город Москва |
|
08 февраля 2018 г. |
Дело N А40-182413/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу
Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 28 ноября 2017 года по делу N А40-182413/17,
принятое в порядке упрощенного производства судьей Блинниковой И.А.
по иску Общества с ограниченной ответственностью
"Управляющая компания "Виктория-5" (ОГРН 1095042003396)
к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284)
о взыскании денежных средств
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
"Управляющая компания "Виктория-5" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании 130 813,61 руб., из которых задолженность за период с 01.01.2017 г. по 30.06.2017 г. в размере 126 207,22 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 28.02.2017 г. по 26.09.2017 г. в размере 4606,39 руб. 61 коп.
Решением суда от 28 ноября 2017 года по делу N А40-182413/17, принятым в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ (резолютивная часть в порядке ч.1 ст.229 АПК РФ), исковые требования удовлетворены в полном объеме.
На указанное решение Ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на незаконность и необоснованность обжалуемого решения.
Согласно ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
19.01.2018 г. (в соответствии со штампом канцелярии суда) в Девятый арбитражный апелляционный суд поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик заявил о несогласии с требованиями и доводами жалобы.
Стороны извещены о судебном разбирательстве в суде апелляционной инстанции, судебное заседание проведено без вызова сторон.
Стороны извещены о судебном разбирательстве в суде апелляционной инстанции.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, между ответчиком (государственный заказчик) и ООО "Производственно-коммерческая фирма "Виктория - 5" (продавец) заключены государственный контракт купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны Российской Федерации от 09.06.2009 г. N 090609/5 и государственный контракт купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 150609/1.
Государственный контракт N 090609/5 от 09.06.2009 г. заключен на приобретение в собственность Российской Федерации 15 трехкомнатных квартир общей суммарной площадью 1 291, 3кв.м.
Государственный контракт N 150609/1 от 15.06.2009 г. заключен на приобретение в собственность Российской Федерации 209 двухкомнатных квартир общей суммарной площадью 15 306, 9 кв.м.
ООО "ПКФ "Виктория-5" передало имущество государственному заказчику в соответствии с условиями контрактов, совершило все необходимые действия для снятия всех обременении, обеспечило охрану и содержание переданного имущества до передачи свидетельств о праве собственности (без обременения) на все имущество государственному заказчику, что предусмотрено п. 4.1.7 контрактов.
Согласно п. 5.1 контрактов право собственности на имущество переходит к Российской Федерации с момента государственной регистрации перехода права собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по г. Сергиев Посад Московской области.
Свидетельства на квартиры без обременений переданы в Управление государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации 05.11.2009 г.
Согласно представленным в материалы дела протоколам общих собраний собственников помещений, Управляющей компанией многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 1-я Рыбная, д. 88, и д. 92, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Осипенко, д. 6, является ООО "Управляющая компания "Виктория-5".
ООО "Управляющая компания "Виктория-5" в обеспечение функций управляющей компании заключило с ресурсоснабжающими организациями соответствующие договоры на оказание коммунальных услуг (ООО "УК "Виктория-5" заключило договора с ООО "Экология-Посад" договор N 2, N 3, транспортировки твердых бытовых отходов от 09.12.2014 г., с ООО "Загорск-Лифт" Договор N 64 на техническое обслуживание лифтов и ЛДСС от 01.08.2013 г., с ЗАО "СТЭК" Договор N 00183 на отпуск тепловой энергии (теплоснабжение) от 01.01.2010 г., с ФГУП "ФНЦП "НИИ прикладной химии" Договор N 61/22 на отпуск тепловой энергии от 01.03.2010 г.).
Факт оказания и оплаты услуг по указанным выше договорам подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями, представленными в материалы дела.
Ответчик в жалобе указывает, что является ненадлежащим ответчиком, что истцом не доказан размер оказанных услуг, и платежные документы по заявленным требованиям не выставлялись.
Указанные доводы заявителя отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам.
В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, и для собственника жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем для нанимателя); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту (а для собственника и по капитальному ремонту) общего имущества в многоквартирном доме; 3) плату за коммунальные услуги.
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации (п. 4, 7, ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
По смыслу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В силу положений ст.ст. 30, 153-155 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ, п. 19 Правил пользования жилыми помещениями (утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. N 25) собственник жилого помещения обязан нести бремя содержания принадлежащего ему жилого помещения, своевременно вносить плату за его содержание, ремонт и коммунальные услуги, а до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственного органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с п. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 г. N 1053, Министерство обороны РФ является федеральным ограном исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, и его приватизации, Министерство обороны РФ осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных сил РФ и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством РФ меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
Доказательств внесения платы, погашения задолженности ответчиком не представлено, в связи с чем требование истца о взыскании задолженности по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги в полном объеме правомерно.
Расчет размера задолженности соответствует представленным в дело доказательствам, в том числе не затрагивает период, когда квартиры были переданы в пользование физическим лицам по договорам соцнайма. Ответчиком же не представлено доказательств того, что в иной период и в отношении ряда квартир, квартиры были переданы на каком-либо праве или по договору иным лицам.
В соответствии с п. 1 ст. 395 ГК РФ, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска и на день вынесения решения.
Установив факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг, суд также правильно признал обоснованным требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами на основании части 1 статьи 395 Гражданского кодекса РФ.
Согласно расчету истца, проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 28.02.2017 г. по 26.09.2017 г. составили 4606 руб. 39 коп.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 262, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 ноября 2017 года по делу N А40-182413/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа и только по основаниям предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.