г. Воронеж |
|
27 февраля 2018 г. |
Дело N А64-1757/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ольшанской Н.А.,
судей Осиповой М.Б.,
Михайловой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарями Бауман Л.В.,
при участии в судебном заседании:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову: Загородновой Ю.А., доверенности N 0523/042029 от 27.12.2017,
от Общества с ограниченной ответственностью "Агрохимцентр Тамбов": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Агрохимцентр Тамбов" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 31.10.2017 по делу N А64-1757/2017 (судья Парфёнова Л.И.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Агрохимцентр Тамбов" (ОГРН 1076820000971, ИНН 6820025564) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову (ОГРН 1046882321903, ИНН 6829001173) о признании недействительным решения от 23.11.2016 N 13-28/7040,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Агрохимцентр Тамбов" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тамбову (далее - Инспекция, налоговый орган) от 23.11.2016 N 13-28/7040.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 31.10.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 31.10.2017 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "Агрохимцентр Тамбов" указывает, что при расчете налога на землю за 2015 год должна применяться кадастровая стоимость земельных участков, установленная решением Арбитражного суда Тамбовской области от 17.11.2014 по делу N А64-4442/2017.
В представленном отзыве Инспекция возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
ООО "Агрохимцентр Тамбов" на праве собственности принадлежит 984/1000 земельного участка с кадастровым номером 68:29:206020:317, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. 3-я Линия.
Общество представило 09.02.2016 в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2015 год.
По результатам проведенной камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки N 13-28/7722 от 23.05.2016, по результатам рассмотрения которого 23.11.2016 Инспекцией принято решение N 13-28/7040 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которым Обществу было предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 85 499 руб., пени в размере 6652 руб. за несвоевременную уплату земельного налога; также ООО "Агрохимцентр Тамбов" было привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 17 100 руб. за неполную уплату земельного налога.
Основанием для вынесения указанного решения послужил вывод налогового органа, что Обществом при исчислении земельного налога неверно применена кадастровая стоимость участка с кадастровым номером 68:29:206020:317. В связи с этим Инспекция установила занижение Обществом земельного налога за 2015 год.
Управление ФНС России по Тамбовской области решением N 05-09/2/46 от 09.03.2017 апелляционную жалобу ООО "Агрохимцентр Тамбов" оставило без удовлетворения, решение N 13-28/7040 от 23.11.2016 - без изменения.
Полагая, что решение налогового органа N 13-28/7040 от 23.11.2016 не соответствует законодательству и нарушает его права, ООО "Агрохимцентр Тамбов" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с соответствующим с заявлением.
Суд первой инстанции признал правомерным доначисление Инспекцией ООО "Агрохимцентр Тамбов" земельного налога за 2015 год, соответствующих пени и налоговых санкций, установив, что налоговым органом при расчете налога правомерно применена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:29:206020:317 в размере 19 860 960,60 руб., установленная с постановлением Администрации Тамбовской области от 28.11.2014 N 1498 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов территории Тамбовской области" (далее - Постановление N 1498).
Суд согласился с налоговым органом в том, что Общество при определении налоговой базы по земельному налогу за 2015 год не вправе руководствоваться решением Арбитражного суда Тамбовской области от 17.11.2014 по делу N А64-4442/2014 об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной, в государственный кадастр недвижимости внесены новые результаты кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2015, установленные в соответствии с Постановлением N 1498, а в деле N А64-4442/2014 общество оспаривало кадастровую стоимость, установленную постановлением N 1276 от 11.11.2013 по состоянию на 01.01.2013.
При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 ЗК РФ).
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в спорный период) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В силу статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" положения статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Как установлено судом апелляционной инстанции, решением Арбитражного суда Тамбовской области от 17.11.2014 по делу N А64-4442/2014 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:29:206020:317, расположенного по адресу г. Тамбов, ул. 3-я Линия, равной рыночной стоимости, составляющей 5 774 220 руб.
В рамках дела N А64-4442/2014 Общество оспаривало кадастровую стоимость этого земельного участка, установленную постановлением Администрации Тамбовской области от 11.11.2013 N 1276 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области", в соответствии с которым были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области по состоянию на 1 января 2013 года.
Постановлением Администрации Тамбовской области от 28.11.2014 N 1498 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов территории Тамбовской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Тамбовской области по состоянию на 1 января 2014 года, признано утратившим силу постановление Администрации Тамбовской области от 11.11.2013 N 1276.
Общество кадастровую стоимость спорного земельного участка, установленную постановлением Администрации Тамбовской области от 28.11.2014 N 1498, не оспаривало.
Пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости судам следует иметь в виду особенности действия во времени нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 03.02.2010 N 165-О-О, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Учитывая, что постановление Администрации Тамбовской области от 28.11.2014 N 1498 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов территории Тамбовской области" было опубликовано в установленном порядке 28.11.2014 и вступило в силу 28.12.2014, сведения о кадастровой стоимости, установленной в отношении спорных земельных участков, внесены в государственный кадастр недвижимости 23.12.2014, суд первой инстанции сделал правомерный вывод, что результаты государственной кадастровой оценки земель, утвержденные указанным постановлением, подлежат применению для целей налогообложения с 1 января 2015 года, а установленная решением Арбитражного суда Тамбовской области от 17.11.2014 по делу N А64-4442/2014 кадастровая стоимость спорного земельного участка не подлежит применению в целях налогообложения с 01.01.2015.
Доводы апелляционной жалобы о правомерности применения Обществом кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда, отклоняются, так как противоречат приведенным нормам права и материалам дела.
Рассматривая данное дело, арбитражный суд первой инстанции установил все фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, и, правильно применив нормы материального и процессуального права, дал им надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах апелляционная коллегия считает, что решение Арбитражного суда Тамбовской области от 31.10.2017 по делу N А64-604/201476 отмене не подлежит.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 31.10.2017 по делу N А64-1757/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Ольшанская |
Судьи |
М.Б. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-1757/2017
Истец: ООО "Агрохимцентр Тамбов"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Тамбову