г. Санкт-Петербург |
|
05 марта 2018 г. |
Дело N А42-7920/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Будылевой М.В., Лущаева С.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Климцовой Н.А.
при участии:
от истца (заявителя): Никитина Е.Н.- доверенность от 09.01.2018
от ответчика (должника): Пискорский В.А. - доверенность от 12.04.2017 Чернецова С.К. - доверенность от 31.01.2018 Билецкий Д.А. - доверенность от 03.01.2018
от 3-го лица: 1) Логинов Р.В. - доверенность от 09.01.2018 2) не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1206/2018) АО "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.12.2017 по делу N А42-7920/2017 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое
по иску ФГБУ здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени н.и. Пирогова федерального медико-биологического агентства"
к АО "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД"
3-е лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области, Правительство Мурманской области в лице комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Мурманской области
о взыскании
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И.Пирогова Федерального медико-биологического агентства" (далее - Учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к акционерному обществу "Страхования компания "СОГАЗ-Мед" в лице Мурманского филиала (далее - Общество, ответчик) о взыскании задолженности в сумме 19.749.040,6 руб. по услугам медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Определением суда от 08.11.2017 к участию в деле на стороне ответчика в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены распорядитель денежных средств по оплате "бесплатной" медицинской помощи - Фонд (далее - также третье лицо) и Правительство Мурманской области в лице Комиссии, утвердившей спорные объёмы (далее - также третье лицо).
Решением суда от 06.12.2017 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик, не согласившись с решением суда, направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просил решение суда отменить.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы. просил решение суда отменить. Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. просил решение суда оставить без изменения. Представитель Территориального фонда поддерживает доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Правительство, извещенное надлежащее образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направило. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 25.01.2013 между Обществом (страховая медицинская организация) и Учреждением (медицинская организация) заключён договор N 12/ОМ/0096/13, по условиям которого медицинская организация обязалась оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязалась оплатить медицинскую помощь, оказанную медицинской организацией в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (далее - Договор; л.д.51-55 т.1). Договор действует до 31.12.2013 с возможностью его пролонгации на последующие календарные года при отсутствии возражений сторон (пункты 9, 10 Договора).
Пунктом 4.1 Договора предусмотрена обязанность страховой медицинской организации оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объёмов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 1 к Договору), с учётом результатов контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в течение трёх рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования путём перечисления указанных средств на расчётный счёт организации на основании предъявленных организацией счетов и реестров счетов до последнего числа каждого месяца включительно. До 20 числа каждого месяца включительно страховая медицинская организация обязалась направлять аванс в размере суммы средств, указанной в заявке на авансирование, полученной от организации (пункт 4.2 Договора).
Учреждением в период с 01.04.2017 по 31.07.2017 была оказана в стационарных условиях, в том числе в условиях дневного стационара, застрахованным в рамках обязательного медицинского страхования гражданам медицинская помощь на общую сумму 79.583.150,56 руб., из которых Обществом было оплачено 59.834.109,96 руб.
Общество отказало Учреждению в оплате названных услуг на сумму 19.749.040,6 руб. со ссылкой на результаты медико-экономического контроля реестров счетов медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, за апрель, май, июнь, июль 2017 года. Основанием отказа послужило предъявление к оплате счетов по случаям оказания медицинской помощи сверх распределённого объёма предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В порядке досудебного урегулирования спора Учреждение (медицинская организация) обратилось с претензией к Обществу (страховой медицинской организации) о погашении задолженности в указанном размере (л.д.1-6 т.2), на что был получен отказ со ссылкой на вышеприведённое основание (л.д.7, 8 т.2).
Учреждение, ссылаясь на то, что Общество не в полном объёме оплатило оказанные услуги, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела. не находит оснований для отмены решения.
Статьей 9 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) определены субъекты обязательного медицинского страхования, которыми являются застрахованные лица; страхователи; Федеральный фонд, а также участники обязательного медицинского страхования, к которым относятся территориальные фонды; страховые медицинские организации; медицинские организации.
В соответствии со статьей 37 Закона N 326-ФЗ право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В силу пункта 1 статьи 39 Закона N 326-ФЗ договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно части 6 статьи 39 Закона N 326-ФЗ оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 122 Правил обязательного медицинского страхования (утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н) (далее - Правила) страховая медицинская организация направляет средства на оплату медицинской помощи в медицинские организации в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В силу пункта 5 статьи 10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно части 1 статьи 11 Закона N 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
В силу статьи 4 Закона N 326-ФЗ основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.
