город Омск |
|
05 марта 2018 г. |
Дело N А75-13303/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рожкова Д.Г.
судей Семёновой Т.П., Тетериной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Матвеевой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-16394/2017) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2017 года о процессуальном правопреемстве по делу N А75-13303/2015 (судья Э.Л.Кубасова), по иску акционерного общества "Тюменская энергосбытовая компания" (ОГРН 1058602102415, ИНН 8602067215) к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1038600004068, ИНН 8601020775) о взыскании 68 754 рублей 40 копеек,
установил:
открытое акционерное общество "Тюменская энергосбытовая компания" (далее - ОАО "Тюменская энергосбытовая компания", истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление ФСКН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, ответчик) о взыскании 68 754 руб. 40 коп., в том числе 68 565 руб. 84 коп. задолженности, 188 руб. 56 коп. - пени по контракту энергоснабжения для государственных/муниципальных нужд от 31.12.2014 N 906 (далее - контракт).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.01.2016 исковые требования удовлетворены, с Управления ФСКН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в пользу ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" согласно решению суда взыскано 68 565 руб. 84 коп. задолженности, 188 руб. 56 коп. пени, а также 2 750 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решение суда вступило в законную силу, взыскателю выдан исполнительный лист серии ФС 010794337 от 26.02.2016.
ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" обратилось в арбитражный суд с заявлением о процессуальном правопреемстве на стороне ответчика, просило произвести замену Управления ФСКН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на правопреемника - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" уточнило правопреемника ответчика, просило произвести замену ответчика на правопреемника Управление внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Уточнение заявления принято судом к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2017 по делу N А75-13303/2015 заявление о процессуальном правопреемстве удовлетворено. В правоотношении, установленном решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.01.2016 по делу N А75-13303/2015, произведена замена должника Управления ФСКН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре его правопреемником - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Не соглашаясь с вынесенным определением, УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает, что МВД России от Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков переданы исключительно их полномочия, а не обязательства по государственным контрактам и договорам. Обращает внимание, что истец не реализовал своё право на предъявление исполнительного листа к взысканию с ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Стороны, извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о дате и времени судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили. На основании статей 156, 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Порядок процессуального правопреемства в арбитражном процессе регулируется статьей 48 АПК РФ, в соответствии с которой в случае выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте.
Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Из общего смысла данной нормы закона следует, что процессуальное правопреемство представляет собой переход процессуальных прав и обязанностей от одного лица к другому в связи с материальным правопреемством.
Процессуальное правопреемство является следствием установления, прежде всего, факта выбытия стороны в материальном правоотношении.
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее - Указ N 156) упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Согласно подпункту "б" пункта 3 названного Указа правопреемником упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является МВД России.
В пункте 6 Указа N 156 Правительству Российской Федерации поручено, в том числе перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 N 1026-р определены мероприятия по упразднению ФСКН России, в том числе, создание ликвидационных комиссий территориальных органов ФСКН России, утверждение их председателей и составов.
Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 N 699 утверждены Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типовое положение о территориальном органе МВД России по субъекту Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве внутренних дел Российской Федерации МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел (пункт 1). В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (пункт 13). В состав органов внутренних дел входят, в том числе, территориальные органы МВД России (пункт 14).
В Типовом положении о территориальном органе Министерства внутренних дел России по субъекту Российской Федерации установлено, что территориальными органами МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (пункт 1). Территориальные органы входят в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняются МВД России (пункт 2). Территориальные органы осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне, а также подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов (пункт 5). Территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ (подпункт 17 пункта 13).
Таким образом, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (территориальный орган МВД России) является правопреемником Управления ФСКН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Согласно информационной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.07.2017 Управление ФСКН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ликвидировано, о чем внесена запись от 19.06.2017 за государственным регистрационным номером 2178617324279.
Учитывая, что Управление ФСКН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре исключено из ЕГРЮЛ, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление о процессуальном правопреемстве ответчика.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда, изложенные в обжалуемом определении, апелляционная жалоба не содержит.
Суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Обжалуемое определение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В силу подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ уплата госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы на определение суда о процессуальном правопреемстве не предусмотрена.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2017 года о процессуальном правопреемстве по делу N А75-13303/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Д.Г. Рожков |
Судьи |
Т.П. Семёнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.