г. Москва |
|
26 февраля 2018 г. |
Дело N А40-163624/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.,
судей: |
Румянцева П.В., Красновой Т.Б. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Зыкуновой Д.В. |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Акционерного общества "Научно-исследовательский машиностроительный институт имени В.В. Бахирева" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 27 ноября 2017 по делу N А40-163624/17 (20-2160) принятое судьей Бедрацкой А.В.
по заявлению Акционерного общества "Научно-исследовательский машиностроительный институт имени В.В. Бахирева"
к ИФНС N 43 по г. Москве
о признании частично недействительным решения
при участии:
от заявителя: Фадеева Д.А. по дов. от 11.04.2017 г. N 13/17;
от ответчика: Захарова Н.В. по дов. от 09.01.2017 г. N 8, Луковников А.К. по дов. от 09.01.2017 г. N15;
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Научно-исследовательский машиностроительный институт имени В.В. Бахирева" (далее - Общество, АО "НИМИ им. В.В. Бахирева) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 43 по г.Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 01.06.2017 г. N 27455 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в части доначисления 14 111 434 руб. земельного налога организаций за 2013 г. (далее -решение).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.11.2017 вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что суд сделал выводы не соответствующие обстоятельствам дела.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки, уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2013 г., Инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки от 11.04.2017 N 23-15/100049, вынесено обжалуемое решение N 27455 от 01.06.2017 года, согласно которому Обществу доначислен земельный налог за 2013 год в размере 14 111 434 руб.
Налогоплательщик обжаловал решение инспекции в административном порядке в вышестоящий налоговый орган.
Решением УФНС России по г.Москве по апелляционной жалобе N 21-19/108080 от 17.07.2017, решение инспекции было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с позицией налогового органа, налогоплательщик обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании ненормативного акта недействительным.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Основанием для доначисления земельного налога явился вывод Инспекции о неправомерном применении АО "НПП "НИМИ им. В.В. Бахирева" в 2013 году ставки земельного налога, равной 0,3%.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц Общество зарегистрировано в качестве юридического лица, созданного в результате преобразования 11.12.2012.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве от 27.06.2011 N 875 утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "Научно-исследовательский машиностроительный институт".
Согласно Передаточного акта подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "Научно-исследовательский машиностроительный институт" от 29.11.2012, АО "НИМИ им. В.В. Бахирева" переданы, земельные участки, ранее находившиеся в пользовании ФГУП "Научно-исследовательский машиностроительный институт", в том числе: участок (номер 77:09:0001020:2208), расположенный по адресу: 125212 г.Москва, Ленинградское ш., 58; участок (номер 77:09:0001020:25), расположенный по адресу: 125212 г.Москва, Кронштадский б-р, 5-а; участок (номер 77:09:0001020:26), расположенный по адресу: 125212 г.Москва, Ленинградское ш., 58; участок (номер 77:09:0001020:27), расположенный по адресу: 125212 г.Москва, Ленинградское ш., 58.
В соответствии со статьи 218 ГК РФ граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации.
В силу части 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Пунктом 3 статьи 213 ГК РФ предусмотрено, что коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
Как указано в пункте 2 статье 48 ГК РФ в связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.
К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.
К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 66 ГК РФ обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обг теством в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.
Правовое положение акционерного общества и права и обязанности акционеров определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законом об акционерных обществах (пункт 3 статьи 96 ГК РФ).
При этом в силу пункта 5 статьи 98 ГК РФ особенности создания акционерных обществ при приватизации государственных и муниципальных предприятий определяются законами и иными правовыми актами о приватизации этих предприятий.
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Исходя из данных норм, акционеры не владеют каким-либо имуществом соответствующего акционерного общества или его частями, а лишь обладают определенной в законе совокупностью обязательственных прав по отношению к обществу, удостоверенных акциями, соответственно на праве собственности акционеру принадлежат не части имущества, а акции как ценные бумаги, которые удостоверяют его обязательственные права. При этом имущество акционера обособленно от имущества акционерного общества.
