г. Киров |
|
22 февраля 2018 г. |
Дело N А17-3413/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Великоредчанина О.Б., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кочуровой М.М.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу главы крестьянского фермерского хозяйства "Агро-Усадьба-Сад "Киселёво" Чубчик Геннадия Григорьевича
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 22.11.2017 по делу N А17-3413/2017, принятое судом в составе судьи Балашовой Н.С.,
по иску Администрации Палехского муниципального района (ИНН: 3717002039, ОГРН: 1023701830074)
к главе крестьянского фермерского хозяйства "Агро-Усадьба-Сад "Киселёво" Чубчик Геннадию Григорьевичу (ИНН: 370261409746, ОГРН: 306370233300106)
третье лицо: Комитет Ивановской области по лесному хозяйству
о взыскании 166 561 рубля 78 копеек,
установил:
Администрация Палехского муниципального района (далее - Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с иском к главе крестьянского фермерского хозяйства "Агро-Усадьба-Сад "Киселёво" Чубчик Геннадию Григорьевичу (далее - Глава КФХ "Агро-Усадьба-Сад "Киселёво", ответчик) о взыскании 166 561 рубля 78 копеек, в том числе:
- 10 210 рублей 04 копеек задолженности за период с 31.12.2008 по 31.12.2016 по договору аренды N 69-1 от 31.12.2008 земельного участка с кадастровым номером 37:11:040513:76 площадью 405 023 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Палехский район, примерно в 500 м по направлению на северо-восток от ориентира д. Смертино, квартал 5, выделы 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 27, 28, 29;
- 6 193 рублей 15 копеек задолженности за период с 31.12.2008 по 31.12.2016 по договору аренды N 69-2 от 31.12.2008 земельного участка с кадастровым номером 37:11:040513:75 площадью 245 677 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Палехский район, примерно в 900 м по направлению на восток от ориентира д. Смертино, квартал 6, выделы 1, 2, 4, 5, 8, 10, 24, 25, 26, 27, 28;
- 10 568 рублей 08 копеек задолженности за период с 31.12.2008 по 31.12.2016 по договору аренды N 69-3 от 31.12.2008 земельного участка с кадастровым номером 37:11:040513:74 площадью 419 226 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Палехский район, примерно в 700 м по направлению на юго-восток от ориентира бывший пункт д. Савино, квартал 10, выделы 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 18;
- 47 380 рублей 41 копейки задолженности за период с 31.12.2008 по 31.12.2016 по договору аренды N 75-1 от 20.02.2009 земельного участка с кадастровым номером 37:11:040519:62 площадью 1 879 532 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Палехский район, примерно в 1 000 м по направлению на юг от ориентира д. Куракино, квартал 13, выделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, квартал 14;
- 52 234 рублей 47 копеек задолженности за период с 31.12.2008 по 31.12.2016 по договору аренды N 75-2 от 20.02.2009 земельного участка с кадастровым номером 37:11:040513:78 площадью 2 072 089 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Палехский район, примерно в 800 м по направлению на юго-запад от ориентира д. Киселево, квартал 8, выделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, квартал 6, выделы 3, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, квартал 7;
- 6 906 рублей 59 копеек задолженности за период с 31.12.2008 по 31.12.2016 по договору аренды N 75-3 от 20.02.2009 земельного участка с кадастровым номером 37:11:040513:79 площадью 273 978 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Палехский район, примерно в 900 м по направлению на запад от ориентира д. Смертино, квартал 5, выделы 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24;
- 23 154 рублей 14 копеек задолженности за период с 31.12.2008 по 31.12.2016 по договору аренды N 75-4 от 20.02.2009 земельного участка с кадастровым номером 37:11:040513:77 площадью 918 500 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Палехский район, примерно в 500 м по направлению на юго-восток от ориентира д. Киселево, квартал 9, выделы 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 36, 37, 38;
- 9 914 рублей 90 копеек задолженности за период с 31.12.2008 по 31.12.2016 по договору аренды N 75-5 от 20.02.2009 земельного участка с кадастровым номером 37:11:040523:11 площадью 393 314 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Палехский район, примерно в 1 400 м по направлению на запад от ориентира д. Куракино, квартал 12, выделы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 19.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 22.11.2017 Администрации в удовлетворении иска отказано.
Глава КФХ "Агро-Усадьба-Сад "Киселёво" Чубчик Геннадий Григорьевич с принятым решением суда не согласился, и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ивановской области от 22.11.2017 изменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что спорные земельные участки относятся к землям лесного фонда. Глава КФХ "Агро-Усадьба-Сад "Киселёво" указывает, что согласно данным кадастровых паспортов земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения. Ссылаясь на указанные обстоятельства, заявитель жалобы считает, что истцу должно быть отказано в удовлетворении иска в связи с отсутствием вины должника в неисполнении обязательств по внесению арендной платы. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
В отзывах на апелляционную жалобу Администрация и Комитет Ивановской области по лесному хозяйству указали на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалобы просят отказать.
