город Ростов-на-Дону |
|
27 февраля 2018 г. |
дело N А53-10762/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Ильиной М.В., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Черниковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО фирма "Темп"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 12.09.2016 по делу N А53-10762/2016
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к фирме "Темп" (общество с ограниченной ответственностью)
о взыскании задолженности,
принятое судьей Корецким О.А.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью фирма "Темп" (далее - ответчик, ООО фирма "Темп") о взыскании платы за пользование инфраструктуры станции Юровский в размере 771 295,57 руб., платы за пользование вагонами в размере 415 103,79 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик допустил задержку вагонов на путях общего пользования станции Юровский, а также нарушением норм выгрузки мазута.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 12.09.2016 исковые требования удовлетворены в полном объеме. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу, что отсутствие договора между истцом и ответчиком не является препятствием для взыскания платы за пользование инфраструктурой. Суд установил факт использования путей общего пользования истца для нахождения на них вагонов в течение времени ожидания их подачи под погрузку по причинам, зависящим от ответчика, что подтверждается соответствующими актами общей формы. На основании представленных истцом в материалы дела ведомостей подачи-уборки за 27.01.2016, 31.01.2016, 04.02.2016 суд первой инстанции также признал доказанным факт невыполнения норм выгрузки мазута.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Жалоба мотивирована следующим.
Суд первой инстанции допустил процессуальные нарушения в виде принятия двух судебных актов, противоречащих друг другу, в один день, суд применил нормы неосновательного обогащения к правоотношениям, которые регулируются специальными нормами права, суд не рассмотрел ходатайство ответчика об отложении судебного заседания, суд нарушил правила подсудности в связи с заключением соглашения на организацию расчетов. Договором N 147/2 от 28.05.2013 не предусмотрено оказание истцом услуги в виде предоставления железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности. Нормы о неосновательном обогащении не могут применяться, поскольку между сторонами существуют договорные отношения, а Уставом не предусмотрено право перевозчика на предъявление требований о взыскании платы за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Ссылка суда на письмо Федеральной службы по тарифам от 30.03.2011 N СН-2489/10 не обоснована, поскольку данное письмо не носит нормативный характер. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие обстоятельства, имеющие значение для дела (накладные, памятки приемосдатчика).
Истцом заявлено ходатайство об отказе от исковых требований в части требований основанных на актах общей формы N N 352, 356 на сумму 70 000 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Согласно части 5 статьи 49 АПК РФ арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.
Поскольку противоречия закону или нарушения прав других лиц в связи с отказом истца от иска судом не установлены, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает возможным принять отказ от иска.
Пунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ предусмотрено, что отказ истца от иска и принятие отказа арбитражным судом является основанием для прекращения производства по делу.
В силу пункта 3 статьи 269 АПК РФ, одновременно с прекращением производства по делу подлежит отмене принятый судом первой инстанции по существу спора судебный акт.
В остальной части истец (1 116 399,36 руб.) требования поддержал, возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между железной дорогой и обществом был заключен договор N 247/2 от 28.05.2013 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования обществом при станции Юровский Северо-Кавказской железной дороги, а также договор на организацию расчетов N 681/02-09 от 27.02.2009.
В соответствии с пунктом 1.4 договора N 681/02-09 он применяется также к отношениям сторон, возникающим на основе заключения сторонами договоров, соглашений, связанных с перевозкой грузов.
Договор N 247/2 вступил в силу 27.11.2013 после урегулирования разногласий дополнительным соглашением N 1 от 27.11.2013.
В соответствии с п. 1 договора N 247/2 на эксплуатацию ж/д пути необщего пользования перевозчик осуществляет подачу, расстановку на места погрузки, выгрузки и уборку локомотивом перевозчика с ж/д пути необщего пользования вагонов, прибывших в адрес общества.
В период май 2015 г. - февраль 2016 г. в адрес ответчика на станцию Юровский прибывали вагоны с грузом "мазут топочный" и "топливо нефтяное".
Как указывает истец, ответчиком нарушались нормы выгрузки мазута, ряд поездов были брошены в пути следования на промежуточной станции по причине невыполнение технологических норм выгрузки грузополучателем ООО фирма "Темп". Факт невыполнения норм выгрузки ответчиком подтверждается ведомостями подачи-уборки.
Согласно данных документов вагоны находились под грузовой операцией вместо установленных договором 2 часов более долгие промежутки времени. Данными документами доказывается факт занятости путей необщего пользования ответчика ранее прибывшими вагонами, в результате занятости фронта выгрузки вагоны, прибывшие в адрес ответчика, находились на путях общего пользования промежуточных станций, что подтверждается актами общей формы N 178,223, 245.
За время нахождения вагонов на путях общего пользования железная дорога начислила обществу плату за пользование вагонами в соответствии с пунктом 12 Тарифного руководства N 2 в размере 50% от ставок таблицы N 9 Тарифного руководства N 2.
В соответствии со статьей 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Аналогичные правила изложены в статье 25 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ).
