г. Пермь |
|
26 февраля 2018 г. |
Дело N А71-16865/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Вест-Снаб"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 11 декабря 2017 года по делу N А71-16865/2017,
принятое судьей Зориной Н.Г.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Вест-Снаб" (ИНН 1831106135, ОГРН 1051800616284)
к Административной комиссии Октябрьского района города Ижевска (ИНН 1826001137, ОГРН 1031800554400)
об отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Вест-Снаб" (далее - заявитель, ООО "УК "Вест-Снаб") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 14.09.2017 N 705/17 о назначении административного наказания по ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.12.2017, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "УК "Вест-Снаб" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе ссылается на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, при этом ссылается на то, что для обеспечения своевременного выполнения работ и оказания услуг по уборке придомовой территории и вывоза ТБО И КГМ управляющей организацией ООО "УК "Вест-Снаб" заключены договоры с ООО "Центр управления имуществом" от 01.01.2012, с ИП Волковой Г.Н. от 01.02.2017; полагает, что заранее составить график вывоза крупногабаритного мусора не представляется возможным. Кроме того, ссылается на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным.
Административной комиссией отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 04.09.2017 и 05.09.2017 членом административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска при осуществлении осмотра территории установлено, что с северной стороны дома N 433 по ул. Карла Маркса г.Ижевска расположена контейнерная площадка; крупногабаритный мусор (далее - КГМ) складируется за пределами контейнерной площадки (акты осмотра территории (объекта) от 04.09.2017, от 05.09.2017 с приложением фототаблиц и карт-схем).
В связи с чем должностным лицом административного органа в отношении ООО "УК "Вест-Снаб" составлен протокол от 07.09.2017 N 18ОР1701065 об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений.
Постановлением Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска от 14.09.2017 N 705/17 ООО "УК "Вест-Снаб" привлечено к административной ответственности по ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
ООО "УК "Вест-Снаб", не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 3.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства), в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны: содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2 Правил благоустройства).
В п. 10.2.1.2 Правил благоустройства предусмотрено, что в составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п. 10.2.1.1 - п. 10.2.1.5 Правил благоустройства.
Судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе выписками с официального сайта ООО "УК "Вест-Снаб" в сети Интернет, подтверждается, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ижевск, ул.Карла Маркса, д. 433, осуществляет ООО "УК "Вест-Снаб". Таким образом, ООО "УК "Вест-Снаб" является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и обслуживание указанного жилого дома, в том числе, за надлежащее содержание спорной контейнерной площадки.
Факт нарушения указанных выше требований Правил благоустройства подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актами осмотра территории от 04.09.2017, 05.09.2017 с приложенными фотоматериалами, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что ООО "УК "Вест-Снаб" имелась возможность для соблюдения требований Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы заявителя об отсутствии вины в совершении правонарушения со ссылкой на то, что ООО "УК "Вест-Снаб" с ИП Волковой Г.Н. заключен договор от 01.02.2017 N 21-02/17 на выполнение уборки мест общего пользования, придомовой территории и мусоропроводов многоквартирного дома; также ООО "УК "Вест-Снаб" с ООО "Центр управления имуществом" заключен договор от 01.01.2012 N 02-01/12 на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению на полигоне твердых бытовых отходов; 04.09.2017 ИП Волкова Г.Н., обнаружив переполнение отсека для КГМ, направила телефонограмму в ООО "УК "Вест-Снаб", а ООО "УК "Вест-Снаб" 05.09.2017 направило телефонограмму в ООО "Центр управления имуществом" о необходимости вывоза КГМ с указанной контейнерной площадки; ООО "Центр управления имуществом" на основании полученной заявки, включило в график и вывезло КГМ с контейнерной площадки МКД 06.09.2017, что подтверждается путевым листом грузового автомобиля от 06.09.2017 N 028; при этом управляющая организация и обслуживающая организация не могут предугадать появление на контейнерной площадке КГМ, поэтому заранее составить график вывоза крупногабаритного мусора не представляется возможным; судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку именно на ООО "УК "Вест-Снаб", осуществляющее функции по управлению жилым домом, возложена обязанность соблюдать требования по надлежащему содержанию контейнерной площадки; ООО "УК "Вест-Снаб" обязано своевременно контролировать состояние контейнерной площадки, не допускать нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "УК "Вест-Снаб" извещено надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении от 07.09.2017 и постановление по делу об административном правонарушении от 14.09.2017 вынесены в присутствии представителя ООО "УК "Вест-Снаб" Федоровой О.В., действующей на основании доверенности от 08.08.2017.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенный административным органом штраф в размере 20 000 рублей соответствует размеру санкции ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", при этом правовые основания для назначения наказания ниже низшего предела санкции в порядке ч. 3.2, ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, а также для замены назначенного административного штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1, ст. 3.4 КоАП РФ, отсутствуют; при назначении административного наказания административным органом в качестве отягчающего ответственность обстоятельства указано на привлечение заявителя к административной ответственности за совершение однородного правонарушения; факт повторности совершения ООО "УК "Вест-Снаб" однородных правонарушений подтверждается справкой от 07.09.2017.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, от 11 декабря 2017 года по делу N А71-16865/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Вест-Снаб" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.