г. Самара |
|
16 февраля 2018 г. |
Дело N А65-29141/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кувшинова В.Е.,
судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан - Важновой Н.Р. (доверенность от 07.09.2017),
представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан - Ахмадуллиной Э.Р. (доверенность от 09.01.2018),
представитель Пашиной Нины Ивановны - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 февраля 2018 года в помещении суда (с использованием систем видеоконференц-связи) апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 декабря 2017 года по делу N А65-29141/2017 (судья Ситдиков Б.Ш.),
по заявлению Пашиной Нины Ивановны, г. Нижнекамск,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан (ОГРН 1061673102204, ИНН 1659068482), г.Казань,
третьи лица:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань,
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан, г.Казань,
о признании незаконным исключение ООО ПФ "Промтехстрой" из ЕГРЮЛ,
УСТАНОВИЛ:
Пашина Нина Ивановна (далее - заявитель, Пашина Н.И.) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан (далее - регистрирующий орган, Межрайонная ИФНС России N 18 по Республике Татарстан) о признании незаконным исключение ООО ПФ "Промтехстрой" из единого государственного реестра юридических лиц, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя (т.1 л.д.3-6).
Определением суда первой инстанции, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан (далее - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.12.2017 по делу N А65-29141/2017 заявленные требования удовлетворены.
Суд признал незаконным решение Межрайонной ИФНС России N 18 по РТ об исключении ООО "ПФ "Промтехстрой" (ОГРН 1141690033320) из единого государственного реестра юридических лиц.
Обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан устранить допущенные нарушения.
Взыскал с Межрайонной ИФНС России N 18 по Республике Татарстан, зарегистрированного по адресу: 420054, г.Казань, РТ, ул.Кулагина, д.1, ОГРН 1061684102204, ИНН 1659068482, дата регистрации - 25.12.2006 в пользу Пашиной Нины Ивановны, 31.10.1955 г.р., место рождения: с.Завьялово Завьяловского района Алтайского края, зарегистрированной по адресу: 423570, РТ, г.Нижнекамск, ул.Бызова, д.13, кв.19, расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб. 00 коп. (т.1 л.д.91-96).
В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России N 14 по Республике Татарстан просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, указывая, что ООО ПФ "ПРОМТЕХСТРОЙ" правомерно исключено из ЕГРЮЛ, поскольку с момента создания (07.05.2014) и в течение своего существования какую бы то ни было деятельность не осуществляло, доказательств обратного заявителем в суд не представлено (т.1 л.д.102-105).
Межрайонная ИФНС России N 18 по Республике Татарстан поддержала апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Пашина Нина Ивановна апелляционную жалобу отклонила, по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
УФНС России по РТ отзыв на апелляционную жалобу не представило.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей заявителя и УФНС России по РТ, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель Межрайонная ИФНС России N 14 по Республике Татарстан поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель Межрайонная ИФНС России N 18 по Республике Татарстан поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на нее и в выступлении представителей Межрайонной ИФНС России N 14 по РТ, Межрайонной ИФНС России N 18 по РТ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 16.03.2017 в Межрайонную ИФНС России N 18 по Республике Татарстан из Межрайонной ИФНС России N 14 по Республике Татарстан в отношении ООО "ПФ "ПРОМТЕХСТРОЙ" (ОГРН 1141690033320, ИНН 1655292557) поступили:
- справка N 6005-С от 16.03.2017 об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов, согласно которой отсутствуют сведения об открытых банковских счетах;
- справка N 6005-0 от 16.03.2017 о непредставлении юридическом лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах, согласно которой последняя дата предоставления документов отчетности - не предоставлялась (т.1 л.д.66-67).
В связи с чем, регистрирующим органом принято Решение N 5139 от 17.03.2017 о предстоящем исключении недействующего юридического лица - ООО "ПФ "Промтехстрой" из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием, что "в случаях, если настоящее решение о предстоящем исключении лица ООО "ПФ "Промтехстрой" из ЕГРЮЛ затрагивает права и законные интересы указанного юридического лица, кредиторов или иных лиц, в Межрайонную ИФНС России N 18 по РТ, расположенную по адресу: 420054, г.Казань, ул.В.Кулагина, д.1, поименованными лицами не позднее трех месяцев со дня опубликования настоящего решения может быть направлено соответствующее заявление" (т.1 л.д.65).
Сообщение о предстоящем исключении ООО "ПФ "Промтехстрой" опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" N 11 (625) от 22.03.2017/1490, а также размещено в сети "Интернет" (на сайтах www.nalog.ru и www.vestnik-gosreg.ru) (т.1 л.д.55-57).
Заявления, кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица - ООО "ПФ "Промтехстрой", направленных в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ, не поступали.
