г. Хабаровск |
|
21 февраля 2018 г. |
А73-12137/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой М.О.,
судей Иноземцева И.В., Тихоненко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воробьевой А.А.,
при участии в заседании:
от ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный": Гнатюк А.И., представитель по доверенности от 09.01.2018 N 3;
от ФГУП "Главное военно-строительное управление N 6": Окунев А.Ю., представитель по доверенности от 01.01.2018 N4/6;
от третьего лица: ГК по космической деятельности "Роскосмос"; Временного управляющего Удельнова Григория Васильевича: не явились,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 6"
на решение от 16.11.2017
по делу N А73-12137/2017
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Лесниковой О.Н.,
по иску федерального казенного учреждения "Дирекция космодрома "Восточный"
к федеральному государственному унитарному предприятию "Главное военно-строительное управление N 6"
об обязании передать документы,
третьи лица: Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"; временный управляющий Удельнов Григорий Васильевич,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Дирекция космодрома "Восточный" (ОГРН 1127746756631, место нахождения: г. Москва, далее - ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (в последующем - Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное военно - строительное управление N 6" (ОГРН 1022700931220, место нахождения: г. Хабаровск, далее - ФГУП "ГВСУ N 6") о расторжении государственного контракта от 22.12.2011 N 873-ИВ005/11, взыскании неиспользованных авансовых платежей в размере 2 292 592 521,10 руб., об обязании передать незавершенный строительством объект и освободить строительную площадку, передать документы и материалы.
Определением от 28.04.2017 по делу N А73-5590/2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".
Определением от 05.07.2017 исковые требования ФКУ "Дирекция космодрома Восточный" к ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" о взыскании 2 292 592 521,10 руб. и об обязании передать документы и материалы, выделены в отдельное производство, делу присвоен N А73- 9653/2017.
Определением от 10.07.2017 по делу N А73-9653/2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", временный управляющий Удельнов Григорий Васильевич.
Определением суда от 28.04.2017 по делу N А73-9653/2017 исковые требования ФКУ "Дирекция космодрома Восточный" к ФГУП "Главное военно-строительное управление N 6" об обязании передать документы выделено в отдельное производство делу присвоен N А73- 12137/2017.
С учетом уточнения исковых требований, принятых судом в порядке статьи 49 АПК РФ, ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" просило обязать ФГУП "Главное военно-строительное управление N 6" передать в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда следующие документы:
1. Перечень организаций, участвующих в производстве строительно- монтажных работ, с указанием контрактов, видов выполняемых ими работ, фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии у этих организаций, соответствующих СРО с представлением копии - в 1 экз. на бумажном носителе;
2. Приказы по закреплению должностных лиц за производство работ ИТР - в 1 экз. на бумажном носителе;
3. Заверенные копии свидетельств СРО - в 1 экз. на бумажном носителе;
4. Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приёмке объекта с надписями о соответствии выполненных работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, выполненным лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ - в 1 экз. на бумажном носителе;
5. Исполнительную документацию на соответствующие здания, сооружения и конструкции, на исполнительную геодезическую документацию, в составе, установленном требованиями строительных норм и правил, а также условиями государственного контракта - в 1 экз. на бумажном носителе;
6. Исполнительные схемы, сформированные в установленном порядке, по всем инженерным системам - в 1 экз. на бумажном носителе;
7. Оригиналы сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих качество и свойства материалов, конструкций и изделий, примененных при производстве работ - в 1 экз. оригинал;
8. Оригиналы актов освидетельствования скрытых работ - в 1 экз. на бумажном носителе;
9. Подтверждающие первичные документы на передаваемые материалы и оборудование (копии договоров, счетов-фактур, платежных поручений, паспорта материалов и оборудования) - в 1 экз. оригинал;
10. Оригиналы заполненных общих журналов производства работ за период выполнения строительно-монтажных работ - в 1 экз. на бумажном носителе;
11. Оригиналы заполненных специальных журналов работ и входного контроля за период выполнения строительно-монтажных работ - 1 экз. на бумажном носителе;
12. Акты и протоколы по результатам обследований и проверок, проведенных в процессе строительства федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации (территориальных органов), в том числе уведомлений об их исполнении - в 1 экз. на бумажном носителе;
13. Журналы учета выполненных работ (форма КС-6а) - в 1 экз. на бумажном носителе;
14. Заверенную копию предписаний ГАСН (1 экз.) и копии актов с уведомлением об устранении (в 1 экз. на бумажном носителе);
15. Копии договоров и актов сверок по взаиморасчетам с поставщиками электро-, тепло-, водоснабжения - в 1 экз. на бумажном носителе;
16. Копии контрактов с подрядчиками и поставщиками, заключенных для исполнения условий госконтракта и актов сверок по взаиморасчетам с подрядчиками и поставщиками - в 1 экз. на бумажном носителе;
17. Оригиналы паспортов на испытания на все выполненные работы по конструктивам и инженерным системам - в 1 экз. оригинал;
18. Оригиналы паспортов на передаваемое и смонтированное оборудование с договорами поставок - 1 экз. на бумажном носителе.
