г. Владивосток |
|
01 марта 2018 г. |
Дело N А59-2509/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 марта 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Мокроусовой,
судей Н.А. Скрипки, Е.Н. Шалагановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.С. Потокиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области,
апелляционные производства N 05АП-9189/2017, 05АП-9188/2017
на определение от 14.11.2017 и дополнительное определение от 14.11.2017
судьи Ю.А. Дремовой
по делу N А59-2509/2016 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению индивидуального предпринимателя Шокина Александра Александровича о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "Восток Морнефтегаз" (ОГРН 1066501013369, ИНН 6501166304), заявление конкурсного управляющего Симонцева Игоря Алексеевича об утверждении лимита расходов за счет имущества должника, связанных с оплатой лиц, привлекаемых конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности,
при участии:
от ООО "Восток Морнефтегаз": Феоктистов В.А., (доверенность от 27.11.2017, сроком до 29.05.2018, паспорт) - до перерыва;
представитель участников ООО "Восток Морнефтегаз" Феоктистов В.А. на основании протокола собрания участников общества от 26.05.2017, паспорт;
конкурсный управляющий ООО "Восток Морнефтегаз" Симонцев И.А. - лично, паспорт - после перерыва;
иные лица, участвующие в деле о банкротстве, не явились,
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 26.07.2016 заявление общества с ограниченной ответственностью "Восток Морнефтегаз" (далее - ООО "Восток Морнефтегаз", должник) признано обоснованным. В отношении должника - ООО "Восток Морнефтегаз" введена процедура банкротства - наблюдение сроком на пять месяцев - до 19.12.2016, временным управляющим утвержден Касьянов Олег Александрович
Сведения о введении процедуры наблюдения в отношении должника опубликованы в газете "Коммерсантъ" от 06.08.2016 N 142.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 02.06.2017 ООО "Восток Морнефтегаз" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев - до 29.11.2017. Исполняющим обязанности конкурсного управляющего назначен Касьянов Олег Александрович
Сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства опубликованы в газете "Коммерсантъ" от 17.06.2017 N 107.
Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 16.07.2017 конкурсным управляющим утвержден Симонцев Игорь Алексеевич.
09.08.2017 в Арбитражный суд Сахалинской области поступило ходатайство конкурсного управляющего ООО "Восток Морнефтегаз" Симонцева Игоря Алексеевича об утверждении лимита расходов за счет имущества должника, связанных с оплатой лиц, привлекаемых конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности.
В судебное заседание от 06.09.2017 конкурсный управляющий представил уточненное дополнение, в которых представил расчет по каждой позиции привлеченных лиц:
1. для выполнения работ по подготовке и передаче документов в архив в сумме 567 200 рублей единовременно.
2. охрана объектов принадлежащих должнику за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 в сумме 4 333 500 тыс. рублей;
3. хранение имущества должника за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 в сумме 4 404 309,63 рублей;
4 аренда офисных помещений за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 в сумме 449 370 рублей;
5. привлечение работника производственного архива за период с 01.09.2017 по 01.11.2017 в сумме 120 000 рублей;
6. привлечение юристов за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 в сумме 1 350 000 рублей;
7. привлечение главного бухгалтера за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 в сумме 570 000 рублей;
8. привлечение двух бухгалтеров за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 в сумме 510 000 рублей;
9. привлечение экономиста за период с 01.09.2017 по 01.11.2017 в сумме 100 000 рублей;
10. привлечение кладовщиков в количестве 5 человек за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 в сумме 1 800 000 рублей;
11. привлечение специалиста IT за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 в сумме 330 000 рублей;
Конкурсный управляющий просил увеличить лимит расходов на привлеченных лиц на сумму 17 109 207,63 рублей на период до 29.11.2017 и утвердить размер оплаты услуг привлеченных лиц указанных в заявлении.
Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 06.09.2017 в отдельное производство выделены требования об утверждении лимита расходов за счет имущества должника, связанных с оплатой лиц, привлекаемых конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности, по следующим позициям:
1. для выполнения работ по подготовке и передаче документов в архив в сумме 567 200 рублей единовременно;
2. хранение имущества должника за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 в сумме 4 404 309,63 рублей;
3. аренда офисных помещений за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 в сумме 449 370 рублей;
4. привлечение работника производственного архива за период с 01.09.2017 по 01.11.2017 в сумме 120 000 рублей;
5. привлечение юристов за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 в сумме 1 350 000 рублей;
6. привлечение главного бухгалтера за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 в сумме 570 000 рублей;
7. привлечение двух бухгалтеров за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 в сумме 510 000 рублей;
8. привлечение экономиста за период с 01.09.2017 по 01.11.2017 в сумме 100 000 рублей;
9. привлечение кладовщиков в количестве 5 человек за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 в сумме 1 800 000 рублей;
10. привлечение специалиста IT за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 в сумме 330 000 рублей.
Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 06.09.2017 требование в части увеличения лимитов на расходы по охране имущества должника удовлетворено частично, увеличен лимит расходов на оплату услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим ООО "Восток Морнефтегаз" Симонцевым И.А. для обеспечения своей деятельности в ходе конкурсного производства за счет имущества должника, на сумму в размере 1 062 828 рублей за период по 29 ноября 2017 года на охрану имущества должника.
Протокольным определением от 11.10.2017 суд выделил в отдельное производство требования об утверждении лимита расходов за счет имущества должника, связанных с оплатой лиц, привлекаемых конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности, по следующим позициям:
1. для выполнения работ по подготовке и передачи в архив документов по личному составу должника подлежащих длительному хранению в сумме не более 567,2 тыс. руб. единовременно.
2. делопроизводителя (работника кадровой службы) в сумме 40 тыс. руб. ежемесячно. Всего 120 тыс. руб. за период с 01.09.2017 до 29.11.2017;
3. работника производственного архива в размере 35 тыс. руб. ежемесячно. Всего 105 тыс. руб. на период с 01.09.2017 до 29.11.2017;
4. юристов в размере указанных расценок но не более 450 тыс.руб. ежемесячно. Всего 1350 тыс. руб. на срок с 01.09.2017 до 29.11.2017;
5. главного бухгалтера в размере 190 тыс. руб. ежемесячно. Всего 570 тыс. руб. на срок с 01.09.2017 до 29.11.2017;
6. двух бухгалтеров в размере 50 тыс. руб. каждому в общей сумме 100 тыс. руб. ежемесячно. Всего 300 тыс. руб. на срок с 01.09.2017 до 29.11.2017;
7. экономист в размере 50 тыс. руб. ежемесячно. Всего 150 тыс. руб. на срок с 01.09.2017 до 29.11.2017;
8. специалист IT в размере 80 тыс. руб. ежемесячно. Всего 240 тыс. руб. на срок с 01.09.2017 по до 29.11.2017;
9. заведующих базами с совмещением обязанностей кладовщиков в количестве 5 ед. в размере 380 тыс. руб. ежемесячно. Всего 1140 тыс. руб. на срок с 01.09.2017 до 29.11.2017.
Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 13.10.2017 (резолютивная часть определения объявлена 11.10.2017) удовлетворены требования в части увеличения лимитов на расходы:
- по ответственному хранению двух единиц автотранспорта в г. Москве;
- по стоянке и обслуживанию двух судов в порту г. Корсаков; - по хранению имущества должника в г. Южно-Сахалинске;
- по хранению имущества должника в г. Усть-Кут;
- по аренде офисных помещений.
24.10.2017 в суд от конкурсного управляющего поступило уточненное дополнение к ходатайству с приложением документов в обоснование. Конкурсный управляющий просил установить лимиты в следующем размере:
1. для выполнения работ по подготовке и передачи в архив документов по личному составу должника подлежащих длительному хранению в сумме не более 562,7 тыс. руб. единовременно;
2. Делопроизводитель кадровый работник в сумме 35 тыс. руб. ежемесячно. Всего 115 тыс. руб. за период с 01.09.2017 до 29.11.2017;
3. Главный бухгалтер, два бухгалтера, экономист и работника производственного архива в общей сумме 445 тыс. руб. ежемесячно. За период с 01.09.2017 по 29.11.2017 стоимость составит 1335 тыс. руб.
