г. Чита |
|
20 февраля 2018 г. |
Дело N А19-16618/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей Желтоухова Е.В., Каминского В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Аксененко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть - Ордынском Бурятскому округе Иркутской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 ноября 2017 года по делу N А19-16618/2017 по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть - Ордынском Бурятскому округе Иркутской области (межрайонное) (ОГРН 1038500601314, ИНН 8506008175, место нахождения: 669001, пер. Коммунальный, 11 п. Усть-Ордынский Эхирит-Булагатский район Иркутская область) к индивидуальному предпринимателю Хуриганову Кириллу Кирилловичу (ОГРНИП 304380820500012, ИНН 381100144014, место нахождения: Иркутская область) о взыскании штрафа в размере 3 000 руб.,
(суд первой инстанции - Т.Ю. Мусихина),
при участии в судебном заседании:
от истца: не явились, извещены;
от ответчика: не явились, извещены;
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть - Ордынском Бурятскому округе Иркутской области (межрайонное) (далее - заявитель, Пенсионный фонд, фонд, Управление) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Хуриганову Кириллу Кирилловичу (далее - ответчик, предприниматель) о взыскании штрафа в размере 3000 рублей за представления недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за октябрь 2016 года.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В обосновании суд первой инстанции указал, что до вынесения решения предпринимателем были представлены те же сведения, которые были приняты пенсионным фондом 02.11.2016 г., то есть в установленный законом срок. Указанное обстоятельство подтверждается протоколом контроля отчетности. Из акта проверки и решения пенсионного фонда не следует, что предприниматель исказил или не указал сведения об отчестве шести застрахованных лиц.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 ноября 2017 года по делу N А19-16618/2017 отменить. Принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Полагает, что Управлением ПФР выявленное несоответствие между данными ПФР и представленным сведениями отчетом СЗВ-М ИП Хуригановым К.К., что при анкетировании и оформлении страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования гражданам Республики Кыргызстан работодатель ошибочно внес в отчет СЗВ-М отчества. В свою очередь. Пенсионный фонд, руководствуясь данными заграничного паспорта и страховыми свидетельствами обязательного пенсионного страхования, которые сведений об отчествах указанных лиц не содержит.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просил решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 20.01.2018.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Предприниматель просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Хуриганов Кирилл Кириллович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304380820500012.
В ходе проведения проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования установлено, что ответчиком в Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть - Ордынском Бурятскому округе Иркутской области (межрайонное) представлены сведения на 29 застрахованных лиц за октябрь 2016 года согласно протоколу проверки формы СЗВ-М 02.11.2016 г. Управлением Пенсионного фонда обнаружен факт представления страхователем в отчете по форме СЗВ-М за октябрь 2016 года недостоверных сведений в отношении шести застрахованных лиц.
Указанное нарушение зафиксировано в акте от 21.02.2017 г. N 048S18170003851 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
По результатам рассмотрения вышеназванного акта начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть - Ордынском Бурятскому округе Иркутской области (межрайонное) принято решение от 30.03.2017 г. N 048S19170005874 о привлечении индивидуального предпринимателя Хуриганова Кирилла Кирилловича к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде штрафа в размере 3000 рублей 00 копеек.
Требованием от 20.04.2017 г. N 048S01170226343, направленным ответчику, страхователю предложено добровольно уплатить сумму штрафа в размере 3000 рублей до 21.05.2017 г.
В установленные сроки требование не исполнено, штраф ответчиком не уплачен.
В связи с неисполнением ответчиком требования от 20.04.2017 г. N 048S01170226343, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный предприниматель Хуриганов Кирилл Кириллович является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии со статьей 15 Федерального Закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ) страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" определено, что индивидуальный (персонифицированный) учет представляет собой организацию и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные данным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В силу требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Указанные сведения представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В развитие пункта 4 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 г. N 83п утверждена форма "Сведения о застрахованных лицах" (форма СЗВ-М).
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Абзацем четвертым статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 данного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Судом первой инстанции верно установлено, что в Управление пенсионного фонда предпринимателем 02.11.2016 года в виде электронного документа была направлена исходная форма СЗВ-М на 29 застрахованных лиц за октябрь 2016 года, то есть в установленный законом срок. Указанное обстоятельство подтверждается протоколом контроля отчетности.
