г. Ростов-на-Дону |
|
21 февраля 2018 г. |
Дело N А32-43770/2017 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуденица Т.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Адлерском внутригородском районе города-курорта Сочи Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края в виде резолютивной части от 30.11.2017 (мотивированное решение изготовлено 20.12.2017) по делу N А32-43770/2017, принятое судьей Гонзус И.П.
по иску государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Адлерском внутригородском районе города-курорта Сочи Краснодарского края
к обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение Интеграция"
о взыскании финансовых санкций,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Адлерском внутригородском районе города-курорта Сочи Краснодарского края (далее - ГУ УПФР в Адлерском ВГР г-к Сочи) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение Интеграция" (далее - ООО "ПСО "Интеграция") о взыскании 177 000 рублей финансовой санкции за несвоевременное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета за май 2016 года.
Принятым в порядке упрощенного производства решением в виде резолютивной части от 30.11.2017 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Мотивированное решение изготовлено 20.12.2017.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГУ УПФР в Адлерском ВГР г-к Сочи обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что обществом допущено нарушение срока представления отчетности в отношении застрахованных лиц за май 2016 года. В жалобе также указано, что общество не направило возражений на акт проверки от 23.01.2017.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, ГУ УПФР в Адлерском ВГР г-к Сочи проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления обществом "Производственно-строительное объединение Интеграция" сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2-2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в части предоставления ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за май 2016 года.
По результатам проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 354 застрахованных лиц общества, поскольку в установленный срок - до 10.06.2016 представлены сведения на 43 застрахованных лица; за пределами установленного срока представлен отчет СЗВ-М дополняющая форма 18.08.2016 на 341 застрахованное лицо, из них 340 застрахованных лиц ранее не указаны в исходной форме, 19.08.2016 на 13 застрахованных лиц не указанных ранее в исходной форме. Также 18.08.2016 представлен отчет СЗВ-М (отменяющая) форма на 1 застрахованное лицо (с нарушением срока).
Результаты проверки зафиксированы в акте от 23.01.2017 (л.д. 8).
Рассмотрев акт, руководитель ГУ УПФР в Адлерском ВГР г-к Сочи вынес решение от 01.03.2017 N 033S19170005589, которым ООО "ПСО "Интеграция" привлечено к ответственности, предусмотренной абз. 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа в размере 177000 рублей.
В адрес ООО ПСО "Интеграция" органом пенсионного фонда направлено требование от 24.03.2017 N 033S01171610812 об уплате финансовой санкции в размере 177 000 рублей в срок до 14.04.2017 (л.д. 12).
В связи с неисполнением требования в добровольном порядке, ГУ УПФР в Адлерском ВГР г-к Сочи обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Частью 6 статьи 215 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Согласно статье 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы ПФР по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь предоставляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым ПФ РФ.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (действовавшей с апреля 2016 года), страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федераций по месту их регистрации ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) по форме СЗВ-М.
С 01 января 2017 года пункт 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ действует в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N250-ФЗ, согласно которой страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Таким образом, со II квартала 2016 года помимо ежеквартальной отчетности пунктом 2.2. статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ введена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице сведения по форме СЗВ-М, где указываются: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилия, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Информация предоставляется посредством электронного документооборота.
Таким образом, форма СЗВ-М за май 2016 года должна быть предоставлена не позднее 10.06.2016.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что материалами дела подтверждено нарушение обществом сроков представления сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования: сведения за май 2016 года в отношении 354 сотрудников представлены в августе 2016 года.
Общество полагает, что не допустило правонарушения, поскольку самостоятельно обнаружило допущенные в отчетности ошибки и исправило их.
В силу ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователи вправе дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ (вступившим в силу с 01.01.2017) статья 17 Закона N 27-ФЗ была дополнена новой частью пятой следующего содержания:
"При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма".
Статьей 8.1 Закона N 27-ФЗ установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно положениям пунктов 37-39 "Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, в случае обнаружения органом ПФР в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у ПФР, страхователю вручается лично под расписку уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий, или направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи сведения об ошибках (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от органа ПФР представляет уточненные индивидуальные сведения.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
При этом страхователь также вправе при обнаружении ошибки в ранее представленной форме СЗВ-М до момента обнаружения ошибки органом ПФР самостоятельно представить уточненные (исправленные) сведения по данной форме за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В этом случае финансовые санкции к такому страхователю применяться не будут.
Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п утверждены формы "Сведения о застрахованных лицах", согласно которым в пункте 3 страхователем обязательно должен указываться тип представляемой формы: "исхд" -исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчётный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" -отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Из материалов дела следует, что общество своевременно представило отчетность за май 2016 года на 43 застрахованных лица.
В указанном отчете не были представлены сведения на 340 застрахованных лиц.
Дополняющие формы сведений с исправленными ошибками общество представило 18.08.2016 на 340 застрахованных лиц и 19.08.2016 на 13 застрахованных лиц не указанных ранее в исходной форме. Кроме того, 18.08.2016 представлен отчет СЗВ-М (отменяющая) форма на 1 застрахованное лицо (с нарушением срока).
В данном случае представление сведений о сотрудниках, сведения о которых не были указаны в отчете по исходной форме, не может квалифицироваться в качестве уточнения (дополнения) сведений применительно к положениям ст.ст. 8.1, 15, 17 Закона N 27-ФЗ и Инструкции, поскольку сведения фактически были не дополнены, а представлены в отношении указанных лиц впервые и с нарушением срока.