В связи с чем, довод АО "НИМИ им. В.В. Бахирева" о том, что земельные участки фактически находятся в полном правообладании государства, в силу владения Российской Федерацией 100 процентов акций, не обоснованно не принят судом, поскольку именно за Обществом зарегистрировано право собственности на земельные участки.
Заявитель указывает, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 93, подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ), земельный участок с кадастровым номером 77:09:0001020:2208 фактически относится к государственной собственности, ввиду владения Российской Федерацией 100% акций Общества и данный земельный участок предоставлен для обеспечения нужд обороны и безопасности, и тем самым является ограниченным в обороте.
Следовательно, Общество, в соответствии с абзацем 4 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ, при расчете земельного налога за 2013 год в отношении указанного земельного участка правомерно применило ставку 0,3%.
В подтверждение своей позиции заявитель приводит Определение Верховного Суда Российской Федерации от 17.04.2015 N 305-КГ15-1734.
Между тем, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Общество зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее Федеральный закон от 21.12.2001 N178-ФЗ) и от 26.12.1995 N208-ФЗ "Об акционерных обществах" путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия (далее - ФГУП) и является его правопреемником.
Видами экономической деятельности Общества заявлены (код по ОКВЭД): 72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие (основной вид деятельности).
Согласно пункту 4.1 Устава основной целью создания и деятельности Общества является извлечение прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности.
Распоряжением определен состав подлежащего приватизации имущественного комплекса.
Распоряжением утверждены: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП согласно Приложению N 1; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП согласно Приложению N 2; перечень обременении (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП согласно Приложению N 4.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
На основании пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия.
Согласно передаточному акту от 29.11.2012 (Приложение N 2 к Распоряжению) Обществу передано 6 земельных участков, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП, в том числе 1 спорный земельный участок с кадастровым номером 77:09:0001020:2208 с видом разрешенного использования: участки смешанного размещения производственных объектов различного вида, категория земель: земли населенных пунктов.
Каких-либо обременений (ограничений) на переданные земельные участки не наложено.
В соответствии с пунктом 5 статьи 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Государство в соответствии с Законом о приватизации принимает решение о прекращении государственного предприятия путем его реорганизации-преобразования в хозяйственное общество и передаче обществу права собственности на имущественный комплекс предприятия.
В результате Государство утрачивает право собственности на имущественный комплекс общества.
Согласно абзацу 5 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, право собственности на земельные участки, подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП, переданные по передаточному акту от 29.11.2012, переходит к АО "НИМИ им.В.В. Бахирева" с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц, то есть с 11.12.2012.
Согласно сведениям, представленным в соответствии со статьей 85 НК РФ Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по субъекту РФ в налоговый орган в электронном виде, АО "НИМИ им. В.В. Бахирева" в отношении спорного участка получено свидетельство о государственной регистрации права: от 26.04.2013, в которых указан вид права -собственность.
Согласно кадастровому паспорту, земельный участок с кадастровым номером 77:09:0001020:2208 относится к землям населенных пунктов.
В соответствии со статьей 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктами 1 и 2 статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно статье 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативно -правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Действие Приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года, в связи с изменениями, внесенными в статью 394 НК РФ Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ.
Для применения налоговой ставки в размере 0,3% на основании абзаца 4 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ необходимо одновременное выполнение следующих условий: использование земельного участка для нужд обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд; земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд должны быть ограниченными в обороте и находиться в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи.
Земельный участок с кадастровым номером 77:09:0001020:2208, с разрешенным использованием - участки смешанного размещения производственных объектов различного вида, субъект права - АО "НИМИ им. В.В. Бахирева", вид права -собственность, не является ограниченным в обороте.
Спорный земельный участок выбыл из федеральной собственности в установленном законодательством порядке и принадлежит Обществу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Следовательно, в отношении данного участка абзац 4 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ не применяется, в связи с чем земельный налог исчисляется на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ, то есть по ставке 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
При этом суд первой инстанции обоснованно сослался на судебную практику.
