г. Самара |
|
05 марта 2018 г. |
Дело N А65-26669/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от ООО "УК "Центр" - Караев Е.С., доверенность от 09.01.2018 г.,
от Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань - Цяцька А.Г. доверенность от 15.01.2018 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК "Центр" на решение Арбитражного суда Самарской области от 15.12.2017 по делу N А55-24066/2017 (судья Черномырдина Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК "Центр",
к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань,
о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК "Центр" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Сызрань N 325/мжк от 19 июля 2017 г.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15.12.2017 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "УК "Центр" просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступил отзыв Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань на апелляционную жалобу, в котором он просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателя жалобы её доводы поддержал, просил апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань напротив, считая решение суда верным, просила в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 19 июля 2017 года ведущим специалистом отдела муниципального жилищного контроля Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань в отношении ООО "УК "Центр" проведена проверка осуществления деятельности по содержанию общего имущества многоквартирного дома N 11 по ул. Седова г. Сызрани. В ходе проведения указанной проверки специалистом отдела МЖК КЖКХ Администрации г.о. Сызрань были выявлены технические неисправности отопительных радиаторов, установленных в муниципальной квартире N 5. По итогам данной проверки ООО "УК "Центр" выдано предписание N 325/мжк от 19.07.2017 г. В соответствии с данным предписанием ООО "УК "Центр" обязано произвести замену отопительных радиаторов в муниципальной квартире N 5 дома N 11 по ул. Седова г. Сызрани в срок до 18.08.2017 г.
Считая, что предписание N 325/мжк от 19.07.2017 г. вынесено с нарушением требования законодательства, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Свое заявление ООО "УК "Центр" мотивирует тем, что отопительные радиаторы, установленные в квартире N 5 не входят в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома N 11 по ул. Седова г. Сызрани.
Суд первой инстанции правомерно посчитал указанный довод заявителя не состоятельным по следующим основаниям.
Согласно части 1.1 статьи 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательные требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами па основании лицензии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лип и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В силу пункта 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
На основании пункта 1.4. решения Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28.11.2012 N 133 "О Положении "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городском округе Сызрань" уполномоченным органом, осуществляющим контроль, является Администрация городского округа Сызрань в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области.
Из материалов дела следует, что 19.07.2017 г. отделом Муниципального жилищного контроля Комитета ЖКХ Администрации г. Сызрань Самарской области выявлена неисправность системы отопления общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Седова д. 11, а именно, приборы системы теплоснабжения в квартире N 5 находились в нерабочем состоянии, чем нарушены:
- пункт 5.2.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- пункт 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановление Правительства РФ от 06.05,2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов";
- пункты 3.1.1, 3.1.2 договора управления МКД, на основании этого, ООО "УК Центр", осуществляющему управление многоквартирным жилым домом по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Седова д. 11, выдано предписание об устранении нарушений N 325/мжк от 19.07.2017 г.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В соответствии с абзацем "д" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Из Решения Верховного Суда РФ от 22.09.2009 N ГКПИ09-725 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491", следует что оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения.
Из материалов дела следует, что в квартире N 5 дома N 11 по ул. Седова г. Сызрани отключающие устройства (запорная арматура) на системе отопления отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно посчитал обоснованным довод заинтересованного лица о том, что в указанной квартире радиаторы, расположенные в квартире являются элементом всей системы отопления общедомового имущества и обслуживают более одного жилого помещения многоквартирного жилого дома.
В этой связи доводы заявителя о том, что отопительные радиаторы, установленные в квартире N 5 не входят в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома N 11 по ул. Седова г. Сызрани, являются не состоятельными.
Представленные заявителем в материалы дела фотоматериалы и акты не опровергают доводов заинтересованного лица и установленных по делу обстоятельств.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает прав заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции было обоснованно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Выдать ООО "УК "Центр" справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины по платежному поручению N 119 от 11.01.2018 в размере 1500 руб.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 15 декабря 2017 года по делу N А55-24066/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выдать обществу с ограниченной ответственностью "УК "Центр" справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины по платежному поручению N 119 от 11.01.2018 в размере 1500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-24066/2017
Истец: ООО "УК "Центр"
Ответчик: Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрань, Отдел муниципального жилищного контроля Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрань