город Ростов-на-Дону |
|
20 февраля 2018 г. |
дело N А53-18483/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ильиной М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
при участии:
от заявителя: Шпорт В.В. - представитель по доверенности от 10.01.2018, паспорт;
от заинтересованного лица: Курочкин В.И. - представитель по доверенности от 24.11.2017, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.11.2017 по делу N А53-18483/2017 по заявлению Администрации Синявского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о признании недействительным предписания об устранении выявленного нарушения, принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
администрация Синявского сельского поселения (далее - заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межмуниципальному отделу по городу Таганрогу, Неклиновскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от 15.03.2017 N 46/17.31/2017.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.11.2017 признано недействительным предписание Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области N 46/17.31/2017 от 15.03.2017, выданное муниципальному образованию "Синявское сельское поселение".
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области обратилось с апелляционной жалобой в установленном гл. 34 АПК РФ порядке, просило отменить решение суда, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что в основу позиции Арбитражного суда Ростовской области о незаконности предписания Управления был положен вывод, что предписание было выдано ненадлежащему для исполнения его требований субъекту. Вместе с тем, решениями Неклиновского районного суда Ростовской области от 07.07.2017, вступившими в законную силу со дня принятия Ростовским областным судом решений от 23.08.2017, были рассмотрены дела об административных правонарушениях в отношении главы Администрации Синявского сельского поселения Ермоловой Л.Н., постановления о назначении административного наказания от 11.04.2017 года, по делам N N 17.31-09-32/2017, 17.31-09-33/2017, 17.31.-09.34/2017 были оставлены без изменения, а жалобы должностного лица - без удовлетворения. Таким образом, наличие в действиях должностного лица Администрации Синявского сельского поселения составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, было установлено вступившими в законную силу решениями суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному делу. Соответственно, указанными решениями, имеющими преюдициальное значение для разрешения настоящего дела, было установлено, что соблюдение положений приведенного законодательства зависело от действий должностного лица Администрации Синявского сельского поселения, постановления о назначении административного наказания вынесены в отношении надлежащего субъекта, а, следовательно, и выданное в ходе проверки предписание также выдано надлежащему для исполнения его требований субъекту. Таким образом, предписание N 46/17.31/2017 от 15.03.2017 выдано в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, содержит законные требования по устранению нарушений, соблюдение которых обязательно для Администрации Синявского сельского поселения в силу закона, а сами требования конкретизированы и, поскольку предписание содержит информацию о мероприятиях, которые должны быть проведены Администрацией в целях устранения выявленного нарушения - исполнимы.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица апелляционную жалобу поддержал в полном объеме.
Представитель заявителя апелляционную жалобу не признал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 13 по 15.03.2017 года заместителем начальника Межмуниципального отдела по городу Таганрогу, Неклиновскому району Управления, заместителем главного государственного инспектора города Таганрога, Неклиновского района по использованию и охране земель Годулян А.И. проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации муниципальным образованием "Синявское сельское поселение" (глава администрации Ермолова Л.Н.).
В ходе проведения проверки земельного участка, расположенного по адресу: Ростовская область, Неклиновский район, х. Халыбо-Адабашев, 450 м на северо-восток от ул. Молодежной, 41 кадастровый номер 61:26:0600017:798, площадью 1200 кв. м установлено, что указанный земельный участок принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию "Синявское сельское поселение" на основании постановления администрации Неклиновского района N 535 от 21.11.2007 (акт о приеме-передаче здания (сооружения) от 19.11.2007), о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации N 61-61-30/031/2014-593 от 12.05.2014.
На указанном земельном участке размещено гражданское кладбище, назначение: нежилое, площадь: общая 1000 кв. м с кадастровым номером 61:26:0600017:766, которое принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Синявское сельское поселение" на основании постановления администрации Неклиновского района N 535 от 21.11.2007 (акт о приеме-передаче здания (сооружения) от 19.11.2007), о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации N 61-61-30/111/2011-176 от 29.07.2011.
Категория земель и вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 61:26:0600017:798, указанный в ЕГРН - "земли сельскохозяйственного назначения - для размещения гражданского кладбища".
Фактически земельный участок, расположенный по адресу Неклиновский район, х. Халыбо-Адабашев, 450 м на северо-восток от ул. Молодежной, 41 кадастровый номер 61:26:0600017:798, площадью 1200 кв. м - используется для эксплуатации гражданского кладбища, без изменения его категории из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов, разрешенную под эксплуатацию гражданского кладбища.
В ходе проведения проверки земельного участка, расположенного по адресу: Ростовская область, Неклиновский район, х. Халыбо-Адабашев, 210 м северо-восточнее хутора, кадастровый номер 61:26:0600017:774, площадью 2100 кв. м установлено, что земельный участок принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Синявское сельское поселение" на основании постановления администрации Неклиновского района N 535 от 21.11.2007 (акт о приеме-передаче здания (сооружения) от 19.11.2007), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации N 61-61-30/024/2014-897 от 21.04.2014.