В соответствии со статьей 2 УЖТ РФ железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
Деятельность организаций железнодорожного транспорта необщего пользования регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со 2 УЖТ РФ инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения обеспечивающие функционирование этого комплекса. Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
Согласно ч. 1, 3 ст. 39 Устава за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. За время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
Согласно ч. 2 ст. 39 Устава плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования.
Плата за пользование вагонами, контейнерами, рассчитанная в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ), может быть взыскана в пользу железной дороги при условии принадлежности ей вагонов на праве собственности или ином праве, а также при наличии соглашения сторон о размере платы за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими железной дороге.
В силу названной статьи УЖТ РФ за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, упомянутые лица вносят перевозчикам плату за пользование вагонами, контейнерами.
Плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования. Размер платы за пользование вагонами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в соответствии со статьей 39 УЖТ РФ за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Исходя из статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статей 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" железная дорога относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими ему как перевозчику, определяется Федеральной службой по тарифам. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками.
Факт задержки вагонов на путях станции зафиксирован актами общей формы, которые подписаны представителем общества с возражениями.
В актах общей формы указаны причины их составления, а также начало и окончание времени простоев вагонов на станции. Акты общей формы оформлены железной дорогой в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила N 45).
В соответствии с пунктом 3.2.4 Правил N 45 при составлении актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом ни перевозчик, ни грузополучатель не имеют права отказаться от подписания акта общей формы. При несогласии с содержанием акта общей формы перевозчик или грузополучатель вправе изложить свое мнение. Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы.
В соответствии с пунктом 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания ж/д путей необщего пользования, при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки.
Тарифное руководство N 2 устанавливает размеры платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, основания взимания которой предусмотрены статьей 39 УЖТ РФ.
Согласно п. 12 Тарифного руководства в редакции Приказа Федеральной службы по тарифам от 10 июня 2009 г. N 119-т/4, за время ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами в размере 50 процентов от плат, приведенных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) Тарифного руководства.
Таким же порядком исчисляется плата за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими перевозчику, за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, при условии, что данная задержка привела к нарушению сроков доставки грузов. При этом под вагонами, контейнерами, не принадлежащими перевозчику, понимаются вагоны, контейнеры, принадлежащие на праве собственности иным юридическим или физическим лицам, кроме перевозчика, а также, арендованные такими юридическими или физическими лицами у перевозчика, за исключением вагонов (контейнеров), находящихся в аренде у перевозчика, и вагонов, контейнеров, принадлежащих железнодорожным администрациям государств участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенных к перевозке по российским железным дорогам.
Из буквального толкования статьи 39 УЖТ РФ не следует, что названная норма содержит основания для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими железной дороге, за время в ожидании их приема владельцами пути необщего пользования. Однако плата за время нахождения вагонов, не принадлежащих железной дороге, на путях общего пользования по причинам, зависящим от грузополучателя, может взиматься при достижении сторонами соответствующего соглашения.
На основании статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В соответствии с нормами статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов.
В пункте 17.7 договора N 247/2 стороны установили, что при невыполнении владельцем технологических норм на выгрузку грузов из вагонов, установленных пунктом 12 настоящего договора, на вагоны, находящиеся на станции в ожидании подачи оформляется акт общей формы и владелец оплачивает перевозчику плату за время нахождения таких вагонов на путях общего пользования станции Юровский и за время задержки вагонов в пути следования.
Факт задержки спорных вагонов зафиксирован в актах общей формы.
Таким образом, стороны в договоре дополнительно продублировали основание для взыскания платы за пользование вагонами любой принадлежности, размер для которой установлен в п. 12 Тарифного руководства N 2.
Правомерность начисления платы подтверждается материалами дела, размер такой платы рассчитан с учетом периодов действия Тарифного руководства N 2 Приказа ФСТ N 119-т/4.
Аналогичная позиция поддержана судом кассационной инстанции в рамках дела N А53-18441/2015 между теми же сторонами.
Доводы ответчика о том, что вагоны не принадлежат ОАО "РЖД" верно оценен судом первой инстанции, а также являлся предметом рассмотрения судов ранее по аналогичным спорам между теми же сторонами, в том числе в рамках указанного дела N А53-18441/2015.
Вместе с тем, в рамках рассматриваемого дела, с учетом спорного периода, необходимо учитывать, что пункт 12 и таблица N 9 исключены из Тарифного руководства N 2 Приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1. Данные изменения вступили в силу с 07.06.2015.
С учетом данного обстоятельства применение пункта 12 и таблицы N 9 Тарифного руководства N 2 обосновано применительно к периоду до 06.06.2015.
В апелляционной инстанции, с учетом уточнения требований, истцом и ответчиком представлены расчеты долга, включая период до 06.06.2015, к которому применены нормы пункта 12 и таблицы N 9 Тарифного руководства N 2 (т. 13 л.д. 49, 90).
Изучив указанные расчеты в части периода до 06.06.2015, суд принимает расчет ответчика, как более арифметически точный, за исключением строки 96, содержащей очевидную арифметическую ошибку.
При этом суд отмечает, что по существу расчеты сторон в данной части имеют различия только в десятичных и сотых долях рублей.
