г. Санкт-Петербург |
|
27 февраля 2018 г. |
Дело N А56-50208/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: Плохотнюк М.А. по доверенности от 11.07.2017
от заинтересованного лица: Цымбал Д.Н. по доверенности N 11 от 09.01.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34334/2017) ООО "Таможенный партнер" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2017 по делу N А56-50208/2017 (судья Селезнёва О.А.), принятое
по заявлению ООО "Таможенный партнер"
к Челябинской таможне
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Таможенный партнер" (далее - общество, заявитель, таможенный представитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Челябинской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 26.05.2017 N 10504000-089/2017 по делу об административном правонарушении.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 05.12.2017 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель таможенного органа против удовлетворения жалобы возражал по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на Южно-Уральский таможенный пост Челябинской таможни таможенным представителем ООО "Таможенный партнер" (свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей N 0450/04) от имени и в интересах декларанта ООО "ТТ-Ком" (ИНН 7451380767) 03.06.2016 подана в электронном виде декларация на товары (далее - ДТ) N 10504110/030616/0010432, в которой был заявлен товар "Лапша предварительно обработанная горячим способом (тепловой обработкой) и высушенная, без начинки; не генно-модифицированный, не является пищевой добавкой или ароматизатором", изготовитель: Hangzhou Wellong Food Co., LTD., товарный знак- HANGZHOU WELLONG FOOD CO., LTD., код товара по ETH ВЭД ЕАЭС- 1902301000, таможенная стоимость товара 296 668,21 рублей, весом брутто/нетто 3810,00 кг/ 3600,00 кг, прибывший из Китая по контракту от 16.03.2016 N ZW-TT0316, инвойсу от 16.03.2016 N ZW-TT0316. Отправителем товара является HANGZHOU WELLONG FOOD CO., LTD (Китай), получателем и декларантом товара является ООО "ТТ-КОМ".
В подтверждение соответствия декларируемых товаров требованиям Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее - TP ТС 021/2011), Технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 (далее - TP ТС 022/2011), таможенным представителем ООО "Таможенный партнер" одновременно с подачей ДТ N 10504110/030616/0010432, представлена декларация о соответствии Таможенного союза от 02.06.2016 N ТС N RU Д-СN.АГ19.В.05363, согласно которой продукция - изделия макаронные: лапша удон, соба, яичная, овощная, морковная, изготовитель: Hangzhou Wellong Food Co., LTD., соответствует требованиям Технических регламентов Таможенного союза: ГР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки". Декларация о соответствии принята на основании протокола испытаний от 31.05.2016 N 8121, выдан Испытательной лабораторией ООО "Центр сертификации и экономического мониторинга агрохимической службы "Московский", аттестат аккредитации от 29.04.2016 N RA.RU.21ПИ75.
03 июня 2016 года принято решение о проведении таможенного досмотра в отношении товара. На основании поручения на досмотр проведен таможенный досмотр задекларированного товара (акт таможенного досмотра 10504080/060616/000265) в присутствии представителя Общества. Товар представляет собой - лапша СОБА и УДОН масса брутто 12 кг (по 40 пакетов (первичных упаковок) по 300 грамм в каждой коробке). Произведено выборочное вскрытие 15 коробок каждого наименования, посторонние вложения отсутствовали.
По результатам таможенного досмотра установлено, что на маркировке товара отсутствует информация о наименовании изготовителя продукции, о месте нахождения производителя продукции на русском языке, наименовании и месте нахождения уполномоченного лица или организации импортера, отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств-членов таможенного союза.
Таможенный орган пришел к выводу, о том, что декларация о соответствии N ТС RU Д-СN.АГ19.В.05363, предоставленная Обществом к ДТ, содержит недостоверные сведения о соответствии маркировки техническому регламенту, в связи с чем не является документом, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений, установленных требованиями Технического регламента Таможенного союза (TP ТС 022/2011) "Пищевая продукция в части её маркировки".
Южно-Уральским таможенным постом Челябинской таможни было принято решение о несоответствии маркировки продукции Техническому регламенту ТС (TP ТС 022/2011) "Пищевая продукция в части ее маркировки" (РК ТС N 881 от 09.12.2011), соблюдение запретов и ограничений декларантом не подтверждено и на основании пункта 1 статьи 201 ТК ТС было отказано в выпуске товара.
По факту представления таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, ограничений, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП России 13.02.2017 в отношении Общества вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 10504000-089/2017.
13.03.2017 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, на основании которого 26.05.2017 вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности согласно указанной квалификации.
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, сделав вывод о доказанности в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, в частности если эти меры необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем, либо уполномоченным заявителем лицом, представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 названного закона.
