г. Санкт-Петербург |
|
20 февраля 2018 г. |
Дело N А42-7117/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Голованюк Е.М.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-59/2018) ООО "Партнер Плюс" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.11.2017 по делу N А42-7117/2017 (судья Карачева А.Е.), принятое
по заявлению ООО "Партнер Плюс"
к Администрации Кировска Мурманской области
о признании недействительным предписания N 91 от 01.08.2017 в части
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Партнер плюс" (адрес: ул. Комсомольская, д. 10, корп. А, г. Кировск, Мурманская обл., 184256; ОГРН 1135118000566, ИНН 5103300171; далее - заявитель, Общество, ООО "Партнер плюс") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписания Администрации города Кировска (адрес: просп. Ленина, д. 16, г. Кировск, Мурманская обл., 184250; ОГРН 1025100561661, ИНН 5103020946, далее - ответчик, Администрация) от 01.08.2017 N 91 в части возложения обязанности произвести работы по ремонту штукатурного слоя фасада, архитектурного пояска и цоколя дома N 30 по ул. Кирова в местах разрушения.
Решением суда от 14.11.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. От Администрации поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие её представителя. В соответствии со статьей 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 27.07.2017 N 736р в целях проверки фактов, изложенных в обращении гражданки Б. (вх. N Б-320-ж от 24.07.2017) Администрацией города Кировска в отношении Общества, в период с 01.08.2017 по 03.08.2017 проведена внеплановая выездная проверка. В результате указанной проверки установлено, что Общество, осуществляя управление многоквартирным домом (далее - МКД) N 30 по улице Кирова в городе Кировске, Мурманской области, на основании договора управления многоквартирным домом от 01.01.2015 (далее - Договор), допустило нарушение требований пункта 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
В частности, установлено следующее:
- со стороны главного фасада наблюдается частичное разрушение архитектурного выступа, частичное разрушение штукатурного слоя фасада с выпадением кирпичей, частичное разрушение цоколя с выпадением кирпичей;
- со стороны дворового фасада наблюдается частичное разрушение архитектурного выступа, разрушение штукатурного слоя фасада с выпадением кирпичей, разрушение цоколя с выпадением кирпичей;
- торец со стороны подъезда N 1: наблюдается частичное разрушение архитектурного выступа, частичное разрушение штукатурного слоя фасада с выпадением кирпичей;
- торец со стороны подъезда N 4: наблюдается частичное разрушение штукатурного слоя цоколя.
Нарушения зафиксированы актом от 01.08.2017 N 91 с фототаблицей, подписанным представителем Общества без возражений.
В целях устранения выявленных нарушений Обществу выдано предписание от 01.07.2017 N 91, пунктом 2 которого предписано в срок до 31.10.2017 выполнить работы по ремонту штукатурного слоя фасада, архитектурного пояска и цоколя дома N 30 по улице Кирова в местах разрушения. О выполнении предписания сообщить в администрацию города Кировска.
Полагая, что выполнение указанного предписания возлагает на Общество дополнительные обязанности, поскольку для нормальной эксплуатации стен МКД необходимо выполнить работы капитального характера, что не предусмотрено договором управления, ООО "Партнер плюс" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Считая доводы заявителя несостоятельными и основанными на неправильном толковании норм права, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования.
Проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно части 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
На основании пункта 3 статьи 3 Закона Мурманской области от 18.12.2012 N 1553-01-ЗМО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области" органы местного самоуправления самостоятельно организуют и обеспечивают проведение муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
В соответствии с частью 5 статьи 48 Устава города Кировска администрация города Кировска осуществляет муниципальный жилищный контроль.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), которые устанавливают требования к содержанию общего имущества.
На основании пункта 2 Правил в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения.
Пунктом 10 названных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем кроме прочего соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Подпунктом "з" пункта 11 Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень).
Согласно пункту 9 Минимального перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, относится выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков, при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Правилами N 170 установлено, что именно включается в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Как указано в разделе 2 Правил N 170 текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Суд первой инстанции, на основании анализа положений пунктов 2.4.2, 2.6.2, 4.2.1.1 и 4.2.3.1 Правил N 170 сделал обоснованный вывод о том, что устранение неисправностей стен и фасадов, а также обеспечение надлежащей гидроизоляции фундаментов, стен подвала и цоколя входит в перечень работ, выполняемых при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период, а организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития, не допускать разрушения облицовки, штукатурки, устраняя разрушения по мере выявления, и не допуская их дальнейшего развития.
Порядок проведения и содержание работ, необходимых для поддержания надлежащего состояния фасада и относящихся к текущему ремонту, приведены в пунктах 4.2.3.2, 4.2.3.4 Правил N 170, и в Перечне работ, относящихся к текущему ремонту, утвержденном постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170. Работы, подлежащие выполнению в соответствии с оспариваемым предписанием правомерно квалифицированы судом первой инстанции, как работы по текущему ремонту, относящиеся к текущим, неотложным, обязательным сезонным работам и услугам, предусмотренными в договоре управления.
Как установил суд, проведение капитального ремонта фасада МКД запланировано только на 2028 год.
Вступая в правоотношения по управлению жилищным фондом, Общество должно было знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть проявить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Ссылка заявителя на невозможность устранения выявленных нарушений без проведения капитального ремонта фасада здания правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку материалы дела не содержат доказательств невозможности их устранения в порядке, установленном Минимальным перечнем и Правилами N 170 и принятия Обществом необходимых и достаточных мер для обеспечения благоприятных условий для проживания граждан.
Таким образом, независимо от характера неисправностей и требуемого ремонта для устранения выявленных недостатков обслуживающая организация обязана произвести работы, направленные на ликвидацию тех нарушений, которые были выявлены в ходе проверки, поскольку такие работы являются обязательными и неотложными и их фактическое выполнение не может быть поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия решения общего собрания собственников жилых помещений и утверждения ими сметы будущих расходов.
При названных обстоятельствах у Администрации имелись основания для выдачи Обществу оспариваемого предписания.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит возврату плательщику на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.11.2017 по делу N А42-7117/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Партнер плюс" - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Партнер плюс" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб. излишне уплаченную по платежному поручению от 04.12.2017 N 2536.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.