Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 мая 2018 г. N Ф08-2515/18 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
20 февраля 2018 г. |
дело N А53-33536/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
при участии:
от заявителя Осипян Ю.А. - представитель по доверенности от 08.08.2017, паспорт;
от заинтересованного лица: Федорова Т.А. - представитель по доверенности от 01.02.2018, удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.12.2017 по делу N А53-33536/2017 по заявлению государственной компании "Российские автомобильные дороги" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о признании незаконным решения о приостановлении, об обязании, принятое в составе судьи Димитриева М.А.,
УСТАНОВИЛ:
государственная компания "Российские автомобильные дороги" ИНН 7717151380 ОГРН 1097799013652 обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о признании незаконным приостановление государственной регистрации права собственности Российской Федерации на изъятый для государственных нужд земельный участок с кадастровым номером 61:22:0600027:1542, общей площадью 53 кв. м, расположенный по адресу: Ростовская область, р-н Миллеровский, Первомайское сельское поселение, выраженное в уведомлении от 30.10.2017 N 61/001/006/2017-24639, об обязании осуществить государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на изъятый для государственных нужд земельный участок с кадастровым номером 61:22:0600027:1542, общей площадью 53 кв. м, расположенный по адресу: Ростовская область, р-н Миллеровский, Первомайское сельское поселение.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.12.2017 заявленные требования удовлетворены.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области обратилось с апелляционной жалобой в установленном гл. 34 АПК РФ порядке, просило отменить решение суда, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что правообладателем исходного земельного участка (Гараевым Э.Г.) на момент приостановления государственной регистрации права собственности Российской Федерации в Управление не было представлено заявление на регистрацию права собственности на образованный в результате раздела земельный участок с кадастровым номером 61:22:0600027:1541, а также заявление на прекращение права собственности на земельный участок с кадастровыми номером 61:22:0600027:1328. Таким образом, требования, государственного регистратора о необходимости представления вышеуказанных заявлений являются законными, обоснованными и следуют из буквального толкования положений ч.10 ст.60 Закона о регистрации. Вывод суда первой инстанции о том, что часть 10 ст.60 Закона о регистрации, устанавливая одновременность возникновения/прекращения права, не требует заявительного порядка регистрации, является необоснованным и несостоятельным, свидетельствует о неправильном толковании судом первой инстанции норм действующего законодательства.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица апелляционную жалобу поддержал в полном объеме.
Представитель заявителя апелляционную жалобу не признал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 20.10.2017 Государственная компания "Российские автомобильные дороги" обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 61:22:0600027:1542, общей площадью 53 кв. м, расположенный по адресу: Ростовская область, р-н Миллеровский, Первомайское сельское поселение, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для производства сельскохозяйственной продукции.
В качестве основания для регистрации права собственности в регистрирующий орган заявителем были предоставлены следующие документы: вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.02.2017 по делу N А53-33320/2016 об изъятии у индивидуального предпринимателя Гараева Эбил Гамид оглы для государственных нужд Российской Федерации участка с кадастровым номером 61:22:0600027:1542, общей площадью 53 кв. м, расположенный по адресу: Ростовская область, р-н Миллеровский, Первомайское сельское поселение, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для производства сельскохозяйственной продукции, образованного из земельного участка с кадастровым номером 61:22:0600027:1328 с предоставлением возмещения в размере 2 076 рублей.
В качестве подтверждения внесения на расчетный счет правообладателе стоимости возмещения за изымаемый земельный участок, определенной судом в указанном судебном акте, в регистрирующий орган заявителем было представлено платежное поручение от 06.06.2017 N 10841.
30 октября 2017 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области регистрационные действия в отношении права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок были приостановлены сроком на три месяца, до 29.01.2018.
В качестве причин приостановления государственной регистрации права собственности Федерации на спорный земельный участок регистрирующим органом было указано отсутствием заявления правообладателя исходного земельного участка с кадастровым номером 61:22:0600027:1328 индивидуального предпринимателя Гараева Эбил Гамид оглы на прекращение права собственности, а также регистрации права собственности индивидуального предпринимателя Гараева Эбил Гамид оглы на земельный участок с кадастровым номером 61:22:0600027:1542.
Земельный участок с кадастровым номером 61:22:0600027:1542, образован из земельного участка с кадастровым номером 61:22:0600027:1328, который в свою очередь принадлежит на праве собственности индивидуальному предпринимателю Гараеву Эбил Гамид оглы, что соответствует сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.
