г. Саратов |
|
28 февраля 2018 г. |
Дело N А12-37860/2017 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Каплина С.Ю.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания" (ИНН 3461008423, ОГРН 1133443030380)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 декабря 2017 года по делу N А12-37860/2017, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Пономарева Е.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания" (ИНН 3461008423, ОГРН 1133443030380)
к Комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН3442103030, ОГРН 1093459000557)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания" (далее - ООО "ЖЭК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - комитет, административный орган) от 03.10.2017 N 24/2449-09-17 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (далее - Кодекс Волгоградской области об административной ответственности), и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 18.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ЖЭК", не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18.12.2017 по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18.12.2017 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Предметом оспаривания является постановление Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 03.10.2017 N 24/2449-09-17 о привлечении ООО "ЖЭК" к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило выявленное 25.09.2017 в результате проведенного на основании приказа Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30.08.2017 N 463 планового (рейдового) осмотра территории по адресу: г. Волгоград, ул. Удыгейская, д. 19, нарушение ООО "ЖЭК" положений пунктов 8.5, 8.7.3, 8.7.6, 8.12.7, 8.12.9 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091.
По результатам планового (рейдового) осмотра составлены: акт от 25.09.2017 N 24/106-09-17, протокол осмотра от 25.09.2017 N 24/2449-09-17 с приложением фотоматериалов.
По факту выявленных нарушений в отношении заявителя составлен протокол от 27.09.2017 N 24/2449-09-17 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Постановлением Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 03.10.2017 N 24/2449-09-17 ООО "ЖЭК" признано виновным по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 30 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.
Статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/10911 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.
Пунктом 8.4 Правил установлено, что накопление ТКО от многоквартирных и индивидуальных жилых домов и административных зданий, объектов социальной сферы, общественного питания и бытового обслуживания, торговых объектов производится в контейнеры и бункеры-накопители.
Согласно пункту 8.5 Правил накопление ТКО, представляющих собой старую мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п., производится в бункеры-накопители, установленные на оборудованных контейнерных площадках, и (или) места временного хранения крупногабаритных отходов, оборудованные на контейнерных площадках.
Допускается совместное расположение площадок для таких ТКО и контейнерных площадок для накопления ТКО.
В соответствии с пунктом 8.7.3 Правил контейнерные площадки должны иметь ограждение из металлического листа с четырех сторон (с дверьми) на высоту, превышающую емкости для сбора ТКО, исключающее возможность засорения прилегающей территории.
Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.
В силу пункта 8.7.6 Правил на контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
Пунктом 8.12.7 Правил установлено, что на территории Волгограда запрещается переполнять контейнеры и бункеры-накопители и загрязнять при этом территорию.
Также запрещено размещать отходы вне установленных для этого мест (пункт 8.12.9 Правил).
Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
В ходе планового (рейдового) осмотра территории установлено, что у контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Волгоград, ул. Удыгейская, д. 19, находится один контейнер объемом 0,75 м3 для ТКО и ТБО; территория контейнерной площадки и прилегающая к контейнерной площадке территория захламлена отходами ТБО и ТКО общим объемом 2,2 м3 на общей площади 6,8 м2, представленных в виде отходов продукции из полиэтилена, упаковочного гофрокартона, отходов из жилищ крупногабаритных (мебель). На контейнерной площадке отсутствует ограждение из металлического листа с четырех сторон (с дверьми) на высоту, превышающую емкости для сбора ТКО, исключающее возможность засорения прилегающей территории; отсутствует информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки; отсутствует площадка (место) для временного хранения крупногабаритных отходов.
Из материалов дела следует, что жилой дом N 19 по ул. Удыгейская г. Волгограда на момент совершения правонарушения находился в управлении ООО "ЖЭК".
Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая компания, являются общедоступными и содержатся на официальном сайте государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства "Реформа ЖКХ" Волгоградской области в сети "Интернет" по адресу: https://www.reformagkh.ru/.
Согласно информации, размещенной на данном сайте, управляющей компанией жилого дома N 19 по ул. Удыгейская г. Волгограда является общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания".
В силу пункта 1.2 Правил настоящие Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.
Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию прилегающих территорий (земельных участков) возлагаются на организации, а также владельцев частного жилищного фонда при согласовании ими схематических карт, если иное не предусмотрено законом или договором: жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, управляющие и обслуживающие жилищный фонд организации в соответствии с заключенными договорами на основании решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, - территории многоквартирных домов, в том числе территории со стороны уличного фасада многоквартирного дома до проезжей части улицы (пункты 2.6.4, 2.6.4.1 Правил).
ООО "ЖЭК" ссылается на неверный вывод суда первой инстанции о том, что заявитель является лицом, ответственным за содержание и благоустройство территории, закрепленной за многоквартирным домом, указанным в оспариваемом постановлении.
Апелляционный суд считает указанные доводы апелляционной жалобы несостоятельными, основанными на неверном толковании правовых норм.
Учитывая положения пунктов 1.2, 2.6.4, 2.6.4.1 Правил ООО "ЖЭК" как управляющая компания является лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил.
Выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о бездействии ООО "ЖЭК", которое привело к совершению правонарушения.
Факт нарушения обществом положений пунктов 8.5, 8.7.3, 8.7.6, 8.12.7, 8.12.9 Правил установлен апелляционной коллегией, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого ООО "ЖЭК" правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "ЖЭК" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Обжалуя решение суда первой инстанции, общество указывает на невозможность принятия протокола об административном правонарушении в качестве допустимого доказательства, поскольку лицо, его составившее, непосредственно не участвовало в обнаружении правонарушения; акты осмотра, послужившие основанием для составления протокола, являются также недопустимыми доказательствами, полученными с нарушением закона.
Суд апелляционной инстанции считает указанные доводы апелляционной жалобы несостоятельными в силу следующего.
Протокол об административном правонарушении от 27.09.2017 N 24/2449-09-17 составлен государственным инспектором в области охраны окружающей среды Волгоградской области Кумейко С.А. Указанным лицом проводился плановый (рейдовый) осмотр территории, прилегающей к территории по адресу: г. Волгоград, ул. Удыгейская, д. 19, по результатам которого составлены акт от 25.09.2017 N 24/106-09-17, протокол от 25.09.2017 N 24/2449-09-17 осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Имеющийся в материалах дела акт осмотра территории 25.09.2017 N 24/106-09-17 не является протоколом осмотра в смысле статьи 27.8 КоАП РФ. Положения указанной статьи к нему не применимы. Кроме того, его исключение из числа доказательств не может послужить основанием для отмены оспариваемого постановления.
Протокол осмотра от 25.09.2017 N 24/2449-09-17 является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении, составлен в соответствии с требованиями статьи 27.8 КоАП РФ, при надлежащем извещении заявителя о проведении осмотра, в присутствии двух понятых, содержит запись о применении фотосъемки. Фотоматериалы, являющиеся приложением к актам осмотра, содержат привязку к местности, а также сведения о дате и времени осуществления фиксации.
В связи с этим вышеуказанные доводы апелляционной жалобы не принимаются судом апелляционной инстанции.
Нарушений порядка привлечения ООО "ЖЭК" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта и отклоняются судом апелляционной инстанции по вышеуказанным основаниям.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд считает необходимым решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18.12.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Оставить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 декабря 2017 года по делу N А12-37860/2017 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
С.Ю. Каплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.