Таким образом, медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования, а законодательство РФ гарантирует оказание застрахованным лицам бесплатной медицинской помощи. В свою очередь в силу закона и договора N 12/ОМ/0096/13 от 25 января 2013 года на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее -договор) обязанность по оплате оказанной застрахованным лицам медицинской помощи лежит именно на страховой медицинской организации (ответчик).
Оказанная застрахованным лицам медицинскими организациями медицинская помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования подлежит оплате в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Пунктом 123 Правил предусмотрена возможность корректировки объема предоставления медицинской помощи, установленного на год. Пунктами 6-9 статьи 38 Закона N 326-ФЗ определен порядок предоставления страховой медицинской организации территориальным фондом обязательного медицинского страхования недостающих для оплаты медицинской помощи средств в связи с превышением установленного объема средств на оплату медицинской помощи.
Ссылка подателя жалобы на иную практику разрешения споров не может служить основанием к отмене решения суда первой инстанции. Каузальное толкование, данное в указанных судебных актах, не является обязательным и не связывает суды, рассматривающие данное дело. Судебное толкование норм права является обязательным для арбитражного суда, если оно дано в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ст. 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N ФКЗ-1 "Об арбитражных судах в Российской Федерации), в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 3.1 и пункта 4 мотивировочной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21.01.2010 N 1-П), в постановлении суда кассационной инстанции, давшем указания при направлении дела на новое рассмотрение (часть 2 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Ссылки на такое обязательное толкование в апелляционной жалобе не приведено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Поскольку возможность изменения объема медицинской помощи, а, следовательно, цены договора предусмотрена законом, довод подателя жалобы о том, что страховая медицинская организация (ответчик) обязана оплачивать медицинскую помощь, застрахованным лицам, только в пределах объемов медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию является несостоятельным учитывая положения пункта 2 статьи 424 ГК РФ, пункта 123 Правил.
В своей апелляционной жалобе ответчик ссылается, что арбитражным судом не принято во внимание, что ответчик имел правовые основания в оплате медицинской в объеме рассчитанной суммы с учетом применения поправочного коэффициента и только в пределах объемов финансовых средств, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Мурманской области (далее - Комиссия).
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона N 323-ФЗ и статьей 4 Закона N 326-ФЗ застрахованному лицу гарантируется бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.
Медицинские организации, осуществляющие деятельность в системе обязательного медицинского страхования не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования (часть 1 статьи 11 Закона N 323-ФЗ и часть 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ).
Согласно статье 37 Закона N 326-ФЗ право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
По договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств (часть 1 статьи 38 Закона N 326-ФЗ).
Территориальный фонд заключает со страховой медицинской организацией при наличии у нее списка застрахованных лиц договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (часть 5 статьи 38 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона N 326-ФЗ в случае превышения установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту территориальный фонд принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда.
Исходя из приведенных выше правовых норм арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что возможность оказания застрахованному лицу бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования не поставлена в зависимость от запланированного объема медицинской помощи.
Частями 6-9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ, а также пунктом 123 Правил определен порядок предоставления страховой медицинской организации недостающих средств для
оплаты медицинской помощи.
Как установлено пунктом 123 Правил оплате за счет средств обязательного медицинского страхования подлежит объем предоставления медицинской помощи, установленный на год с поквартальной разбивкой и обоснованной последующей корректировкой, учитывающий право пациента на выбор медицинской организации и врача, иных условий указанных в данном пункте.
Таким образом, объемы медицинской помощи, устанавливаемые на год, могут быть скорректированы.
Факт оказания истцом во исполнение договора медицинских услуг в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, в том числе в размере спорной задолженности, подтвержден материалами дела и сторонами не оспаривается.
В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьями 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств, требованиями закона и иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Учитывая, что истец выполнил принятые на себя обязательства по договору, оказав застрахованным лицам необходимую медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, нарушений в деятельности истца не выявлено, у ответчика и возникла обязанность по оплате оказанных услуг. Поскольку действующее законодательство гарантирует оказание гражданам бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, оказанные истцом в надлежащем порядке медицинские услуги сверх установленного объема относятся к страховым случаям и подлежат оплате.
Доказательств того, что имеются основания для отказа в предоставлении ответчику средств из нормированного страхового запаса сверх установленного объема средств на оплату медицинской помощи (часть 9 статьи 38 Закона N 326-ФЗ), в материалы дела не представлено.
Таким образом, истец надлежащим образом доказал неисполнение договора ответчиком.
В своей апелляционной жалобе ответчик ссылается на факт недоказанности неисполнения договора ответчиком.
К правоотношениям сторон подлежат применению нормы главы 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг, а также положения Закона N 326-ФЗ.