Решением от 16.11.2017 иск удовлетворен.
ФГУП "Главное военно-строительное управление N 6", возражая против судебного акта, подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда в части удовлетворения требований истца по передаче документов по пунктам 6, 9, 14, 15, 16, 17, 18 отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела, а также нарушение норм материального права.
В обоснование доводов жалобы заявитель настаивает, что перечень документов, указанных в вышеназванных пунктах не входит в перечень, утвержденных госконтрактом N 873-ИВ005/11 от 22.12.2011.
В материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец полагает доводы апелляционной жалобы необоснованными, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы настаивал на ее удовлетворении; представитель истца возражал по доводам апелляционной жалобы, указывая на то, что истребуемые документы необходимы для ввода объекта в эксплуатацию, кроме того данные документы имеют место быть, поскольку являются обязательными.
Третьи лица, извещенные в соответствии с требованиями статей 121 - 123 АПК РФ, с учетом Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", в судебное заседание своих представителей не направили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав пояснения представителей сторон, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого решения.
Согласно материалам дела распоряжением Президента Российской Федерации от 01.09.2009 N 562-рп Спецстрой России определен, как единственный исполнитель подрядных работ по созданию космодрома "Восточный" (пункт 17 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), а право на размещение заказов на выполнение данных работ предоставлено Федеральному космическому агентству.
22.12.2011 между Федеральным космическим агентством (Роскосмос) (Государственный Заказчик) и ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое "России" (Генподрядчик) заключен государственный контракт N 873-ИВ005/11 на выполнение работ для федеральных государственных нужд "Космодром "Восточный". Создание промышленной строительно-эксплуатационной базы космодрома". I этап (Амурская область, Свободненский район, ЗАТО Углегорск).
Государственный контракт, как записано в преамбуле, заключен во исполнение Федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.11.2005 N 2049-р, Федеральной адресной инвестиционной программы на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 13 января 2011 года N 4 (программная часть: федеральная целевая программа "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы", подпрограмма "Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома "Восточный".
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц наименование ответчика изменено на Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное военно-строительное управление N 6".
Согласно пункту 2.1 контракта государственный заказчик осуществляет финансирование, обеспечение выполнения и контроль за выполнением работ, а генподрядчик осуществляет работы, необходимые для ввода в эксплуатацию объекта в соответствии с проектной и рабочей документацией и другими условиями контракта. Генподрядчик также обязался выполнить работы в соответствии с условиями контракта на свой риск собственными или привлеченными силами и средствами (пункт 2.2. контракта).
Контрактом определены сроки выполнения работ (пункт 5.2 контракта): "Дата начала работ - пятый день после подписания Контракта. Дата окончания работ - 30 декабря 2014 года. Датой окончания работ по Контракту является дата подписания сторонами Акта приемки объекта капитального строительства и Итогового акта приемки выполненных работ".
Дополнительным соглашением N 3 от 14.06.2013 в госконтракт включена третья сторона - заказчик-застройщик в лице федерального казенного учреждения "Дирекция космодрома "Восточный".
Дополнительным соглашением от 15.09.2014 N 4 сторона "Государственный заказчик" исключена из числа сторон контракта, его функции в полном объеме его прав и обязанностей переданы "Заказчику - застройщику".
Пунктом 5.2. контракта определены сроки выполнения работ: "Дата начала работ - пятый день после подписания Контракта. Дата окончания работ - 30 декабря 2014 года. Датой окончания работ по Контракту является дата подписания сторонами Акта приемки объекта капитального строительства и Итогового акта приемки выполненных работ".
Положительное заключение государственной экспертизы N 1015-11/ГГЭ-7375/03 на проектную документацию и результаты инженерных изысканий выдано ФАУ "Главгосэкспертиза России" 07.10.2011.
