г. Саратов |
|
22 февраля 2018 г. |
Дело N А12-20176/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 19.02.2018 года.
Полный текст постановления изготовлен - 22.02.2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шебалковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 ноября 2017 года по делу N А12-20176/2017 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению Товарищества собственников жилья "Баумана 16" (ИНН 3441017589, ОГРН 1023402457550, г. Волгоград)
к Комитету жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (ОГРН 1143443000986, ИНН 3460012716, г. Волгоград)
о признании недействительным предписания.
при участии в судебном заседании:
от Товарищества собственников жилья "Баумана 16" - председатель ТСЖ Васильев А.И., паспорт;
от Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области - не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Баумана 16" (далее - заявитель, ТСЖ "Баумана 16") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Комитету жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее - Комитет) о признании недействительным предписания N 2 от 06.03.2017 года об устранении нарушений законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07 ноября 2017 года заявленные требования удовлетворены, признано незаконным предписание Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области N 2 от 06.03.2017, вынесенное в отношении ТСЖ "Баумана 16".
Также суд взыскал с Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области в пользу ТСЖ "Баумана 16" государственную пошлину по заявлению в размере 3000 рублей.
Комитет не согласился с решением суда первой инстанции и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, в судебное заседание не явился. Надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 24.01.2018, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной Комитетом плановой выездной проверки в соответствии с приказом от 20.01.2017 N 2 (т. 1 л.д. 97-99) установлено следующее:
В соответствии с Протоколом N 9 от 10.07.2015 общего собрания членов ТСЖ "Баумана 16" многоквартирного дома по ул. им. Баумана, д. N 16 и повестки дня:
- пунктом 7 - принято решение по замене окон в подъездах на пластиковые по программе капитального ремонта;
- пунктом 8 - принято решение утвердить смету затрат по замене окон по программе капитального ремонта. Источник финансирования - спец.счет капитального ремонта (т. 1 л.д. 25-27).
Также владельцем специального счета ТСЖ "Баумана 16" в соответствии с протоколом N 11 от 27.04.2016 общего собрания членов ТСЖ "Баумана 16" многоквартирного дома по ул. им. Баумана, д. N 16 и повестки дня:
- пунктом 9 - Принято решение по замене электрических щитков в подъездах по программе капитального ремонта;
- пунктом 10 - Принято решение утвердить смету затрат по замене электрических щитков в подъездах по программе капитального ремонта. Источник финансирования - спец.счет (т. 1 л.д. 28-31).
ТСЖ "Баумана 16" осуществлено списание денежных средств за период с 01.10.2014 по 01.02.2017 включительно (согласно Справок выданных ТСЖ "Баумана 16", ПАО Сбербанк исх. N 541751 1355889 от 03.02.2017) со специального счета N 40705810511000000513, на проведение работ по замене окон и электрических щитков в подъездах в размере 1 317 965,10 тыс. руб, - что является не целевым использованием денежных средств и данные виды работ не предусмотрены нормативно правовым актом субъекта Российской Федерации, согласно пункта 1 статьи 17 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области".
На основании вышеизложенного, Комитетом установлены признаки нецелевого использования денежных средств специального счета, владельцем, которого является ТСЖ "Баумана 16".
Результаты проверки отражены в акте проверки от 06.03.2017 N 2 (т. 1 л.д. 19-22).
В связи с выявлением в ходе проверки нарушений, 06.03.2017 Комитетом ТСЖ "Баумана 16" выдано предписание N 2 об устранении нарушений законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Волгоградской области, в соответствии с которым на ТСЖ "Баумана 16" возложена обязанность в срок до 06.04.2017 устранить нарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного контроля, принять меры к восстановлению денежных средств со специального счета владельцем, которого является ТСЖ "Баумана 16" (средств собственников): сумме 1 317 965,10 тыс. руб. на специальный счет (Расчетный счет N 40705810511000000513) открытый в ПАО Сбербанк (т. 1 л.д. 14-16).
Не согласившись с названным предписанием, ТСЖ "Баумана 16" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что все денежные средства, выделенные собственниками многоквартирного дома по ул. Баумана, 16 и перечисленными ТСЖ "Баумана 16" со спец.счета на замену окон и замену этажных электрических щитков, потрачены по назначению.
Суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в силу следующего.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 4.1 ст. 170 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
Частью 1 статьи 36.1 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее-специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.
Как следует из материалов дела, в связи с многочисленными жалобами и коллективными обращениями жильцов дома, проживающих по адресу: г. Волгограда, Баумана, 16, относительно состояния окон в подъездах и системы электроснабжения, вопрос о замене окон в подъездах и системы электроснабжения (этажных щитков) вынесен на собрание собственников жилья.
Из письма от 14.03.2015 следует, что жильцы выражают недовольство относительно состояния окон в подъездах. Указывают, что окна не герметичны, имеют щели и трещины, пропускают влагу, не способны сохранить температурный режим. Во время осадков между стеклом и оконной рамой попадает вода, которая протекает в подъезд. Так как, в результате износа окон, стекла не плотно сопряжены с деревянной рамой, в ветреную погоду окна подвержены вибрации, что, по мнению жильцов, представляет собой опасность, так как под давлением ветра стекла могут вылететь (т. 1 л.д. 136).
Из содержания письма от 24.09.2015 видно, что жильцы обеспокоены участившимися случаями обесточивания квартир и просят провести обследование систем электроснабжения в доме по адресу: г. Волгоград, Баумана, 16, с привлечением специалиста, с целью выявления и устранения причин указанного обстоятельства (т. 1 л.д. 135).
Комиссией, созданной заявителем, проведена проверка состояния окон в подъездах, составлен акт обследования от 25.03.2015. Установлено, что окна имеют следующие повреждения: стекла имеют трещины, оконные переплеты, коробки и подоконные доски полностью сгнили, имеются следы поражения жучком, створки не открываются, местами - выпадают, стекла в раме подвижны, имеются сколы стекол. (т. 1 л.д. 137).
Протоколом общего собрания ТСЖ "Баумана 16" от 10.07.2015 N 9, в результате обсуждения вопроса N 8 повестки дня, утверждена смета затрат по замене окон по программе капитального ремонта. Стоимость изготовления окон - 280 000 рублей. Стоимость монтажа с отделкой - 138 000 рублей. Источник финансирования - спецсчет капитального ремонта. Таким образом, общим собранием членов ТСЖ "Баумана 16" согласованы предстоящие расходы на замену окон по программе капитального ремонта.
Протоколом общего собрания ТСЖ "Баумана 16" от 27.04.2016 N 11, в результате обсуждения вопроса N 10 повестки дня, утверждена смета затрат по замене электрических щитков в подъездах по программе капитального ремонта. Стоимость работ по замене щитков - 756 000 рублей. Источник финансирования - спецсчет капитального ремонта. Таким образом, общим собранием членов ТСЖ "Баумана 16" согласованы предстоящие расходы на замену электрических щитков в подъездах по программе капитального ремонта.
Стоимость изготовления окон по Договору N 786 от 21.07.2015 составила 279 999, 68 рублей.
Стоимость работ по замене окон по Договору N 4р/15 от 31.07.2015 составила 138 000 рублей.
Общая стоимость работ по замене этажных щитков составила 762 609, 83 рубля. Итого, общая стоимость всех указанных работ составила: 762 609, 83 + 279 999, 6 8 + 138 000 = 1 180 609, 51 рубль.
Однако, Комитет установил признаки нецелевого использования денежных средств специального счета, владельцем, которого является ТСЖ "Баумана 16".
Суд первой инстанции обоснованно отклонил указанные выводы Комитета, в силу следующего.
Так, согласно части 1 статьи 166 ЖК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Данный перечень включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
На основании части 2 статьи 166 ЖК РФ нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен другими видами услуг и (или) работ.