По решению регистрирующего органа - Межрайонной ИФНС России N 18 по Республике Татарстан, 11.07.2017 ООО "ПФ "Промтехстрой" исключено из ЕГРЮЛ как фактически прекратившее деятельность юридическое лицо, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 6171690218672 (т.2 л.д.118).
Не согласившись с действиями регистрирующего органа по исключению ООО "ПФ "Промтехстрой" из единого государственного реестра юридических лиц, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на следующие обстоятельства.
Пашина Нина Ивановна с 17.04.2015 является единственным участником ООО "ПФ "Промтехстрой" (ОГРН 1141690033320).
Как указал заявитель, что 11.07.2017 в отношении ООО "ПФ "Промтехстрой" в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 6171690218672 от 11.07.2017 о прекращении юридического лица (исключении из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица), стало известно из выписки из ЕГРЮЛ представленной 06.09.2017 в ходе рассмотрения апелляционной жалобы по делу N А40-48423/2016.
Со слов заявителя, непредставление отчетности и неосуществление банковских операций было вызвано исключительно отсутствием денежных средств, в связи с отказом ООО "Стройтехника" оплатить задолженность по договору субподряда.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для удовлетворения требований заявителя необходимо соблюдение двух условий в совокупности: несоответствие закону или иному нормативному акту оспариваемых действий, ненормативного акта и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий лица, совершившего оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
При наличии одновременно всех указанных в п. 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).
Согласно пункту 3, 4 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлении недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона N 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Приказом Федеральной налоговой службы от 16.11.2005 N САЭ-3-09/591@ "Об организаций работы налоговых органов по исключению юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц" утвержден порядок организаций работы налоговых органов по исключению юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.1 Порядка отдел камеральных проверок ежеквартально формирует списки налогоплательщиков - юридических лиц, не представляющих в течение последних двенадцати месяцев документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - юридические лица).
В соответствии с пунктом 1.2. Порядка указанное в п. 1.1 настоящего Порядка структурное подразделение налогового органа при наличии в налоговом органе информации о счетах юридических лиц в банках, направляет в соответствующие банки мотивированные запросы об операциях, осуществляемых по счетам вышеуказанных юридических лиц в течение последних двенадцати месяцев.
В силу пункта 1.3 Порядка в случае поступления в налоговый орган информации из банков об отсутствии операций по банковским счетам юридического лица структурное подразделение налогового органа, поименованное в п. 1.1 настоящего Порядка, оформляет в отношении указанного юридического лица Справку об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов.
Указанная Справка оформляется также в случае отсутствия в налоговом органе информации о банковских счетах юридического лица.
Одновременно оформляется Справка о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 2.1. Порядка при получении справок структурное подразделение налогового органа по месту нахождения юридического лица, осуществляющее функции по государственной регистрации юридических лиц, оформляет проект Решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
Как следует из материалов дела, 16.03.2017 в Межрайонную ИФНС России N 18 по Республике Татарстан из Межрайонной ИФНС России N 14 по Республике Татарстан в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПФ "ПРОМТЕХСТРОЙ" (ОГРН 1141690033320, ИНН 1655292557) поступили:
- справка N 6005-С от 16.03.2017 об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов, согласно которой отсутствуют сведения об открытых банковских счетах;
- справка N 6005-0 от 16.03.2017 о непредставлении юридическом лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах, согласно которой последняя дата предоставления документов отчетности - не предоставлялась.
Сообщение о предстоящем исключении ООО "ПФ "Промтехстрой" опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" N 11 (625) от 22.03.2017/1490, а также размещено в сети "Интернет" (на сайтах www.nalog.ru и www.vestnik-gosreg.ru).
Исходя из положений пункта 5 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и представления, содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438, непосредственными основаниями для принятия регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ являются: документ налогового органа, подтверждающий непредставление юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации; документ налогового органа, подтверждающий отсутствие в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или подтверждающий отсутствие у юридического лица открытых банковских счетов, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения.
Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 3 статьи 21.1 названного Закона).
Данная информация также содержится в Журнале "Вестник государственной регистрации" N 11 (625) от 22.03.2017/1490, в котором опубликовано сообщение о принятом Решении о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ ООО "ПФ "Промтехстрой".
В соответствии с пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
Вместе с тем, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 указанного Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
В указанном издании, также опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Заявления кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица - ООО "ПФ "Промтехстрой", направленных в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ, не поступали.
В соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона N 129-ФЗ, по решению регистрирующего органа - Межрайонной ИФНС России N 18 по Республике Татарстан, 11.07.2017 ООО "ПФ "Промтехстрой" исключено из ЕГРЮЛ как фактически прекратившее деятельность юридическое лицо, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 6171690218672.
Суд первой инстанции указывает, что регистрирующим органом не учтено следующее.
Согласно пункту 8 статьи 22 Федерального закона N 129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
По смыслу и содержанию статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе исключить юридическое лицо из реестра лишь по формальным основаниям, указанным в пункте 1 названной нормы права.
Наличие данных признаков влечет исключение юридического лица из реестра только в случае фактического прекращения организацией своей деятельности.
Взаимосвязанные положения статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона N 129-ФЗ, предусматривающие упрощенный (внесудебный) порядок исключения из ЕГРЮЛ, предусматривают два условия, при которых юридическое лицо признается фактически прекратившим свою деятельность: непредставление в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счету.
Указанные нормы применяются с учетом предусмотренных законом гарантий, предоставленных лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
Следует также учитывать, что из положений статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ не вытекает, что непредставление налоговой отчетности и неосуществление операций по банковскому счету само по себе является бесспорным основанием для исключения юридического лица из реестра при наличии иных признаков, свидетельствующих о том, что юридическое лицо является действующим.
Названная норма предполагает исключение из реестра фактически прекративших свою деятельность юридических лиц.
Из буквального толкования пункта 1 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ следует, что исключение юридического лица из ЕГРЮЛ даже в том случае, если оно обладает признаками недействующего юридического лица, является правовой возможностью соответствующего регистрирующего органа для совершения определенных действий.
Регистрирующий орган указал, что ООО "ПФ "Промтехстрой" не представлено налоговой отчетности, однако налоговый орган не предпринял никаких мер к побуждению налогоплательщика к соблюдению налоговой обязанности.
В соответствии с положениями части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ регистрирующий орган обязан представить доказательства фактического прекращения организацией своей деятельности. В свою очередь, заявитель, требующий удовлетворения своих требований, не освобожден от обязанности по доказыванию наличия оснований для их удовлетворения.
В качестве доказательства фактического осуществления хозяйственной деятельности заявитель указывает на следующее:
На момент рассмотрения регистрирующим органом вопроса об исключении из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица, в производстве Арбитражного суда г.Москвы на рассмотрении имелись дела N А40-220701/16-43-2007 и А40-48423/2016 по иску ООО "ПФ "Промтехстрой" к ООО "Стройтехника" о взыскании денежных средств по оплате стоимости выполненных работ и стоимости материалов на общую сумму более 12 000 000 руб. Общество через своих представителей принимало активное участие в судебных заседаниях в рамках рассмотрения соответствующих дел.
Таким образом, на момент предшествующий принятию решения о внесении записи об исключении ООО "ПФ "Промтехстрой" являлось стороной (заявителем) по делу N А40-48423/2016, по которому принято решение, и N А40-220701/16-43-2007, производство по которому велось с 2016 года, в рамках которого общество через своих представителей принимало участие, однако в связи с внесением регистрирующим органом 11.07.2017 записи об исключении юридического лица, производство по делу прекращено.
Пунктом 8 статьи 22 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрено, что исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Суд первой инстанции считает, что Пашина Н.И. являясь единственным участником общества, обоснованно и в установленные законом сроки, обратилась в суд с заявленными требованиями, поскольку оспариваемым решением регистрирующего органа нарушаются права заявителя на осуществление предпринимательской деятельности, поскольку исключает такую деятельность.
Общество на момент исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц, являлось фактически действующим юридическим лицом, в связи с чем, исключение регистрирующим органом его из ЕГРЮЛ, как фактически прекратившего свою деятельность, является незаконным, поскольку принято при отсутствии у ООО "ПФ "Промтехстрой" признаков недействующего юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 06.12.2011 N 26-П, неосуществление организацией в течение последних двенадцати месяцев операций хотя бы по одному банковскому счету основанием для признания ее недействующей не является. Непредставление же в течение последних двенадцати месяцев документов налоговой отчетности служит основанием для возможного привлечения организации к налоговой ответственности, но не может быть признано достаточным для прекращения ее деятельность.
Таким образом, отсутствие движения денежных средств по расчетному счету юридического лица и непредставление налоговой отчетности в течение 12 месяцев при наличии документальных доказательств, свидетельствующих о фактическом ведении организацией предпринимательской деятельности, осуществлении финансово-хозяйственных операций, не являются основаниями для исключения данной организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
Из положений Федерального закона от 30.03.1998 N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод" следует, что обязательными для Российской Федерации являются как юрисдикция Европейского суда по правам человека, так и решения этого суда. В протоколах, дополняющих Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, закреплены также права юридических лиц, подлежащие защите. Конвенцией запрещен отказ в правосудии и закреплено положение, согласно которому заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде - органе государственной системы правосудия.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что решение регистрирующего органа о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ, а также действия по внесению записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ совершены с нарушением требований, установленных действующим законодательством.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина Межрайонной ИФНС России N 14 по Республике Татарстан в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 декабря 2017 года по делу N А65-29141/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.