В иной части, за период после 06.06.2015 спор сторон по существу заключается в толковании условий договора в контексте п. 2.3. приложения к Приказу ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1.
Согласно указанного пункта 2.3. по ставкам таблицы N 1 плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется в следующих случаях:
- при ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров.
В этом случае оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления РЖД в порядке, установленном Уставом и правилами перевозок грузов, грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков о прибытии грузов, порожних вагонов, контейнеров и готовности их к подаче (если иное время не установлено договором на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей)) до момента получения РЖД от грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей) уведомлений о готовности вагонов, контейнеров к подаче (приему) или до момента уведомления перевозчика владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своим локомотивом, о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования железнодорожной станции.
Истец полагает, что иной срок, помимо указанных в данном пункте двух часов, договором не установлен.
Ответчик, в свою очередь, указывает на следующее.
Как указано ранее, в пункте 17.7 договора N 247/2 стороны установили, что при невыполнении владельцем технологических норм на выгрузку грузов из вагонов, установленных пунктом 12 настоящего договора, на вагоны, находящиеся на станции в ожидании подачи оформляется акт общей формы и владелец оплачивает перевозчику плату за время нахождения таких вагонов на путях общего пользования станции Юровский и за время задержки вагонов в пути следования.
Согласно пункта 12 договора с учетом примечания к нему, технологическое норма на погрузку, выгрузку грузов на мазут (темные нефтепродукты) устанавливается 6 часов в летний период - с 15.04. по 14.10. включительно, и 12 часов в зимний период с 15.10.по 14.04. В соответствии с п. 10 договора с учетом дополнительного соглашения N 1 от 27.11.2013 года к договору - готовые к уборке вагоны убираются перевозчиком с мест погрузки, выгрузки в течение 6 часов после получения уведомления от Владельца о готовности вагонов к уборке. Согласно пункта 12 Договора - 2 часа дается на слив именно светлых нефтепродуктов - бензин, топливо дизельное.
С учетом изложенного нормы п. 2.3. приложения к Приказу ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1 в контексте п. 17.7 договора N 247/2 должны применяться исходя из согласованных применительно к спорному периоду технологических норм на погрузку, выгрузку грузов.
В данной части судом принимается расчет ответчика, осуществленный с учетом вышеуказанных технологических норм.
Итого, плата за простой вагонов на ст. Юровский, с учетом арифметической ошибки по п. 56 расчета ответчика, составит 388 723,77 руб.
В части "брошенных" составов, расчеты сторон идентичны в части количества часов, вагонов и применимого тарифа (т. 13 л.д. 55, 112). По расчету суда плата в данной части составит 415 069,68 руб. (соответствует расчету ответчика), которые подлежат взысканию с ответчика.
Довод о вынесении резолютивной части решения 05.07.2016 отклоняется с учетом определения об исправлении опечатки от 16.11.2016.
Довод ответчика о том, что суд не рассмотрел ходатайство об отложении судебного заседания, опровергается содержанием решения суда.
Доводы о применении судом первой инстанции норм о неосновательном обогащении значения не имеют, поскольку сами по себе не являются основанием для изменения решения в верной по существу части.
Довод ответчика о неподсудности спора Арбитражному суду Ростовской области был предметом рассмотрения в рамках дела А53-16245/2014.
По ранее рассмотренным между сторонами аналогичным спорам за иные периоды судебные инстанции установили неразрывную связь названных договоров и невозможность их реализации отдельно друг от друга. Установленная по ранее рассмотренным делам взаимосвязь договоров на эксплуатацию пути необщего пользования и на организацию расчетов, в том числе распространение условия о договорной подсудности на оба договора, имеет характер преюдициального обстоятельства и в силу статьи 69 АПК РФ не доказывается вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Довод заявителя о рассмотрении иска до рассмотрения жалобы на определение о возвращении встречного искового заявления отклоняется также с учетом того, что определение суда о возвращении встречного искового заявления оставлено вышестоящими судами без изменения.
Таким образом, иск, с учетом уточнения, подлежит удовлетворению на сумму 803 793,45 руб., решение в данной части надлежит изменить.
В остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
принять отказ истца от иска в части взыскания 70 000 руб., решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.09.2016 по делу N А53-10762/2016 в данной части отменить, производство по делу в указанной части прекратить.
В остальной части решение суда изменить.
Изложить первый и второй абзацы резолютивной части решения в следующей редакции:
"Взыскать с общества с ограниченной ответственностью фирма "Темп" (ИНН 2301033959, ОГРН 1022300508340) в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) сумму платы за использование инфраструктуры в размере 803 793,45 руб., расходы на оплату государственной пошлины в размере 17398,08 руб.
Возвратить открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) из средств федерального бюджета излишне оплаченную государственную пошлину в размере 836 руб., оплаченную по платежному поручению N 1926568 от 22.04.2016".
Взыскать с ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) в пользу общества с ограниченной ответственностью фирма "Темп" (ИНН 2301033959, ОГРН 1022300508340) 840 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.