Государственная компания "Российские автомобильные дороги", полагая, что приостановление государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок нарушает права и интересы Российской Федерации, препятствует проведению реконструкции федеральной автодороги М-4 "Дон", обратилась в суд с настоящими требованиями.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом избираемый истцом способ защиты права должен соответствовать характеру нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, причем эта статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.
Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд, являются: установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, факта его нарушения и факта нарушения права истца именно ответчиком.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о приостановлении государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок от 30.10.2017 N 61/001/006/2017-24639 мотивировано со ссылкой на часть 1 статьи 41, пункт 4 части 8 статьи 41, часть 10 статьи 60 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с Распоряжением Федерального дорожного агентства от 16.02.2016 N 225-р для обеспечения реконструкции объекта: "Реконструкция автомобильной дороги М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дон; Краснодар до Новороссийска на участке км 826+000 - км 854+000, Ростовская область" земельный участок с кадастровым номером 61:22:0600027:1542, общей площадью 53 кв. м, расположенный по адресу: Ростовская область, р-н Миллеровский, Первомайское сельское поселение, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для производства сельскохозяйственной продукции подлежал изъятию для государственных нужд.
Как следует из материалов дела, на основании решения Арбитражного суда Ростовской области от 13.02.2017 по делу N А53-33320/2016 у индивидуального предпринимателя Гараева Эбил Гамид оглы для государственных нужд Российской Федерации изъят земельный участок с кадастровым номером 61:22:0600027:1542, общей площадью 53 кв. м, расположенный по адресу: Ростовская область, р-н Миллеровский, Первомайское сельское поселение, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для производства сельскохозяйственной продукции.
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.02.2017 по делу N А53-33320/2016 в установленном порядке не обжаловано, вступило в законную силу.
В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок (п. 1 ч. 2 ст. 279 Гражданского кодекса РФ).
В порядке, установленном законодательством, действующим в период решения об изъятии, решение Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-33320/2016 с пакетом документов были представлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области для регистрации права собственности Российской Федерации на изъятый для государственных нужд земельный участок.
Сведения о решении об изъятии спорного земельного участка, внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Как следует из части 1 статьи 60 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" основанием для государственной регистрации прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или) расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости является заключенное в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
Одновременно с документом, указанным в части 1 настоящей статьи, для государственной регистрации прав представляются документы, подтверждающие предоставление возмещения за изымаемый земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимости, если соглашением об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд не установлено иное (ч. 2 статьи 60 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости").
Частью 3 статьи 60 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственная регистрация прав на объекты недвижимости, изъятые для государственных или муниципальных нужд, осуществляется на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или лица, на основании ходатайства которого принято решение об изъятии объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, Федеральном законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" четко определены порядок и условия осуществления государственной регистрации прав на изъятые объекты недвижимости, которые были выполнены Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" в полном объеме. Все необходимые документы были представлены в регистрирующий орган.
Как следует из части 3 статьи 67 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" государственный регистратор прав несет ответственность, установленную федеральным законом, за необоснованное (не соответствующее основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости") приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и необоснованный (не соответствующий основаниям, указанным в статье 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости") отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав или уклонение от осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. По смыслу данной нормы, действующее законодательство допускает возможность приостановления государственной регистрации исключительно по основаниям, установленным в статье 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости".
В нарушение указанных требований в оспариваемом уведомлении регистрирующего органа от 13.09.2017 о приостановлении государственной регистрации не содержится ссылки на нормы статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости", в соответствии с которыми осуществлено приостановление государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок.
Ссылка регистрирующего органа на часть 1 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" не подлежит применению, поскольку указанная норма устанавливает условия одновременного осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении всех образуемых объектов недвижимости в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест.
В данном случае, регистрирующим органом не учтено что в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд пунктом 4 части 5 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" установлено исключение, которому государственный кадастровый учет таких земельных участков осуществляется без одновременной государственной регистрации прав.
Земельный участок с кадастровым номером 61:22:0600027:1542, в отношении которого приостановлена государственная регистрация права, был образован в результате кадастровых работ, проведенных Государственной компанией, как уполномоченной федеральным законодательством организацией, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии земельного участка.
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет в заявительном порядке, установленном частями 7, 9 ст. 60 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости".
