г. Санкт-Петербург |
|
05 марта 2018 г. |
Дело N А56-79279/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М. Л. Згурской
судей О. В. Горбачевой, И. А. Дмитриевой
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания П. С. Сивцевой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1404/2018) ГУ - УПФ РФ в Пушкинском районе Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2017 по делу N А56-79279/2017 (судья Ресовская Т.М.), принятое по заявлению ООО "Тойота Мотор"
к ГУ - УПФ РФ в Пушкинском районе Санкт-Петербурга
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Шакиров Д. Ф. (доверенность от 31.05.2017 N LCA-06/444)
от ответчика: Логинов А. В. (доверенность от 15.03.2017 N 6)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тойота Мотор" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пушкинском районе Санкт-Петербурга (далее - фонд) от 28.09.2017 N 202V12170001525.
Решением суда от 05.12.2017 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе фонд просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
В судебном заседании представитель фонда поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, фондом проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщика страховых взносов Филиала ООО "Тойота Мотор" в Санкт-Петербурге, ООО "Тойота Мотор" в Санкт-Петербурге за период с 01.01.2014 по 31.12.2016, по результатам которой составлен акт выездной проверки от 30.08.2017 N 202V10170001554.
В ходе проверки установлено, что общество не уплатило страховые взносы по дополнительному тарифу, установленному частями 2 и 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N212-ФЗ), занижена база для начисления страховых взносов по дополнительному тарифу на 13 851 216 руб. 94 коп., в том числе:
- не начислены и не уплачены страховые взносы по дополнительному тарифу в 2014 году с сумм выплат 3 738 392 руб. 57 коп. в пользу Бартошина А.К., Бельчикова В.Г., Градинара М.А., Дерягина В.В., Мымрикова A.M., Хромиченкова М.В., работающих в должности элекгрогазосварщика согласно штатному расписанию, приказу о приеме на условиях полной занятости согласно табелю учета рабочего времени. В 2014 году отсутствует аттестация рабочего места элекгрогазосварщика, в соответствии с частью 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ не начислен дополнительный тариф в размере 4% в отношении выплат в пользу работников;
- не начислены и не уплачены страховые взносы по дополнительному тарифу в 2015 году с сумм выплат 3 352 425 руб. 98 коп. в пользу Бартошина АХ, Бельчикова В.Г., Градинара М.А., Дерягина В.В., Мымрикова A.M., Хромиченкова М.В., работавших в должности электрогазосварщика согласно штатному расписанию, приказу о приеме на условиях полной занятости согласно табелю учета рабочего времени и карты специальной оценки условий труда работников от 08.07.2015 N 43;
- не начислены и не уплачены страховые взносы по дополнительному тарифу в 2016 году с сумм выплат 6 760 398 руб. 39 коп. в пользу Бартошина А.К., Бельчикова В.Г., Градинара М.А., Дерягина В.В., Мымрикова A.M., Хромиченкова М.В., работавших в должности электрогазосварщика согласно штатному расписанию, приказу о приеме на условиях полной занятости согласно табелю учета рабочего времени и карты специальной оценки условий труда работников от 08.07.2015 N 43.
Решением от 28.09.2017 N 202V12170001525 филиал общества в Санкт-Петербурге привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 82 783 руб. 21 коп., заявителю начислены пени в сумме 70 763 руб. 14 коп. и предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 413 916 руб. 04 коп.
Не согласившись с законностью вынесенного фондом решения, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Признав заявленные обществом требования обоснованными, суд удовлетворил заявление.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ общество является плательщиком страховых взносов.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, в числе прочего, обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 Закона N 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право требовать от плательщика страховых взносов документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов; проводить проверки в порядке, установленном данным Законом.
Согласно положениям статьи 10 Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона N 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).
Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж (часть 5 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
В соответствии с частью 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон N173-ФЗ) (с 01.01.2015 - в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N400-ФЗ), применяются с 01.01.2013 следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 названной статьи, в частности в 2013 году - 2%, в 2014 году - 4%, в 2015 году и последующих годах - 6%.
В части 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ установлено, что для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 названной статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 названной статьи дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в частности в отношении вредного класса условий труда, 3.1 и 3.2 подклассов условий труда дополнительный тариф страхового взноса составляет 2% и 4% соответственно.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона, в частности мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Таким образом, страховые взносы, уплачиваемые работодателем, являются материальной гарантией государственного пенсионного обеспечения для граждан в случаях, когда они лишены возможности иметь заработок (доход) или утрачивают его в силу возраста, состояния здоровья и по другим причинам.
Основными критериями уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат в пользу работника является занятость такого работника на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в вышеуказанных нормах законодательства.
В случае занятости работника в течение месяца как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных пунктах, исчисление страховых взносов по дополнительным тарифам осуществляется плательщиком страховым взносов пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми, опасными условиями труда в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, поскольку, начисление страховых взносов по дополнительному тарифу на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, производится независимо от того, включается ли этот период работ в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии или нет.
Частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ установлено, что плательщики страховых взносов, которые провели специальную оценку условий труда в соответствии с Законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) применяют дополнительные тарифы страховых взносов, указанные в данной части, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки класса условий труда.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 421-ФЗ) результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действующим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых вносов, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ, в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными и (или) опасными.
Следовательно, если по результатам аттестации рабочих мест работников на видах работ, указанных в пункте 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ, условия труда признаны допустимыми, плательщики должны применять тарифы, установленные частью 1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ.
Процедура аттестации регламентировалась Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод фонда о том, что заявитель должен уплачивать дополнительные страховые взносы в соответствии с частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ, поскольку условия труда работников по специальности "Электрогазосварщик" являются вредными или опасными.
В постановлении Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение") должность 19756 "Электрогазосварщик" поименована в различных отраслях экономики: горные работы (I раздел списка); металлообработка (XI раздел списка); производство строительных материалов (XIV раздел списка); общие профессии (XXXIII раздел списка).
По мнению фонда, поскольку должность "Электрогазосварщик" указана в разделе XXXIII код 19756 утвержденного списка N 2 профессий и должностей с особо тяжелыми условиями труда, то выплаты за работу в качестве электрогазосварщика подлежат обложению дополнительным тарифом страховых взносов даже при условии неполной занятости в течение рабочего дня, пропорционально отработанному времени. Так как учет рабочего времени электрогазосварщика раздельно не велся, дополнительный тариф применяется ко всем выплатам в их пользу, за исключением не подлежащих обложению в соответствии со статьей 9 Закона N 212-ФЗ.
В то же время, данный раздел содержит указание не на "Электрогазосварщиков", а на "Электрогазосварщиков, занятых на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности".
При этом такие квалифицирующие признаки работ в отношении электрогазосварщиков заявителя согласно разделу XXXIII списка фондом не рассмотрены и не доказаны. В свою очередь при проведении специальной оценки условий труда все факторы, влияющие на работу электрогазосварщиков, были проанализированы, что в том числе повлекло за собой вывод об отсутствии права на досрочное назначение пенсии.
Исходя из пункта 5 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N 29 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона N173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. В указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.
В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
В связи с этим занятость работников на особых видах работ менее 80% рабочего времени, то есть в течение неполного рабочего дня, исключает возможность включения этих периодов работы в стаж, дающий право упомянутым работникам на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Исполнение обязанности работодателя уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу напрямую связано с возможностью возникновения права на льготную пенсию у соответствующего работника. Следовательно, если у работника отсутствует право на досрочную пенсию (что подкреплено результатами специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест), а именно такова ситуация при занятости на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда менее 80% рабочего времени, то дополнительные страховые взносы начислять не следует.
Исходя из статьи 1 Закона N 400-ФЗ целями страховой пенсии, предоставляемой на основе обязательного пенсионного страхования, являются создание материальной основы для пенсионного обеспечения, поддержание материальной обеспеченности и удовлетворение основных жизненных потребностей пенсионеров. По общему правилу, установленному частью 1 статьи 11 Закона, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Поскольку у лиц, выполняющие работы на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда менее 80 процентов рабочего времени, право на льготную пенсию не наступает, обязанность у работодателя (страхователя) по уплате дополнительных тарифов отсутствует.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" и Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N ЗЗн "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" предусмотрены требования к заполнению карт аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - карты АРМ) и карт специальной оценки условий труда (далее - карты СОУТ).
Согласно указанным приказам в картах обязательно заполняются сведения о наличии права на досрочное назначение пенсии применительно к каждому аттестованному/оцененному рабочему месту.
Согласно представленной обществом карте СОУТ от 08.07.2015 N 43 в отношении рабочего места электрогазосварщика экспертом по проведению СОУТ установлено, что работники, занимающие данную должность, не имеют права на досрочное назначение трудовой пенсии (пункт 6 строки 040).
