г. Москва |
|
19 февраля 2018 г. |
Дело N А40-165153/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Яковлевой Л.Г., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов РФ на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.11.2017 по делу N А40-165153/17, принятое судьей Аксеновой Е.А.
по заявлению Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области
к Министерству финансов РФ
третьи лица: 1.Департамент финансов Тюменской области; 2.Управление Федерального казначейства по Тюменской области; 3.Министерство сельского хозяйства РФ
о признании недействительным приказа
при участии:
от заявителя: |
Козырев А.А. по доверенности от 19.12.17; |
от заинтересованного лица: |
Шиляев А.П. по доверенности от 10.03.17; |
от третьего лица: |
1.Григорьев Д.В. по доверенности от 05.08.15, Рейзинг Л.А. по доверенности от 11.10.17; 2.не явился, извещен; 3.не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее- Заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании недействительным приказа Министерства финансов Российской Федерации (далее- Минфин России, Ответчик) от 19.05.2017 N 378"О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета".
Решением от 20.11.2017, принятым по настоящему делу, Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил заявленные требования усмотрев к тому наличие совокупности условий, предусмотренных в ст.201 АПК РФ.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что выводы, изложенные в решении суда, противоречат фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующего спор.
Управление Федерального казначейства по Тюменской области представило в суд отзыв на жалобу, в которой поддержало доводы ответчика, просило решение отменить.
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области и Департамент финансов Тюменской области также представили в суд отзывы в которых поддержали решение суда первой инстанции, указали на несостоятельность доводов жалобы.
В судебное заседание не явились представители Управления Федерального казначейства по Тюменской области и Министерства сельского хозяйства РФ, в связи с чем, при отсутствии возражений явившихся лиц участвующих дела спор рассмотрен в их отсутствие в порядке, предусмотренном ст.ст.123,156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Представители заявителя и третьего лица в судебном заседании поддержали выводы суда первой инстанции, указали на несостоятельность доводов жалобы.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционной инстанцией в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на неё, выслушав объяснения представителей сторон и третьего лица, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, исходя из следующего.
Как усматривается из фактических обстоятельств и материалов дела, УФК по Тюменской области в Департаменте агропромышленного комплекса Тюменской области, являющемся главным распорядителем бюджетных средств проведена выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета, направленных на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в рамках подпрограммы "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013- 2020 годы" за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. в сумме 4 064 600 руб., полученных на софинансирование расходных обязательств Тюменской области по оказанию несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.
По результатам проверки был составлен акт от 17.03.2017 г., в соответствии с которым, в ходе контрольного мероприятия было выявлено использование Департаментом межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в 2016 году на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта с нарушением условий их предоставления, на сумму 4 064 600 руб.
На основании указанного акта проверки в адрес Департамента было направлено представление от 28.04.2017 N 67-20-12/20-1961 о рассмотрении информации об указанных в представлении нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и принятию мер по устранению причин и условий их совершения.
В соответствии с Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1092, Федеральным казначейством в Министерство финансов Российской Федерации было направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения от 19.05.2017 г.
Министерством финансов Российской Федерации, на основании указанного уведомления был принят оспариваемый приказ от 19.05.2017 г. N 378 "О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета"
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Заявителя в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции верно установил наличие полномочий у ответчика, по вынесению оспариваемого ненормативного правового акта.
При этом, выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для его издания, признаются коллегией ошибочными, исходя из следующих фактических обстоятельств спора и норм права.
Должностными лицами УФК по Тюменской области проведена выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета, направленных на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в рамках подпрограммы "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 в сумме 4 064 600 рублей, полученных на софинансирование расходных обязательств Тюменской области по оказанию несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.
По результатам проверки составлен акт от 17.03.2017, в котором зафиксировано, в том числе, использование Департаментом межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в 2016 году на оказание не связанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта с нарушением условий их предоставления на сумму 4 064 600 рублей.
В адрес Департамента направлено представление от 28.04.2017 N 67-20-12/20-1961 с указанием фактов выявленных нарушений.