4. Юристов в размере: за период с 01.09.2017 по 30.09.2017 в сумме 230 тыс. руб.; за период с 01.10.2017 по 31.10.2017 в сумме 240 тыс. руб.; за период с 01.11.2017 по 30.11.2017 в сумме 210 тыс. руб. Всего 680 тыс. руб.;
5. Специалист IT в размере 110 тыс. руб. ежемесячно. Всего 330 тыс. руб. на срок с 01.09.2017 по до 29.11.2017;
6. Кладовщики в количестве 5 ед. в размере 600 тыс. руб. ежемесячно. Всего 1800 тыс. руб. на срок с 01.09.2017 до 29.11. 2017.
Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 14.11.2017 заявление конкурсного управляющего ООО "Восток Морнефтегаз" удовлетворено частично. Судом увеличен лимит расходов на оплату услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим ООО "Восток Морнефтегаз" Симонцевым И.А. для обеспечения своей деятельности в ходе конкурсного производства за счет имущества должника, на следующие суммы:
- 562 700 рублей для выполнения работ по подготовке и передаче в архив документов по личному составу должника подлежащих длительному хранению;
- 105 000 рублей для привлечения делопроизводителя/кадрового работника за период с 01.09.2017 по 29.11.2017;
- 360 000 рублей для правления бухгалтеров (две единицы) за период с 01.09.2017 по 29.11.2017;
- 680 000 рублей для привлечения юристов за период с 01.09.2017 по 29.11.2017;
- 140 000 рублей кладовщиков (две единицы) за период 08.11.2017 по 29.11.2017.
В удовлетворении заявления в остальной части отказано.
Дополнительным определением Арбитражного суда Сахалинской области от 14.11.2017 увеличен лимит расходов на оплату услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим ООО "Восток Морнефтегаз" Симонцевым И.А. для обеспечения своей деятельности в ходе конкурсного производства за счет имущества должника, в сумме 222 000 рублей для привлечения специалиста IT за период с 01.09.2017 по 29.11.2017. В удовлетворения требования в остальной части отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области обжаловало определение (резолютивная часть определения от 08.11.2014) и дополнительное определение Арбитражного суда Сахалинской области от 14.11.2017 в апелляционном порядке.
В апелляционных жалобах уполномоченный орган указывает на несоразмерность указанных расходов объему и характеру работы, подлежащей выполнению привлеченными специалистами. По мнению заявителя, размер расходов завышен и не соответствует рыночной стоимости услуг. Ссылается на уточнение в судебном заседании 08.11.2017 конкурсным управляющим требования об увеличении лимита расходов на оплату услуг кладовщиков, согласно которому достаточно двух кладовщиков (вместо пяти) с выплатой вознаграждения по 35 000 рублей каждому за период с 08.11.2017 по 29.11.2017 (вместо 600 000 рублей ежемесячно, за период с 01.09.2017 по 29.11. 2017), в связи с чем считает, что суд, удовлетворяя требование об увеличении лимита расходов на оплату услуг двух кладовщиков на сумму 140 000 рублей, вышел за рамки заявленного конкурсным управляющим требования. Полагает, что у суда отсутствовали основания для принятия дополнительного определения от 14.11.2017 по требованию о привлечении специалиста IT.
Определениями Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2017 рассмотрение жалоб назначено на 14.02.2018.
В канцелярию суда от конкурсного управляющего ООО "Восток Морнефтегаз" Симонцева И.А. поступили письменные отзывы на апелляционные жалобы в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в которых просит определение (резолютивная часть определения от 08.11.2014) и дополнительное определение Арбитражного суда Сахалинской области от 14.11.2017 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции 14.02.2018 представитель участников ООО "Восток Морнефтегаз" Феоктистов В.А., ООО "Восток Морнефтегаз" доводы апелляционной жалобы опроверг. Определение Арбитражного суда Сахалинской области считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 14.02.2018 объявлялся перерыв до 21.02.2018 до 11 часов 10 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения на доске объявлений в здании суда и на официальном сайте суда http://5aas.arbitr.ru информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
За время перерыва в судебном заседании через канцелярию суда от конкурсного управляющего поступили письменные дополнения к отзыву на апелляционную жалобу, которые в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены к материалам дела.
После перерыва судебное заседание продолжено 21.02.2018 в 11 часов 35 минут, в том же составе суда при участии представителя участников ООО "Восток Морнефтегаз" Феоктистов В.А., участвующего в судебном заседании до перерыва и вновь прибывшего конкурсного управляющего ООО "Восток Морнефтегаз" Симонцева И.А.
