Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 мая 2018 г. N Ф03-1538/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
27 февраля 2018 г. |
А73-14179/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой М.О.,
судей Иноземцева И.В., Тихоненко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воробьевой А.А.,
при участии в заседании:
от ФГУП "Почта России": Полякова И.В., представитель по доверенности от 28.02.2017 N 86-2017, Солтанов Т.Я., представитель по доверенности от 28.02.2017 N 85-2017;
от АО "Центр инновационных технологий города Хабаровска": Васина Н.А., представитель по доверенности от 13.12.2017 N 3957/02-02;
от Администрации города Хабаровска: Подолякина О.С., представитель по доверенности от 23.10.2017 N 1.1.29-310;
от МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО: представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы акционерного общества "Центр инновационных технологий города Хабаровска", Администрации города Хабаровска
на решение от 17.11.2017
по делу N А73-14179/2017
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Бутковским А.В.,
по иску Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области
к акционерному обществу "Центр инновационных технологий города Хабаровска"
о признании права федеральной собственности, права хозяйственного ведения на нежилое помещение
третье лицо: Администрация города Хабаровска,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (ОГРН 1037724007276, г. Москва, далее - ФГУП "Почта России") обратилось в арбитражный суд Хабаровского края к акционерному обществу "Центр инновационных технологий города Хабаровска" (ОГРН 1042700170061, г. Хабаровск, далее - АО "ЦИТ") с иском о признании права собственности Российской Федерации и права хозяйственного ведения ФГУП "Почта России" на нежилое помещение I(6-11) общей площадью 85,2 кв.м, расположенное по адресу: г.Хабаровск, ул. Оборонная, 7. Требования мотивированы фактом нахождения истца в спорных помещениях с момента ввода здания в эксплуатацию и по настоящее время, использованием помещений для оказания услуг почтовой связи, отнесением объекта к федеральной собственности в силу закона.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (далее - МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО) и Администрация города Хабаровска.
Процессуальный статус МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО в порядке статьи 46 АПК РФ изменен на соистца с требованием о признании права собственности Российской Федерации на нежилое помещение I(6-11) общей площадью 85,2 кв.м, расположенное по адресу: г. Хабаровск, ул.Оборонная, 7.
В этой связи ФГУП "Почта России" отказалось от требования в части признания права собственности Российской Федерации на спорное помещение.
Решением от 17.11.2017 требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Администрация считает судебный акт подлежащим отмене, ссылаясь на возникновение права собственности на спорное помещение на основании приказа Комитета по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае от 28.08.1998 N 317 "О передаче в муниципальную собственность г. Хабаровска жилого фонда ОАО "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод"; отсутствие доказательств закрепления спорного имущества на вещном праве за ФГУП "Почта России", в то время как само по себе использование нежилых помещений ФГУП "Почта России"" не является основанием для признания права федеральной собственности в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.1991 и не определяет принадлежность имущества к какому-либо уровню собственности.
АО "ЦИТ" в своей апелляционной жалобе указано, что ФГУП "Почта России" не является предприятием почтовой связи, созданным до 08.12.1994, в связи с чем на него не распространяется пункт 8 Пленума ВАС РФ от 28.02.1995 N 2/1; отсутствие доказательств правопреемства предприятия связи, со ссылкой на создание ФГУП "Почта России" в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 05.09.2002 N 1227-р.
По мнению АО "ЦИТ", не любое имущество, которым ранее пользовались отделения почтовой связи, закрепляется на праве хозяйственного ведения за вновь созданным ФГУП "Почта России", при отсутствии доказательств принятия распорядительного акта Минимущества РФ и Минсвязи РФ.