На указанном земельном участке размещено гражданское кладбище, назначение: нежилое, площадь: общая 2100 кв. м с кадастровым номером 61:26:0600017:780, которое принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Синявское сельское поселение" на основании постановления администрации Неклиновского района N 535 от 21.11.2007 (акт о приеме-передаче здания (сооружения) от 19.11.2007), о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации N 61-61-30/213/2011-78 от 23.01.2012.
Категория земель и вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 61:26:0600017:774, указанный в ЕГРН, - "земли сельскохозяйственного назначения - для размещения гражданского кладбища".
Фактически земельный участок, расположенный по адресу: Неклиновский район, х. Халыбо-Адабашев, 210 м северо-восточнее хутора кадастровый номер 61:26:0600017:774 площадью 2100 кв. м используется для эксплуатации гражданского кладбища, без изменения его категории из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов, разрешенную под эксплуатацию гражданского кладбища.
В ходе проведения проверки земельного участка, расположенного по адресу: Ростовская область, Неклиновский район х. Водино, 170 м южнее хутора кадастровый номер 61:26:0600017:775, площадью 3000 кв. м принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Синявское сельское поселение" на основании постановления администрации Неклиновского района N 535 от 21.11.2007 (акт о приеме-передаче здания (сооружения) от 19.11.2007), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации N 61-61-30/024/2014-894 от 21.04.2014.
На указанном земельном участке размещено гражданское кладбище, назначение: нежилое, площадь: общая 3000 кв. м с кадастровым номером 61:26:0600017:779, которое принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Синявское сельское поселение" на основании постановления администрации Неклиновского района N 535 от 21.11.2007 (акт о приеме-передаче здания (сооружения) от 19.11.2007), о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации N 61-61-30/213/2011-79 от 23.01.2012.
Категория земель и вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 61:26:0600017:775, указанный в ЕГРН - "земли сельскохозяйственного назначения - для размещения гражданского кладбища".
Фактически земельный участок, расположенный по адресу: Неклиновский район, х. Водино, 170 м южнее хутора 61:26:0600017:775 площадью 3000 кв. м используется для эксплуатации гражданского кладбища, без изменения его категории из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов, разрешенную под эксплуатацию гражданского кладбища.
На основании изложенного, администрации муниципального образования "Синявское сельское поселение" было выдано предписание N 46/17.31/2017 от 15.03.2017, согласно которому предписано в срок до 06.07.2017 устранить нарушение земельного законодательства, выразившееся в использовании земельных участков с кадастровыми номерами 61:26:0600017:798, 61:26:0600017:774, 61:26:0600017:775 не в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель, что является нарушением требований части 2 статьи 7, статьи 40, статьи 42, статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК).
Административный орган предписал устранить выявленные нарушения законодательства в срок до 06.07.2017, указав на листе 2 предписания, что для устранения нарушения необходимо подать ходатайство в уполномоченный орган, который указан ниже - министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, исходя из указанных правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: нарушение оспариваемым предписанием административного органа прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; несоответствие оспариваемого предписания административного органа закону или иному нормативному правовому акту.
При этом отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации).
Положениями пункта 5 части 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен Положением о государственном земельном контроле (утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1 (далее - Положение о земельном надзоре).
В соответствии с пунктом 20 указанного Положения, при осуществлении государственного земельного надзора должностные лица федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящего Положения, пользуются правами, установленными пунктом 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно уполномочены выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Как установлено судом, администрации Синявского сельского поселения было выдано предписание от 15.03.2017 N 46/17.31/2017 согласно, которому предписано прекратить использование земельного участка не по целевому назначению.
На основании пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Из анализа данной нормы следует, что предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. Требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Предписание должно содержать конкретные выявленные нарушения с указанием сроков их устранения и (или) о проведении конкретных мероприятий по предотвращению выявленных нарушений, то есть требования предписания должны быть определенными, исполнимыми и конкретным.
Согласно оспариваемому предписанию от 15.03.2017 N 46/17.31/2017 Администрации предписано устранить нарушения земельного законодательства, а именно прекратить использование земельного участка не по целевому назначению. Срок исполнения данного предписания установлен 06.07.2017.
Вместе с тем, следует отметить, требование оспариваемого предписания содержат общие формулировки, лишь констатирующие, что земельный участок должен использоваться собственником в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, нет конкретизации, отсутствует определенность.
