г. Пермь |
|
22 февраля 2018 г. |
Дело N А60-50198/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 февраля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Кривощековой С.В.
при участии:
от Администрации города Екатеринбурга в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети - Симонов Г.С., удостоверение, доверенность от 10.01.2018;
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский Метрополитен",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 ноября 2017 года
по делу N А60-50198/2017,
принятое судьей Окуловой В.В.
по заявлению Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский Метрополитен" (ИНН 6608002436, ОГРН 1026602326068)
к Администрации города Екатеринбурга в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800)
о признании недействительным решения,
установил:
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Екатеринбургский Метрополитен" (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации города Екатеринбурга в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети (далее - администрация) о признании недействительным решения от 31.05.2017 N 41/42/01.2-11 в части отказа предоставления субсидии за 1 квартал 2017 года и обязании администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении субсидии за 1 квартал 2017 года (с учетом принятого судом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.11.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы указано, что отказ в предоставлении субсидии не соответствует Положению о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", поскольку перевозчиком выполнены все требования для ее получения, предоставлены документы, подтверждающие затраты в связи с оказанием транспортных услуг, в том числе расходы на приобретение топлива, горюче-смазочных материалов; при этом транспортные услуги были оказаны ЕМУП "Метрополитен" надлежащим образом и в полном объеме. Кроме того, суд не учел, что комитет нарушил процедуру рассмотрения вопроса по выплате субсидии.
Представитель администрации в судебном заседании и письменном отзыве возражал против удовлетворения жалобы; просил решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, что в порядке части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между предприятием и главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования "город Екатеринбург" в лице председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга заключено соглашение от 11.12.2016 N 3/2017 о предоставлении субсидий на возмещение части затрат в связи с предоставлением услуги по перевозке пассажиров метрополитеном и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Заявитель в порядке, предусмотренном Положением о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров метрополитеном и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015-2017 гг., утвержденным постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 N 2715 (далее - Положение), обратился в Комитет с заявлением о предоставлении субсидий за 1 квартал 2017 года.
Решением комиссии, изложенным в протоколе от 31.05.2017 N 41/42/01.2-11, предприятию отказано в предоставлении субсидии на основании подпункта 1 пункта 20 Положения в связи с "некомплектностью" представленных документов, а именно: не представлены заверенные руководителем копии договоров на поставку топлива, горюче-смазочных материалов.
Полагая, что оспариваемый акт не соответствуют Положению, нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции признал верным вывод комиссии о несоблюдении предприятием требований пп.7 п.16 Положения N 2715.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено предоставление субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе из местного бюджета юридическим и физическим лицам в целях возмещения затрат или неполученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, выделяемых в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним актами муниципальной администрации.
Исходя из пунктов 1 и 2 статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по названным вопросам. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 30.09.2015 N 2715 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров метрополитеном и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "город Екатеринбург", на 2015-2017 гг. (далее - Положение N 2715).
Данное Положение разработано в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях оказания поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров метрополитеном и городским наземным электрическим транспортом, в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению муниципального образования "город Екатеринбург".
В соответствии с пунктом 16 Положения N 2715 перевозчики, заключившие с Комитетом соглашения о предоставлении субсидий, ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 30 марта, следующего за отчетным годом, представляют в Комитет среди прочих документов заверенные руководителем копии договоров и реестр счетов-фактур на поставку топлива, горюче-смазочных материалов (подпункт 7 пункта 16).
В силу п.20 Положения N 2715 основаниями для отказа в выплате перевозчику субсидии является в том числе непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения.
Как установлено судом первой инстанции и предприятием в апелляционной жалобе не опровергается, оно, в отступление от требований подпункта 7 пункта 16 Положения N 2715, заверенные копии договоров на поставку топлива и горюче-смазочных материалов в Комитет не представило.
Представленные предприятием документы (копии извещения о проведении открытого аукциона на поставку ГСМ, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме) не подменяют собой требуемых копий заключенных договоров на поставку топлива, горюче-смазочных материалов.
Из взаимосвязанных положений пп.7 п.16 и пп.1 п.20 Положения следует, что предоставление заявителем документов не в полном объеме является самостоятельным основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Объективных причин невозможности предоставления заверенные копий договоров на поставку топлива и горюче-смазочных материалов заявителем не указано.
При таких обстоятельствах отказ в предоставлении субсидии предприятию за 1 квартал 2017 года на основании подпункта 1 пункта 20 Положения N 2715 соответствует установленным требованиям.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
В силу ст.110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя. Поскольку заявителем при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачена в размере 3000 руб., излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета в силу статьи 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 ноября 2017 года по делу N А60-50198/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию "Екатеринбургский Метрополитен" (ИНН 6608002436, ОГРН 1026602326068) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) руб., излишне уплаченную платежным поручением от 27.12.2017 N 6057.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.