Согласно статье 9 Закона N 326-ФЗ субъектами обязательного медицинского страхования являются застрахованные лица, страхователи, Федеральный фонд, участники обязательного медицинского страхования: территориальные фонды, страховые медицинские организации и медицинские организации.
В силу статей 37-39 Закона N 326-ФЗ реализация права застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи осуществляется на основании договоров, заключенных между субъектами и участниками обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 2 статьи 39 Закона N 326-ФЗ по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация - оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона N 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Учитывая, что в деле не имеется доказательств того, что спорные медицинские услуги не входят в программу обязательного медицинского страхования, территориальная программа обязательного медицинского страхования является гарантией обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что истец, включенный в названную программу, не вправе отказать в предоставлении медицинской помощи обратившимся застрахованным гражданам.
Исходя из пунктов 110, 123 Правил, объемы медицинской помощи, устанавливаемые на год, подлежат корректировке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закона N 326-ФЗ по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.
Согласно пункту 6 статьи 38 Закона N 326-ФЗ в случае превышения установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту, территориальный фонд принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда.
Как правильно установил арбитражный суд первой инстанции отказ ответчика от оплаты фактически оказанных медицинских услуг является необоснованным, поскольку в спорные периоды граждане обслуживались истцом, в пользу которых заключен договор.
Оказанные истцом медицинские услуги не оплачены ответчиком по причине превышения установленных Комиссией объемов, тогда как доказательств того, что данные услуги не входят в программу обязательного медицинского страхования либо оказаны не в результате причин, названных в части 6 статьи 38 Закона N 326-ФЗ, в материалы дела ответчиком вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено, арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии в данном случае оснований для освобождения ответчика от оплаты фактически оказанных истцом услуг.
В силу статьи 39 Закона N 326-ФЗ обязанности истца оказать медицинские услуги для застрахованного лица корреспондирует обязанность ответчика оплатить данные услуги. То обстоятельство, что они оплачиваются за счет денежных средств, аккумулированных Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Мурманской области, не является основанием для освобождения страховой компании от выполнения обязательства по их оплате.
Факт оказания истцом застрахованным лицам медицинских услуг в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, в том числе надлежащего качества, а также размер задолженности за названные услуги ответчиком под сомнение не ставится, в ходе рассмотрения иска не оспорен.
Доказательств того, что медицинская помощь истцом не оказана, или оказана по видам услуг, не предусмотренным территориальной программой обязательного медицинского страхования, по завышенным тарифам, некачественно, или в ином объеме, в материалы дела не представлено.
Без проведения экспертизы качества медицинской помощи доводы ответчика о некачественном оказании медицинской помощи носят предположительный характер.
Ответчик ссылается на неправомерный отказ в удовлетворении ходатайства о проведении ответчиком медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи и об истребовании доказательств у истца. подтверждающих качество выполнения услуги.
В соответствии со статьей 40 Закона N 326-ФЗ экспертиза качества медицинской помощи -выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата; медико-экономическая экспертиза - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.
Согласно части 1 статьи 41 Закона N 326-ФЗ сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Таким образом, у ответчика имелась возможность в порядке установленном Законом N 326-ФЗ и Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (утвержден Приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230) провести любой вид экспертизы контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции не препятствуют ответчику в реализации этих прав и в установленных законом случае применению к истцу мер ответственности вне рамок рассмотрения спора.
Довод ответчика о направлении гражданина для получения необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций не соответствует законодательству РФ (пункт 5 статьи 10 Закона N 323-ФЗ).
В соответствии с пунктом 21 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) не может быть отказано в удовлетворении иска об оплате поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта или с превышением его максимальной цены в случаях, когда из закона следует, что поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг являются обязательными для соответствующего исполнителя вне зависимости от его волеизъявления. Лечебная организация в силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и пункта 2 статьи 20 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не вправе отказать в предоставлении медицинской помощи обратившимся застрахованным гражданам.
Арбитражным судом первой инстанции установлено и не опровергнуто документально ответчиком, что превышение объемов оказания медицинской помощи связано с увеличением количества застрахованных лиц, обратившихся за медицинской помощью, которым истец в свою очередь обязан оказать услуги, в рамках договора. Отказать в предоставлении жизненно важной медицинской помощи по мотивам превышения установленных объемов медицинской помощи истец не мог, а ответчик в свою очередь, как страховая медицинская организация, имел возможность направить заявку на недостающие средства в территориальный фонд обязательного медицинского страхования и получить дополнительные средства на оплату медицинской помощи из нормированного страхового запаса территориального фонда.
Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе оставлены за подателем жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.12.2017 по делу N А42-7920/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.