Кроме того, АО "ЦИТ" указано на отсутствие запрета на приватизацию муниципального имущества; принятие Постановления N 3020-1 после отнесения спорного объекта к муниципальной собственности, которое не является основанием для признания права на объект, находящийся в частной собственности; отсутствие доказательств нахождения спорного объекта в реестре федерального имущества; при удовлетворении иска о признании права федеральной собственности уполномоченный орган во внесудебном порядке распорядительным актом может закрепить имущество на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием, что не повлечет за собой необоснованного взыскания государственной пошлины с ответчика; судебный акт о признании права хозяйственного ведения фактически заменяет собой предусмотренные нормативными актами о создании ФГУП "Почта России" распорядительные акты Минимущества о закреплении имущества за ФГУП.
В отзывах на апелляционные жалобы ФГУП "Почта России" и МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО выразили несогласие с ее доводами, указав, что предприятие почтовой связи, созданное 08.12.1994, является обладателем права хозяйственного ведения на используемое в его уставной деятельности имущество; ФГУП "Почта России" создано распоряжением Правительства РФ от 05.09.2001 N 1227-р и при его создании помещения из пользования истца не изымались; законодательством, которое действовало на момент наделения предприятия связи спорным имуществом, предусматривалось, что для закрепления государственного имущества за государственным учреждением принятия отдельного решения либо отдельного акта о передаче такого имущества не требовалось.
Администрацией в своем отзыве поддержаны доводы АО "ЦИТ".
Определением от 31.01.2017 по ходатайству Администрации, поддержанном АО "ЦИТ", судебное заседание откладывалось для решения вопроса об урегулировании спора мирным путем.
В судебном заседании представители ФГУП "Почта России", АО "ЦИТ" и Администрации поддержали каждый свою позицию, указав на недостижение соглашения о мирном урегулировании спора.
МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО, извещенное надлежащим образом, явку не обеспечило.
Апелляционные жалобы рассмотрены в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие не явившегося участника процесса.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, пояснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого решения.
Как следует из материалов дела, на объект недвижимости - нежилое помещение I(6-11) общей площадью 85,2 кв.м, расположенное по адресу: г.Хабаровск, ул. Оборонная, 7, зарегистрировано право собственности открытого акционерного общества "Центр инновационных технологий города Хабаровска" (правопредшественник - АО "ЦИТ г. Хабаровска") (свидетельство о государственной регистрации права 27АБ N 017892 от 18.05.2005).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права 27АА N 165090 от 27.08.2004 ранее на спорное помещение было зарегистрировано право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Центр инновационных технологий города Хабаровска".
Право собственности муниципального образования Город Хабаровск на спорное помещение зарегистрировано на основании решения VI сессии 21 созыва Хабаровского краевого совета народных депутатов "О муниципальной и государственной (краевой) собственности" от 10.10.1991, в силу которого в состав муниципальной собственности подлежат включению: жилищный фонд, нежилые помещения в домах жилищного фонда и отдельно стоящие здания и сооружения, находящиеся на балансе местных советов, либо предприятий и организаций, подведомственных им.
АО "ЦИТ г. Хабаровска" стало собственником спорного нежилого помещения в результате приватизации путем преобразования в открытое акционерное общество МУП г. Хабаровска "Центр инновационных технологий города Хабаровска".
Спорное нежилое помещение I(6-11) общей площадью 85,2 кв.м, расположенное по адресу: г.Хабаровск, ул. Оборонная, 7, в настоящее время занимает ФГУП "Почта России" для размещения почтового отделения на основании договоров аренды объектов нежилого фонда N 758/04 от 19.10.2004, N 57/06 от 04.12.2006, N 215/08 от 28.01.2009, N 12/12 от 13.02.2012, заключенных между АО "ЦИТ г. Хабаровска" (арендодатель) и ФГУП "Почта России" (арендатор).
Указанное помещение с момента сдачи в эксплуатацию (1971 г.) и до настоящего времени используется для размещения отделения почтовой связи (отделение N 7).
Ссылаясь на то, что спорный объект недвижимости относится исключительно к федеральной собственности, не выбывал из владения ФГУП "Почта России" с момента ввода здания в эксплуатацию по настоящее время, ФГУП "Почта России" и МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО обратились в суд с настоящими требованиями.
В силу статей 8, 12 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 58 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22), лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности.
Исходя из разъяснений пункта 59 Постановления N 10/22, если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации прав и не регистрировались.
На основании статьи 94 Гражданского кодекса РСФСР государство являлось единым собственником всего государственного имущества.
Законом РСФСР "О собственности в РСФСР" от 24.12.1990 (статьи 2, 20) установлено, что имущество может находиться в частной, государственной (федеральной и собственности субъектов Федерации), муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций).
В соответствии с Законом РСФСР "О собственности в РСФСР" Верховным Советом Российской Федерации принято постановление N 3020-1 от 27.12.1991 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
В этой связи при определении принадлежности имущества Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию следует руководствоваться данным постановлением (далее - Постановление N 3020-1 от 27.12.1991).
В силу пункта 6 раздела IV приложения 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.1991 спорный объект относится к федеральной собственности как имущество предприятия связи.
Решением Хабаровского краевого Совета народных депутатов 6-й сессии 21-го созыва от 10.10.1991 к государственному имуществу отнесено Государственное предприятие связи и информатики Хабаровского края "Россвязьинформ", являющееся правопредшественником ФГУП "Почта России".
В соответствии со статьями 2 и 24 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" организациями федеральной почтовой связи являются организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Имущество организаций федеральной почтовой связи, включая средства почтовой связи, является федеральной собственностью, и приватизации не подлежит.
Средствами почтовой связи являются здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование и почтовый транспорт, почтовые конверты и почтовые карточки, почтовая тара, используемые для оказания услуг почтовой связи.
К объектам почтовой связи относятся обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения).
Таким образом, спорный объект отнесен к федеральной собственности при разграничении государственной собственности в 1991 году в силу закона.
При этом, предприятие почтовой связи, созданное до 08.12.1994, является обладателем права хозяйственного ведения на используемое в его деятельности имущество, что следует из разъяснений, изложенных в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 N 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной указанным законом.
Исходя из положений пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, раздела IV приложения N 1 к нему, предприятия связи, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
В Приложении N 3 Постановления N 3020-1 в качестве объектов, подлежащих включению в муниципальную собственность, учреждения связи и занимаемые ими помещения не поименованы.
Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" приватизация объектов и предприятий Федерального управления почтовой связи была запрещена.
Как следует из материалов дела, технические паспорта на спорное помещение, изготовленные до 1991 года и после 1991 года, содержат сведения о том, что с момента первичной инвентаризации объекта в нем располагалось отделение почтовой связи, о чем свидетельствует назначение помещений указанное в экспликации (операционный зал, сортировочная).
Из трудовых договоров, представленных в материалы дела следует, что отделение почтовой связи N 7 располагалось в спорном помещении до 1991 года (в трудовых договорах указано место работы - ОПС N 11, расположенное по адресу: г. Хабаровск, ул. Оборонная, д.7).
Согласно справочнику Министерства связи РСФСР "Служебные телефоны Хабаровска 1990 год (по состоянию на май 1990 года) в спорном помещении располагалось отделение почтовой связи N 11, ему были присвоены
соответствующие номера телефонов (36-37-53, 36-29-22), которые указаны в справочнике.
В соответствии с пунктом 8 приложения N 21 к решению Хабаровского краевого Совета народных депутатов 6-й сессии 21-го созыва от 10.10.1991 в состав государственной (краевой) собственности включено Государственное предприятие связи и информации Хабаровского края "Россвязьинформ", в состав которого входили и предприятия почтовой связи, в том числе Хабаровский почтамт.
Приказом Комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края N 206 от 11.05.1993 учреждено управление Федеральной почтовой связи Хабаровского края как правопреемник государственного предприятия связи информатики "Россвязьинформ" Хабаровского края в части почтовой отрасли, закреплено государственное имущество в соответствии с разделительным балансом на 01.01.1993 на праве оперативного управления за управлением федеральной почтовой связи Хабаровского края.
