город Ростов-на-Дону |
|
12 февраля 2018 г. |
дело N А32-35341/2017 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Нарышкиной Н.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Краснодарского края" на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 09.10.2017 года по делу N А32-35341/2017 по иску муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница имени заслуженного врача РФ В.Ф.Долгополова" Выселковского района Краснодарского края
к федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Краснодарского края"
о компенсации расходов,
принято в составе судьи Ташу А.Х.,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница имени заслуженного врача РФ В.Ф.Долгополова" Выселковского района Краснодарского края (далее - истец, МБУЗ ЦРБ Выселковского района, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Военному комиссариату Краснодарского края (далее - ответчик, комиссариат) о взыскании компенсации расходов в размере 95 347,75 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Резолютивная часть решения принята 09.10.2017 и размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 10.10.2017, в соответствии с которой исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что истцом не были представлены необходимые документы для осуществления расчетов и перечисления денежных средств. В представленных истцом документах отсутствуют начисления среднего заработка за время исполнения государственных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца 1 части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, во исполнение Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Постановления Правительства РФ от 25.02.2003 года N 123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края "Об образовании комиссий по первоначальной постановке на военный учет граждан мужского пола 2000 года рождения, проживающих на территории Краснодарского края, в 2017 году" от 17.03.2017 N 68-р истец направляет ответчику врачей-специалистов и средних медицинских работников для медицинского обследования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призывом на военную службу, поступлением в военные образовательные учреждения профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, для обследования граждан, не прибывающих в запасе, призванных на военную службу перед их направлением к месту прохождения военной службы, согласно утвержденного Распоряжением главы администрации Краснодарского края.
Согласно ч. 1, 2 ст. 170 Трудового кодекса РФ работодатель обязан освободить работника от работы с сохранением за ним места работы и среднего заработка на время исполнения им государственных обязанностей в случаях, если в соответствии с законодательством эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
Как видно из материалов дела, МБУЗ ЦРБ Выселковского района выполнило свои обязательства, что подтверждается актом выполненных работ N 0000-000123 от 10.03.2017 на сумму 95 347,75 руб., составленным по результатам медицинского осмотра граждан.
В подтверждение принятия работ ответчик подписал табели, подтверждающие фактическое исполнение истцом обязанностей, однако принять работы и подписать акт выполненных работ ответчик отказался.
Указанные обстоятельства послужили причиной обращения истца в суд с настоящим иском.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Компенсация понесенных медицинскими организациями расходов, связанная с выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, участвующему в проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с призывом на военную службу, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда, подлежат компенсации за счет средств федерального бюджета (п. 7 ст. 1, п. 6 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").
Порядок компенсации таких расходов определен в Правилах компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года N 704, в соответствии с пунктом 3 части 2 которых компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении медицинского освидетельствования призывников. Согласно пункту 3 этих Правил компенсация расходов, указанных в пункте 2 настоящих правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны РФ и Федеральной службе безопасности РФ.
Согласно пункту 4 Правил выплата компенсации осуществляется в отношении: расходов, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 2 настоящих Правил, - путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату, органу федеральной службы безопасности.
Выплата компенсации осуществляется на основании представленных бюджетным учреждением сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов для перечисления компенсации). Указанные сведения представляются на официальном бланке, заверяются подписью руководителя (заместителя руководителя) бюджетного учреждения и печатью (п. 5 Правил).
Как видно из материалов дела, письмом N 2514 от 27.06.2017 в адрес ответчика, согласно Правилам выплаты компенсации, отправлены необходимые для оплаты документы, а именно:
- счета на оплату среднего заработка с учетом соответствующих начислений в фонд оплаты труда, подписанные главным врачом и главным бухгалтером организации на сумму 95 347,75 руб. (N 0000-000103 от 10.03.2017);
- табели учета рабочего времени, соответствующие фактически отработанному времени (за период январь - февраль 2017 года);
- акт об оказании услуг (N 0000-000103 от 10.03.2017);
- акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2017 по 10.03.2017 N 123.
От Военного комиссариата приходили отказы от компенсации среднего заработка сотрудникам со ссылкой на предоставление помимо предусмотренных законом документов еще и расчета среднего заработка по каждому медицинскому работнику, привлекаемому в состав военно-врачебной комиссии; сведения о фактически начисленных и уплаченных страховых платежах на выплаченный средний заработок работникам мед. организации; копию расчетно-платежной ведомости.
