г. Воронеж |
|
30 июня 2006 г. |
N А64-12772\05-19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.06.2006 г.
Полный текст постановления изготовлен 30.06.2006 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скрынникова В.А.,
судей: Сергуткиной В.А.,
Шеина А.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Белоусовой Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "ИЗОРОК" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 03.04.2006 года по делу N А64-12772\05-19 (судья Малина Е.В.) по заявлению ЗАО "ИЗОРОК" к ИФНС России по Тамбовскому району Тамбовской области о признании незаконным ее решения N 09-34/7375 от 13.12.2005 года,
при участии:
от налогового органа: Овдина А.А., представителя, доверенность N 03-24\5 от 25.10.2005 г., удостоверение УР N 169353 выдано 21.10.2005.,
от налогоплательщика: Попкова В.В., представителя, доверенность N 1969 от 09.12.2005 г., паспорт серии 68 04 N 058534 выдан Тамбовским РОВД Тамбовской области 21.01.2004 г.,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "ИЗОРОК" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к ИФНС России по Тамбовскому району Тамбовской области о признании незаконным ее решения N 09-34/7375 от 13.12.2005 г., вынесенного по результатам выездной налоговой проверки.
Указанным решением налогоплательщику был доначислен налог на имущество за 2004 г. в сумме 732625 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 59185 руб. в связи с занижением налога на имущество организаций за 2004 г. в доле, зачисляемой в местный бюджет, за счет неправомерно завышенной льготы, применяемой в части областного бюджета.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 05.04.2006 года по делу N А64-12772/05-19 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ЗАО "ИЗОРОК" не согласилось с данным решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта., в связи с тем, что судом применен закон, не подлежащий применению - Закон Тамбовской области от 21.11.1997 г. N 139-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области".
По мнению налогоплательщика, в соответствии с п. 3 ст. 3 Закона Тамбовской области от 28.11.2003 г. N 170-З "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области" он освобожден от уплаты налога на имущество в полном объеме.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 20.06.2006 г. по 27.06.2006 г. (24.06, 25.06 - выходные нерабочие дни).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения.
Отказывая в удовлетворении требований ЗАО "ИЗОРОК" суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Федеральным законом от 11.11.2003 г. N 139-ФЗ Налоговый кодекс дополнен главой 30 "Налог на имущество организаций", вступающей в силу с 1 января 2004 года.
Согласно ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Налог на имущество организаций введен на территории Тамбовской области с 01.01.2004 года Законом Тамбовской области от 28.11.2003 года N 170-З "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области", пунктом 3 статьи 3 которого, предусмотрена льгота для организаций, реализуемых инвестиционные проекты, включенные в областную целевую инвестиционную программу, - в отношении имущества, созданного или приобретаемого в процессе реализации инвестиционного проекта.
Данная льгота введена Законом Тамбовской области от 23.04.2004 года N 203-З и ее действие распространено на отношения, возникшие с 01.01.2004 года.
Указанным Законом основания и порядок применения данной льготы предусмотрены не были.
В соответствии с Законом Тамбовской области от 17.09.2004 г. N 233-З "Об областной целевой инвестиционной программе" ЗАО "ИЗОРОК" реализует инвестиционный проект "Реконструкция, модернизация и расширение мощностей завода по производству теплоизоляционных материалов". Период реализации инвестиционного проекта 2002 г. - 3кв.2006 года.
Таким образом, льгота, предусмотренная пунктом 3 статьи 3 Закона Тамбовской области от 28.11.2003 года N 170-З "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области" распространяется на имущество ЗАО "Изорок", созданное или приобретенное в процессе реализации Закона Тамбовской области от 17.09.2004 г. N 233-З "Об областной целевой инвестиционной программе" на налоговый период 2004 год.
Порядок предоставления льгот субъектам инвестиционной деятельности предусмотрен Законом Тамбовской области от 21.11.1997 г. N 139-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области".
Во исполнение указанного закона между администрацией Тамбовской области и ЗАО "ИЗОРОК" 22.03.2002 г. заключен договор N 11а о предоставлении льгот субъектам инвестиционной деятельности, пунктом 5.1 которого, ЗАО "ИЗОРОК" предоставлено право на получение льгот по налогу на имущество организаций в доле, зачисляемой в областной бюджет в целях стимулирования выполнения инвестиционного проекта. Сумма налоговых льгот может быть откорректирована по фактическим расчетам по окончании каждого года реализации проекта. Причем срок окупаемости проекта не может быть увеличен.
В дополнении N 2 от 14.12.2004 г. к указанному выше договору ЗАО "ИЗОРОК" предоставляется право на получение льготы по налогу на имущество организаций в части, зачисляемый в областной бюджет в 2004 году, в сумме 2800000 руб.
Таким образом, налогоплательщик, указывая на то обстоятельство, что полностью освобожден от уплаты налога на имущество, между тем заявил льготу в части предоставленной ему законодательным органом.
Согласно ст. 56 Бюджетного кодекса РФ к налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
В соответствии со ст. 5 Закона тамбовской области от 08.09.2000 г. N 135-3 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" бюджетная система Тамбовской области состоит из бюджетов двух уровней: областного бюджета и местного бюджета. Одним из принципов бюджетной системы Тамбовской области является разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, который означает закрепление соответствующих доходов и осуществление соответствующих расходов за органами государственной власти области и органами местного самоуправления в пределах их компетенций.
Согласно ст. 14 данного Закона доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ и Тамбовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 5 Закона Тамбовской области от 23.12.2003 г. N 182-З "Об областном бюджете на 2004 год" устанавливает, что доходы областного бюджета формируются за счет федеральных, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению N 2 Закона. В соответствии с данным приложением 50 процентов суммы налога на имущество организаций уплачивается в областной бюджет, остальные 50 процентов - в местный бюджет.
Исходя из анализа вышеперечисленных норм, предоставление льгот по налогу на имущество организаций в части, зачисляемой в местный бюджет, относится к предмету ведения органов местного самоуправления.
Закон Тамбовской области "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области" в статье 3 предусмотрел только общие основания предоставления льготы по налогу для участников инвестиционной деятельности без учета межбюджетного распределения доходов и расходов, то указанная статья должна применяться во взаимосвязи с иными законодательными актами, регулирующими правовые основы инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что размер льготы, которую вправе было заявить ЗАО "Изорок" за 2004 год не должен был превысить 2067375 руб.. Указанное привело к неуплате налога на имущество за 2004 год в части, подлежащей зачислению в местный бюджет в сумме 732625 руб.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого решения и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту.
Поскольку налоговый орган при принятии оспариваемого решения руководствовался действующим законодательством в пределах своей компетенции, суд первой инстанции обоснованно отказал заявителю в признании данного решения незаконным.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Тамбовской области от 03.04.2006 г. по делу N А64-12772/05-19 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЗАО "ИЗОРОК" без удовлетворения.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, возврату не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 03.04.2006 года по делу N А64-12772/05-19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЗАО "ИЗОРОК" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья |
В.А.Скрынников |
Судьи |
В.А.Сергуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-12772/2005
Истец: ЗАО с иностранными инвестициями "ИЗОРОК"
Ответчик: ИМНС РФ ПО ТАМБОВСКОМУ Р-НУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛ, ИФНС России по Тамбовскому р-ну Тамбовской обл., МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 4 ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
30.06.2006 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-787/06