Как усматривается из карты СОУТ N 43, итоговый класс условий труда электрогазосварщиков равен 3.1, что подтверждается оценкой условий труда по идентифицированным вредным (опасным) факторам. Как следует из установленных данных, указанный итоговый класс был получен по результатам оценки описанных факторов. Соответственно, значение имеют те факторы, которые повлияли на общий итог. В рассматриваемом случае такими факторами являются: шум (класс - 3.1) и тяжесть трудового процесса (класс - 3.1). По иным факторам условия труда являются допустимыми.
Заявителем представлены в материалы дела протоколы изменений (оценки) шума от 13.04.2015 N 43-Ш 6047/15 и измерений (оценки) тяжести трудового процесса электрогазосварщиков, согласно протоколам измерения (оценки) шума электрогазосварщики заняты в течение смены менее 80 % рабочего времени на работах с вредными и/или опасными факторами.
На основании изложенного суд пришел к правильному выводу об отсутствии у общества обязанности по уплате дополнительных тарифов страховых взносов.
Аналогичный правовой подход сформирован в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 N 9-П, согласно которому наличие у отдельных категорий работников права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости зависит в том числе от уплаты страховых взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Страховые взносы являются индивидуально возмездными обязательными платежами, уплачиваемыми в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Их персональным целевым назначением является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. Право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивается уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.1998 N 7-П, такие платежи являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения, возникают в связи с несением бремени установленных законом обязательных расходов на осуществление обязательного пенсионного страхования. Страховой стаж застрахованных лиц периодов их работы засчитывается им при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. С выполнением этой обязанности связывается реализация права на получение трудовой пенсии в надлежащем объеме и ему корреспондирует законодательно закрепленная обязанность страхователя своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Указанный механизм призван обеспечивать нормальное функционирование финансового механизма обязательного пенсионного страхования и в конечном счете - выплату трудовых пенсий застрахованным лицам в размере, предусмотренном законом и адекватном результатам их труда. В расчетный пенсионный капитал застрахованного лица включаются поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы страховых взносов, уплата которых является необходимым условием для включения соответствующих периодов трудовой деятельности застрахованного лица в его страховой стаж, а размер трудовой пенсии (ее страховой и накопительной частей) непосредственно зависит от суммы уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации в его пользу страховых взносов. Приобретение страхового стажа и формирование расчетного пенсионного капитала застрахованного лица зависит в том числе от исполнения страхователем (работодателем) обязанности по уплате страховых взносов.
Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, к ответственности привлечен филиал общества в Санкт-Петербурге, филиалу предложено осуществить уплату доначисленных взносов, штрафа и пени.
В соответствии с Уставом ООО "Тойота Мотор" (четырнадцатая редакция) в данном обществе создан филиал в г. Санкт-Петербурге - Филиал ООО "Тойота Мотор" в Санкт-Петербурге. Данный филиал не является юридическим лицом, являясь обособленным подразделением ООО "Тойота Мотор".
В силу положений подпункта 1 пункта 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица.
Организацией признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом согласно пункту 4 статьи 2 Закона N 212-ФЗ под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца (пунктом 1 статьи 2 Закона N 212-ФЗ).
Пунктами 2, 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлено, что филиал - это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть. Филиал не является юридическим лицом.
Согласно пункту 11 статьи 15 Закона N 212-ФЗ обособленные подразделения, которым для совершения операций открыты юридическими лицами счета в банках и которые имеют отдельный баланс и начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации (то есть, юридического лица) по уплате страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей), а также обязанности по представлению расчетов по страховым взносам по месту своего нахождения.
С учетом изложенного, принимая во внимание правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2011 N 12902/10, филиалы не являются плательщиками страховых взносов. Решения территориальных органов Пенсионного Фонда Российской Федерации о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации по уплате страховых взносов должны быть приняты в отношении страхователя - юридического лица, которое несет непосредственную ответственность за нарушение обособленным подразделением Федерального закона N 212-ФЗ в установленном законом порядке.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у общества отсутствовала обязанность уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов с выплат, произведенных за работу по специальности "Электрогазосварщик".
Доводы фонда, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность обжалуемого решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2017 по делу N А56-79279/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Л. Згурская |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.