При этом, УФК сделан вывод о том, что в нарушение подпункта "б" пункта 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1431 (далее- Правила от 27.12.2012 N 1431), субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в обозначенной выше сумме предоставлены при отсутствии в Законе Тюменской области от 08.12.2015 N142 "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятия "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства" программы "Развитие агропромышленного производства Тюменской области" Государственной программы Тюменской области "Основные направления развития промышленного комплекса" на 2013- 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N699-п, по направлению "оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса технологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, а также овощей открытого грунта и семян овощных культур открытого грунта в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади".
Как отмечено выше, в соответствии с Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1092, Федеральным казначейством в Министерство финансов Российской Федерации было направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения от 19.05.2017 г., на основании которого принят оспариваемый приказ от 19.05.2017 г. N378.
Коллегия признает доводы апелляционной жалобы о неверной оценке представленных сторонами доказательств и неправильном применении норм материального права судом первой инстанции обоснованными.
В соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" бюджету Тюменской области на 2016 год определены субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта (далее- субсидии) в сумме 4 064 600 рублей.
В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку развития сельского хозяйства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила N 999).
Условия предоставления и расходования субсидий предусмотрены положениями пункта 8 Правил N 999, в том числе:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) требование о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 27.12.2012 N 1431 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям по следующему направлению: оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади (подпункт "б" пункта 2 Правил N 1431).
Подпунктами "а" и "б" пункта 4 Правил N 1431 установлено, что условиями предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации являются:
а) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по направлениям, указанным в пункте 2 Правил N 1431;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), связанных с реализацией государственной и (или) муниципальных программ.
Кроме того, на основании пункта 16 Правил N 1431 поддержка в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, источником финансового обеспечения которой является субсидия, осуществляется по ставкам на 1 гектар посевной площади, занятой семенным картофелем, овощами открытого грунта, маточниками и семенниками овощных культур открытого грунта, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), значений показателей результативности использования субсидии (пункт 18 Правил N 1431).
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (пункт 19 Правил N 1431).
Согласно пункту 1.1 Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта РФ от 29.01.2016 N 39/17-с (в редакции дополнительного соглашения от 15.07.2016 N 1059/17-с), заключенного между Министерством сельского хозяйства РФ и Правительством Тюменской области, предметом данного соглашения является, в частности, предоставление в 2016 году субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии согласно приложению N 1, в примечании 1 которого содержится указание на то, что наименование мероприятий должны соответствовать наименованию мероприятий в Правилах предоставления субсидий.
Государственной программой Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п (в редакции от 09.08.2016 N330-п), в рамках задачи 7 "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства" были предусмотрены два вида мероприятий: "1. Мероприятия, направленные на стимулирование овощеводческих и картофелеводческих предприятий на создание материально-технической базы" и "2. Несвязанная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта".
Таким образом, в Государственной программе Тюменской области, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, отсутствовало указание на направление бюджетных средств субъекта Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, а также овощей открытого грунта и семян овощных культур открытого грунта в соответствии с перечнем, утверждением Минсельхозом России, в расчете на 1 гектар посевной площади, как того требуют подпункт "б" пункта 2 и подпункт "а" пункта 4 Правил N 1431.
Мероприятие за N 1.3.1.2 с соответствующим наименованием "Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади" задачи 1.3 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" в Плане мероприятий по реализации Государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 -2020 годы появилось только в связи с принятием постановления от 27.09.2017 N 472-п "О внесении изменений в постановление от 30.12.2014 N 699-п".
Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 142 "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" также не были предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств субъекта РФ, связанных с реализацией мероприятия по направлению "оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, а также овощей открытого грунта и семян овощных культур открытого грунта в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади".
Таким образом, доводы ответчика о наличии оснований для издания оспариваемого приказа основаны на материалах дела и нормах права.
Доводы Заявителя о том, что в спорный период времени в показатели сводной бюджетной росписи были внесены изменения, предусматривающие направление бюджетных средств субъекта Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, которые затем были закреплены в Законе Тюменской области от 08.12.2015 N 142 "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в редакции от 16.09.2016 N 59, не принимаются судом апелляционной инстанции.
Так, из приложения N 16 к Закону Тюменской области от 08.12.2015 N 142 (в редакции от 16.09.2016 N 59) следует, что в бюджете не предусмотрены денежные средства на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семейного картофеля и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, а также овощей открытого грунта и семян овощных культур открытого грунта в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной, а предусматриваются по мероприятию "Стимулирование овощеводческих и картофелеводческих предприятий на создание материально-технической базы" ЦСР 41 1 07 00000 как "Софинансирование расходов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семейного картофеля и овощей открытого грунта" ЦСР 41 1 07 R4390.