Приказом Государственного предприятия связи и информатики "Россвязьинформ" Хабаровского края от 26.05.1993 N 114 Хабаровский почтамт передан в распоряжение управления Федеральной почтовой связи Хабаровского края.
Приказом N 45 от 15.09.1994 Хабаровский почтамт и Управление Федеральной почтовой связи объединены в единую структурную единицу-Управление Федеральной почтовой связи Хабаровского края.
На основании приказа Комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края от 22.01.1997 N 21 за госучреждением Управление Федеральной почтовой связи Российской Федерации на праве оперативного управления закреплено имущество в объемах и на условиях в соответствии с заключенным договором (приложение N 1).
В соответствии с пунктами 1, 2 указанного договора за учреждением закрепляется имущество, которым оно наделено на момент создания, а для действующего - отраженное в балансе но состоянию на 01.01.1996. Имущество учреждения находится в государственной собственности Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 N 1227-р создано федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", основанное на праве хозяйственного ведения.
Совместным распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 01.03.2004 N 106-р/ЛР-П5-1511 утвержден перечень государственных учреждений - Управлений федеральной почтовой связи, федеральное имущество которых подлежало передаче ФГУП "Почта России", в
том числе - имущество ГУ- УФПС Хабаровского края.
В 2005 году Правительством Российской Федерации принято решение о ликвидации федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Россвязи, в том числе и Управления Федеральной почтовой связи Хабаровского края (Распоряжение от 08.09.2005 N 1362-р).
Пунктом 3 данного распоряжения установлено, что имущество ликвидируемых федеральных государственных учреждений подлежит закреплению на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Почта России".
Указанная последовательность принятых нормативных и ненормативных актов опровергает довод апелляционных жалоб об отсутствии доказательств правопреемства ФГУП "Почта России".
Таким образом, на момент законодательного разграничения государственной собственности спорное помещение находилось во владении и пользовании отделения почтовой связи, в связи с чем оно в силу прямого указания закона относится к федеральной собственности и должно быть закреплено за предприятием "Почта России" на праве хозяйственного ведения.
Согласно пункту 1 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Предприятие почтовой связи, созданное до 8 декабря 1994 года, является обладателем права хозяйственного ведения на используемое в его уставной деятельности имущество, что следует из пункта 8 постановления Пленумов Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 28.02.1995 N 2/1.
ФГУП "Почта России" является правопреемником организаций почтовой связи, которым для размещения отделения почтовой связи предоставлен спорный объект (Россвязьинформ и Управление Федеральной почтовой связи Хабаровского края).
Предприятие почтовой связи Россвязьинформ использовало объект в уставной деятельности, оно относилось к его имущественному комплексу на день разграничения в 1991 году государственной собственности в Российской Федерации, и в последующем это помещение из владения предприятий почтовой связи (правопреемников) не выбывало.
Таким образом, право федеральной собственности и ограниченное вещное право предприятия почтовой связи на спорный объект возникли в силу закона до государственной регистрации за муниципальным образованием права собственности.
В этой связи, поскольку право хозяйственного ведения ФГУП "Почта России" на спорное имущество и право собственности Российской Федерации возникли до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
При этом, ввиду совершенных сделок по отчуждению спорного помещения приватизация объекта произведена в нарушение положений Постановления N 3020-1 и Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", в результате чего федеральное предприятие пользуется помещением, выбывшим из федеральной собственности, но необходимым для осуществления уставной деятельности, на праве аренды, внося плату за пользование, в то время как спорный объект не мог передаваться муниципальному образованию в составе объектов жилого фонда.
