г. Санкт-Петербург |
|
21 августа 2018 г. |
Дело N А56-28089/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым Е.А.
при участии:
от истца (заявителя): Докучаева Н.П. по доверенности от 20.10.2017
от ответчика (должника): Шелковая Н.Ю. по доверенности от 20.07.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15001/2018) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2018 по делу N А56-28089/2018 (судья Гуляев С.Б.), принятое
по заявлению ПАО энергетики и электрификации "Ленэнерго"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления N 711 от 14.02.2018
установил:
Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Ленэнерго" (далее - ПАО "Ленэнерго, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ, Инспекция) N 711 от 14.02.2018 по делу об административном правонарушении N 56376 от 20.12.2017.
Решением от 14.05.2018 постановление Инспекции признано судом незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым по делу решением, административный орган обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на доказанность материалами дела наличия события и состава вмененного правонарушения в действиях общества, просит решение отменить, в удовлетворении заявления ПАО "Ленэнерго" отказать.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Общества против удовлетворения жалобы возражал по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, специалистами ГАТИ 18.12.2017 и 20.12.2017 проведен осмотр территории, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, уч. 11 (территория кВ.15 восточ. пр. Ю.Гагарина, ФЗУ N 12) кад. N 78:14:0769203:4528, пр. Витебский, уч.11 (территория кВ.15 восточ. пр. Ю. Гагарина, ФЗУ N 11), кад. 78:14:0769203:4529, по результатам которого составлены протоколы осмотра территории от 18.12.2017 и 20.12.2017 с фототаблицами и схемами осмотра.
Инспекция посчитала, что Обществом, как заказчиком работ, не исполнены обязанности по получению ордера ГАТИ до начала производства работ по получению ордера ГАТИ до начала производства работ по прокладке кабельной линии со строительством повой блочной комплектной трансформаторной подстанции (БКТП), выполняемых подрядной организацией, т.е. нарушен пункт 3.1.1 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875).
По факту данного правонарушения Инспекцией составлен протокол от 20.12.2017 об административном правонарушении N 56376, в соответствии с которым действия Общества квалифицированы по пункту 1 статьи 14 Закона N 273-70.
В связи с указанными обстоятельствами Инспекция вынесла постановление N 711 от 14.02.2018 по делу об административном правонарушении N 56376 от 20.12.2017, которым привлекла ПАО "Ленэнерго" к административной ответственности по пункту 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N273-70) в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.
ПАО "Ленэнерго" оспорило названное постановление в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, придя к выводу о недоказанности наличия в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление ГАТИ.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьями 2.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.
Данные обстоятельства подлежат установлению на основании представленных административным органом соответствующих доказательств, полученных в ходе административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. При отсутствии, а равно недоказанности хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения устанавливается на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, в иных протоколах, предусмотренных данным Кодексом, в объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в показаниях потерпевшего, свидетелей, в заключениях экспертов, в иных документах, составленных, в частности, вследствие использования специальных технических средств.
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд считает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции об отсутствии в материалах дела достаточных доказательств, подтверждающих событие вмененного ПАО "Ленэнерго" административного правонарушения.
Пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70 предусмотрена административная ответственность за выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - работы), без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - ордер), а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно пункту 3.1.1 Правил N 875 обязанностью заказчика является: до начала производства работ, указанных в разделе 4 Правил, получить ордер ГАТИ на их производство.
Между тем в соответствии с пунктом 1.2 Правил N 875 действие Правил не распространяется на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, на земельных участках, предоставленных для целей строительства и реконструкции объектов капитального строительства, за исключением работ, связанных с устройством временных ограждений и выносом с территории указанных земельных участков инженерных коммуникаций, не являющихся объектами капитального строительства.
По представленным в материалы дела доказательствам судом установлено, что между ПАО "Ленэнерго" и ООО "ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад" заключен договор от 14.06.2016 N ОД-СПб-830-16/1019-Э-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, которое необходимо для энергоснабжения объекта "объект дошкольного образования на 140 мест", расположенного (который будет располагаться) на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Витебский пр., уч.11 (территория кВ.15 восточ. пр. Ю. Гагарина, ФЗУ N11), кад. 78:14:0769203:4529, а также договор от 14.06.2016 N ОД-СПб-828-16/1014-Э-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, которое необходимо для энергоснабжения объекта "объект дошкольного образования на 140 мест", расположенного (который будет располагаться) на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, уч. 11 (территория кВ.15 восточ. пр. Ю.Гагарина, ФЗУ N12) кад. N78:14:0769203:4528.
В ответе ООО "ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад" от 17.01.2018 N 02-14/0013 на обращение ГАТИ исх. N 03-06-4134/17-0-0 от 29.12.2017 указано, что ООО "ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад" были согласованы ПАО "Ленэнерго" принципиальные трассы прокладки кабельных линий 0,4 кВ в границах земельных участков, выделенных под строительство Объектов, по состоянию на 29.12.2017 указанные кабельные линии были проложены.
В Протоколах осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 18.12.2017 и 20.12.2017 отмечено, что сотрудником ГАТИ осматривалась территория по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, уч. 11 (территория кв. 15 вост. Пр. Ю. Гагарина, ФЗУ N 12) кад. N 78:14:0769203:4528, пр. Витебский, уч. 11 (территория кв. 15 вост. пр. Ю. Гагарина, ФЗУ N 11) кад. N 78:14:0769203:4529.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Службы государственного строительного надзора: http://www.expertiza.spb.ru//?show=resolutionproject, осматриваемые земельный участок по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, уч. 11 (территория кв. 15 вост. пр. Ю. Гагарина. ФЗУ N 12) кад. N 78:14:0769203:4528, предоставлен под строительство Объекта дошкольного образования на 140 мест (Разрешение на строительство N 78-011-0313-2016 от 17.10.2016), а осматриваемый земельный участок по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Витебский, уч. 11 (территория кв. 15 вост. пр. Ю. Гагарина, ФЗУ N11) кад. N. 78:14:0769203:4529, предоставлен под строительство Объекта дошкольного образования на 140 мест (Разрешение на строительство N 78-011-0314-2016 от 17.10.2016).
В соответствии с разрешениями на строительство от 17.10.2016 N 78-011-0313-2016 и 78-011-0314-2016, выданными Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, на земельных участках с кад. N 78:14:0769203:4528 и N 78:14:0769203:4529 осуществляется строительство объекта капитального строительства (объект дошкольного образования на 140 мест).
Между тем, как правомерно указал суд первой инстанции, из обжалуемого постановления не следует, что работы, заказчиком по которым выступает ПАО "Ленэнерго", осуществляются за пределами земельных участков с кад. N 78:14:0769203:4528 и N 78:14:0769203:4529, на которых осуществляется строительство объекта капитального строительства. Из фотоматериалов и схем осмотра не усматривается, что работы ведутся за пределами указанных земельных участков.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, руководствуясь частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о недоказанности Инспекцией наличия в действиях Общества объективной стороны состава правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70.
Довод апелляционной жалобы Инспекции о том, что схема и фотоматериалы к протоколу осмотра территории были подписаны представителями Общества без замечаний, не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку данное обстоятельство факт совершения вмененного правонарушения не подтверждает.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2018 по делу N А56-28089/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.