При этом согласно разделу 1.3.7 "Государственная программа Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса"" Положения об установлении, детализации и порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Тюменской области и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области, утвержденного приказом Департамента финансов Тюменской области от 30.12.2015 N 38-б и действовавшего в рассматриваемый период, целевые статьи государственной программы Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса" включают, в частности: 41 0 00 00000 Государственная программа Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса".
По данной целевой статье отражаются расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса", осуществляемые по следующим подпрограммам: 41 1 00 00000 Подпрограмма "Развитие агропромышленного производства Тюменской области".
По данной целевой статье отражаются расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы по следующим мероприятиям и направлениям расходов: 41 1 07 00000 Мероприятие "Стимулирование овощеводческих и картофелеводческих предприятий на создание материально-технической базы"; R4390 Софинансирование расходов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта.
По данному направлению расходов отражаются расходы областного бюджета в рамках мероприятия "Стимулирование овощеводческих и картофелеводческих предприятий на создание материально-технической базы" подпрограммы "Развитие агропромышленного производства Тюменской области" государственной программы Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса" на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта.
Таким образом, по коду направления расходов 41 1 07 R4390 отражены расходы областного бюджета на софинансирование расходов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семейного картофеля и овощей открытого грунта по мероприятию "Стимулирование овощеводческих и картофелеводческих предприятий на создание материально-технической базы", а не на софинансирование расходов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семейного картофеля и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, а также овощей открытого грунта и семян овощных культур открытого грунта в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной.
Учитывая приведенные данные, коллегия приходит к выводу о том, что ответчик доказал соответствие оспоренного ненормативного правового акта действующему законодательству, наличие у него полномочий по его вынесению, а следовательно, отсутствие факта нарушения прав и законных интересов Заявителя его принятием.
Таким образом, при повторном рассмотрении спора не установлено совокупности условий, необходимых для удовлетворения требований, заявленных в порядке гл.24 АПК РФ.
При этом, довод ответчика о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права, ввиду не привлечения к участию в деле УФК по Тюменской области, признается коллегией ошибочным.
В силу части 1 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, иск может быть предъявлен в арбитражный суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).
Процессуальное соучастие допускается, если:
1) предметом спора являются общие права и (или) обязанности нескольких истцов либо ответчиков;
2) права и (или) обязанности нескольких истцов либо ответчиков имеют одно основание;
3) предметом спора являются однородные права и обязанности (часть 2 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При этом частью 1 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность предъявления иска к нескольким ответчикам.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиками являются организации и граждане, к которым предъявлен иск.
При невозможности рассмотрения дела без участия другого лица в качестве ответчика арбитражный суд первой инстанции привлекает его к участию в деле как соответчика по ходатайству сторон или с согласия истца (часть 5 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Случаи обязательного процессуального соучастия определены в части 6 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: если федеральным законом предусмотрено обязательное участие в деле другого лица в качестве ответчика, а также по делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений.
В остальных случаях привлечение процессуальных соучастников не является обязательным и суд вправе самостоятельно решить этот вопрос, исходя из обстоятельств дела.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при предъявлении иска к нескольким ответчикам истец должен сформулировать свои требования к каждому из них со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты.
В данном случае, заявитель обращаясь в суд предъявил требования лишь к ответчику. При рассмотрении спора от его участников, в том числе, УФК ходатайств о вступлении в дело не представлено.
При рассмотрении спора апелляционным судом принято во внимание, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.10.2017 по делу N А70-7341/2017 отказано в удовлетворении требований Заявителя по настоящему делу о признании недействительным п.1 представления УФК по Тюменской области, на основании которого издан оспариваемый по делу приказ.
При таких данных, апелляционный суд считает, что решение подлежит отмене, заявленные требования удовлетворению, а расходы по уплате государственной пошлины, отнесению на Заявителя.
Срок, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем не пропущен. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.11.2017 по делу N А40-165153/17 отменить.
Отказать в удовлетворении заявления Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области о признании недействительным приказа Министерства финансов РФ N 378 от 19.05.17 "О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.