Также Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области ошибочно ссылается на часть 10 статьи 60 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости", в которой установлено, что снятие с государственного кадастрового учета и прекращение государственной регистрации прав на исходные земельные участки, права на которые прекращаются в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд, осуществляются только одновременно с осуществлением государственной регистрации прав на земельные участки, образованные на основании решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе на земельные участки, права на которые у граждан или юридических лиц возникают на основании соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд или решения суда о таком изъятии.
При этом заинтересованное лицо неверно ошибочно полагает, что непременным условием, при котором возможна регистрация права публичной собственности на изъятый земельный участок, образованный для целей изъятия, будет являться обязательное наличие заявлений от правообладателя исходного земельного участка о прекращении прав на такой участок и заявление о регистрации прав на остающийся после изъятия у правообладателя земельный участок.
Такой подход является ошибочным, поскольку часть 10 статьи 30 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" устанавливая одновременность возникновения/прекращения права не требует в данном случае заявительного порядка такой регистрации. Во вторых, подобное толкование противоречит частям 1 - 3 рассматриваемой статьи, в которых четко регламентированы условия и порядок государственной регистрации права на изъятые для публичных нужд земельные участки, а также объем требуемых для этого документов, среди которых отсутствуют какие-либо заявления третьих лиц (в том числе правообладателей).
Кроме того, такой подход и толкование ч. 10 ст. 60 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" нивелирует действие норм главы VII. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, детально регламентирующих процедуру изъятия, которая в свою очередь может быть либо внесудебная - когда с правообладателем достигнуто соглашение по всем условиям изъятия недвижимости для публичных нужд, либо судебная - принудительная, когда собственник не согласен с изъятием.
При этом юридическая возможность принудительного изъятия закреплена целым рядом норм законодательства: ч. 6 ст. 279, ч. 4 ст. 281, ст. 282 ГК РФ и т.д. В то время как нормы понуждающие правообладателя обратиться одновременно с органом либо организацией проводившей процедуру изъятия для публичных нужд с соответствующим заявлением в регистрирующий орган в законодательстве отсутствуют, в связи с чем, понудить на совершение указанных действий законная возможность отсутствует.
Как указано в ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев.
В данном случае, требования ч. 10 ст. 60 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" об одновременном совершении регистрационных действий в отношении изъятого участка и остающегося у правообладателя, а также в отношении исходного земельного участка, из которого они образованы, не предполагают участие правообладателя в заявительном порядке.
Иной подход противоречит нормам гражданского и земельного законодательства Российской Федерации, регулирующим порядок изъятия земельных участков для государственных нужд, а также приводит к невозможности исполнения вынесенного органами публичной власти решения об изъятии недвижимого имущества и, соответственно, обеспечения тех общественно значимых интересов, наличие которых послужило основанием для вынесения данного решения.
Кроме того, приостановление регистрирующим органом государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок, приведет к отсутствию возможности оформить право собственности Российской Федерации на вышеуказанный земельный участок, что в свою очередь, нарушает права и законные интересы Российской Федерации, поскольку препятствует проведению реконструкции федеральной автодороги М-4 "Дон", находящейся в собственности РФ на основании ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 17.11.2010 N 928 "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения".
Реконструкция автодороги осуществляется Государственной компанией реализации "Программы деятельности Государственной компании автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы)", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2009 N 2146-р, с учетом целей и задач, предусмотренных Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системе России (2010-2020 года)" подпрограммой "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020)" и в соответствии с целевыми ориентирами, установленными "Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года" и в федеральной программой "Модернизация транспортной системы России" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.2008 N 377), а также Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", а также иными федеральными целевыми программами.
Затягивание процесса реконструкции фактически приводит к продлению сроков ограничения движения, создает заторы на федеральной трассе, что является причиной не только значительных неудобств для пользователей автодорогой, но и фактически влечет возникновение реальных убытков грузоперевозчикам и производителям, увеличивая транспортные издержки, определяя потребность в использовании более дорогостоящего транспорта (рефрижераторов) для перевозки скоропортящейся продукции, приводит к увеличению процента порчи импортируемой и экспортируемой сельхозтоваропроизводителями продукции, является причиной увеличения себестоимости товаров (работ и услуг), влияет на процессы инфляции и нарушает интересы граждан РФ.
При таких обстоятельствах, требования заявителя правомерно удовлетворены судом первой инстанции, решение Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о приостановлении государственной регистрации права собственности, выраженное в уведомлении от 30.10.2017 N 61/001/006/2017-24639 не соответствует требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.12.2017 по делу N А53-33536/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.