Положительное заключение государственной экспертизы N 1019-11/ГГЭ-7315/10 на определение сметной стоимости объекта выдано ФАУ "Главгосэкспертиза России" 12.10.2011.
Продолжительность строительства согласно "Проекта организации строительства" составляет 24 месяца.
Для возможности завершения работ ответчиком Разрешение на строительство N RU28306000-04/2 со сроком действия до 23 октября 2014 года продлевалось до 30 декабря 2014 года, затем до 31 августа 2015 года, далее до 31 декабря 2016 года.
В нарушение пункта 5.2 контракта строящийся объект не сдан, Акт приемки объекта капитального строительства и Итоговый акт приемки выполненных работ по форме N КС-14 не подписан.
23.12.2016 истцом в адрес ответчика направлено требование о расторжении госконтракта с применение последствий его расторжения с приложением соглашения о расторжении государственного контракта.
Ответчиком 27.12.2016 N 36/1280 в адрес истца направлено письмо о готовности к мероприятиям по расторжению госконтракта, однако соглашение о расторжение контракта не подписано.
В рамках дела N А40-96584/15 Арбитражного суда города Москвы рассмотрены требования ответчика к истцу об изменении сроков окончания работ по государственному контракту с 30 декабря 2014 года на 31 августа 2015 года.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 02.11.2015 отказано в изменении сроков государственного контракта.
Определением Арбитражного суда Хабаровского края суда от 05 июля 2017 года по делу N А73-5590/2017 утверждено мировое соглашение от 28 июня 2017 года.
Стороны пришли к соглашению о расторжении Контракта по соглашению сторон.
В соответствии с пунктом 4 мирового соглашения Строительная площадка подлежит передаче истцу по Акту приема-передачи строительной площадки (Приложение N 1 к настоящему мировому соглашению) в течение 60 (шестидесяти) дней с даты утверждения судом настоящего мирового соглашения.
Согласно пункту 5 мирового соглашения объемы работ, определенные на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), по состоянию на дату утверждения судом настоящего мирового соглашения, подлежат передаче истцу по Акту приема-передачи (Приложение N 2 к настоящему мировому соглашению) в течение 30 (тридцати) дней с даты утверждения судом настоящего мирового соглашения.
В течение 30 (тридцати) дней с даты утверждения судом настоящего мирового соглашения сторонами будет составлен Акт сверки взаиморасчетов, фиксирующий перечень и стоимость работ, принятых и оплаченных истцом на дату утверждения судом настоящего мирового соглашения.
Согласно пункту 7 мирового соглашения стороны в течение 60 (шестидесяти) дней после утверждения судом настоящего мирового соглашения, в соответствии с условиями договора, обязаны осуществлять приемку выполненных, но не сданных истцу до даты утверждения судом настоящего мирового соглашения работ, а также закупленных материалов и оборудования.
Приемка работ осуществляется в порядке и на условиях, установленных Контрактом.
Материалы и оборудование, закупленные ответчиком до даты утверждения судом настоящего мирового соглашения, могут быть приняты истцом при условии соответствия их качества спецификациям, указанным в проектно-сметной и рабочей документации, государственным стандартам, техническим условиям и при предоставлении соответствующих сертификатов, технических паспортов, счетов-фактур или других первичных документов, удостоверяющих их качество и стоимость, а также при обеспечении ответчиком гарантийных сроков в отношении таких материалов и оборудования, согласно регламенту по передаче материалов и оборудования (Приложение N 3 к настоящему мировому соглашению).
Стороны решили, что в течение 10 (десяти) дней с даты утверждения судом настоящего мирового соглашения ими будут составлены Перечень и План-график передачи материалов и оборудования, при этом срок передачи материалов и оборудования согласно Плану-графику в любом случае не должен превышать 60 (шестидесяти) дней с даты утверждения судом настоящего мирового соглашения.
Гарантийные сроки в отношении объемов работ (качества работ, материалов и смонтированного оборудования), а также материалов и оборудования, принятых истцом после даты утверждения настоящего мирового соглашения, начинают течь с момента их приемки по акту (актам), подписанному (подписанным) сторонами".