Стороны и третье лицо о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Администрация и Комитет Ивановской области по лесному хозяйству заявили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей, ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьего лица.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с вводной частью Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик государственная собственность на леса в СССР составляла основу лесных отношений, то есть общественных отношений в области использования, воспроизводства и охраны лесов, и служила главной предпосылкой рационального ведения лесного хозяйства.
Статьей 3 Основ было установлено, что в соответствии с Конституцией СССР леса в Союзе Советских Социалистических Республик являлись государственной собственностью - общим достоянием всего советского народа. Леса в СССР состояли в исключительной собственности государства и предоставлялись только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на леса, запрещались.
Согласно положениям статьи 4 Основ все леса в СССР образовывали единый государственный лесной фонд, который состоял из лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников, и колхозных лесов, то есть лесов, находящихся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование.
В соответствии с Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик землями государственного лесного фонда признавались земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства.
Аналогичные положения содержались в Лесном кодексе РСФСР.
Статьей 2 Основ лесного законодательства Российской Федерации была установлена принадлежность всех лесов и предоставленных для ведения лесного хозяйства земель к землям лесного фонда.
В соответствии со статьей 10 Основ лесного законодательства Российской Федерации во владении колхозов, совхозов находились леса, ранее переданные колхозам в бессрочное пользование, а также леса, закрепленные за совхозами.
С 04.02.1997 в силу вступил Лесной кодекс Российской Федерации.
Положениями статей 36 и 130 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года также было предусмотрено, что леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций (сельские леса), входят в границы лесного фонда и предоставляются сельскохозяйственным организациям на праве безвозмездного пользования.
В силу статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находились в федеральной собственности.
С 01.01.2007 Федеральным законом от 04.12.2006 N 200-ФЗ введена в действие новая редакция Лесного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 31.12.2008 и 20.02.2009 между Администрацией Палехского муниципального района (арендодатель) и ответчиком (арендатор) были подписаны вышеуказанные договоры аренды земельных участков для целей ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, земельные участки из категорий земель сельскохозяйственного назначения, покрытых лесом (т. 1 л.д. 23-92).
Срок аренды установлен на 49 лет, договоры в установленном порядке зарегистрированы.
Сторонами в разделе 2 договоров определялся размер арендной платы, сроки и порядок ее уплаты.
Вместе с тем распоряжением Правительства Ивановской области от 06.11.2009 N 333-рп "Об отнесении к землям лесного фонда лесоустроенных участков, входящих в состав земель категории "земли сельскохозяйственного назначения" к землям лесного фонда отнесены лесоустроенные участки земель общей площадью 234 622 гектара (по учету лесного фонда по состоянию на 01.01.2009), входящие в состав земель категории "земли сельскохозяйственного назначения", ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций и включенные в границы лесничеств Ивановской области согласно прилагаемому к указанному распоряжению перечню. Указанное распоряжение в установленном законом порядке не отменено, недействительным не признано (т. 4 л.д. 36-37).
Статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
В силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии с положениями части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.10.2015) местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Частью 3 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
Статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату регистрации права собственности Российской Федерации) предусматривалось, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. При этом план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2010 года, признается юридически действительным.
Кроме того, было установлено, что до 1 января 2011 года кадастровую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством о государственном кадастре недвижимости, наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие правом проведения работ по лесоустройству.
Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Методических рекомендаций об особенностях государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на лесные участки и сделок с ними, утвержденных Приказом Федеральной регистрационной службы от 19.11.2007 N 255, также было установлено, что с 01.03.2008 согласно статье 4.2 вышеуказанного закона лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2010 года, признается юридически действительным.
Из материалов дела следует, что 02.03.2010 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на лесной участок земель лесного фонда площадью 889 га, расположенный по адресу: Ивановская область, Палехский муниципальный район, Палехское участковое сельское лесничество (расположен на землях бывшего СПК "Палехский"), кварталы 4-15, части 1,2 (свидетельство о государственной регистрации т. 5 л.д. 97).
Определением Конституционного Суда Российской Федерации N 1793-О от 21.09.2017 установлено, что согласно статье 9 (часть 1) Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 года N 1-П).
Лесной кодекс Российской Федерации предусматривает, что леса располагаются как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий; границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности; лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством; лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения), а имущественные отношения, связанные, в частности, с оборотом лесных участков, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (статьи 3, 6 и 8).
Идентификация, учет и регистрация лесных участков в соответствии с действующим законодательством осуществляется следующим образом: документированная информация о таких участках относится к общедоступной информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами - информация ограниченного доступа) и содержится в государственном лесном реестре, ведение которого, а также внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре; порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 2, 3, 9 и 10 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации); ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, осуществляется органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации).
При этом кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в Едином государственном реестре недвижимости, который является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений (статья 92 Лесного кодекса Российской Федерации).