Доводы апелляционных жалоб о правомерном отнесении спорного помещения к муниципальной собственности, со ссылкой на пункт 16 Постановления N 3020-1 и отнесение спорного объекта к муниципальной собственности Решением 6 сессии 21 созыва Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 10.10.1991, подлежат отклонению, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 16 Постановления N 3020-1 порядок разграничения государственной собственности, установленный настоящим Постановлением, не распространяется на объекты, ранее переданные в собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов, районов в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям"; на объекты, ранее находившиеся в государственной собственности и отчужденные в законном порядке в собственность граждан и юридических лиц; на собственность иностранных государств и международных организаций.
В статье 2 Закона РСФСР от 21.11.1990 N 343-1 "О дополнительных полномочиях Местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям" предусмотрено, что в области формирования муниципальной собственности краевые, областные, районные, городские (кроме городов районного подчинения) Советы народных депутатов, а по их поручению также городские районного подчинения, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов осуществляют инвентаризацию, оценку и составляют перечни предприятий, организаций и имущества для передачи в муниципальную собственность и протоколы их согласования соответственно с вышестоящими и нижестоящими Советами, вносят предложения в вышестоящие Советы, органы государственного управления, предприятия, учреждения и иные организации о передаче в муниципальную собственность предприятий, организаций, учреждений, а также иных объектов, относящихся к государственной собственности и имеющих особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения, функционирования местного хозяйства.
Поскольку спорный объект к указанной категории объектов не относился, последний не мог быть передан в муниципальную собственность.
Учитывая, что право федеральной собственности и ограниченное вещное право предприятия почтовой связи на спорный объект возникли в силу закона до государственной регистрации за муниципальным образованием права собственности, доводы жалобы АО "ЦИТ" об отсутствии запрета на приватизацию муниципального имущества; принятие Постановления N 3020-1 после отнесения спорного объекта к муниципальной собственности, которое не является основанием для признания права на объект, находящийся в частной собственности, подлежат отклонению.
Поскольку спорное имущество не подлежало приватизации, довод жалобы АО "ЦИТ" об отсутствии доказательств нахождения спорного объекта в реестре федерального имущества не может быть принят во внимание.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 N 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", предприятие почтовой связи, созданное до 08.12.1994, является обладателем права хозяйственного ведения на используемое в его деятельности имущество.
В этой связи, учитывая факт правопреемства предприятий почтовой связи, действительность прав, возникших до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ, довод жалобы АО "ЦИТ" об отсутствии доказательств принятия распорядительного акта подлежит отклонению.
Регистрация АО "ЦИТ" права собственности на спорные помещения препятствует реализации ФГУП "Почта России" права хозяйственного ведения на эти же помещения, в том числе права на их юридическое оформление (регистрацию), в связи с чем обращение предприятия в суд с иском о признании права хозяйственного ведения на указанные помещения имеет целью восстановление его нарушенного права.
При этом, требование, заявленное ФГУП "Почта России", в чьем фактическом владении находится спорное имущество, о признании права собственности на него является оспариванием зарегистрированного права собственности АО "ЦИТ" на это имущество, и удовлетворение данного требования влечет восстановление нарушенного права истца в отношении спорного имущества.
По указанным основаниям доводы АО "ЦИТ" о возможности закрепления распорядительным актом во внесудебном порядке за ФГУП "Почта России" имущества на праве хозяйственного ведения, что не повлечет за собой необоснованного взыскания государственной пошлины с ответчика, а также о замене судебным актом о признании права хозяйственного ведения распорядительных актов Минимущества о закреплении имущества за ФГУП, подлежат отклонению.
С учетом установленного, основания для удовлетворения апелляционных жалоб отсутствуют.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.11.2017 по делу N А73-14179/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.О. Волкова |
Судьи |
И.В. Иноземцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-14179/2017
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 мая 2018 г. N Ф03-1538/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ФГУП УФПС Хабаровского края - филиал "Почта России"
Ответчик: АО "Центр инновационных технологий города Хабаровска"
Третье лицо: Администрация города Хабаровска, РОСИМУЩЕСТВО, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом России