г. Тула |
|
14 февраля 2018 г. |
Дело N А62-4098/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.02.2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.02.2018 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бычковой Т.В., судей Токаревой М.В. и Селивончика А.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лисицыной О.В., при участии в судебном заседании от ООО "Жилищный стандарт" представителя Киселева И.С. - (доверенность N 005-2017 от 01.08.2017), от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ДОМ СЕРВИС С" Прохорова В.А. (директор, выписка из ЕГРЮЛ, паспорт), представителя Морозова Т.В. (доверенность от 17.10.2017),явились в Арбитражный суд Смоленской области, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседании, рассмотрев в открытом судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи между Двадцатым арбитражным апелляционным судом и Арбитражным судом Смоленской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ДОМ СЕРВИС С" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 01.11.2017 по делу N А62-4098/2017 (судья Печорина В.А.), принятое по исковому заявлению акционерного общества "АТОМЭНЕРГОСБЫТ" в лице филиала "СМОЛЕНСКАТОМЭНЕРГОСБЫТ" (г. Москва, ОГРН 1027700050278; ИНН 7704228075) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ДОМ СЕРВИС С" (г. Смоленск, ОГРН 1156733003613; ИНН 6732102675) третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Жилищный стандарт" (г. Смоленск, ОГРН 1126732011636; ИНН 67320430814), Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (г. Смоленск, ОГРН 1066731117353; ИНН 6730067200) о взыскании задолженности, установил следующее.
Акционерное общество "АТОМЭНЕРГОСБЫТ" (далее по тексту - истец, АО "Атомэнергосбыт") обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ДОМ СЕРВИС С" (далее по тексту - ответчик, ООО "УК "Дом Сервис С") о взыскании задолженности по оплате электрической энергии за период январь 2017 года - март 2017 года в размере 72 112,53 руб. (с учетом заявления об уточнении исковых требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 01.11.2017 с ООО "УК "Дом Сервис С" в пользу АО "Атомэнергосбыт" взыскана задолженность по оплате электрической энергии за период январь 2017 года - март 2017 года в размере 72 112,53 руб., судебные расходы в виде уплаченной по делу государственной пошлины в размере 3 412 руб.
ООО "УК "Дом Сервис С" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Смоленской области от 01.11.2017 по делу N А62-4098/2017, в которой просит отменить указанное решение и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы указывает на то, что ООО "УК Дом Сервис С" начало осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД по адресу: г. Смоленск, ул. 12 лет октября, д. 9А только с 15.03.2017, поскольку ГУ "ГЖИ" отказало ООО "УК Дом Сервис С" во включении указанного дома в Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Смоленской области, в связи с чем ответчик не являлся исполнителем коммунальной услуги в отношении указанного дома до 14.03.2017.
От ООО "УК Дом Сервис С" в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Представитель ответчика ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя не поддержали.
В судебном заседании представитель ООО "УК Дом Сервис С" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель ООО "Жилищный стандарт" возражал по доводам апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей для участия в судебном заседании не направили. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, статус Гарантирующего поставщика на территории Смоленской области с 01.06.2014 по настоящее время имеет АО "АтомЭнергоСбыт" (Приказ Министерства энергетики Российской Федерации N 311 от 23.05.2014). Поставка электроэнергии в указанный период осуществлялась истцом в многоквартирные дома, управление которыми осуществляется Обществом, при этом договор энергоснабжения между сторонами не заключен.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия об оплате образовавшейся задолженности, которая оставлена без удовлетворения, что и послужило причиной обращения АО "АтомЭнергоСбыт" в суд.
На основании статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Апелляционной коллегией установлено, что в спорный период АО "АтомЭнергоСбыт" осуществляло поставку электрической энергии в многоквартирные жилые дома, находившиеся в управлении ответчика, что подтверждается материалами дела.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (части 2.2, 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
В соответствии с изменениями, внесенными в Правила N 354 Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498, с 01.01.2017 года размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общие домовые нужды (потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме), внесен в состав ставки платы за содержания жилья за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован.
Как следует из материалов дела, несмотря на заключение ООО "УК Дом Сервис С" 01.06.2015 договора управления с собственниками помещений в указанном доме, Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" отказано ООО "УК Дом Сервис С" во включении указанного дома в Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Смоленской области, так как в отношении указанного дома в Реестре содержались сведения об иной управляющей организации ООО "Жилищный стандарт".
Апелляционная коллегия считает необоснованным доводы заявителя жалобы о том, что ответчик не являлся исполнителем коммунальной услуги в отношении указанного дома до 14.03.2017.
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится выбор способа управления многоквартирным домом.
Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
В соответствии с частью 4 статьи 198 и частью 7 статьи 162 ЖК РФ лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом с даты, установленной договором управления, а если такая дата отсутствует, то не позднее тридцати дней с даты подписания договора управления.
Согласно части 12 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют электроснабжение.
На основании подпункта "а" пункта 7 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (вместе с "Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями") (далее - Правила N 124) для управляющей организации документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен).
В силу подпункта "б" пункта 31 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354) исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с пунктом 14 Правил N 354 в редакции, действующей в спорный период, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
На основании изложенного, в силу заключенного договора управления, ответчик обязан оплачивать потребление электроэнергии на общедомовые нужды по спорному многоквартирному дому, находящемуся в его управлении с 01.06.2015 (с момента, когда фактически приступил к управлению домом).
Наличие спорной ситуации с Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" по внесению дома в Реестр лицензий указанной обязанности не отменяет, тем более, как установлено из материалов дела, фактическое осуществление ответчиком деятельности по управлению спорным многоквартирным домом в спорный период (с 01.01.2017 по 14.03.2017) было подтверждено в судебном заседании в суде первой инстанции.
В соответствии с изменениями, внесенными в Правила N 354 Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498, с 01.01.2017 года размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общие домовые нужды (потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме), внесен в состав ставки платы за содержания жилья при управлении домом управляющей организацией.
На основании изложенного, несмотря на включение многоквартирного дома N 9А по ул.12 лет Октября в перечень домов, управление которыми осуществляет ООО "УК Дом Сервис С" лишь 14.03.2017, ООО "УК Дом Сервис С" фактически приступило к управлению многоквартирным домом с момента заключения договора управления - 01.06.2015, в связи с чем обоснованно признано истцом исполнителем коммунальной услуги.
В материалы дела представлены направленные ответчику счета на оплату, счета-фактуры, акт приема-передачи, а также расчет объема и стоимости электроэнергии, акт контрольного снятия показаний приборов учета. Замечаний и возражений относительно переданных документов в адрес истца от ответчика не поступило.
С учетом изложенного, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате электроэнергии общедомовые нужды январь 2017 года - март 2017 года в размере 72 112,53 руб.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем, выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 01 ноября 2017 года по делу N А62-4098/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.В. Бычкова |
Судьи |
М.В. Токарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.