г. Саратов |
|
02 марта 2018 г. |
Дело N А12-33030/2017 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (400105, г. Волгоград, ул. Таращанцев, д. 19, оф. 12, ОГРН 1133443005200, ИНН 3459001501)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 ноября 2017 года по делу N А12-33030/2017, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Стрельникова Н.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (400105, г. Волгоград, ул. Таращанцев, д. 19, оф. 12, ОГРН 1133443005200, ИНН 3459001501)
к комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (400078, г. Волгоград, пр-т им. В.И. Ленина, д. 102, ОГРН 1093459000557, ИНН 3442103030)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (далее - ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района", заявитель) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - административный орган, комитет) от 29 августа 2017 года N 11/2081-08-17 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в виде административного штрафа в размере 26000 рублей, прекращении производства по делу.
Решением суда от 27 ноября 2017 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
Комитет возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьёй единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Определение о принятии апелляционной жалобы к производству размещено на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 13 января 2018 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 17 августа 2017 года комитетом на основании приказа от 31 июля 2017 года N 421 "О проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоёмов" проведён рейдовый осмотр территории Краснооктябрьского района Волгограда.
В ходе осмотра выявлено, что прилегающая территория контейнерной площадки, расположенной в 20 метрах юго-восточнее угла дома N 107 по пр-ту Ленина г. Волгограда, захламлена отходами мебели из разнородных материалов, шинами пневматическими автомобильными отработанными, отходами сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, упаковочного гофрокартона, отходами из жилищ несортированными и др. объёмом ориентировочно 20 куб.м. Контейнерная площадка не оборудована дверьми для исключения возможности засорения прилегающей территории. На контейнерной площадке не размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных данных организации.
Административным органом по информации, размещённой на официальном сайте государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства "Реформа ЖКХ", установлено, что управляющей компанией указанного жилого дома является ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района".
В порядке статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 18 августа 2017 года административным органом проведён осмотр контейнерной площадки.
В ходе осмотра установлено, что отходы, зафиксированные 17 августа 2017 года на территории, вплотную прилегающей к контейнерной площадке, частично убраны, стал свободен вход для места размещения крупногабаритных отходов. Вместе с тем прилегающая к контейнерной площадке территория захламлена отходами, контейнерная площадка не оборудована дверьми для исключения возможности засорения прилегающей территории, на контейнерной площадке не размещена информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" пунктов 2.6.4.14, 4.8.2.5, 8.7.3, 8.7.6, 8.12.7, 8.12.9 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утверждённых решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 года N 34/1091 (далее - Правила).
Допущенные нарушения квалифицированы по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
По данному факту административным органом составлен протокол от 21 августа 2017 года N 11/2081-08-17 об административном правонарушении (т.1 л.д.62-64). О времени и месте составления протокола заявитель извещён надлежащим образом (т.1 л.д.65).
29 августа 2017 года административным органом вынесено постановление N 11/2081-08-17 о привлечении ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 26 000 рублей (т.1 л.д.58-60). О времени и месте вынесения постановления заявитель извещён надлежащим образом (т.1 л.д.61).
Заявитель не согласился с указанным постановлением и оспорил его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района", а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным.
ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" считает, что решение суда первой инстанции является незаконным и подлежащим отмене, так как принято без выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения настоящего дела, в связи с чем судом сделаны необоснованные выводы, послужившие основанием для принятия незаконного решения.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение утверждённых органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 года N 34/1091 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград.
В силу пункта 1.2 Правил указанный документ устанавливает единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.
Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию прилегающих территорий (земельных участков) возлагаются на организации, а также владельцев частного жилищного фонда при согласовании ими схематических карт, если иное не предусмотрено законом или договором: жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, управляющие и обслуживающие жилищный фонд организации в соответствии с заключёнными договорами на основании решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, - территории многоквартирных домов, в том числе территории со стороны уличного фасада многоквартирного дома до проезжей части улицы; юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, которым принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещном праве контейнерные площадки, бункеры-накопители, - содержание указанных объектов и прилегающей территории в радиусе 10 м (пункты 2.6.4, 2.6.4.1, 2.6.4.14 Правил).
