г. Санкт-Петербург |
|
26 февраля 2018 г. |
Дело N А56-69577/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31551/2017) ООО "Концепт Груп" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.11.2017 по делу N А56-69577/2017(судья Терешенков А.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по иску ООО "Концепт Груп"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "КОНЦЕПТ ГРУП" (место нахождения: 197101, Санкт-Петербург, ул. Большая монетная 16/1 лит.Б, ОГРН: 1097847317721, далее общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области (место нахождения: 248010, Калуга, ул. Чичерина 1 А, ОГРН: 1054004004724, далее - управление, административный орган) N 3-0411 от 23.08.2017.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 08.11.2017 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на отсутствие в действиях заявителя события вмененного административного правонарушения, просит решение отменить, заявление удовлетворить.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Управлением на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 22.05.2017 года N 07/717, с целью исполнения плана надзорных мероприятий Управления проведена проверка Общества по адресу фактического осуществления деятельности: г. Калуга, ул. Кирова, д. 19 ТЦ "РИО", магазин "ACOOLA".
В ходе плановой проверки установлено, что в представленной сопроводительной документации к реализуемым Заявителем товарам детского ассортимента отсутствуют предусмотренные действующим законодательством сведения - в представленной сопроводительной документации (товарные накладные от 29.03.2017 года N КЦ005318028; от 24.04.2017 N КЦ005380219) на весь реализуемый товар детского ассортимента, подлежащий обязательному подтверждению соответствия, отсутствуют сведения о сертификате соответствия или о декларации о соответствии, чем Общество допустило нарушение требований ст. 7, 10 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей (далее - Закон N2300-1), ст. 23 Федерального закона РФ от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ), ст. 3, 1 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 007/2011 "Технически регламент Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (далее - ТР ТС 007/2011).
По факту выявленных нарушений в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 10.07.2017 N 43 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановлением Управления от 23.08.2017 N 3-0411 заявитель привлечен к административной ответственности согласно указанной квалификации с назначением административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
Статьей 14.45 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
В соответствии со статьей 3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (далее - ТР ТС 007/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797, продукция для детей и подростков выпускается в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, при этом она должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
К продукции, на которую распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажера для десен); одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия; обувь и кожгалантерейные изделия; коляски детские и велосипеды; издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности.
При этом в силу пункта 1 статьи 12 ТР ТС 007/2011 перед выпуском в обращение на рынок продукция должна быть подвергнута процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям настоящего технического регламента, которая осуществляется в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия, декларирования соответствия или сертификации.
Из пункта 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" следует, что в сопроводительной документации должны указываться сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
В силу пункта 12 Правил N 55 продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
В силу вышеприведенного держатель декларации либо сертификата должен оформить сопроводительные документы с указанием сведений о декларации, о соответствии или сведений о сертификате соответствия, а продавец обязан проверить наличие данной информации в сопроводительной документации на товар и не допускать к продаже товар при отсутствии данной информации в сопроводительных документах.
Материалами дела подтверждено и не оспаривается заявителем факт нахождения в розничной продаже указанной выше продукции, предназначенной для детей и подростков, в отношении которой установлены нарушения требований статей 7, 10 Закона N 2300-1, статьи 23 Закона N 184-ФЗ, ТР ТС 007/2011, пункта 12 Правил N 55.
Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии, правомерно квалифицирована административным органом по статье 14.45 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом вышеуказанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не установлено. Наказание назначено в минимальном размере санкции статьи 14.45 КоАП РФ.
Исключительных оснований для признания правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) не имеется.
При таких обстоятельствах решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.11.2017 по делу N А56-69577/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.