В резолютивной части предписания не указаны конкретные действия, которые должна выполнить Администрация. Отразив в предписании допущенное заявителем нарушение, Управление в резолютивной части не указало способы устранения нарушений, действий, которые должна совершать Администрация с целью устранения этих нарушений, что является самостоятельным основанием для признания недействительным оспариваемого предписания, следовательно, оспариваемое предписание является неисполнимым.
В описательной части на листе 2 предписания административный орган указал, что для устранения нарушения необходимо подать ходатайство в уполномоченный орган, который указан ниже - министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.
Однако, как установлено судом и не оспаривается заинтересованным лицом, с 01.01.2017 (то есть до даты выдачи предписания) вопросы градостроительной деятельности, а это относится к градостроительной деятельности (изменение границ поселения), отнесены к ведению муниципального района, а не заявителя.
Следует отметить, что размещение военных и гражданских захоронений возможно на землях историко-культурного назначения (п. 1 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации) или на землях населенных пунктов в границах зон специального назначения (п. 13 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Кроме того, согласно пункта 13 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
В данном случае испрашиваемый земельный участок относится к иным категориям, ввиду чего необходимо осуществление перевода его в соответствующую категорию.
Перевод может быть осуществлен в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" или Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", однако это возможно до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов (письмо Минэкономразвития РФ от 15.12.2011 N Д23-5159).
Пунктами 1, 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ основанием отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую является перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случае установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Под территориальным планированием в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует понимать планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Под функциональными зонами в соответствии с пунктом 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации понимаются зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
К документам территориального планирования муниципальных образований относятся схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (п. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Решением Собрания депутатов N 134 от 12.12.2011 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Синявское сельское поселение" (далее - Правила).
Согласно указанных Правил земельные участки, с кадастровыми номерами 61:26:0600017:798, 61:26:0600017:774, 61:26:0600017:775 с видом основного разрешенного использования "для размещения гражданского кладбища" входит в состав территориальной зоны С-2, для которой установлен градостроительный регламент (ст. 31 Правил).
Поскольку в соответствии земельные участки, с кадастровыми номерами 61:26:0600017:798, 61:26:0600017:774, 61:26:0600017:775 с ЕГРН являются "землями сельскохозяйственного назначения - для размещения гражданского кладбища", его перевод в другую категорию, без внесения изменений в градостроительную документацию (Генеральный план муниципального образования, ПЗЗ), на основании ходатайства подаваемого в соответствии статьей 8 ЗК РФ (на основании Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Постановления Правительства РО от 25.06.2012 N 527 "Об уполномоченном органе и утверждении Порядка рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую") - не возможен.
Кроме того, Административный орган в обжалуемом предписании указывает на необходимость включения земельного участка под кладбищем в состав земель населенных пунктов, однако, указанное возможно только путем изменения границ населенных пунктов посредством внесения изменений в градостроительную документацию.
Пунктом 1 части 1 статьи 84 Земельного кодекса определено, что установление или изменение границ населенных пунктов осуществляется посредством утверждения или изменения генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
Из положений части 3 статьи 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) следует, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В силу части 1.1. статьи 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 N 436-ЗС (ред. от 01.03.2017) "О местном самоуправлении в Ростовской области" помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4 (за исключением водоснабжения населения, водоотведения), 6 (в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, а также осуществления полномочий органов местного самоуправления в части созыва общего собрания (собрания) собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов, предусмотренных частью 6 статьи 161, частью 2 статьи 161.1 и статьей 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"), 7-8, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части выдачи разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирования земель и изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд на территориях сельских поселений, указанных в приложении 45 к настоящему Областному закону), 22, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.
Таким образом, утверждение или изменение генеральных планов сельского поселения и других документов территориального планирования не относится к вопросам местного значения сельского поселения и не входит в сферу полномочий Администрации Синявского сельского поселения, а с 01 января 2017 года отнесены к полномочиям муниципального района.
Таким образом, Администрация Синявского сельского поселения не уполномочена на совершение действий, предусмотренных статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации.
Иных доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела заинтересованным лицом не представлено, исходя из чего, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности вышеуказанных обстоятельств, а также об обоснованности требований заявителя.
Не опровергнуты доводы о том, что часть 1 статья 7 ЗК РФ устанавливает целевое назначение земель, определяя их на насколько категорий. Согласно ч. 2 данной статьи земли, указанные в пункте 1 статьи 7 ЗК, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно абз. 3 ст. 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Соответствующий классификатор утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
В силу п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Материалами дела подтверждается, что гражданское кладбище южнее х. Максимов существует с 1870 года, о чем свидетельствует копия реестра актов приема-передачи основных средств Постановление N 535 от 21.11.2007 г.
Данное кладбище передано в собственность Администрации Платовского сельского поселения актом о приеме-передаче от 21.11.2007 г.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.11.2017 по делу N А53-18483/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.