г. Саратов |
|
28 февраля 2018 г. |
Дело N А12-28096/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 ноября 2017 года по делу N А12-28096/2017 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания" (400082, г. Волгоград, ул. 50 лет Октября, д. 13, ОГРН 1133443030380, ИНН 3461008423)
к администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Володарского, д. 5, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139) в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" (400066, г. Волгоград, ул. Чуйкова, д. 15)
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания" (далее - ООО "ЖЭК", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания администрации Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда (далее - административный орган, Управление) от 04.05.2017 N 1545-Р.
Решением суда первой инстанции от 23 ноября 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ЖЭК" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением начальника управления "Жилищная инспекция Волгограда" от 21.04.2017 N 1545-р с целью проверки доводов, изложенных в обращении от 18.04.2017 N УЖИВ/В-1829 по вопросу технического состояния фасада здания, подъездов, мест общего пользования многоквартирного дома по адресу: г. Волгоград, ул. Розы Люксембург, д. 1а, Управлением в период с 25.04.2017 по 04.05.2017 проведена внеплановая выездная проверка ООО "ЖЭК", по результатам которой составлен акт от 04.05.2017 N 1545-р.
В ходе проверки административным органом установлены нарушение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень услуг и работ), а именно на поверхности наружных стен торцевых фасадов здания (в местах расположения умывальных и душевых комнат) выявлены участки выпучивания, крошения и разрушения кирпичной кладки и цементного раствора; по периметру здания на цокольной части наблюдаются многочисленные участки разрушения штукатурного и отделочного слоев, трещины шириной раскрытия до 2 см, также выявлены трещины в местах сопряжения с отмосткой, отмостка здания имеет значительные участки разрушения, провалы, трещины, некоторые участки просели и находятся ниже уровня земли; дверные заполнения входной группы полностью отсутствуют, в тамбурном помещении дверные заполнения имеют участки повреждения, а именно, наблюдается нарушение целостности деревянной конструкции, не обеспечен плотный притвор, уплотняющие прокладки не установлены, полностью отсутствует запирающая фурнитура (шпингалеты, доводчики); техническое состояние системы электроснабжения и освещения в местах общего пользования ненадлежащее, приборы освещения в местах общего пользования установлены без защитных колпаков, электролампы частично отсутствуют, электрониши и электрораспределительные коробки на лестничных клетках открыты, некоторые электровыключатели в неисправном состоянии, электроснабжение выполнено по временной схеме: участки электрических проводов соединены оголенными скрутками; оконные заполнения на всех этажах находятся в ненадлежащем санитарно-техническом состоянии, деревянные элементы находятся в ветхом состоянии, имеются следы коробления, частично отсутствуют предусмотренные проектом вторые створки оконных рам остекления лестничных клеток, светопрозрачные заполнения имеют участки повреждения, в коридоре, на межэтажных лестничных клетках, умывальных и кухонных помещениях, санитарных узлах, имеются повреждения штукатурного, окрасочного, слоев стен и потолка.
04.05.2017 Управлением ООО "ЖЭК" выдано предписание N 1545-р, согласно которому обществу надлежит в срок до 01.07.2017 для обеспечения безопасности и комфортности проживания, обеспечения жилищными и коммунальными услугами восстановить кирпичную кладку стен, произвести ремонт поврежденных мест, восстановить облицовку фасада (пункт 1); произвести ремонт и окраску фасада, восстановить отделочный слой стен фасада (пункт 2); выполнить ремонт входных дверей (пункт 3); оборудовать светильники на лестничных клетках и площадках защитными колпаками, укомплектовать систему электроснабжения лестничных клеток осветительными приборами, установить защитные колпаки на осветительных приборах, провести ревизию электрощитов, восстановить изоляцию (пункт 4); восстановить оконные заполнения в подъездах многоквартирного дома, восстановить отсутствующие створки оконных рам (пункт 5); выполнить ремонт лестничных клеток подъездов, произвести работы по восстановлению в коридорах на межэтажных лестничных клетках штукатурного, окрасочного, побелочного слоев стен и потолков (пункт 6).
ООО "ЖЭК", полагая, что предписание от 04.05.2017 N 1545-р является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что ООО "ЖЭК" является управляющей организацией, которая приняла на себя бремя надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО "ЖЭК" с 01.10.2015 осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Волгоград, ул. Розы Люксембург д. 1а, на основании договора управления, заключенного по итогам открытого конкурса по отбору управляющей организации, проведенного администрацией Кировского района Волгограда.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Подпунктами "а", "в", "г" пункта 2, пунктом 7 Правил содержания общего имущества определено, что помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); внутридомовая система электроснабжения, включены в состав общего имущества.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Пунктом 16 Правил содержания общего имущества установлено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией.
Согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 28, 34 Правил содержания общего имущества в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной по результатам открытого конкурса, бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом доме, причем размер причитающейся с них платы, устанавливается равным размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанному в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил содержания общего имущества ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 названных Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (пункт 11 Правил содержания общего имущества).
Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с пунктом 2.3.7 Правил и норм технической эксплуатации в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).
В силу пункта 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Пунктом 2.6.4 Правил и норм технической эксплуатации предусмотрено, что План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к пэксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.
Согласно пункту 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.
Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация.
Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1 мм.
Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
С появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.
Окраску фасадов зданий следует производить согласно колерному паспорт74 выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применение материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей. Окрашенные поверхности фасадов должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест (пункты 4.2.1.3, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.2.3.13 Правил и норм технической эксплуатации).
В соответствии с пунктами 3.2.2, 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации организация по обслуживанию жилищного фонда должна, в том числе обеспечивать: нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках; исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.
Неисправности заполнений оконных и дверных проемов, в частности, неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой, следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития (пункт 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации).
Согласно пункту 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки.
Пунктом 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны, в частности, обеспечивать эксплуатацию: внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда.
Пунктом 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации на организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающих электрооборудование жилого дома, возложены обязанности, в том числе: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений.
При оказании услуг внутридомового освещения мест общего пользования должны применяться светильники в безопасном исполнении (пункт 4.5 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" принят постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст).
В соответствии с пунктом 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Пунктами 2, 5, 10, 13 приложения N 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации работы по герметизации стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов; смене и восстановлению отдельных элементов (приборов) и заполнений оконных и дверных заполнений; восстановлению отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах; установке, замене и восстановлению работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит, отнесены к текущему ремонту.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемым предписанием на ООО "ЖЭК" возложены обязанности по проведению текущего ремонта общего имущества, по выполнению работ, обеспечивающих нормативные условия для проживания, в том числе подготовку дома к зимней эксплуатации.
Одной из основных задач управляющей организации является организация текущего содержания, технического обслуживания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, решение которой ООО "ЖЭК" возложило на себя, подписав договор управления многоквартирным домом.
При осуществлении такой деятельности ООО "ЖЭК" обязано обеспечивать сохранность и использование общего имущества, не допускать ухудшения технического состояния имущества, осуществлять содержание и текущий ремонт общего имущества.
При этом, как верно отметил суд первой инстанции, собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают обществу денежные средства за то, чтобы управляющая организация поддерживала в надлежащем состоянии общее имущество, не допуская дальнейшего развития последствий неисправности, путем проведения неотложных работ по текущему ремонту и обслуживанию такого имущества, обеспечивая, при этом благоприятные и безопасные условия проживания граждан, как того требуют нормы действующего законодательства.
ООО "ЖЭК" с момента принятия многоквартирного дома в управление обязано путем проведения осмотров выявить существующие дефекты, а также принять меры по их устранению.
Поскольку ООО "ЖЭК" является управляющей организацией, которая приняла на себя бремя надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, оспариваемое предписание выдано Управлением правомерно.
Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод ООО "ЖЭК" о том, что на общество фактически возложена обязанность по выполнению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который на 2017 год включен в программу капитального ремонта.
Частью 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 31.12.2013 N 812-П утверждена региональная программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области" (далее - Программа капитального ремонта).
Программа капитального ремонта сформирована на срок 30 лет, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области и ее реализация осуществляется в несколько этапов.
Согласно Программе капитального ремонта плановые периоды проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г. Волгоград, ул. Розы Люксембург, N 1А: 2017-2019 годы, 2023-2025 годы.
При этом на 2017-2019 годы запланировано проведение следующих видов работ по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанного дома: ремонт крыши, ремонт электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, разработка проектной документации, осуществление строительного контроля. Проведение капитального ремонта фундамента и фасада запланировано на 2023-2025 годы.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год; внесение в региональную программу изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний период, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками.
В силу части 4 статьи 170 и статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме независимо от способа формирования фонда вправе принять решение о проведении капитального ремонта раньше запланированного срока.
Пунктом 5 Положения о создании и деятельности комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в спорных ситуациях, утвержденного приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 25.06.2015 N 92-ОД, определен перечень документов необходимых для рассмотрения вопроса о переносе срока капитального ремонта многоквартирного дома на более ранний период.
К таким документам, в частности, относятся: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение собственников помещений такого дома, принятое большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в этом доме, утверждении перечня работ по капитальному ремонту и смет расходов на капитальный ремонт; заключение инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о техническом состоянии конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, о техническом состоянии конструктивных элементов объекта общего имущества и необходимости проведения их капитального ремонта либо межведомственной комиссии.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, письмо ООО "ЖЭК", направленное в адрес унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов", не может служить основанием для проведения в 2017 году капитального ремонта фасада многоквартирного дома, срок проведения которого запланирован на 2023-2025 годы.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия считает, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Доводы ООО "ЖЭК" не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
При подаче апелляционной жалобы ООО "ЖЭК" заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 января 2018 года обществу предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции.
Учитывая, что решение по делу состоялось не в пользу заявителя, то с общества в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 ноября 2017 года по делу N А12-28096/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.