Направление дополняющих сведений не свидетельствует об отсутствии оснований для применения к обществу финансовой санкции, поскольку в установленный срок в отношении указанных 354 застрахованных лиц обществом не были представлены индивидуальные сведения.
Направлением дополняющих форм отчетности общество не вносило изменения в индивидуальные данные по указанным лицам, а первоначально представило в августе 2016 года сведения в отношении данных застрахованных лиц за май 2016 года.
Иное толкование требований Закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" искажает цели и задачи регулирования соответствующей публичной обязанности.
На 01.01.2016 в силу статьи 7 Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" факт осуществления работы устанавливался на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
С 01.04.2016 внесены изменения в Закон N 27-ФЗ в части введения упрощенной формы отчетности страхователей о работающих у них застрахованных лицах. Ежемесячно не позднее 10-го (начиная с 01.01.2017 - не позднее 15-го) числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, страхователь согласно п. 2.2. ст. 11 Закона N 27-ФЗ обязан представлять сведения о своих работниках по форме СЗВ-М (утверждена Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п), в том числе о гражданах, принятых на работу либо уволенных с нее в отчетном месяце.
Форма СЗВ-М состоит из четырех блоков. В первом страхователь должен указать информацию о себе (наименование (краткое), регистрационный номер в ПФР, ИНН, КПП), во втором блоке - указать отчетный период календарного года, в третьем блоке - указать тип формы (коды "исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период), в четвертом блоке - указать сведения о застрахованных лицах (Ф.И.О. (отчество заполняется при его наличии; страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Данные этой формы отчетности являются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, на основании которых орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ежемесячно уточняет факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы в целях реализации положений частей 1-3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Нормы о ежемесячном уточнении факта работы вступили в силу с 01.05.2016 (ч. 3 ст. 9 Закона N 385-ФЗ).
Начиная с 01.05.2016, согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, производится без заявления пенсионера, прекратившего работать, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу ч. 3 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ, ст. 7 Закона N 385-ФЗ пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с Законом N 400-ФЗ, с учетом индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имевшей место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
В соответствии с ч. 6 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм пенсии, определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
Согласно ч. 7 ст. 26,1 Закона N 400-ФЗ суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, определенные в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное ч. 6 настоящей статьи.
Таким образом, допущенное обществом правонарушение влечет угрозу отрицательных последствий для бюджета пенсионного фонда.
В обоснование своей позиции ООО "ПСО Интеграция" также ссылается на письмо Пенсионного фонда РФ от 14.12.2004 N КА-09-25/13379.
С учетом приведенных изменений в законодательстве, Пенсионным фондом России было издано письмо от 29.11.2017 N ЛЧ-08-26/20004 "О применении письма ПФР от 14.12.2004 N КА-09-25/13379".
В письме указано, что с 1 января 2017 года статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлен порядок применения финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н, определены порядок осуществления территориальным органом ПФР контроля за своевременностью, полнотой и достоверностью представления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета и особенности применения финансовых санкций в случае самостоятельного выявления страхователем ошибок (несоответствий) в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица.
В этой связи письмо ПФР от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" применению не подлежит.
Вместе с тем, повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что ГУ УПФР в Адлерском ВГР допущено нарушение процедуры принятия решения от 01.03.2017 N 033S19170005589.
С 1 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование, регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Соответственно, процедура рассмотрения материалов проверки и вопросы ответственности и назначения наказания, регламентированы главами 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Частью 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений пунктом 6 статьи 100 настоящего Кодекса и пунктом 6.1 настоящей статьи.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
В силу части 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:
1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;
3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;
4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.
Согласно пунктам 40 и 41 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в силу пункта 14 статьи 101 и пункта 12 статьи 101.4 Кодекса неизвещение либо ненадлежащее извещение лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка или иные мероприятия налогового контроля, о месте и времени рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа соответствующих материалов является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения и, следовательно, основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения, вынесенного в отсутствие этого лица по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или материалов иных мероприятий налогового контроля, если только в ходе судебного разбирательства не будет установлено, что указанное лицо фактически приняло участие в рассмотрении соответствующих материалов.
Материалами дела подтверждается, что 29.01.2017 в адрес общества был направлен акт от 23.01.2017 года N 033S18170001036.
В акте указано, что рассмотрение материалов проверки назначено на 28.02.2017 (л.д. 8).
Решение о привлечении общества к ответственности вынесено 01.03.2017, что не соответствует дате 28.02.2017, на которую было назначено рассмотрение материалов проверки.
Доказательства уведомления общества о назначении рассмотрения материалов проверки на 01.03.2017 в материалах дела отсутствуют.
Решение не содержит ссылки на рассмотрение материалов проверки 28.02.2017. Решение содержит одну дату - 01.03.2017, при этом указано, что решение принято по результатам рассмотрения акта от 23.01.2017 N 033S18170001036 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании.
Таким образом, управлением допущено существенное нарушение процедуры принятия решения от 01.03.2017 N 033S19170005589, которое является недействительным в силу ст.ст. 101, 101.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения заявления ГУ УПФР в Адлерском ВГР г-к Сочи и взыскания с ООО "ПСО Интеграция" финансовых санкций, отсутствуют.
С учетом изложенного, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не свидетельствует о незаконности решения суда.
Основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы по делу относятся на заявителя. ГУ УПФР освобождено от уплаты государственной пошлины.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу А32-43770/2017 в виде резолютивной части от 30 ноября 2017 года (мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2017 года) оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.