г. Пермь |
|
28 февраля 2018 г. |
Дело N А50-30702/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 февраля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Риб Л.Х., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Приоритет" (ОГРН 1055902865204, ИНН 5905236428): Сибирякова С.В., по доверенности от 09.01.2018;
от заинтересованного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): Макарова О.А. по доверенности от 09.01.2018;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Приоритет"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 23 ноября 2017 года по делу N А50-30702/2017,
принятое судьей Мещеряковой Т.И.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Приоритет"
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края
о признании недействительным предписания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Приоритет" (далее - ООО "УК "Приоритет") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 19.06.2017 N 1098л.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 23.11.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "УК "Приоритет" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на то, что осуществление перерасчета платы согласно предписанию Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края за обслуживание несуществующей в доме системы газоснабжения ставит собственников в неравные условия по сравнению с собственниками других домов; полагает, что отсутствие в протоколе общего собрания от 15.09.2010 конкретной стоимости услуг за сервисное обслуживание приборов учета не ведет к его недействительности. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал данные доводы.
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 04.05.2017 N 1098л в целях рассмотрения поступившего обращения собственников помещений в многоквартирном доме N 77б по ул.Карпинского в г. Перми, в отношении ООО "УК "Приоритет" проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения требований в части установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В ходе проверки установлено, что в период с января 2014 года по февраль 2017 года ООО "УК "Приоритет" применен размер платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения в указанном многоквартирном доме, не установленный общим собранием собственников помещений или органом местного самоуправления.
По результатам проверки Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в адрес ООО "УК "Приоритет" выдано предписание от 19.06.2017 N 1098л, согласно которому в срок до 01.08.2017 необходимо произвести изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения за период с января 2014 года по февраль 2017 года в соответствие с ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
ООО "УК "Приоритет", не согласившись с указанным предписанием, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого предписания.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из представленных в материалы дела документов следует, что, что управление многоквартирным 17-этажным домом по адресу: г. Пермь, ул.Карпинского, д. 77б, осуществляет ООО "УК "Приоритет" на основании договора управления многоквартирным домом от 24.07.2006 N 8.
Постановлением Администрации города Перми от 25.09.2012 N 565 утверждена плата за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения для населения в 12-этажных и выше жилых домах со всеми видами благоустройства (с централизованным холодным и горячим водоснабжением, канализацией, централизованным отоплением, мусоропроводом, лифтом, системами автоматического пожаротушения и дымоудаления, напольными электрическими плитами либо газоснабжением) с 01.10.2012 по 31.03.2014 в размере 15,7 руб./кв.м. и 6,47 руб./кв.м. соответственно.
Постановлением Администрации города Перми от 18.03.2014 N 177 утверждена плата за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения для населения в 12-этажных и выше жилых домах с 01.04.2014 по 31.07.2015 в размере 17,16 руб./кв.м. и 6,81 руб./кв.м. соответственно.
С 01.08.2015 плата за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения для населения в 12-этажных и выше жилых домах для зданий с централизованным холодным водоснабжением, централизованным горячим водоснабжением, централизованным отоплением, канализацией, оборудованные напольными электрическими плитами утверждена Постановлением Администрации города Перми от 08.07.2015 N 445 в размере 18,28 руб./кв.м. и 7,36 руб./кв.м. соответственно.
ООО "УК "Приоритет" применены следующие тарифы за содержание и ремонт жилого помещения: в размере 15,89 руб./кв.м. и 6,24 руб./кв.м. соответственно за период с января по март 2014 года; в размере 17,21 руб./кв.м. и 6,61 руб./кв.м. соответственно за период с апреля по июль 2015 года; в размере 18,37 руб./кв.м. и 7,36 руб./кв.м. соответственно за период с августа 2015 года по февраль 2017 года.
В ходе проверки Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края установлено, что размер платы за содержание жилого помещения установлен ООО "УК "Приоритет" с учетом исключения платы за содержание газового оборудования и одновременного доначисления указанной стоимости услуг за сервисное обслуживание общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
Собственниками помещений многоквартирного дома принято решение по оплате услуг за сервисное обслуживание приборов учета (протокол общего собрания от 15.09.2010, протокол общего собрания от 04.06.2012).
01.07.2011 между ООО "УК "Приоритет" (заказчик) и ООО "Взлет-Урал" (исполнитель) заключен договор N 251/2011АБ на оказание услуг по организации и ведению коммерческого учета тепловой энергии.
ООО "УК "Приоритет" осуществляет начисление собственникам помещений платы за сервисное обслуживание общедомовых приборов учета в размере 0,22 руб./кв.м.
Исходя из ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации коллективные (общедомовые) приборы учета холодной и горячей воды, тепловой энергии включены в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В силу подп. "к" п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). То есть, обслуживание коллективных (общедомовых) приборов учета отнесено к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, плата за которое включена в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Между тем решения общего собрания, которые свидетельствовали бы об установлении иного размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения от установленного органом местного самоуправления, ООО "УК "Приоритет" не представлено. Ссылки ООО "УК "Приоритет" на протокол общего собрания от 15.09.2010, протокол общего собрания от 04.06.2012 судом отклоняются, поскольку из содержания указанных протоколов общего собрания следует только, что собственниками помещений многоквартирного дома принято решение по оплате услуг за сервисное обслуживание приборов учета, при этом какого-либо конкретного размера такой платы не установлено.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что действующее законодательство не содержит положений о возможности управляющей компании самостоятельно изменять размер платы за содержание и ремонт жилых помещений. Соответствующие разъяснения органа местного самоуправления не носят обязательного характера и не могут выходить за рамки требований законодательства Российской Федерации.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания недействительным и об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено; оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
ООО "УК "Приоритет" в суд апелляционной инстанции представлены платежное поручение от 15.12.2017 N 1684, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3 000 рублей. Однако при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов, о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, незаконными государственная пошлина составляет 1500 рублей (подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с чем заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 23 ноября 2017 года по делу N А50-30702/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Приоритет" (ОГРН 1055902865204, ИНН 5905236428) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 15.12.2017 N 1684.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.