На основании пункта 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пункту 1 статьи 176 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру лица, определенные ТК ТС, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.
В статье 179 ТК ТС указано, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно пункту 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Исходя из примечания 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (подпункт 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).
Ввезенный обществом товар является пищевой продукцией, на которую распространяется действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевых продуктов", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (далее по тексту - TP ТС 021/2011), "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (далее по тексту - TP ТС 022/2011).
Как следует из материалов дела, Общество предъявило к таможенному оформлению товар - ""Лапша предварительно обработанная горячим способом (тепловой обработкой) и высушенная, без начинки; не генно-модифицированный, не является пищевой добавкой или ароматизатором"; Отправителем и изготовителем товара является Hangzhou Wellong Food Co., LTD. (Китай), получателем и декларантом товара является ООО "ТТ-КОМ".
При декларировании одновременно с товаром таможенным представителем была представлена декларация о соответствии N RU Д-СН.АГ19.В.05363 на товар - изделия макаронные: лапша удон, соба, яичная, овощная, морковная, торговых марок Hangzhou Wellong Food Co., LTD, изготовитель: Hangzhou Wellong Food Co., LTD., соответствует требованиям ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств".
Таможенным органном в ходе досмотра установлено, что на маркировке товара отсутствует наименование изготовителя продукции, составе продукта, сроке годности, месте и стране нахождения изготовителя на русском языке.
Действительно, требования к маркировке, установленные частями 4.1. 4.8 статьи 4 ТР ТС 022/2011, Обществом были нарушены, маркировка не содержала информации на русском языке.
Вместе с тем, фотоматериалы, приложенные к Акту таможенного досмотра, позволяют однозначно идентифицировать товар, так как указанные на маркировке его наименование и производитель полностью идентифицируются с наименованием производителя товара в ДТ и инвойсе, а также иных товаросопроводительных документах, так как наименование товара, страна происхождения во всех документах отражено латинскими буквами. На маркировке упаковки товара отражены основные сведения об адресе производителя товара Hangzhou Wellong Food Co., LTD., идентичные со сведениями, указанными в декларации о соответствии, а именно: "Guali Town, Xiaoshan District Hangzhou City Zhejiang Province, China", но адрес на маркировке содержит более полную информацию об адресе изготовителя - указана еще и улица Guagang Djnglu, 509.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" под идентификацией продукции понимается установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.
В пункте 5 статьи 24 названного Федерального закона закреплено, что декларация о соответствии - это документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращении продукции требованиям технических регламентов.
Согласно разделу 3.4 Межгосударственного стандарта "Упаковка. Термины и определения" ГОСТ 17527-2003 маркировка на товар может быть нанесена на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык.
Таким образом, все представленные вместе с товаром документы должны позволять его однозначно идентифицировать и соотнести со сведениями, указанными в декларации о соответствии.
Апелляционная коллегия, исследовав и оценив материалы дела, пришла к выводу о том, что сведения о товаре, указанные в декларации о соответствии, полностью совпадают со сведениями, указанными в товаросопроводительных документах и имеющихся на маркировке товаров, что подтверждает, в том числе, результатами таможенного досмотра. Имеющаяся на упаковке товара маркировка позволяет их идентифицировать с товаром, на который выдана декларация о соответствии, отсутствие на маркировке перевода на русский язык не может свидетельствовать о недействительности представленной декларации о соответствии и невозможности ее применения в отношении ввезенного товара, так как наименование товара (лапша предварительно обработанная горячим способом (тепловой обработкой) и высушенная, без начинки), изготовитель, страна происхождения и срок годности, полностью позволяют идентифицировать ввезенный товар.
Оснований полагать, что представленная декларация о соответствии от 02.06.2016 N ТС N RU Д-СН.АГ19.В.05363 не относится к товару, ввезенному и задекларированному на основании ДТ N 10504110/030616/0010432, у таможенного органа не имелось.
Более того, материалами дела подтверждается, что при повторном декларировании этого же товара на основании ДТ N 10504110/090616/0010849 товар был выпущен с приложением той же декларации о соответствии от 02.06.2016 N ТС N RU Д-СН.АГ19.В.05363, что следует из содержания графы 44 указанной ДТ (л.д. 69).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о доказанности таможенным органом наличия в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции, как основанное на ненадлежащей оценке представленных в материалы дела доказательств, подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта о признании незаконным и отмене постановления Челябинской таможни от 26.05.2017 по делу об административном правонарушении N 10504000-089/2017 о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2017 по делу N А56-50208/2017 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Челябинской таможни от 26.05.2017 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10504000-089/2017.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.