Вместе с тем, пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" также закреплено, что особенности создания и правового положения акционерных обществ при приватизации государственных и муниципальных предприятий определяются федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации о приватизации государственных и муниципальных предприятий.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 13 названного Закона преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.
В силу пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном статьи 11 данного Федерального закона, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
Согласно пункту 11 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
Общество с момента регистрации в качестве юридического лица является самостоятельным хозяйствующим субъектом и именно ему, а не Российской Федерации принадлежит на праве собственности спорные земельные участки.
Таким образом, с момента регистрации общество (11.12.2012 г.) стало собственником земельного участка с кадастровым номером 77:09:0001020:2208.
Учитывая вышеизложенное, с момента возникновения права собственности спорный земельный участок не подпадают по действие подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ, действовавшего в проверяемы период, как не находящиеся в государственной либо муниципальной собственности.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Кодекса (в редакции, действующей после 01.01.2013) в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, при исчислении земельного налога применяется налоговая ставка, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно статье 213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может им принадлежать.
Статьей 27 ЗК РФ установлен перечень земель, изъятых из оборота, которые не могут находиться в частной собственности, и земель, ограниченных в обороте, которые не подлежат передаче в частную собственность, кроме случаев, установленных федеральным законом.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом и иными законами (статья 131 Гражданского кодекса).
Коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
В Едином государственном реестре прав недвижимое имущество организаций подлежит регистрации на праве собственности.
Государственная собственность на землю имеет сложный состав. Согласно статье 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации считается имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам.
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом.
В случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. В Едином государственном реестре прав указанное имущество подлежит регистрации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Земельные участки являются ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии предоставления и использования их для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, а также земельные участки должны находиться в государственной или муниципальной собственности.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в ситуации, изложенной в обжалуемом решении, условия нахождения земельных участков в государственной или муниципальной собственности и предоставление их в пользование не выполняется, вследствие чего спорные земельные участки, принадлежащие Обществу на праве собственности, исходя из положения подпункта 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ, не могут рассматриваться как ограниченные в обороте, и, следовательно, признаются объектами налогообложения и исчисление земельного налога в отношении указанных земельных участков должно производиться в общеустановленном порядке.
Данная позиция согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, обозначенной в определениях от 27.04.2017 N 306-КГ16-18669, от 23.12.2016 N302-КГ16-11762, от 29.05.2016 N309-КГ16-5575, от 16.03.2015 N301-КГ14-8352 и Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2013 NВАС-16014/13.
Кроме того, рассмотрение вопросов, связанных с порядком подтверждения статуса земельных участков как ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, находится в компетенции Минэкономразвития России на основании Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 N 437.
Так в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.06.2014N Д23и-1999 сообщается, что для отнесения земельного участка к землям, предоставленным для нужд безопасности, таможенных нужд, принципиальным является его использование для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности", Федеральным законом от 27.11.2010 N311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" соответственно.
Из писем Министерства финансов Российской Федерации от 10.08.2016 N 03-05-04-02/46808 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.08.2016 N Д23и-3755 и от 07.07.2016 N Д23и-3152, доведенных письмом ФНС России от 18.10.2016 N21-1-05/0003@, следует, что земельные участки являются ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии предоставления и использования их для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, а также земельные участки должны находиться в государственной или муниципальной собственности.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 2 статьи 27 ЗК РФ).
Учитывая, что для применения пониженной налоговой ставки, предусмотренной абзацем 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса, необходимо не только использование земельных участков Обществом в целях обеспечения обороны, что предусмотрено статьей 93 ЗК РФ, но и ограничение в обороте в связи с нахождением в государственной или муниципальной собственности, Инспекция обоснованно доначислила земельный налог за 2013 год.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, что изложенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.11.2017 по делу N А40-163624/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-163624/2017
Истец: АО "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ В.В. БАХИРЕВА", АО "НИМИ им. В.В. Бахирева"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 43 ПО Г. МОСКВЕ