г. Ессентуки |
|
15 февраля 2018 г. |
Дело N А63-3700/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бейтуганова З.А., судей Годило Н.Н., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савиным Д.Е., в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новоселицкое" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.11.2017 по делу N А63-3700/2016, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Новоселицкое" (далее - общество, ООО "Новоселицкое") обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к министерству имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство), правительству Ставропольского края (далее - правительство) с требованиями:
- признать незаконным решение министерства, изложенное в письме от 23.03.2016 N 3359 об отказе в удовлетворении заявления общества от 01.03.2016 о заключении без торгов договора купли-продажи земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения площадью 565 246 кв.м, с кадастровым номером 26:19:061008:1, расположенного по адресу: Ставропольский край, Новоселицкий район, село Чернолесское, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства;
- обязать принять правительство решение о заключении с обществом без торгов договора купли-продажи указанного земельного участка площадью 565 246 кв.м;
- обязать министерство заключить с обществом без торгов указанный договор купли-продажи земельного участка площадью 565 246 кв.м;
- разрешить преддоговорный спор министерства и правительства с обществом в части цены договора купли-продажи земельного участка площадью 565 246 кв.м, определить выкупную цену данного участка в порядке, предусмотренном статьей 11 Закона Ставропольского края от 12.04.2010 N 21-КЗ "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" (далее - Закон края N 21-КЗ) в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, установить выкупную цену в размере 20% от кадастровой стоимости земельного участка,
- признать незаконным решение министерства, изложенное в письме от 25.03.2016 N 3544 об отказе в удовлетворении заявления общества от 01.03.2016 о заключении без торгов договора купли-продажи земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения площадью 1 197 617,80 кв.м, с кадастровым номером 26:19:061003:1, расположенного по адресу: Ставропольский край, Новоселицкий район, село Чернолесское, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства;
- обязать правительство принять решение о заключении с обществом без торгов договора купли-продажи земельного участка площадью 1 197 617,80 кв.м;
- обязать министерство заключить с обществом без торгов договор купли-продажи земельного участка площадью 1 197 617,80 кв. м;
- разрешить преддоговорный спор министерства и правительства края с обществом в части цены договора купли-продажи земельного участка площадью 1 197 617,80 кв.м, определить выкупную цену данного участка в порядке, предусмотренном статьей 11 Закона края N 21-КЗ, в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, установить выкупную цену в размере 20% от кадастровой стоимости земельного участка;
- признать незаконным решение министерства, изложенное в письме от 28.03.2016 N 3669, об отказе в удовлетворении заявления общества от 01.03.2016 о заключении без торгов договора купли-продажи земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения площадью 223 748,80 кв.м, с кадастровым номером 26:19:061002:1, расположенного по адресу: Ставропольский край, Новоселицкий район, село Чернолесское, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства;
- обязать правительство принять решение о заключении с обществом без торгов договора купли-продажи земельного участка площадью 223 748,80 кв.м;
- обязать министерство заключить с обществом без торгов договор купли-продажи земельного участка площадью 223 748,80 кв.м;
- разрешить преддоговорный спор министерства и правительства с обществом в части цены договора купли-продажи земельного участка площадью 223 748,80 кв.м, определить выкупную цену данного участка в порядке, предусмотренном статьей 11 Закона края N 21-КЗ, в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, установить выкупную цену в размере 20% от кадастровой стоимости земельного участка (уточненные требования).
Судом к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - управление Росреестра), департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - департамент), территориальное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике (далее - территориальное управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору) и министерство сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министерство сельского хозяйства), субарендатор земельных участков Саламов Абуязид Саламович, Федеральное государственное бюджетное учреждение станция агрохимической службы "Прикумская" (далее - ФГБУ станция агрохимической службы "Прикумская"), администрация Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - администрация).
