г. Москва |
|
14 августа 2018 г. |
Дело N А40-36514/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Вигдорчика Д.Г.,
судей: |
Яковлевой Л.Г., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Эковизион"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2018 по делу N А40-36514/18, принятое судьей М.М. Кузиным
по заявлению ООО "Эковизион"
к Управлению Росреестра по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре
третье лицо: Росприроднадзор по ХМАЮ-Югре
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Шакиров С.А. по доверенности от 06.08.2018; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Эковизион" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления Росреестра по ХМАО-Югре от 14.11.2017 по делу N 141 о привлечении ООО "Эковизион" к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ и представления от 28.11.2017 по делу N 141 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением Арбитражного с уда г.Москвы от 09.06.2017 в удовлетворении требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Эковизион" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просил его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального, процессуального права, считает, что оснований для отказа в удовлетворении требований не имелось.
Заявитель в судебном заседании поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе, просил суд, решение от 09.06.2018 - отменить.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд своих представителей не направили, ходатайств об отложении судебного разбирательства от них не поступало, в связи с этим, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 123, 156, 266 АПК РФ, рассмотрел дело в их отсутствие.
Информация о принятии апелляционных жалоб вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268, 271 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела, поводом к возбуждению указанного дела об административном правонарушении послужил поступивший из прокуратуры Нижневартовского района материал проверки от 06.09.2017 N 07-14-2017 по обращению руководителя РОО "Экологическая безопасность Югры" Кристы А.В., по факту незаконного размещения отходов нефтедобычи в водоохраной зоне р. Вах содержащий данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно материалу проверки в ходе осмотра на земельном участке с кадастровым номером 86:04:0000001:595 зафиксировано наличие металлического каркаса с крышей, который ранее представлял собой нежилое здание - кирпичный завод N 2, принадлежащий на праве собственности ООО "Эковизион", дата регистрации 08.12.2010 N86-86-02/051/2010-352.
На момент проверки на участке зафиксировано захламление строительным мусором, наличие металлического забора, частично ограждающего территорию участка, неустановленными лицами на участке осуществлялись работы по разборке имеющихся сооружений.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются фототаблицей от 27.07.2017.
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 86:04:0000001:595 предоставлен в аренду ООО "Эковизион" на срок по 30.07.2021 (договор о предоставлении земельного участка на условиях аренды от 06.08.2001, зарегистрированного Филиалом N 3 Регистрационной палаты Ханты Мансийского Округа - Югра по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району 07.08.2001 за номером 86-01/03-47/2001-37, срок аренды с 07.08.2001 по 30.07.2021; договора переуступки права аренды земельного участка от 20.07.2007, дата регистрации 06.09.2007, N 86-72-16/031/2007-1 56; устава общества с ограниченной ответственностью "Завод экологического машиностроения" от 2008; договора переуступки права аренды земельного участка от 20.09.2010, дата регистрации 21.11.2011, N86-86-02/050/2011 -073.).
Согласно письму управления архитектуры и градостроительства администрации города Нижневартовска от 12.09.2017 исх.N 284/17, земельный участок с кадастровым номером 86:04:0000001:595 расположен в Производственной зоне (П1), для которой Правилами землепользования и застройки на территории города Нижневартовска, утвержденными решением Думы города от 26.02.2016 N 971, основными, условно разрешенными и вспомогательными видами и параметрами использования земельных участков и объектов капитального строительства не предусмотрено размещение отходов бурового шлама.
Таким образом, ООО "Эковизион" использует земельный участок с кадастровым номером 86:04:0000001:595 не по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием данного участка, путем размещения отходов бурового шлама.
По результатам выявленных нарушений 18.09.2017 составлен протокол об административно правонарушении N 141. Протокол составлен при отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО "Эковизион" (телефонограмма от 13.09.2017 N 16).
14.11.2017 в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО "Эковизион" вынесено постановление по делу N 141 о привлечении ООО "Эковизион" к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.
Также в отношении ООО "Эковизион" выдано представление от 28.11.2017 по делу N 141 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный положениями 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом - соблюден.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюден. Правонарушение выявлено - 05.07.2017.
Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре" установлен порядок осуществления государственного земельного надзора Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ наступает за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 260 ГК РФ, на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
Объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Объективная сторона данного правонарушения выражается использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает наличие вины в действиях лица, использующего земельный участок не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Эковизион" не представил доказательств того, что им приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм при использовании земельного участка с кадастровым номером 86:04:0000001:595, но возможности для соблюдения закона не было, либо наличия иных объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению им требований закона.
Доказательства наличия разрешения на использование земельного участка с кадастровым номером 86:04:0000001:595 под размещение отходов, в том числе бурового шлама, генеральный директор ООО "Эковизион" не представил.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающие или отягчающие обстоятельства административную ответственность ООО "Эковизион" не усматриваются, государственный инспектор посчитал возможным назначить минимальный размер штрафа, установленный частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кадастровая стоимость земельного участка номером 86:04:0000001:595 составляет 7636000 рублей (общедоступные сведения ЕГРН), минимальный размер штрафа составляет - 114 540 рублей.
В отношении представления от 28.11.2017 по делу N 141 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, суд указывает следующее.
Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ.
В связи с установлением причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, ответчиком правомерно внесено оспариваемое представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оснований для отмены данного представления не имеется.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.06.2018 по делу N А40-36514/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Г. Вигдорчик |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.