г. Санкт-Петербург |
|
19 февраля 2018 г. |
Дело N А56-57779/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М. Л. Згурской
судей И. А. Дмитриевой, Н. О. Третьяковой
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания И. И. Николаевым
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31952/2017) УПФР в Тосненском районе Ленинградской области
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.10.2017 по делу N А56-57779/2017(судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению ООО "ГАРАНТ - СЕРВИС"
к УПФР в Тосненском районе Ленинградской области
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Аксенов А. М. (доверенность от 07.02.2018)
от ответчика: Хапова В. А. (доверенность от 09.01.2018)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Гарант-Сервис" (ОГРН 1024701892951; место нахождения: 187026, Ленинградская обл., Тосненский р-н., г. Никольское, Ульяновское шоссе, д. 1, корп. С; далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тосненском районе Ленинградской области (далее - фонд) от 25.05.2017 N 257V12170000145 в части доначисления страховых взносов по дополнительному тарифу, а также соответствующих пени и штрафов.
Решением суда от 20.10.2017 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе фонд просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
В судебном заседании представитель фонда поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, фондом проведена выездная проверка общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФ РФ), страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) за период с 01.01.2014 по 31.12.2016.
В ходе проверки установлено, что общество не уплатило страховые взносы по дополнительному тарифу, установленному частями 2 и 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N212-ФЗ). Управление пришло к выводу, что за период 2014-2016 годы заявителем должны начисляться дополнительные взносы за работу с вредными условиями труда по специальностям: "Электрогазосварщик", "Монтажник", "Производитель работ".
Результаты проверки отражены в акте от 02.05.2017 N 257V10170000186.
Решением от 25.05.2017 N 257V12170000145 общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 36 192 руб. 12 коп., заявителю начислены пени в сумме 42 808 руб. 44 коп. и предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 180 960 руб. 58 коп.
Не согласившись с законностью вынесенного фондом решения, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Признав заявленные обществом требования обоснованными, суд удовлетворил заявление.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ общество является плательщиком страховых взносов.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, в числе прочего, обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 Закона N 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право требовать от плательщика страховых взносов документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов; проводить проверки в порядке, установленном данным Законом.
Согласно положениям статьи 10 Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона N 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).
Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж (часть 5 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).
Частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ установлено, что плательщики страховых взносов, которые провели специальную оценку условий труда в соответствии с Законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) применяют дополнительные тарифы страховых взносов, указанные в данной части, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки класса условий труда.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 421-ФЗ) результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действующим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых вносов, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ, в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными и (или) опасными.
Следовательно, если по результатам аттестации рабочих мест работников на видах работ, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закона N 400-ФЗ), условия труда признаны допустимыми, плательщики должны применять тарифы, установленные частью 1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ.
Процедура аттестации регламентировалась Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод фонда о том, что заявитель должен уплачивать дополнительные страховые взносы в соответствии с частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ, поскольку условия труда работников по специальностям "Электрогазосварщик", "Монтажник", "Производитель работ" являются вредными или опасными.
В решении отражено, что в соответствии с проведенной в организации аттестацией рабочих мест по условиям труда (18.09.2012), а также в соответствии с трудовыми договорами и штатным расписанием ряд сотрудников осуществляет виды работ с присвоением 2 класса условий труда согласно Списка N 2, утвержденного Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", по специальностям "Электрогазосварщик", "Монтажник", "Производитель работ".
Однако, указанные специальности не упомянуты в списках применительно к разделу "Транспорт" (вид экономической деятельности заявителя (код по ОКВЭД 84.30)).
В соответствии с пунктом 36 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" класс условий труда устанавливается в ходе аттестации рабочих мест.
Согласно части 4 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.
С 01.01.2014 при установлении дополнительного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный Фонд Российской Федерации, с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте применяются результаты специальной оценки условий труда (пункт 7 статьи 7 Закона N 426-ФЗ).
В силу части 4 статьи 27 Закона N 426-ФЗ если до 01.01.2014 в отношении рабочих мест была проведена аттестация, спецоценка условий труда на этих рабочих местах может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации.
Результаты аттестации, проведенной до 01.01.2014, которые действительны до окончания срока их действия, применяются при определении установленного частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, начисляемых на выплаты работникам, условия труда которых признаны вредными и (или) опасными (пункт 5 статьи 15 Закона N 421-ФЗ).
С учетом изложенного, страхователь освобождается от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу в случае, если по итогам аттестации рабочего места, условия труда соответствующего работника не будут признаны вредными либо опасными.
Доказательств того, что по результатам аттестации рабочих мест сотрудников общества их условия труда были признаны вредными, либо опасными фондом не представлено.
Заявителем проведена аттестация рабочих мест, что подтверждается протоколом от 23.11.2012 N 3, согласно которому класс условий труда не относится к категории вредных и поэтому не подлежит применению дополнительный тариф по уплате страховых взносов.
Согласно Сводной ведомости результатов аттестации рабочих мест (приложение к протоколу от 23.11.2012 N 3 заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда общества) у заявителя отсутствуют рабочие места с 3 и 4 классами условий труда.
В соответствии с разделами 11а-12а (11),53а-79а (53), 81а-85а (81) Сводной таблицы классов условий труда (приложение к протоколу от 23.11.2012 N 3 заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда общества) по специальностям "Производитель работ", "Электрогазосварщик", "Монтажник" установлен 2 общий класс условий труда.
Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены) (часть 3 статьи 14 Закона N 426-ФЗ).
Согласно части 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 статьи 58.3, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 указанной статьи дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации: допустимый (2 класс) - 0,0 процентов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у общества отсутствовала обязанность уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов с выплат, произведенных за работу по специальностям: "Электрогазосварщик", "Монтажник", "Производитель работ".
Доводы фонда, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность обжалуемого решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.10.2017 по делу N А56-57779/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Л. Згурская |
Судьи |
И.А. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.