Решением от 26.08.2016, оставленным без изменения апелляционным постановлением от 23.12.2016, суд признал незаконными оспариваемые решения министерства, изложенные в письмах N 3359, N 3544, N 3669. На правительство возложил обязанность принять решения о заключении с обществом без торгов спорных договоров купли-продажи земельных участков, обязал министерство направить обществу проекты соответствующих договоров, определив в них выкупную цену участков в порядке, предусмотренном статьей 11 Закона края N 21-КЗ, в размере 20% от кадастровой стоимости земельных участков. Требования о понуждении министерства к заключению договоров купли-продажи земельных участков оставлены без рассмотрения.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.04.2017 решение от 26.08.2016 и постановление от 23.12.2016 в части определения выкупной цены земельных участков с кадастровыми номерами 26:19:061002:1, 26:19:061003:1, 26:19:061008:1 отмены, в указанной части исковые требования оставлены без рассмотрения, в части оставления иска без рассмотрения - оставлены без изменения. В остальной части судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ставропольского края.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 27.11.2017 в удовлетворении исковых требований отказано. Суд исходил из того, что в состав испрашиваемых земельных участков входят, в том числе, пашни. Заявитель не представил доказательств надлежащего использования земель для целей ведения сельскохозяйственного производства. Ежегодные сведения о выращиваемой сельскохозяйственной продукции, урожайности не представлялись. Документы, характеризующие добросовестность арендатора, к заявлению о приобретении земельных участков в собственность не приложены.
В апелляционной жалобе общество просит отменить принятый по делу судебный акт. По мнению апеллянта, выводы суда о неправомерности заявленных требований не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а документы принятые судом в качестве доказательств, не являются таковыми.
В отзыве на апелляционную жалобу министерство просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права.
Проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда от 27.11.2017 подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением главы Новоселицкой районной государственной администрации Ставропольского края от 04.01.2001 N 6 (далее - постановление N 6) производственному сельскохозяйственному кооперативу (колхозу) "Новоселицкий" (далее - кооператив) предоставлено в аренду сроком на 5 лет 198,7 га пашни районного фонда перераспределения, расположенных на территории АОЗТ "Прогресс" (т. 1, л.д. 54).
04 января 2001 года Новоселицкая районная государственная администрация Ставропольского края (арендодатель) и кооператив (арендатор) подписали договор аренды земли, по условиям которого арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду земельные угодья общей площадью 198,7 га, в том числе 198,7 га пашни, для сельхозпроизводства на территории АОЗТ "Прогресс" (т. 1, л.д. 55-56).
Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что к нему прилагаются план передаваемого в аренду земельного участка, количественная и качественная характеристика культур, техническое состояние угодий и рекомендуемый режим пользования арендуемых земель.
Договор заключен сроком на 5 лет и вступает в силу с момента его государственной регистрации в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ставропольского края (пункт 1.2, раздел 6 договора).
29 марта 2005 года в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастр) внесены сведения о земельных участках из категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного производства, местоположением относительно ориентира, расположенного за пределами участков, ориентир - центр с. Чернолесского, участки находятся примерно в 17,5 км от ориентира по направлению на юго-запад, почтовый адрес ориентира: Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Чернолесское: площадью 223 749 кв.м с кадастровым номером 26:19:061002:1, площадью 1 197 618 кв.м с кадастровым номером 26:19:061003:1, площадью 565 246 кв.м с кадастровым номером 26:19:061008:1 (т. 1, л.д. 59-61, 62-64, 65-67).
29 марта 2005 года в ЕГРП внесены записи о праве собственности субъекта Российской Федерации - Ставропольского края на спорные земельные участки (т. 1, л.д. 68, 69, 70).
На основании протоколов о результатах торгов от 04.05.2007 министерством (арендодатель) и кооператив (арендатор) 07.05.2007 заключены договоры аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Ставропольского края, по условиям которых арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельные участки (пашня) с кадастровыми номерами 26:19:061002:0001, 26:19:061003:0001 и 26:19:061008:0001. Установлен срок аренды 10 лет с 07.05.2007 по 06.05.2017 (пункт 2.1 договоров). Арендные сделки зарегистрированы в ЕГРП 11.01.2008 и 12.01.2008. Участки переданы арендатору по актам приема-передачи 07.05.2007 (т. 1, л.д. 36-39, 40, 41-44, 45, 46-49, 50).
В связи с реорганизацией кооператива в форме преобразования в общество, дополнительными соглашениями от 28.03.2013 стороны внесли изменения в преамбулы договоров аренды от 07.05.2007, указав общество в качестве арендатора земельных участков. Соглашения зарегистрированы в ЕГРП 14.05.2013 (т. 1, л.д. 51, 52, 53).
