г. Самара |
|
21 февраля 2017 г. |
Дело N А72-14872/2017 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семушкина В.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе г.Ульяновска Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14.12.2017 по делу N А72-14872/2017 (судья Чудинова В.А.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе г.Ульяновска Ульяновской области (ИНН 7328043368, ОГРН 1027301569987), г.Ульяновск, к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "Старт" (ИНН 7328061085, ОГРН 1107328003078), г.Ульяновск, о взыскании штрафных санкций,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе г.Ульяновска Ульяновской области (далее - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "Старт" (далее - школа) о взыскании финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, в сумме 1000 руб.
Решением от 14.12.2017 по делу N А72-14872/2017, принятым в порядке упрощенного производства, Арбитражный суд Ульяновской области отказал в удовлетворении заявленных требований.
Пенсионный фонд в апелляционной жалобе просил отменить решение суда первой инстанции. По мнению Пенсионного фонда, обжалуемое решение является незаконным и необоснованным.
Школа апелляционную жалобу отклонила по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается судьей единолично без вызова сторон.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за апрель 2016 года Пенсионный фонд установил, что эти сведения школа представила 10.05.2016, а дополняющую форму СЗВ-М в отношении двух застрахованных лиц - 23.08.2016, то есть с нарушением срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
По результатам проверки Пенсионный фонд составил акт от 23.05.2017 N 7627/083S18170003575 и вынес решение от 04.07.2017 N 083S19170004193, которым начислил школе финансовую санкцию по части 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в сумме 1000 руб.
На основании вышеуказанного решения Пенсионный фонд выставил требование от 28.07.2017 N 083S01170243658 об уплате финансовой санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором обществу предлагалось в добровольном порядке уплатить финансовую санкцию в размере 1000 руб. в срок до 18.08.2017.
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным законом в том числе по их учетным данным.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно части 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 данного закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н.
Согласно пункту 34 данной Инструкции в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что школа самостоятельно выявила ошибку в неверно представленных сведениях за апрель 2016 года и предприняла меры к ее устранению путем направления дополняющей формы в орган пенсионного фонда, который только при получении такой дополняющей формы провел проверку представленных сведений и выявил указанное нарушение требований Закона N 27-ФЗ.
Исходные сведения о застрахованных лицах за апрель 2016 года были направлены школой в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок, а неполнота (недостоверность) изначально направленных сведений была выявлена и устранена школой путем направления корректирующих сведений.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины общества в нарушении требований Закона N 27-ФЗ.
Следовательно, оснований для привлечения общества к ответственности по части 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде взыскания штрафа в размере 1000 руб. у Пенсионного фонда не имелось.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены отсутствуют.
Доводы, приведенные Пенсионным фондом в апелляционной жалобе, не основаны на законе и не опровергают вышеприведенные обстоятельства, установленные судом первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 229, 266, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14 декабря 2017 года по делу N А72-14872/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.