Статьей 17 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области" утвержден перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного законом Волгоградской области, который включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации или отработавшего нормативный срок службы, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада, в том числе ремонт и замена балконов;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома;
7) утепление фасада;
8) усиление ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома;
9) разработку проектной документации, в случаях, если такая разработка требуется в соответствии с действующим законодательством;
10) проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта;
11) осуществление строительного контроля;
12) осуществление авторского надзора в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
13) проведение государственной экспертизы проекта в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Содержащийся в п. 1 ст. 17 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области" перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта является общим, включающим в себя "подвиды", которые только в совокупности способны составить вид работ по капитальному ремонту в целом. Каждый из указанных видов работ включает в себя ряд самостоятельных технологических процессов, который в отдельности от остальных процессов и независимо от них может быть признан работой по капитальному ремонту, входящей в состав приведенного перечня работ.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ), к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундаментов многоквартирных домов.
Положения части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ не противоречат части 1 статье 166 ЖК РФ, а также пункту 1 статьи 17 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД. Все названные нормы дублируют друг друга в части определения перечня работ по капитальному ремонту. Вместе с тем, все они являются общими и требующими соответствующих уточнений.
Так, указанные в части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ виды работ по капитальному ремонту раскрываются и уточняются в содержании "Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (утв. Госкорпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ" 15.02.2013) (далее - Рекомендации).
Во вводной части Рекомендаций указано, что они предназначены для применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в процессе отбора многоквартирных домов для включения в муниципальные и региональные адресные программы капитального ремонта, финансируемые за счет средств, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, а также товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, а также собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.
Отсюда следует, что в контексте с финансированием за счет средств, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, упоминаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Товарищества собственников жилья упоминаются уже не во взаимосвязи с процессом отбора многоквартирных домов для включения в муниципальные и региональные адресные программы капитального ремонта, финансируемые за счет средств, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
Спорные отношения иным способом не урегулированы.
Рекомендации призваны вносить необходимую конкретику для понимания общих положений Федерального закона N 185-ФЗ. В частности, в п. 2.3.2 Рекомендаций приведены наименования видов работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ, в том же пункте изложены подвиды и перечень работ, входящие в состав каждого конкретного вида.
Согласно п. 1.3 Рекомендаций, капитальный ремонт подразделяется на комплексный ремонт и выборочный. Выборочный капитальный ремонт - это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленные на полное возмещение их физического и частично функционального износа. Выборочный капитальный ремонт применительно к Федеральному закону N 185-ФЗ назначается для выполнения отдельных видов работ, предусмотренных статьей 15 Закона.
Выборочный капитальный ремонт проводится исходя из технического состояния отдельных конструкций и инженерных систем путем их полной или частичной замены.
Судебная коллегия считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что не во всех случаях капитальный ремонт предполагает выполнение всех возможных работ вне зависимости от того, требуется ли вообще их проведение или нет.
В Рекомендациях указано, что к работам по утеплению и ремонту фасадов относятся:
1. Ремонт фасадов, не требующих утепления:
- Ремонт штукатурки (фактурного слоя), включая архитектурный ордер;
- Ремонт облицовочной плитки;
- Окраска по штукатурке или по фактурному слою;
- Ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей крупноблочных и крупнопанельных зданий;
- Ремонт и восстановление со стороны фасада герметизации стыков оконных и дверных проемов мест общего пользования;
- Окраска со стороны фасада оконных переплетов;
- Ремонт ограждающих стен;
- Ремонт и замена окон и балконных дверей (в составе общего имущества);
- Ремонт или замена входных наружных дверей;
2. Работы по ремонту фасадов, требующих утепления:
- Ремонт и утепление ограждающих стен с последующей отделкой поверхностей;
- Ремонт окон и балконных дверей (в составе общего имущества) или замена на окна и двери в энергосберегающем конструктивном исполнении (оконные блоки с тройным остеклением и др.) с последующим их утеплением (герметизацией);
- Ремонт входных наружных дверей с последующим их утеплением или замена на металлические двери в энергосберегающем конструктивном исполнении;
Отсюда следует, что работы по замене окон на пластиковые являются составной частью работ по утеплению и ремонту фасадов, которые включены и в ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, и в п. 1 ст. 17 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД, и в ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Приказом Минстроя России от 01.10.2015 N 709/пр "О создании Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" при определении критических дефектов МКД, к конструктивным элементам фасадов/стен отнесены: трещины, щели, сколы и др.; дефекты швов/стыков панелей (не заполнены швы, протекают стыки и др.); дефекты оконных блоков.