Приведенное правовое регулирование предполагает обязанности уполномоченных государственных органов по согласованию данных государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости, с тем чтобы были исключены возможные противоречия в сведениях о границах, площадях одних и тех же участков, зарегистрированных в разных реестрах, о принадлежности земельных участков к землям определенной категории и об их правообладателях.
Между тем в правоприменительной, в частности судебной, практике не исключалось такое толкование статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации, при котором суды исходили из приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в государственном лесном реестре, перед сведениями, указанными в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, и допускалась возможность истребования земельных участков от граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только в силу отнесения государственным лесным реестром данных земельных участков к числу лесных.
Такое толкование вело к неправомерному ограничению прав добросовестных приобретателей земельных участков и тем самым - к нарушению конституционных гарантий права собственности.
Для преодоления противоречивого толкования указанного законоположения в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков был принят Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".
Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в статью 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7). Кроме того, в часть 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" было внесено изменение, согласно которому в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости; данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ).
Тем самым федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.
Вместе с тем судом первой инстанции правильно учтено, что ответчику изначально предоставлялось право аренды с целью осуществления предпринимательской деятельности (не собственности) и на земли, не являющиеся сельскохозяйственными угодьями.
Представитель истца в ходе рассмотрения дела подтвердил, что присвоение лесным землям категории земли сельскохозяйственного назначения было упущением Администрации, истец не оспаривает факт того, что на земельных участках расположены леса, указанная категория ошибочно присвоена при формировании земельных участков, правообладателем участков является Комитет Ивановской области по лесному хозяйству.
До заключения договоров аренды сторонами и третьим лицом велась переписка, так 06.08.2008 ответчик обратился с заявлением к Комитету Ивановской области по лесному хозяйству с просьбой предоставить необходимую техническую документация для выполнения межевания земельных лесных участков в целях заключения договоров аренды и согласовать акты выбора земельных участков (т.3 л.д. 21). Из актов выбора земельных участков от 17.07.2008, от 25.08.2008, экспертного заключения от 31.07.2008 (т.3 л.д. 26), актов натурного технического обследования участков лесного фонда от 26-29.08.2008 (т.6 л.д. 78-100) следует, что спорные земельные участки, которые в последующем были переданы в аренду ответчику относятся к землям лесного фонда.
Письмом от 26.06.2008 до ответчика было доведено, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, может быть заключен до осуществления перевода лесных участков, при участии в договоре Комитета по лесному хозяйству и Палехского муниципального района, либо по завершению перевода при участии в договоре Комитета Ивановской области по лесному хозяйству в порядке, установленном лесным и земельным законодательством (т. 3 л.д. 16).
Однако договоры аренды заключены без участия со стороны арендодателя Комитета Ивановской области по лесному хозяйству. Как следует из материалов дела, в 2008 году в государственном кадастре недвижимости спорные земельные участки были отражены с видом разрешенного использования - для ведения лесного хозяйства (т. 6 л.д. 120-135). В дальнейшем вид разрешенного использования был изменен с целью проведения государственной регистрации договоров аренды, в кадастровых паспортах 2009 года указан вид разрешенного использования - "для целей ведения сельскохозяйственного производства" (т.2 л.д. 55-70). После заключения договоров ответчику Комитетом Ивановской области по лесному хозяйству запрещалось фактическое использование участков, являющихся лесными, для осуществления лесохозяйственной (лесозаготовительной деятельности). По данным Южского лесничества на спорных участках на основании договоров купли - продажи осуществлялась заготовка древесины гражданами для использования в личных целях (отопление, строительство домов и т.п.).
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что спорные земельные участки относятся к землям лесного фонда.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что доказательства перевода спорных земельных участков из земель лесного фонда в земли сельскохозяйственного, либо иного назначения в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует об отнесении лесных участков к федеральной собственности в силу закона (пункт 1 статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу изложенного, вывод суда первой инстанции об отсутствии у Администрации Палехского муниципального района полномочий по распоряжению землями государственного лесного фонда является правомерным.
Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Довод заявителя о том, что спорные земельные участки состоят на кадастровом учете как земли сельскохозяйственного назначения, отклоняется апелляционным судом, поскольку вид разрешенного использования земельного участка отображается в сведениях государственного земельного кадастра, а не устанавливается этим документом (постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2012 N 7943/12).
При таких обстоятельствах договоры аренды вышеуказанных земельных участков, заключенные между Администрацией и Главой крестьянского фермерского хозяйства "Агро-Усадьба-Сад "Киселёво", правомерно признаны судом первой инстанции недействительными, поскольку Администрация распорядилась имуществом, которое ей не принадлежит.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции от 22.11.2017 принято с соблюдением норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела документам.
Апелляционные жалобы заявителя удовлетворению не подлежат.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 22.11.2017 по делу N А17-3413/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу главы крестьянского фермерского хозяйства "Агро-Усадьба-Сад "Киселёво" Чубчик Геннадия Григорьевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
М.В. Немчанинова |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.