г. Челябинск |
|
20 февраля 2018 г. |
Дело N А07-28233/2017 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Малышева М.Б., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.11.2017 по делу N А07-28233/2017 (судья Азаматов А.Д.).
Общество с ограниченной ответственностью "ЯнтарьСервисБалтик" (далее - ООО "ЯнтарьСервисБалтик", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ), Федеральной антимонопольной службе России (далее - ФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконными действий заказчика и решения антимонопольного органа от 29.08.2017.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 20.11.2017 (резолютивная часть решения объявлена 13.11.2017) требования заявителя удовлетворены, признаны незаконными действия Минздрава РБ по направлению в ФАС России сведений об ООО "ЯнтарьСервисБалтик" для внесения в реестр недобросовестных поставщиков и решение ФАС России от 29.08.2017 по делу N Р-109/17 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. В пользу ООО "ЯнтарьСервисБалтик" взысканы расходы по государственной пошлины с Минздрав РБ в сумме 3000 руб., с ФАС России в сумме 6000 руб.
Минздрав РБ, не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке.
В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не содержит нормы, обязывающей заказчика осуществлять проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика. Часть 4 стать 104 этого Федерального закона носит безальтернативный характер и не содержит каких-либо оговорок; сам по себе факт заключения контракта со "вторым" участником закупки является основанием для направления информации в контрольный орган в сфере закупок. Указывает, что при принятии решения суд пришел к выводу об отсутствии недобросовестности в действиях общества, факт же отсутствия обеспечения исполнения контракта при рассмотрении дела не оспаривался. Полагает, что независимо от добросовестности или недобросовестности действий общества по получению и представлению банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта Минздрав РБ обязан был направить информацию в антимонопольный орган.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без участия представителей лиц, участвующих в деле.
12.02.2018 от Минздрава РБ в материалы дела поступило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы (рег. N 6556).
Арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, считает ходатайство Минздрава РБ об отказе от апелляционной жалобы подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции прекращает производство по апелляционной жалобе, если от лица, ее подавшего, после принятия апелляционной жалобы к производству арбитражного суда поступило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы и отказ был принят арбитражным судом в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.5 ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.
Ходатайство об отказе от апелляционной жалобы подано и подписано от имени Министерства здравоохранения республики Башкортостан, министром Бакировым А.А., действующим на основании Указа Президента Республики Башкортостан от 29.09.2014 N УП-272 и Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.07.2014 N 310.
Судом апелляционной инстанции установлено, что отказ Минздрава РБ от апелляционной жалобы не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц. При таких обстоятельствах отказ от апелляционной жалобы подлежит принятию арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с ч.5 ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а производство по апелляционной жалобе - прекращению на основании ч.1 ст.265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, 12.02.2018 в материалы дела от ООО "ЯнтарьСервисБалтик" поступило подписанное обществом и Минздравом РБ заявление об утверждении мирового соглашения 29.01.2018.
В соответствии с частью 4 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны могут закончить дело мировым соглашением в порядке, предусмотренном главой 15 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 139 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта.
Вместе с тем, частью 2 статьи 140 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что мировое соглашение должно содержать согласованные сторонами сведения об условиях, о размере и о сроках исполнения обязательств друг перед другом или одной стороной перед другой.
Представленный сторонами проект мирового соглашения содержит следующие условия:
1. Ответчик отказывается от требований, изложенных в апелляционной жалобе от 20.12.2017 на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.11.2017 по делу N А07-28233/2017 со дня подписания настоящего мирового соглашения сторонами.
2. Истец, в свою очередь, отказывается от взыскания с ответчика расходов по оплате государственной пошлины в размере 3000 руб., взысканных с ответчика решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.11.2017 по делу N А07-28233/2017, со дня подписания настоящего мирового соглашения сторонами.
3. Условия, предусмотренные настоящим соглашением, являются окончательными и в полном объеме определяют взаимные обязательства сторон.
4. Судебные расходы, связанные прямо или косвенно с настоящим гражданским делом, сторонами друг другу не возмещаются и лежат исключительно на той стороне, которая их понесла.
Представленное мировое соглашение не может быть утверждено в связи с тем, что его содержание не соответствует части 2 статьи 140 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По своей правовой природе мировое соглашение является договором особого свойства, результатом которого является достижение сторонами соглашения об условиях урегулирования возникшего спора. Следовательно, целью мирового соглашения является разрешение конкретного правового конфликта, предмет которого определяется на основании заявленных истцом требований.
По смыслу норм главы 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суть мирового соглашения состоит в окончании процесса путем мирного урегулирования спора, то есть достижения определенности в отношениях между сторонами относительно предмета спора на основе волеизъявления самих сторон. При этом условия мирового соглашения должны касаться существа спора, заявленных требований по делу, выход за рамки предмета рассматриваемого спора не допустим.
Исследовав указанное соглашение, суд апелляционной инстанции расценивает его как выраженное ООО "ЯнтарьСервисБалтик" согласие с отказом Минздрава РБ от апелляционной жалобы, что не может являться содержанием мирового соглашения, поскольку не является соглашением о возникновении, изменении либо прекращении материально-правовых обязательств.
Кроме того, представленный в качестве мирового соглашения документ не подписан одним из ответчиков по делу - ФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.49, 184, 185, ч.1 ст.265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять отказ Министерства здравоохранения республики Башкортостан от апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.11.2017 по делу N А07-28233/2017.
Производство по апелляционной жалобе прекратить.
Определение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
М.Б. Малышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-28233/2017
Истец: ООО "ЯНТАРЬСЕРВИСБАЛТИК"
Ответчик: Министерство здравоохранения РБ, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, ФАС РОССИИ, Федеральная антимонопольная служба
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан