г. Москва |
|
05 марта 2018 г. |
Дело N А41-68957/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Колесниковой Е.А.,
при участии в заседании:
от ООО "Управляющая компания "Союз-Люберцы" - Терскова Н.П. (по доверенности от 12.02.2018),
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Крюков Д.А. (по доверенности от 16.10.2017),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Союз-Люберцы"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 27 ноября 2017 года по делу N А41-68957/17,
принятое судьей Гейц И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Союз-Люберцы" (ООО "УК "Союз-Люберцы")
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Союз-Люберцы" (далее - ООО "УК "Союз-Люберцы", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, административный орган, ГЖИ МО) о признании незаконным предписания от 05.05.2017 N 08ВХ/04-8189-20-22-2017.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 ноября 2017 года по делу N А41-68957/17 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 164-168).
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление удовлетворить.
Представитель ГЖИ МО возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 05.05.2017 должностным лицом ГЖИ МО на основании распоряжения от 21.04.2017 N 08ВХ/04-8189-20-22-2017 в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка по адресу: Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д. 24, к. 2 по вопросу начисления платы за отопление, из которого следует, что обществом нарушены требования пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354), а именно: в нарушение пункта 42 (1) Правил N 354 корректировку размера платы за отопление управляющая организация произвела принимая к расчету потребление теплоэнергии на отопление в размере 3 176,89 Гкал, из которых 135,74 Гкал, пошедшие на отопление нежилых помещений, рассчитанные с учетом проектной нагрузки нежилого помещения с перерасчетом на фактическую ежемесячную температуру наружного воздуха (т. 1 л. д. 13-14).
Результаты проверки оформлены актом от 05.05.2017 (т. 1 л. д. 15-19).
В этот же день должностным лицом ГЖИ МО обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 15.07.2017 (т. 1 л. д. 20), а именно: всем собственникам и нанимателям жилых помещений в жилом доме N 24, корпус 2 по проспекту Гагарина, города Люберцы, Люберецкого района, Московской области, произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению за 2016-2017 год в соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 года по фактическому расходу тепловой энергии за 2016 год (по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии на отопление).
Полагая, что указанное предписанием является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "УК "Союз-Люберцы" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На территории Московской области с 2006 года по 01 июля 2016 года при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению действовали положения постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Подпунктом "б" пункта 21 Правил N 307 предусмотрено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам N 307, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. Плата за коммунальную услугу по отоплению в этом случае выставляется ежемесячно (по 1/12) равными долями в течение года. После чего исполнитель 1 раз в год обязан произвести корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам N 307.
Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" делегированы права органам государственной власти субъектов Российской Федерации в принятии решения о выборе порядка расчета платы за отопление на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно этим полномочиям Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области принято Распоряжение от 13.09.2012 года N 33 в целях недопущения необоснованного роста платежей граждан за жилищно- коммунальные услуги "управляющим и ресурсоснабжающим организациям применять порядок расчета размера платы коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", используя при этом нормативы на коммунальные услуги, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
С июля 2016 года начисления платы за отопление производится в соответствии с Правилами N 354 в редакции постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603.
Пунктом 3 Постановления N 603 предусмотрено, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами N 354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.
Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительством Российской Федерации 06 мая 2011 года издано Постановление N 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.
Раздел VI Правил определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
Согласно абзацу третьему пункта 42(1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Абзац третий пункта 42(1) Правил детализирует определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, отсылая к формулам 3, 3(1), 3(2).
Согласно формулы 3 (1) Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года по формуле 3(1).
При этом размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3(1), в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем по формуле 3(2).
Следовательно, исполнитель в данном случае обязан был производить корректировку размера платы за отопление 1 раз в год по формуле 3(2).
Однако обществом при проведении корректировки размера платы за отопление в нарушение п. 42(1) Правил N 354 принято к расчету потребление теплоэнергии на отопление в размере 3 176,89 Гкал., из которых, 135,74 Гкал, пошедшие на отопление нежилых помещений, рассчитанные с учетом проектной нагрузки нежилого помещения с перерасчетом на фактическую ежемесячную температуру наружного воздуха. Однако такой порядок расчета платы за коммунальную услугу "отопление" не предусмотрен Правилами N 354.
Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание содержит законные требования.
Довод общества о нарушении административным органом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294 -ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обоснованно отклонен судом первой инстанции. Данному доводу дана надлежащая и правильная оценка. Оснований для иных выводов в данной части у арбитражного апелляционного суда не имеется.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Обществом не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 27 ноября 2017 года по делу N А41-68957/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.