Указанные обстоятельства, установленные арбитражным судом и имеющие в силу статьи 69 АПК РФ преюдициальное значение для настоящего спора, подтверждает факт того, что сторонами настоящего спора достигнуты существенные условия, касающиеся, в том числе приемки выполненных, но не сданных до даты утверждения судом мирового соглашения работ, а также документации и закупленных ответчиком материалов и оборудования, оговорены сроки передачи.
Удовлетворяя исковые требования истца об обязании ФГУП "Главное военно-строительное управление N 6" передать в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда документы, поименованные в иске, суд исходил из условий заключенного между сторонами госконтракта от 22.12.2011 N 873-ИВ005/11, условий утвержденного мирового соглашения от 28.06.2017.
Согласно п.п. 2, 3 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.
В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.
Доводы заявителя жалобы о том, что истец требует передать комплект документов, часть из которых не входят в Перечень документов (приложение N 2), предусмотренных условиям контракта от 22.12.2011 N 873-ИВ005/11, апелляционным судом отклоняются, как противоречащие условиям контракта.
Так разделом 7 контракта установлены обязанности генподрядчика, согласно которым генподрядчик обязан:
- обеспечить производство работ на Объекте необходимыми материалами, изделиями и конструкциями, строительной техникой, трудовыми ресурсами, оборудованием (пункт 7.2.8.);
- все поставляемые генподрядчиком для производства работ материалы, изделия, конструкции и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество;
- копии сертификатов должны быть представлены Государственному Заказчику (пункт 7.2.9.);
- предоставлять по требованию государственного заказчика ежемесячные отчеты о ходе отработки полученного аванса и предоставлять необходимые документы (пункт 7.2.11);
- передать по окончании работ государственному заказчику схемы расположения и каталоги координат и высот геодезических знаков, устанавливаемых при геодезических разбивочных работах в период Работ и сохраняемых до их окончания (пункт 7.2.17);
- нести расходы по содержанию объекта до даты подписания итогового акта выполненных работ по контракту (пункт 7.2.19);
- к моменту приемки объекта представить государственному заказчику необходимые исполнительные чертежи наружных коммуникаций, согласованные с соответствующими специализированными организациями, акты скрытых работ и иных работ по указанным коммуникациям, в том числе акты приема-передачи по проложенным инженерным сетям и сооружениям, оформленные в установленном порядке, и акты рабочих комиссий по приемке в эксплуатацию инженерных сооружений, входящих в объем работ по контракту, а также иные документы, установленные статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 7.2.22);
- представить государственному заказчику, а также в установленном порядке в иные компетентные государственные и муниципальные органы власти свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, приказ о назначении представителя генподрядчика, ответственного за строительство, его подписку по установленной форме и другие необходимые документы (пункт 7.2.24);
- разработать и согласовать в установленном порядке проект производства работ (пункт 7.2.26);
- представить государственному заказчику для промежуточной приемки выполненных работ исполнительную документацию на объем выполненных работ (пункт 7.2.29);
- постоянно вести журнал производства работ, своевременно оформлять исполнительную документацию и акты на скрытые работы (пункт 7.2.33);
- имеет иные обязанности, определенные настоящим Контрактом и действующими правовыми актами Российской федерации (пункт 7.2.34.).
В силу пункта 7.1.3 контракта генподрядчик имеет право произвести индивидуальное испытание смонтированного оборудования и осуществить комплексное его испытание с участием государственного заказчика. При положительных результатах испытаний оборудования государственный заказчик и генподрядчик подписывают акт о проведении испытаний инженерной системы (оборудования), подтверждающий соответствие показателей работы оборудования характеристикам, указанным в рабочей документации.
Согласно пункту 8.2 контракта при необходимости генподрядчик разрабатывает и предоставляет на согласование в надзорные и контролирующие органы Российской Федерации проект производства работ на отдельные виды работ для получения разрешения на их выполнение.
В соответствии с пунктом 9.1 контракта для осуществления технического надзора за выполнением работ государственный заказчик соответствующим приказом назначает на строительной площадке своих уполномоченных представителей и в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после подписания контракта направляет копию этого приказа генподрядчику.
Уполномоченные представители государственного заказчика от его имени и в пределах своих полномочий обязаны осуществлять технический надзор и контроль выполнения генподрядчиком работ, а также проверку соответствия используемых генподрядчиком материалов, изделий, конструкций и оборудования условиям настоящего контракта и рабочей документации, строительным нормам и правилам, и другими нормативными актами Российской Федерации.