В апелляционной жалобе заявитель отмечает, что не ясно, каким образом административный орган определил, что контейнерная площадка и территория земельного участка, вплотную прилегающая к контейнерной площадке, расположенной около дома 107 по пр-ту Ленина, относится к ведению ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района", если в постановлении указано, что отсутствует табличка управляющей компании, обслуживающей данную площадку. Указанная контейнерная площадка находится около многоквартирных домов по ул. Кузнецова, 50 и пр-ту В.И. Ленина, 105, находящихся в управлении другой управляющей компании ООО "ВЖКХ Возрождение". Административным органом не выяснялось, что территория обследования находится на подконтрольной территории управляющей организации, а также в чьём ведении находится контейнерная площадка. Фотоматериалы не привязаны к местности.
Суд апелляционной инстанции не принимает указанный довод, поскольку он опровергнут материалами дела.
Вопреки доводам апелляционной жалобы административным органом исследовался вопрос о лице, ответственном за содержание осмотренной территории, контейнерной площадки. Согласно акту планового (рейдового) осмотра от 17 августа 2017 года комитетом установлено, что контейнерную площадку, расположенную ближе к дому 107 по пр-ту Ленина, а именно: в 20 м юго-восточнее угла дома 107, обслуживает ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района", а территория земельного участка, вплотную прилегающая к существующей контейнерной площадке в 10 м северо-восточнее дома 50 по ул. Кузнецова, на которой установлены два контейнера, находится в ведении ООО "ВЖКХ Возрождение".
Таким образом, с учётом определённого места нахождения контейнерной площадки ООО "ВЖКХ Возрождение" и контейнерной площадки ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" апелляционный суд пришёл к выводу, что административным органом представлены исчерпывающие доказательства осмотра контейнерной площадки, находящейся в ведении заявителя.
Кроме того, из материалов дела видно, в ходе планового (рейдового) осмотра административным органом установлено, что на территории земельного участка, расположенной между домами N 50 по ул. Кузнецова и N 107 по пр-ту В.И. Ленина, находится контейнерная площадка, огороженная с трёх сторон металлическим листом, где установлены два контейнера объёмом 0,75 куб.м каждый. На расстоянии 3 метров юго-западнее данной контейнерной площадки вне её установлены 2 контейнера для сбора твёрдых коммунальных отходов. Согласно общедоступным сведениям, размещённым на сайте https://www.reformagkh.ru, дом N 50 по ул. Кузнецова г. Волгограда находится в управлении ООО "ВЖКХ Возрождение", а дом N 107 по пр-ту В.И. Ленина - в управлении ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района".
В договоре управления многоквартирным домом N 107 по пр-ту В.И. Ленина г. Волгограда установлена обязанность ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" содержать придомовую территорию в чистоте (пункты 25.1, 25.2, 27.1, 27.4 договора).
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, положения пунктов 1.2, 2.6.4, 2.6.4.1, 2.6.4.14 Правил, пункты 25.1, 25.2, 27.1, 27.4 договора управления многоквартирным домом, заявитель является лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил и надлежащее содержание рассматриваемой контейнерной площадки.
Согласно пункту 4.8.2.5 Правил запрещается образовывать свалки вокруг контейнерных площадок.
В соответствии с пунктом 4.8.14.2 Правил организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или управляющие компании обязаны обеспечить своевременную уборку обслуживаемой территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием.
Контейнерные площадки должны иметь ограждение из металлического листа с четырёх сторон (с дверьми) на высоту, превышающую ёмкости для сбора твёрдых коммунальных отходов, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтированное или бетонное покрытие (пункт 8.7.3 Правил в редакции на момент совершения правонарушения).
Согласно пункту 8.7.6 Правил в редакции на момент совершения правонарушения на контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
В силу пункта 8.12.7 Правил в редакции на момент совершения правонарушения запрещено переполнять контейнеры и бункеры - накопители и загрязнять при этом территорию.
