город Ростов-на-Дону |
|
15 февраля 2018 г. |
дело N А53-30461/2017 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Филимоновой С.С., рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу
акционерного общества "Теплокоммунэнерго" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.12.2017 по делу N А53-30461/2017 (судья Колесник И.В.) по заявлению акционерного общества "Теплокоммунэнерго" к Государственной жилищной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Теплокоммунэнерго" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 19.09.2017 N 1307 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что общество несет ответственность до внешней границы стены многоквартирного дома, что подтверждается договором, заключенным с жильцами дома. Указано на то, что границы балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, а так же границы ответственности теплоснабжающей организации за режим и качество поставляемых коммунальных ресурсов устанавливаются в приложении N 2 к договора, при отсутствии оформленного в установленном порядке Приложения N 2 граница устанавливается по границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в рамках действующего договора теплоснабжения организация не оказывает потребителю услуги, связанные с обслуживанием инженерных систем, и плату за обслуживание данных внутри коммунальных инженерных систем не взимает.
В дополнениях к апелляционной жалобе обществом указано на то, что жители МКД по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Шолохова, 264 заключили договор на техническое содержание спорного дома, следовательно, управляющая компания несет ответственность за внутрикоммуникационные инженерные сети, а не общество в соответствии с договором теплоснабжения.
В предписании от 06.09.2017 N 2466 отсутствует конкретный перечень действий, подлежащих совершению, и оспариваемое предписание является неисполнимым, поскольку отсутствует ссылка на нормативно-правовые документы по исполнению предписания и совершению определенных действий.
Заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласилось, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Оснований для вызова сторон в судебное заседание не установлено.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, верно установлено судом первой инстанции, 06.09.2017 уполномоченным лицом инспекции, на основании распоряжения заместителя начальника инспекции от 22.08.2017 N 6570 проведена внеплановая проверка много квартирного дома, расположенного по адресу: пр. Шолохова, д. 264 в г. Ростове-на-Дону, в ходе которой установлено, что температура горячей воды в точке разбора на общей кухне второго этажа составила +48°С, что является нарушением подпункта "а" пункта 31 раздела 4 и пункта 5 части 2 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 06.09.2017 N 6570. 06.09.2017 государственным жилищным инспектором составлен протокол, 19.09.2017 начальник Государственной жилищной инспекции Ростовской области, вынес постановление об административном правонарушении N 1307, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Общество обжаловало постановление в судебном порядке.
Частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации на организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, возложена ответственность за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (подпункт "а" пункта 33 Правил N 354).
Подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 на исполнителя возложена обязанность предоставления потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Исполнитель обязан, в частности, при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (подпункт "г" пункта 31 Правил N 354). При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 98 Правил N 354).
Пунктом 5 раздела II "Горячее водоснабжение" приложения N 1 к Правилам N 354 возложена обязанность обеспечения соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (Санитарно-эпидемиологические правила и нормы "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09)). Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (пункт 2.4 СанПиНа 2.1.4.2496-09). В силу подпункта "в" пункта 4 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034), коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя. В качестве параметра, характеризующего тепловой и гидравлический режимы системы теплоснабжения теплоснабжающих и теплосетевых организаций при присоединении теплопотребляющей установки потребителя непосредственно к тепловой сети, контролю качества теплоснабжения подлежит, в том числе, температура теплоносителя в подающем трубопроводе в соответствии с температурным графиком, указанным в договоре теплоснабжения (пункт 107 Правил N 1034). В решении Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2013 N АКПИ13-394 указано на недопустимость отклонения температуры горячей воды от параметров, установленных техническим регламентом. Снижение температуры горячей воды в системах горячего водоснабжения в местах водоразбора ниже 60 °C от установленной санитарными правилами является нарушением правил предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 20 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, при установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Следовательно, температурные характеристики горячей воды, поставляемой на границу балансовой принадлежности многоквартирного дома, не могут быть ниже минимально допустимых нормативных показателей горячего водоснабжения.
Проверкой установлено, что значение температуры горячей воды на вводном трубопроводе в многоквартирный дом составила +48 град. C, что является нарушением требований Правил предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, поскольку действия по нарушению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами посягают на права потребителей - получателей этих услуг, к рассматриваемому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
На момент вынесения инспекцией постановления, срок для привлечения общества к административной ответственности не истек.
Исходя из изложенного, в деянии общества имеются признаки состава вмененного правонарушения. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Согласно доводам общества, жилищной инспекцией и судом первой инстанции допущено неправильное толкование норм Правил N 354 при определении лица, ответственного за поставку абоненту горячей воды ниже 60 °C, поскольку общество отвечает за качество воды на вводе коммуникаций в многоквартирный дом, так как общество не несет ответственность за состояние внутридомовых инженерных систем. Указанный довод не принимается судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Пунктом 20 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, предусмотрено, что качество тепловой энергии (коммунального ресурса), поставляемой исполнителю коммунальных услуг в целях предоставления коммунальных услуг должно обеспечивать исполнителю коммунальных услуг возможность предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Таким образом, температурные характеристики горячей воды, поставляемой на границу балансовой принадлежности многоквартирного дома, не могут быть ниже минимально допустимых нормативных показателей горячего водоснабжения, обеспечивающих возможность предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества непосредственно в точке водоразбора. При этом заявителем не доказано, что нарушение температуры воды в точке водоразбора является следствием технической неисправности внутридомовых инженерных сетей. Следовательно, именно на АО "Теплокоммунэнерго", как на исполнителя, возложена обязанность, установленная пунктом 31 Правил N 354, что свидетельствует о наличии в его действиях состава вмененного ему правонарушения.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.12.2017 по делу N А53-30461/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке и по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 229, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.