01 марта 2016 года общество обратилось в министерство с заявлениями, в которых просило без проведения торгов заключить с ним договоры купли-продажи указанных земельных участков, выкупную цену участков определить в порядке, предусмотренном статьей 11 Закона края N 21-КЗ, в процентах от их кадастровой стоимости, в соответствии с количеством лет аренды участков (т. 1, л.д. 21-25, 26-30, 31-35).
В поданных заявлениях общество сослалось на договоры аренды от 04.01.2001 и от 07.05.2007, а также на подпункт 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса (в заявлениях ошибочно указан пункт 9), пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения, Закон N 101-ФЗ), статью 11 Закона края N 21-КЗ, пункт 9 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов (утвержден приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, далее - Перечень N 1), пункт 20 Административного регламента "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в аренду, в собственность" (утвержден приказом министерства от 28.03.2012 N 79, далее - Административный регламент).
Письмами N 3359, N 3544 и N 3669 министерство отказало обществу в предоставлении в собственность испрашиваемых земельных участков, указав на следующее: из представленной копии договора аренды земли от 04.01.2001 невозможно определить его государственную регистрацию; вхождение земельных участков в указанный в договоре аренды от 04.01.2001 участок площадью 198,7 га не подтверждено; после истечения срока действия договора аренды от 04.01.2001, и до заключения договоров аренды от 07.05.2007, аренда прерывалась; предоставленные копии справок не заверены надлежащим образом; спорные земельные участки переданы обществом в субаренду предпринимателю Саламову А.С. на срок с 10.08.2011 по 06.05.2017, согласно актуальным сведениям ЕГРП, договор субаренды является действующим, то есть, в указанный период участки не использовались надлежащим образом обществом; информация, имеющаяся в копиях справок отдела сельского хозяйства и окружающей среды администрации района от 01.02.2016 и ФГБУ станции агрохимической службы "Прикумская" от 24.02.2016, не может служить достаточным основанием для вывода о надлежащем использовании заявителем земельных участков в период фактического использования с 07.05.2007 по 10.08.2011 (т. 1, л.д. 85-87, 90-92, 95-97).
Полагая, что решения министерства, выраженные в названных письмах, не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
На основании части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса).
Согласно пункту 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Пунктом 4 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения закреплено, что лицо, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и которое осуществляет надлежащее использование такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом.
Подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса (в действующей в спорный период редакции) предусмотрено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим лицом при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
По смыслу норм пунктов 1, 2 части 1 статьи 1, подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса, пункта 4 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, такой (специальный) механизм приобретения права собственности установлен законодателем для тех арендаторов, которые доказали, что на протяжении длительного срока (более трех лет) могут надлежаще использовать предоставленные им земельные участки (документально подтвердили, что эффективно хозяйствуют на сельскохозяйственных землях). Данный подход обусловлен спецификой земельных правоотношений, при которых публичному собственнику небезразлична личность покупателя земельного участка в связи с тем, что общественный интерес заключается в рациональном и эффективном использовании участка, в отношении которого заключается договор купли-продажи. Поэтому обстоятельства, подтверждающие соответствие арендатора предъявляемым требованиям, входят в предмет доказывания по данному делу.
Таким образом, арендатор имеет право на приобретение в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения без торгов при наличии (подтверждении) следующих условий: арендатор пользуется участком на основании договора аренды, с момента заключения которого прошло не менее трех лет; участок используется в соответствии с его целевым назначением; заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока договора аренды.
Пунктом 1 статьи 39.16 Земельного кодекса предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе, когда с заявлением о предоставлении участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на его приобретение без проведения торгов.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что судом при разрешении вопроса предоставления в уполномоченный орган необходимых документов подтверждающих надлежащее использование обществом испрашиваемых участком дана оценка документам в отсутствие правовой нормы, обязывающей заявителя предоставлять подобные сведения с заявлением о выкупе земельного участка.
Однако, несмотря на то, что предусмотренный абзацем вторым пункта 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка, в спорный период уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти не утвержден, данное обстоятельство не освобождает лицо, претендующее на приобретение в собственность арендуемых им земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, от обязанности доказать факт надлежащего использования таких участков.
С учетом данной нормы права, а также указаний суда кассационной инстанции, исследуя вопрос о надлежащем использовании испрашиваемых в собственность без торгов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, суд первой инстанции правомерно указал, что согласно Перечню признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369, использование (неиспользование) земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства подтверждается проведением на этом участке соответствующих сельскохозяйственных работ (обработка почвы, сенокошение, выпас скота, уход за почвой, уборка урожая и т.п.).
