г. Москва |
|
19 февраля 2018 г. |
Дело N А40-187389/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Д.Г. Вигдорчика
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Бюрон"
на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2017 по делу N А40-187389/17,
принятое судьей Л.А. Шевелевой (шифр судьи 115-2990), в порядке упрощенного производства,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Бюрон", зарегистрированного 28.11.2014 с присвоенным идентификационным номером налогоплательщика 7720834323 и расположенного по адресу: Нагорная ул., д. 5, корп. 4, ком. 2, г. Москва, ул. Нагорная, 117186
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 51 по г. Москве, зарегистрированной 24.05.2012 г., с присвоенным идентификационным номером налогоплательщика: 7729711069 и расположенной по адресу: ул. 50-лет Октября, д. 6, г. Москва, 119618
о признании недействительным Решения N 15842 от 17.07.2017.
Без вызова сторон.
УСТАНОВИЛ:
Общества с ограниченной ответственностью "Бюрон" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным Решения N 15842 от 17.07.2017 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 51 по г. Москве.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 10.10.2017 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2017 в удовлетворении требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
Информация о принятии апелляционных жалоб вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по земельному налогу за 2016 год, регистрационный номер: 110812727, представленной 02.02.2017.
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки от 18.05.2017 N 23227 и вынесено Решение, согласно которому Общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ в виде штрафа в размере 39 112 р. и статьей 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1 000,00 р., а также заявителю доначислен земельный налог в размере 19 558 р. и пени в размере 1 033,00 руб.
Налогоплательщик, в соответствии со статьей 139.1 Налогового кодекса Российской Федерации обратился в УФНС России по г. Москве с апелляционной жалобой N 26 от 10.08.2017, по которому УФНС России по г. Москве вынесло решение N 21-19/151353@ от 25.09.2017, об оставлении апелляционной жалобы налогоплательщика без удовлетворения.
Обществом в налоговой декларации по земельному налогу за 2016 год произведен расчет суммы земельного налога по следующим земельным участкам с кадастровыми номерами: 77:20:0020411:37, 77:20:0020411:12, 77:20:0020411:24, 77:20:0020411:33, 77:20:0020411:32, 77:20:0020411:35, 77:20:0020411:34, 77:20:0020411:36, 77:20:0020411:39, 77:20:0020411:38, 77:20:0020411:41, 77:20:0020411:40, 77:20:0020411:369, 77:20:0020411:370, 77:20:0020411:30, 77:20:0020411:21, 77:20:0020411:25, 77:20:0020411:26, 77:20:0020411:11, 77:20:0020411:17, 77:20:0020411:18, 77:20:0020411:20, 77:20:0020411:19, 77:20:0020411:27.
По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией установлено, что сумма к уплате земельного налога за 2016 год, по данным инспекции составляет 184 383 р. (по данным Общества - 164 825 р.), в связи с чем, инспекцией в Решении сделан вывод о неправомерном занижении суммы земельного налога к уплате в размере 19 558 руб.
Считая, что решение инспекции от 17.07.2017 N 15842 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не соответствуют Кодексу, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующнго.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Статьей 390 НК РФ определено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 3 статьи 391 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (кратко - ЕГРН) о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования
На основании пункта 1 статьи 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 НК РФ.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 НК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
На основании пункта 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции, действующей в 2016 году, далее -Закон N 135-ФЗ).
В соответствии cо статьей 3 Закона N 135-ФЗ под кадастровой стоимостью понимается стоимость установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 данного Федерального закона.
На основании статьи 24.12 Закона N 135-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в течение трех лет с даты, по состоянию на которую была проведена.
В соответствии со статьями 24.17, 24.18 Закона N 135-ФЗ результаты кадастровой оценки подлежат утверждению заказчиком работ по определению кадастровой стоимости передаче в Росреестр и официальному опубликованию. После этого согласно статье 24.20 Закона N 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости объекта вносятся в ЕГРН.
Таким образом, для целей налогообложения учитывается кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества (в том числе спорных земельных участков), внесенная в ЕГРН по состоянию н а 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с 01.01.2017 порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, установлен статьей 63 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Следовательно, организации, являющиеся плательщиками земельного налога, осуществляют исчисление земельного налога на основании информации, содержащейся в Росреестре и (или) его территориальных органов.
Налоговыми органами для осуществления налогового администрирования в отношении земельного налога используется аналогичная информация, предоставляемая органами Росреестра в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ.
Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N 687-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" утверждены кадастровые оценки земель города Москвы.
При этом в силу пунктов 1, 3 Постановления N 687-ПП результаты определения кадастровой стоимости земель города Москвы утверждены по состоянию на 1 января 2014 года, вступают в силу с 18 декабря 2014 года и применяются к отношениям, возникающим с 1 января 2015 года (действуют до 31.12.2016).
Согласно сведениям, полученным из Росреестра на основании пункта 4 статьи 85 НК РФ, кадастровая стоимость спорных земельных участков на 2016 год утверждена на основании Постановления N 687-ПП. Дата утверждения стоимости 18.12.2014. Дата внесения кадастровой стоимости в ЕГРН - 23.12.2014.
Одновременно Постановлением N 791-ПП утверждены кадастровая стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 года.
При этом в соответствии с пунктом 2 Постановления N 791-ПП, указанное Постановление вступает в силу с 10 декабря 2016 года и применяется к отношениям, возникающим с 1 января 2017 года.
Таким образом, доначисление обществу земельного налога за 2016 год обоснованно.
Доводы апеллянта о распространении стоимости установленной с 01.01.2017 к налоговому периоду 2016 года признаются судом несостоятельными, ввиду неправильного токования Постановления Правительства N 687-ПП.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 266 - 268, 272.1 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2017 по делу N А40-187389/17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.