Вместе с тем указанные требования в письмах ответчика с разъяснениями и перечнем документов, которые необходимы для компенсации расходов, не могут регулировать ведения бухгалтерского учета в МБУЗ ЦРБ Выселковского района.
Согласно положениям Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и ст. 88 Трудового кодекса Российской Федерации Работодатель не вправе сообщать третьей стороне персональные данные работника без его письменного согласия. Правом требовать такую информацию, в т. ч. информацию по начисленной заработной плате, расчете среднего заработка обладают органы прокуратуры, полиции, государственной инспекции труда и т.д., Военный комиссариат к данному исключению не относится.
На основании вышеизложенного и в соответствии с решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2015 года, постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2015 года, постановлением суда Северо-Кавказского округа от 27.07.2015 года и определением Верховного суда Российской Федерации от 30.10.2015 года, подтвердивших правомерность не предоставления МБУЗ ЦРБ Выселковского района сведений касающихся персональных данных работника и признавших не обоснованность Военного комиссариата в отказе компенсировать средний заработок медицинским работникам на основании не предоставления в их адрес требуемых документов, истец полагал не законным требования ответчика о предоставлении в его адрес расчета среднего заработка и расчетно-платежных ведомостей медицинских работников.
Дебиторская задолженность Военного комиссариата Краснодарского края перед МБУЗ ЦРБ Выселковского района составляет 95 347,75 руб.
В целях разрешения ситуации мирным путем 08.08.2017 направлен повторно пакет документов для оплаты и претензия N 4677 с просьбой оплатить образовавшуюся задолженность до 14.08.2017.
Согласно ч. 1.2 ст. 170 Трудового кодекса РФ работодатель обязан освободить работника от работы с сохранением за ним места работы и среднего заработка на время исполнения им государственных обязанностей в случаях, если в соответствии законодательством эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
Обязательства, возникшие из предоставления услуг, связанных с участием в мероприятиях по призыву граждан на службу, регулируются Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 704).
Статьей 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 1 указанного закона компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением данного закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 704 утверждены Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", согласно которым компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу при проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации N 704 выплата компенсации в отношении вышеназванных расходов осуществляется путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату.
Пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу статей 307, 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии с правилами статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Материалами дела подтверждается, что во исполнение Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Постановления Правительства РФ от 25.02.2003 года N 123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", истец направил заказчику военно-врачебную комиссию из состава медперсонала ЦРБ для медицинского освидетельствования, выполнил обязательства, каких-либо замечаний по медицинскому освидетельствованию призывников, по объему и качеству выполненных работ военным комиссариатом Краснодарского края представлено не было. Истцом направлены в адрес ответчика счета на оплату.
Поскольку ответчик не оспорил факт оказания больницей услуг на заявленную сумму, а также неисполнение обязанности по оплате данных услуг, доказательств оплаты долга не представил, заявленные истцом требования правомерно удовлетворены судом в размере 95 347,75 руб.
Доводы апелляционной жалобы ответчика сводятся лишь к непредставлению истцом сведений о начислениях среднего заработка за время исполнения государственных обязанностей.
Данные доводы подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку, как уже было указано, имущественные потери, понесенные больницей вследствие проведенного медицинского освидетельствования, связанного с исполнением гражданами воинской обязанности, подлежат компенсации истцу за счет средств федерального бюджета в силу прямого указания закона. При этом ни Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", ни постановлением Правительства Российской Федерации N 704, регламентирующим порядок компенсации указанных расходов, не предусмотрены какие-либо ограничения по осуществлению соответствующих выплат в зависимости от времени предъявления получателями компенсации сведений о размере понесенных фактических расходов.
В апелляционной жалобе заявитель не оспорил факт оказания больницей услуг на заявленную ко взысканию сумму, а также неисполнение им своей обязанности по оплате данных услуг, необходимые документы для производства выплат истцом предоставлены.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения либо отмены решения суда.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.10.2017 года по делу N А32-35341/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.В. Нарышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-35341/2017
Истец: МБУЗ ЦРБ Выселковского р-на имени заслуженного врача РФ Долгополова В.Ф., МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО ВРАЧА РФ В.Ф.ДОЛГОПОЛОВА ВЫСЕЛКОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Ответчик: Военный комиссариат Краснодарского края, ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"