На основании п. 2.1.1 Рекомендаций, к заменяемым при капитальном ремонте объектам общего имущества относятся деревянные перекрытия, полы, заполнения оконных и дверных проемов и другие конструкции, сантехнические и электротехнические устройства и оборудование, кровля, отделка и другие виды работ. Наличие этой группы объектов и определяет необходимость периодического проведения капитального ремонта.
Исходя из изложенного оконные проемы и окна являются элементами, функционально связанными с фасадом здания, от которых во многом также зависит герметичность и сохранение тепла в многоквартирном доме.
Таким образом, в рассматриваемом случае расходование денежных средств фонда капитального ремонта (средств собственников), направленное на замену окон в подъездах на пластиковые, является целевым и в полной мере соответствующим нормам действующего законодательства.
Также, суд первой инстанции верно отметил, что расходование денежных средств фонда капитального ремонта на замену электрических щитков в подъездах также проведено в соответствии целевым назначением денежных средств.
Как следует из содержания ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, п. 1 ст. 17 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения отнесен к перечню работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
По основаниям, указанным ранее, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения - является обобщенным видом работ, включающим в себя подвиды работ и ряд технологических процессов, уточнение которым дано в Рекомендациях.
Согласно перечню объектов в составе общего имущества, уточненному постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 в п. 7 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, "автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
К работам по ремонту инженерной системы электроснабжения в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ, Рекомендациями отнесены подвиды и перечень работ:
- Ремонт или замена ГРЩ (главный распределительный щит), распределительных и групповых щитов;
- Ремонт или замена внутридомовых разводящих магистралей и стояков коммунального и квартирного освещения;
- Замена ответвлений от этажных щитков или коробок квартирных счетчиков и установочных и осветительных приборов коммунального освещения;
- Замена электрических сетей для питания электрооборудования лифтов и электрооборудования для обеспечения работы инженерных систем.
Все договоры по замене окон, замене этажного электрощитового оборудования подрядчиками исполнены, акты выполненных работ сторонами подписаны.
Следовательно, все денежные средства, выделенные собственниками многоквартирного дома по ул. Баумана, 16 и перечисленными ТСЖ "Баумана 16" со спец.счета на замену окон и замену этажных электрических щитков, потрачены по назначению.
Кроме того, как обоснованно отметил суд первой инстанции, ТСЖ "Баумана 16" обращалось в Государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и ставило перед фондом вопрос о возможности и законности проведения указанного вида работ за счет денежных средств фонда капитального ремонта.
Из письма Фонда от 15.07.2016 года (исх. N ОС-09/731) следует, что указанный вид работ может быть проведен за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы ТСЖ "Баумана 16" в сфере предпринимательской и экономической деятельности деятельности.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании недействительным оспоренного предписания и удовлетворил заявленные требования.
В апелляционной жалобе Комитет указывает, что согласно пункту 5 раздела "Электротехнические и слаботочные устройства" приложения N 7 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденному Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, замена щитов относится к работам по текущему ремонту.
Однако, согласно указанному пункту к работам по текущему ремонту зданий и объектов относится замена предохранителей, автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно-распределительных устройств, щитов, электроплит.
Таким образом, данное положение предусматривает замену лишь отдельных деталей вводно-распределительных устройств, щитов, электроплит. Рассматриваемые работы по замене щитов не относятся к видам работ, приведенных в разделе "Электротехнические и слаботочные устройства" приложения N 7 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Данные работы носят капитальный характер.
Ссылку Комитета на отсутствие в протоколах общего собрания сметы денежных средств на замену окон и электрических щитков, судебная коллегия отклоняет, поскольку согласно протоколам общего собрания ТСЖ "Баумана 16" от 10.07.2015 N 9 и от 27.04.2016 N 11 по результатам обсуждений утверждены сметы затрат по замене окон и электрических щитков в подъездах по программе капитального ремонта.
Таким образом, заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, не приведено конкретных доводов в обоснование апелляционной жалобы, в том числе о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 ноября 2017 года по делу N А12-20176/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.