Также запрещено размещать отходы вне установленных для этого мест (пункт 8.12.9 Правил в редакции на момент совершения правонарушения).
Факт нарушения Правил подтверждён материалами дела, в том числе протоколом осмотра от 17 августа 2017 года, протоколом об административном правонарушении от 21 августа 2017 года N 11/2081-08-17.
Согласно апелляционной жалобе заявитель считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства его вины, выявленного нарушения.
Суд апелляционной инстанции счёл указанные доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются в том числе протоколом об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 21 августа 2017 года N 11/2081-08-17 составлен в установленном законом порядке уполномоченным лицом, непосредственно проводившим осмотр территории и обнаружившим правонарушение.
Согласно протоколу административным органом установлено, что прилегающая территория контейнерной площадки, расположенной в 20 метрах юго-восточнее угла дома N 107 по пр-ту Ленина г. Волгограда, захламлена отходами мебели из разнородных материалов, шинами пневматическими автомобильными отработанными, отходами сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, упаковочного гофрокартона, отходами из жилищ несортированными и др. объёмом ориентировочно 20 куб.м. Контейнерная площадка не оборудована дверьми для исключения возможности засорения прилегающей территории. На контейнерной площадке не размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных данных организации.
В адрес ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" направлено уведомление о времени и месте осмотра контейнерной площадки, расположенной в 20 м южнее дома 107 по пр-ту Ленина г. Волгограда 18 августа 2017 года в 10 час. 30 мин. Факт получения указанного уведомления подтверждён штампом входящей корреспонденции от 17 августа 2017 года N 4442.
ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не заявлено доводов, не представлено доказательств, опровергающих факты, установленные административным органом, письменные возражения также не представлены.
Протокол от 21 августа 2017 года N 11/2081-08-17 об административном правонарушении является надлежащим и достаточным доказательством совершения правонарушения, в котором подробно описано событие административного правонарушения.
Апелляционный суд считает, что заявитель должен был принимать исчерпывающие меры для исполнения своей обязанности по содержанию территории в состоянии, соответствующем установленным требованиям.
Выявленные нарушения Правил свидетельствуют о наличии в бездействии заявителя состава вменённого правонарушения.
По мнению ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района", изложенному в апелляционной жалобе, протокол и постановление по делу об административном правонарушении не отражают обстоятельств совершённого правонарушения, выявленных при проверке. Событие не описано и не конкретизировано, не указано, какие действия (бездействие) заявителя образуют состав вменённого правонарушения. Не указано, в чём конкретно состоит вина лица, привлекаемого к ответственности, а также, какие действия необходимо было совершить для предотвращения правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает указанные доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.
Административным органом в протоколах и постановлении по делу об административном правонарушении зафиксированы обстоятельства, свидетельствующие о нарушении заявителем требований Правил с указанием конкретных пунктов Правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
Апелляционный суд пришёл к выводу о доказанности события вменённого нарушения, поскольку оно описано в протоколе лицом, непосредственно проводившим осмотр и обнаружившим правонарушение.
В апелляционной жалобе заявлены доводы относительно допущенных административным органом нарушений порядка привлечения к административной ответственности, выразившихся в неизвещении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Указанные доводы апелляционной жалобы опровергнуты материалами дела.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судом апелляционной инстанции. Существенных нарушений не допущено.
О составлении протокола об административном правонарушении 21 августа 2017 года ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" извещено повесткой от 18 августа 2017 года N 11/18-08-2017-2, которая получена им 19 августа 2017 года, что подтверждено оттиском штампа вх. N 4458. Копия протокола, в котором указаны место и время рассмотрения дела об административном правонарушении, получена заявителем 22 августа 2017 года, что подтверждено штампом входящей корреспонденции N 4499.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, административным органом установлена и доказана.
ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для признания вменённого правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основания для переоценки данного вывода суда первой инстанции отсутствуют.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершённому деянию.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения. Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 ноября 2017 года по делу N А12-33030/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.