Данная форма получена пенсионным фондом и 02.11.2016 года, вынесен положительный протокол входного контроля, согласно которому отчет был принят (л.д. 21, т.1).
По результатам проверки правильности заполнения и полноты сведений, представленных предпринимателем в Управление Пенсионного фонда 02.11.2016 г. по форме "Сведения о застрахованных лицах" (форма СЗВ-М) за октябрь 2016 года, пенсионным фондом обнаружен факт представления страхователем в отчете по форме СЗВ-М недостоверных сведений в отношении шести застрахованных лиц - Акимжан Кызы Чолпонай, Эсенали Уулу Мамыр, Расбаев Беркур Эргешалы Уулу, Кубанычбек Кызы Айдана, Бурканбек Уулу Орозбек, Иса Уулу Калысбек, а именно: по убеждению пенсионного фонда в отчестве застрахованных лиц, ранее внесенные по этим лицам в систему обязательного пенсионного страхования.
Пенсионным фондом 02.11.2016 предпринимателю направлено уведомление о необходимости устранения имеющихся расхождений (ошибок) в двухнедельный срок, что подтверждается протоколом проверки формы СЗВ-М от 02.11.2016 г.
Страхователем 17.11.2016 года была представлена формы СЗВ-М (дополняющая) за отчетный период - октябрь 2016 на 6 застрахованных лиц, указанных в протоколе проверки от 02.11.2016 г.
Отчет был принят пенсионным фондом частично, в связи с ошибкой на одно застрахованное лица: Рысбаева Беркур Эшгешалы Уулу (СНИЛС 195-893-748 56), что подтверждается протоколом проверки СЗВ-М (дополняющая) от 17.11.2016 г.
В тот же день 17.11.2016 г. предпринимателем была представлена форма СЗВ-М (дополняющая) за отчетный период - октябрь 2016 на застрахованное лицо Рысбаева Беркур Эшгешалы Уулу.
За нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", пункта 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12..2009 N 987н, решением Управления Пенсионного фонда от 30.03.2017 г. N 048S19170005874 предприниматель привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде штрафа в размере 3000 рублей 00 копеек.
Давая оценку акту проверки и решению Пенсионного фонда, а также доводам предпринимателя о том, что в решении от 30.03.2017 г. N 048S19170005874 и требовании от 20.042017г. N048S01170226343 пенсионного фонда не было указано, в чем конкретно заключаются ошибки, какие именно недостоверные, неполные сведения были представлены и в чем их недостоверность и неполнота, так как в исходной форме были представлены полные и достоверные сведения в отношении каждого застрахованного лица, в дополняющей форме как и в исходной форме были представлены одни и те же сведения на шесть застрахованных лиц, суд первой инстанции правомерно пришел к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов).
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются: 1) страховой номер; 2) фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; 3) дата рождения; 4) место рождения; 5) пол; 6) адрес постоянного места жительства; 7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены сведения, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 2 настоящей статьи, наименование выдавшего их органа; 8) гражданство.
На основании требований пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" при изменении сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 названного Федерального закона, содержащихся в индивидуальном лицевом счете работающего у данного страхователя застрахованного лица, он представляет сведения об этих лицах в сроки, определенные статьей 11 настоящего Федерального закона (каждый гражданин, поступающий на работу, равно как и каждое застрахованное лицо, у которого изменились упомянутые сведения в индивидуальном лицевом счете, в свою очередь предъявляют страхователю документы, подтверждающие сведения о них, и заполняют соответствующие формы).