В соответствии со статьей 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях определения лиц, являющихся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%.
Документами, подтверждающими, что заявитель является сельскохозяйственной организацией, в числе прочих могут являться копии расшифровки дохода по видам деятельности за последний отчетный период с отметкой о принятии налоговым органом, уведомление территориального органа Федеральной службы государственной статистики о присвоении кодов Общероссийских классификаторов.
Сведения о выращиваемой сельскохозяйственной продукции и об урожайности, документы, утвержденные в качестве статистического инструментария для организации наблюдения за сельским хозяйством, в том числе статистическая информация по утвержденным Росстатом формам 4-СХ, 29-СХ, отражающая информацию о площадях, засеянных определенной культурой, дифференцирующая культуры на яровые, озимые, технические, кормовые, овощные, помимо посевных площадей, отображающая количество собранного урожая, акты расходов семян и использования удобрений, сельскохозяйственной техники, иные документы, с необходимой степенью достоверности свидетельствующие о надлежащем использовании спорных земельных участков, и периоде такого надлежащего использования, в минимущество края вместе с заявлениями о выкупе участков обществом не направлялись.
Сведения о выращиваемой сельскохозяйственной продукции и об урожайности ежегодно в министерство не предоставлялись. Таким образом, к заявлению о приобретении участков документы, характеризующие добросовестность арендатора, приложены не были.
Судом также учтено, что статистическая информация о сборе урожая сельскохозяйственных культур, об итогах сева под урожай за 2007-2017 года, учетные листы тракториста-машиниста, товарные накладные о закупке удобрений, акты расхода семян и посадочного материала исследованы лишь в судебном порядке, на момент обращения общества в министерство данные документы в приложенных к заявлениям отсутствовали.
Суд принял во внимание, что сведения об итогах сева под урожай на 2017 год, 2016 год, акты об использовании удобрений 2016 года, учетные листы тракториста-машиниста 2016 года, товарные накладные, акты расхода семян и посадочного материала за 2016 год, договор на оказание услуг по уборке урожая от 17.06.2016 касаются периода, возникшего после обращения с заявлениями о приобретении в собственность участков, а не предшествующего трехлетнего срока.
Кроме того, судом установлено, что 10 августа 2011 года в отношении спорных земельных участков СПК-колхоз "Новоселицкий" с индивидуальным предпринимателем Саламовым А.С. заключены договоры субаренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности Ставропольского края N 1, 2, 3 на срок с 10.08.2011 по 06.05.2017.
Довод апелляционной жалобы о том, что факт передачи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в субаренду не препятствует арендатору таких участков выкупить их, а субарендные отношения с Саламовым А.С. прекращены несостоятелен.
Судом первой инстанции установлено неиспользование обществом испрашиваемых в собственность земельных участков с августа 2011 года, в связи с передачей их в субаренду предпринимателю Саламову А.С. (на срок до 06.05.2017), в том числе и на момент обращения в министерство с заявлениями от 01.03.2016, что также препятствовало передаче участков заявителю в собственность без торгов, ввиду установленного судом первой инстанции факта и подтвержденного, доказательствами, которым дана оценка в оспариваемом судебном акте, ненадлежащего использования земельных участков в течение предусмотренного законом срока (три года), предшествующего подаче заявления о заключении договора купли-продажи, именно арендатором.
Иное толкование закона означало бы получение права на приобретение участков из земель сельскохозяйственного назначения в приоритетном порядке (без торгов) и по льготной цене (пункты 2, 3 статьи 39.4 Земельного кодекса) лицами, непосредственно не осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, что не соответствует цели предусмотренных законодателем правил и ограничений.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы все обстоятельства дела, правильно применено материальное законодательство, нарушений процессуальных норм не допущено, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Оснований для отмены судебного акта не имеется.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина составляет 3 000 рублей относится на подателя жалобы, так как при обращении в суд, апеллянт уплатил госпошлину в сумме 1500 рублей, недостающие 1500 рублей подлежат взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.11.2017 по делу N А63-3700/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Новоселицкое" (с. Новоселицкое, ОГРН 1132651006740) 1500 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе в доход федерального бюджета Российской Федерации.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.А. Бейтуганов |
Судьи |
Н.Н. Годило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.