Конкурсный управляющий доводы апелляционной жалобы опроверг. Определение и дополнительное определение суда первой считает правомерным, не подлежащим отмене.
Представитель участников ООО "Восток Морнефтегаз" Феоктистов В.А. поддержал свою позицию, изложенную до перерыва в судебном заседании.
Иные лица, участвующие в деле о банкротстве и в арбитражном процессе по делу о банкротстве, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что не препятствует суду в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебных актов, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"), частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Статьей 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" установлена возможность привлечения конкурсным управляющим лиц для обеспечения своей деятельности с оплатой услуг за счет средств должника.
Данными нормами закреплены обязанности управляющего по защите и обеспечению сохранности имущества должника (абзац 2 пункта 2 статьи 20.13, абзац 6 пункта 2 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий вправе привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено указанным Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
В пунктах 15, 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что при необходимости привлечения лиц, оплата услуг которых приведет к превышению общей суммы расходов на оплату привлеченных лиц, арбитражный управляющий вправе обратиться с соответствующим ходатайством в суд на основании пункта 6 статьи 20.7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". По результатам рассмотрения данного ходатайства арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве", в силу пункта 4 статьи 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" при привлечении привлеченных лиц арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, в том числе привлекать их лишь тогда, когда это является обоснованным, и предусматривать оплату их услуг по обоснованной цене. При рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения привлеченного лица следует учитывать, в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве, насколько велик объем работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим (с учетом количества принадлежащего должнику имущества и места его нахождения), возможно ли выполнение арбитражным управляющим самостоятельно тех функций, для которых привлекается привлеченное лицо, необходимы ли для выполнения таких функций специальные познания, имеющиеся у привлеченного лица, или достаточно познаний, имеющихся у управляющего, обладает ли привлеченное лицо необходимой квалификацией. Привлекая лицо, арбитражный управляющий обязан в числе прочего учитывать возможность оплаты его услуг за счет имущества должника.
Наряду с изложенным, пункт 3 статьи 20.7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливает лимит расходов на оплату услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности, который зависит от балансовой стоимости активов должника, которая в силу пункта 8 статьи 20.7 настоящего Федерального закона определяется на основании данных финансовой (бухгалтерской) отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
В то же время, пунктом 5 статьи 20.7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определено, что оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, или определенный настоящей статьей размер оплаты таких услуг могут быть признаны арбитражным судом необоснованными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, в случаях, если услуги не связаны с целями проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, или возложенными на арбитражного управляющего обязанностями в деле о банкротстве либо размер оплаты стоимости таких услуг явно несоразмерен ожидаемому результату.
Как следует из материалов дела и установлено судами, согласно бухгалтерскому балансу ООО "Восток Морнефтегаз" на дату, предшествующую дате введения конкурсного производства, балансовая стоимость активов должника составляет 3 741 727 000 рублей, а лимит на оплату услуг привлеченных специалистов в деле о банкротстве ООО "Восток Морнефтегаз" составляет 3 269 172 рублей. Лимит на оплату услуг привлеченных специалистов в деле о банкротстве ООО "Восток Морнефтегаз" исчерпан.
Из отчета конкурсного управляющего, представленного в рамки основного дела, усматривается, что в конкурсную массу включено недвижимое имущество (перечень указан в Приложении N 1 к дополнению к ходатайству от 31.08.2017), имеющее следующее местоположение: о. Итуруп - 13 наименований, общей стоимостью 7 017 651,30 рублей; Карьеры - 74 наименования, общей стоимостью 100 968 860,61 рублей; Ноглики - 25 наименований, общей стоимостью 16 618 424,17 рублей; Ныш - 14 наименований, общей стоимостью 16 618 424,17 рублей, движимое имущество (в городе Южно-Сахалинске (перечень имущества указан в Приложении, представленном конкурсным управляющим в судебном заседании от 11.10.2017), и в городе г. Усть-Кут (перечень имущества указан в Приложении, представленном конкурсным управляющим в судебном заседании от 11.10.2017), два автомобиля, находящиеся в городе Москве, два морских судна), материальные ценности, которое на дату рассмотрения настоящего заявления должником не реализовано.
Таким образом, с учетом размера балансовой стоимости активов должника, недвижимого имущества, включенного в конкурсную массу должника, имеется возможность оплаты услуг привлеченных специалистов за счет имущества должника.