Уполномоченные представители государственного заказчика имеют право беспрепятственного доступа ко всем видам выполняемых генподрядчиком работ в течение всего периода их выполнения. При этом они не вмешиваются в финансово-хозяйственную деятельность генподрядчика.
В случае замены своих уполномоченных представителей государственный заказчик обязан незамедлительно письменно уведомить об этом генподрядчика.
Генподрядчик обеспечивает уполномоченных представителей государственного заказчика помещением для работы на объекте.
В соответствии с пунктом 12.1.1 контракта промежуточная приемка выполненных работ за отчетный месяц производится государственным заказчиком следующим образом: сдача-приемка выполненных работ за текущий (отчетный) месяц осуществляется по журналу учета выполненных работ (форма N КС-6а), акту о приемке выполненных работ (форма N КС- 2), справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Согласно пункту 12.1.2 контракта генподрядчик предоставляет государственному заказчику первичные учетные документы, а также исполнительную документацию на выполненные работы, оформленные должным образом, с сопроводительным письмом в срок не позднее 25 (двадцать пятого) числа текущего (отчетного) месяца.
В соответствии с пунктом 19.2 контракта при расторжении контракта до завершения работ генподрядчик возвращает государственному заказчику в течение 30 (тридцати) дней с момента предъявления соответствующего требования неиспользованные для производства работ финансовые средства, в т.ч. авансовые платежи, и незавершенный строительством объект и представляет государственному заказчику документы, подтверждающие стоимость выполненных работ, а также освобождает строительную площадку и передает государственному заказчику проектную, рабочую и исполнительную документации.
В соответствии с п. (б) ч. 6 раздела II Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (утвержденных приказом Федеральной службы но экологическому, технологическому атомному надзору от 26.12.2006 N 1128. РД-11-02-2006) в состав исполнительной документации включаются следующие материалы:
б) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно- технического обеспечения.
В перечень итоговой исполнительной документации для получения заключения о соответствии (ЗОС) входит:
..11) Первичная исполнительная документация (СП 70.13330.2012, п. 3.23):
1. Перечень организаций, участвовавших в производстве строительно- монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ;
2. Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ;
3. Сертификаты соответствия, пожарные сертификаты, санитарно- эдидемиологические сертификаты, технические паспорта, технические свидетельства и т.д. удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ;
4. Акты об освидетельствовании скрытых работ и акты о промежуточной приемке ответственных конструкций. Исполнительные геодезические схемы;
5. Акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств;
6. Акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом;
7. Акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
8. Акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;
9. Акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасноеть и молниезащиту;
10. Акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;
11. Журналы общие, специальные и авторского надзора;
12. Материалы обследований и строительно-технических экспертиз, проведенных в процессе строительства проектными организациями и независимыми экспертными учреждениями;
13. Документы (акты и исполнительные схемы) на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства;
14. Паспорта на оборудование и механизмы.
Кроме того, без наличия первичной документации невозможно формирование полной стоимости объекта строительства, соответственно невозможно и оформление Акта приемки законченного строительством объекта (КС-14) и ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии со статьей 6 Градостроительного кодекс РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии с п. (в, г) ч. 6 раздела II Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору от 26 декабря 2006 N 1128, РД-11-02-2006), в состав исполнительной документации включаются следующие материалы:
в) акты испытания и опробования технических устройств;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
В соответствии с п. 4.17 СНиП 3.01.04-87 Строительные нормы и правила Заказчик (ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный") представляет государственным приемочным комиссиям документацию, перечисленную в п. 3.5, а также:
- паспорта на оборудование и механизмы;
- акты о приемке здании и сооружений, смонтированного оборудования, составленные рабочими комиссиями.
Таким образом, условиями контракта, нормами Градостроительного кодекса, СниПами, требованиями, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору от 26.12.2006 N 1128. РД-11-02-2006, предусмотрено наличие запрашиваемых у ответчика пакета документов.
При этом апелляционным судом учитывается необходимость соблюдения истцом своих обязанностей перед государственной приемочной комиссией по приемки объекта в эксплуатацию.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о правомерности оспариваемого решения и несостоятельности доводов апелляционной жалобы.
Выводы суда основаны на правильном установлении фактических обстоятельств дела и оценки представленных доводов сторон.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с заявителя жалобы в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.11.2017 по делу N А73-12137/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 6" (ОГРН 1022700931220) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.О. Волкова |
Судьи |
И.В. Иноземцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.