Указанные требования корреспондируют положениям статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в силу которой страхователь обязан контролировать соответствие реквизитов страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, выданного застрахованному лицу, реквизитам документов, удостоверяющих личность указанного лица, работающего у него по трудовому договору или заключившему договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
При этом согласно вышеуказанной статье страхователь имеет право потребовать от застрахованных лиц при приеме их на работу предъявить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и представить ему сведения, определенные статьей 9 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", для представления их в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что формы документов, представленные страхователем и принятые Управлением Пенсионного фонда 02.11.2016 г. (л.д. 19, т.1) содержат те же сведения в отношении каждого застрахованного лица (Акимжан Кызы Чолпонай, Эсенали Уулу Мамыр, Расбаев Беркур Эргешалы Уулу, Кубанычбек Кызы Айдана, Бурканбек Уулу Орозбек, Иса Уулу Калысбек), что и в протоколе проверки отчетности страхователя (л.д. 22, т.1). Представленный протокол от 17.11.2016 г. на Расбаева Беркур Эргешалы Уулу указывающий на ошибку в представленной форме СЗВ-М (дополняющая) от 17.11.2016 г. (Расбаева Беркур), не может быть принят, поскольку согласно протоколу проверки отчетности страхователя от 02.11.2017 (исходная), сведения о Расбаеве Беркур Эргешалы Уулу изначально были указаны верно. Кроме того, из акта проверки и решения пенсионного фонда не следует, что предприниматель исказил или не указал сведения об отчестве шести застрахованных лиц. Таким образом, до вынесения решения предпринимателем были представлены те же сведения, которые были приняты пенсионным фондом 02.11.2016 г., то есть в установленный законом срок. Указанное обстоятельство подтверждается протоколом контроля отчетности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Согласно ст. 40 Закона N 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое Федеральным законом установлена ответственность.
При этом, виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности (ст. 42 Закона N 212-ФЗ).
Положениями ч. 1 ст. 43 Закона N 212-ФЗ установлены обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения. При этом, перечень обстоятельств не является исчерпывающим ввиду того, что обстоятельствам, исключающие вину лица в совершении правонарушения, относятся иные (не перечисленные в указанной норме) обстоятельства, которые могут быть признаны судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении правонарушения.
При наличии обстоятельств, указанных в части 1 указанной статьи, лицо не подлежит ответственности за совершение правонарушения. Таким образом, в силу вышеприведенных положений, к ответственности привлекается лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя.
Из установленных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно не усмотрел наличие вины ответчика в совершении рассматриваемого правонарушения.
Кроме того, апелляционный суд, поддерживая выводы суда первой инстанции, также исходит из следующего.
Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2016 N 1п "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов", действующим в рассматриваемый период, установлены требования к составлению Акта камеральной проверки.
Пунктом 6 Приложения N 20 Постановления Правления ПФ РФ от 11.01.2016 N 1п предусмотрено, что описательная часть акта камеральной проверки содержит:
- сведения о выявленной недоимке по страховым взносам;
- сведения о документально подтвержденных фактах нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, выявленных в ходе камеральной проверки.
Пунктом 9 статьи 39 Закона N 212-ФЗ указано, что в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей настоящего Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
Как усматривается из материалов дела, в акте проверки от 21.02.2017 выявлены нарушения Хуригановым К.К. Федерального закона от 01.04. 2016 N 27-ФЗ за представление неполных и (или) недостоверных сведений за отчетный период - октябрь 2016 года на 6 застрахованных лиц, причем в акте, как затем и в решении, не указаны лица, в отношении которых представлены неполные или недостоверные сведения (за исключением Рысбаева Б.Э.У.), а также не указано, в чем конкретно это выразилось.
Согласно мотивировочной части решения Пенсионного фонда от 30.03.2017N 048S19170005874 ИП Хуриганов К.К. привлекается к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N27-ФЗ. В резолютивной части решения пенсионного фонда указан состав правонарушения - представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п.2-2.2 статьи 11 Федерального закона N27-ФЗ.
Таким образом, ни в акте проверки, ни в решении пенсионного фонда состав правонарушения надлежащим образом не зафиксирован, а на основании решения пенсионный фонд привлек предпринимателя к ответственности не за тот состав правонарушения, который описан в мотивировочной части решения.
При указанных обстоятельствах решение Пенсионного фонда нельзя признать законным и обоснованным. Соответственно, отсутствуют и основания для взыскания штрафных санкций на основании данного решения.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что у Управления Пенсионного фонда не имелось оснований для привлечения предпринимателя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и начисления финансовой санкции в размере 3 000 руб., поэтому оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 ноября 2017 года по делу N А19-16618/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
В.Л.Каминский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.