Заявление конкурсного управляющего обусловлено, в том числе, необходимостью привлечения специалиста для подготовки и сдачи документации в архив с оплатой услуг в сумме 562 700 рублей единовременно.
В соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 10 статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.
Для обеспечения своей деятельности конкурсному управляющему необходимо привлечь специалиста для подготовки и сдачи документации по личному составу длительного срока хранения в ЕБУ "Еосударственный архив документов по личному составу Сахалинской области".
В обоснование заявленного требования в материалы дела представлены список сотрудников и справка N 71 от 24.10.2017, согласно которым численность работников ООО "Восток Морнефтегаз" за период с 2006 по 2017 годы составляет 1685 человек. Сдаче в ЕБУ "Государственный архив документов по личному составу Сахалинской области" подлежат примерно 1777 дел, в том числе: личные дела сотрудников, работавших в ООО "Восток Морнефтегаз" за период с 2006 по 2017 годы - примерно 84 дела; приказы по личному составу за период 2006-2017 годы - примерно 84 дела; табеля по сотрудникам, работающих во вредных условиях труда (плавсостав, электрогазосварщики) - примерно 8 дел; штатное расписание - примерно 6 дел; судовые роли судов - 4 дела; трудовые договоры за период 2006-2017 годы - примерно 80 дел; аттестация рабочих мест, специальная оценка условий труда - примерно 17 дел; лицевые счета - примерно 100 дел. Ориентировочно передаче в архив подлежит 1984 дела.
В подтверждение рыночной стоимости услуг (по подготовке и передаче в архив документов длительного хранения в отношении должника) в Сахалинской области в материалы дела представлены коммерческие предложения, согласно которым стоимость услуг составила: ООО "ПБРК" - 678,250 тыс. руб. ООО "Клио" - 567,2 тыс. руб. ООО "Архивная компания результат" - 780 тыс. руб.
Поскольку объем и характер работы, подлежащей выполнению привлеченным специалистом, соразмерен и соответствует стоимости услуг на рынке труда в Сахалинской области, суд первой инстанции правомерно признал обоснованным привлечение в ходе конкурсного производства специалиста для выполнения работ по подготовке и передаче в архив документов по личному составу должника подлежащих длительному хранению с оплатой услуг в сумме 562 700 рублей единовременно. Доводов относительно данного вывода суда апелляционная жалоба не содержит.
Заявление конкурсного управляющего обусловлено также необходимостью привлечения специалиста - делопроизводителя/кадрового работника за период с 01.09.2017 по 29.11.2017, в сумме 35 000 рублей ежемесячно.
Обосновывая привлечение указанного специалиста, конкурсный управляющий указывает, что, с учетом значительного числа дебиторов и кредиторов у должника, необходимо систематизировать работу с входящей и исходящей документацией, обеспечить регистрацию и учет ее движения, отправку и прием почтовой корреспонденции, в том числе бухгалтерских документов, касаемых арбитражных споров, актов сверки, претензионных писем и иной корреспонденции. Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности сотрудников должника до передачи в государственный архив дел по личному составу. Сдача установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами: внутренней и внешней (статистика, ПФР, Центр занятости). Взаимодействие со сторонними учреждениями и организациями по кадровым вопросам (Агентство по труду, Инспекция по труду, Служба занятости, Сахалинстат).
В материалы дела представлен журнал учета входящей корреспонденции за период с 01.08.2017 по 31.08.2017, согласно которому в журнале зарегистрировано 245 единиц входящей корреспонденции; за период с 01.09.2017 по 30.09.2017 в журнале зарегистрировано 157 ед. входящей корреспонденции; за период с 01.10.2017 по 23.10.2017 - 176 ед. входящей корреспонденции; за период с 01.08.2017 по 23.10.2017 - 216 ед. исходящей корреспонденции; за период с 01.09.2017 по 30.09.2017 выдана 41 кадровая справка, за период с 01.10.2017 по 23.10.2017 - 28 кадровых справок.
Стоимость указанных услуг на рынке труда в Сахалинской области варьируется от 32 800 рублей до 48 000 рублей ежемесячно.
