г. Санкт-Петербург |
|
06 марта 2018 г. |
Дело N А56-56099/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2018 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: Воспенникова П.В., доверенность от 25.01.2018;
от заинтересованного лица: Теплова А.А., доверенность от 09.01.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28896/2017) общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Калининского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.10.2017 по делу N А56-56099/2017 (судья Трощенко Е.И.) принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Калининского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЖСК N 1 Калининского района" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 12.07.2017 N 2062/17 о назначении административного наказания на основании статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением от 11.10.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ООО "ЖСК N 1 Калининского района" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, не доказана вина подателя жалобы в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 20 Закона N 273-70.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ООО "ЖСК N 1 Калининского района" к административной ответственности, предусмотренной статьей 20 Закона N 273-70, послужило разрушение краев балконных плит, отслоение окрасочного слоя балконных плит, отслоение и разрушение фасадной плитки на лицевом и дворовом фасаде здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом 97, литер А.
ООО "ЖСК N 1 Калининского района" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по указанному адресу, на основании договора от 31.03.2016 N 369/16-1.
Инспекцией 29.06.2017 составлен акт проверки N 09/8601-р с применением фотосъемки.
В отношении Заявителя заинтересованным лицом составлен протокол об административном правонарушении от 03.07.2017 N 09/8601-р.
Оспариваемым постановлением Инспекции ООО "ЖСК N 1 Калининского района" привлечено к административной ответственности в виде 40 000 руб. штрафа.
Указанное Постановление оспорено заявителем в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд правомерно руководствовался положениями пунктов 1.7, 8.4, 8.4.1, 8.4.4 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N961), статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Неисполнение или ненадлежащее исполнение владельцем здания, строения, сооружения или иным лицом, несущим соответствующие обязанности, обязанностей по содержанию его фасада, в том числе осуществление ремонтных работ с нарушением сроков и порядка, установленных правилами, утвержденными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, включая работы по снятию отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки); ремонту водосточных труб, наружных кондиционеров и радиоэлектронных устройств; снятию слабо держащихся декоративных элементов; удалению выпадающих кирпичей кладки стен; укреплению козырьков и ограждению крылец; установке и поддержанию в чистоте и состоянии, пригодном для обозрения, указателей улиц, номерных знаков домов и лестничных указателей и других элементов визуальной информации; удалению растительности с кровель и фасадов; вставке, установке, укреплению и содержанию в чистоте и технически исправном состоянии стекол, ручек в дверных и оконных заполнениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятисот тысяч рублей (статья 20 Закона N 273-70).
Мероприятия по содержанию фасадов включают в себя текущий ремонт фасадов, который осуществляется путем замены и восстановления технического оборудования фасадов (водосточных труб); архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов (в том числе цоколя, карниза, горизонтальной тяги, вертикальной тяги, пояса, парапета, портала, оконных и дверных заполнений, элементов входной группы, за исключением лепного декора); восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски (пункт 8.4.4. Приложения N 5 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961).
Текущий ремонт фасадов выполняется в случаях очистки и герметизации швов цокольной части; штучной замены облицовки (не более пяти единиц) на идентичный материал; утраты облицовки фасада (керамической плитки, керамогранита) - штучная - до пяти шт.; повреждения, утраты и выветривания примыканий, соединений и стыков отделки фасадов; ремонта вентиляционных каналов на кровле (цвет вентиляционных каналов определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта технических металлических конструкций: пожарной лестницы, вентиляционных решеток, стоек, ограждений крылец, флагодержателей, кронштейнов, парапетных решеток, водосточных труб, вентиляционных труб, лифтовых шахт, за исключением металлических конструкций, являющихся декоративными (цвет металлических конструкций определяется в соответствии с колерным бланком); повреждения, разрушения герметизирующих заделок стыков панельных зданий без ремонта поверхности отделки (цвет стыков определяется в соответствии с колерным бланком); повреждения, утраты покрытия кровли. В случае полной замены покрытия кровли ее цвет определяется в соответствии с колерным бланком; повреждения, утраты покрытий, отливов единично или на всем объекте (в случае полной замены покрытий, отливов цвет определяется в соответствии с колерным бланком); повреждения, утраты окрытий элементов и деталей фасада единично или полностью (в случае полной замены окрытий элементов и деталей фасада цвет определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта отмостки здания локально или полной замены; гидроизоляции балконов и ремонта балконной плиты (цвет балконной плиты определяется в соответствии с колерным бланком); гидроизоляции и ремонта козырьков (цвет козырьков определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта цокольной части здания, сооружения в гладкой штукатурке (цвет штукатурки определяется в соответствии с колерным бланком).
Содержание общего имущества включает в себя, в том числе проведение управляющей организацией регулярных осмотров общего имущества, по результатам которых оформляется акт осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах, необходимых для устранения выявленных дефектов (пункты 11, 13, 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).
В состав работ, выполнение которых обеспечивает надлежащее содержание фасада входит, в том числе выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ремонт (восстановление) угрожающих падением облицовочных плиток, отбивка отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки) и ремонт, выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах (ГОСТ Р 56192-2014 "Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования").
Совершение ООО "ЖСК N 1 Калининского района" административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 20 Закона N 273-70, подтверждается представленными в дело документами (акт проверки от 29.06.2017 N 09/8601-р с применением фотосъемки, протокол об административном правонарушении от 03.07.2017 N 09/8601-р).
Довод подателя жалобы всесторонне и полно исследованы судом первой инстанции и правомерно отклонены.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; далее - КоАП РФ)
Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО "ЖСК N 1 Калининского района" мер по соблюдению правил N 961, не представлено.
Нарушений процедуры привлечения ООО "ЖСК N 1 Калининского района" к административной ответственности апелляционной коллегией не установлено.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ апелляционным судом не усматривается.
Наказание назначено ООО "ЖСК N 1 Калининского района" в пределах санкции статьи 20 Закона N 273-70.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.10.2017 по делу N А56-56099/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ЖСК N1 Калининского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.В. Юрков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.