Поскольку объем и характер работы, подлежащей выполнению привлеченным специалистом, соразмерен и соответствует стоимости услуг на рынке труда в Сахалинской области, суд первой инстанции правомерно признал обоснованным привлечение в ходе конкурсного производства специалиста - делопроизводителя/кадрового работника за период с 01.09.2017 по 29.11.2017 с оплатой услуг в сумме 105 700 рублей.
Заявление конкурсного управляющего обусловлено также необходимостью привлечения главного бухгалтера, двух бухгалтеров, экономиста и работника производственного архива в общей сумме 445 000 рублей ежемесячно за период с 01.09.2017 по 29.11.2017.
Обосновывая привлечение указанного специалиста, конкурсный управляющий указывает на наличие у должника недвижимого имущества, включенного в конкурсную массу.
В перечень подлежащих выполнению работ конкурсным управляющим включены:
для главного бухгалтера: отчетность по налогу на прибыль - ежеквартально; отчетность по налогу на имущество - ежеквартально; расчет платежей по транспортному налогу - ежеквартально; расчет платежей по земельному налогу - ежеквартально; подготовка ответов и документов по запросам налогового органа - 10 ежемесячно; ведение учета основных средств: перемещение, выбытие, начисление амортизации (394 ед. ежемесячно); ведение учета материалов и товаров: перемещение, выбытие - 100 ед. в месяц; ведение учета затрат - 50 документов поставщиков ежемесячно; документы реализации по продаже имущества - 100 ежемесячно; расчеты по лизинговым операциям - произвести расчет задолженности лизинговых компаний в связи с возвратом лизингового имущества с учетом требований ГК РФ - 38 расчетов; сверка с дебиторами/кредиторами - 30 контрагентов в месяц; расчет курсовых разниц - 83 расчета ежемесячно; контроль правильности отражения учета денежных операций - 60 ежемесячно; отражение начисления налогов (налог на прибыль, НДС, транспортный налог, земельный налог, налог на имущество) - ежеквартально; начисление процентов по финансовым вложениям - 10 расчетов; начисление пеней, неустоек по претензионно-исковой работе - 25 ежемесячно; закрытие счетов затрат (20, 25, 26) - ежемесячно; Формирование оборотно - сальдовых ведомостей по счетам: 01 "Основные средства"; 08 "Вложения во внеоборотные активы"; 10 "Материалы"; 19 "НДС приобретенным ценностям"; 20 "Основное производство"; 25 "Общепроизводственные затраты"; 26 "Общехозяйственные затраты"; 41 "Товары"; 60 "Поставщики"; 62 "Покупатели"; 58 "Финансовые вложения"; 66 "Краткосрочные кредиты и займы"; 67 "Долгосрочные кредиты и займы"; 76 "Прочие дебиторы и кредиторы"; 90 "Продажи"; 90 "НДС"; 91 "Прочие доходы"; 91 "Прочие расходы" - ежемесячно; проведение плановой годовой инвентаризации в соответствии с законодательством в сфере бухгалтерского учета - с 1 октября до 31 декабря - ежегодно; формирование следующих регистров налогового учета: внереализационные доходы; внереализационные расходы; прямые расходы от реализации товаров, работ и услуг; расходы от реализации прочего имущества; косвенные расходы; финансовые результаты по основным средствам; материальные расходы; расходы на оплату труда; расходы по амортизации; прочие расходы; стоимость основных средств; стоимость товаров на складе; дебиторская и кредиторская задолженность; расходы будущих периодов - ежемесячно; формирование книги покупок - ежемесячно; формирование книги продаж - ежемесячно; расчет и отражение в учете отложенных налоговых активов и обязательств, постоянных разниц в соответствии с ПБУ 18/02 - ежемесячно; контрольный расчет соответствия финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете - ежемесячно; сверка расчетов с контрагентами для искового производства (45 контрагентов); подготовка сведений для работника архива для подбора первичных документов (перечень, даты, суммы) (45 контрагентов); расчет пеней в рамках исковых требований (35 контрагентов);
для бухгалтера: ведение паспортов сделок в ходе валютного контроля - 83 паспорта; операции с денежными средствами в системах Банк-Клиент - 60 ежемесячно; оформление платежных поручений; оформление прихода и расхода денежных средств в учете - до 100 ежемесячно; формирование оборотно-сальдовых ведомостей по счетам: 51 "Расчетные счета"; 52 "Валютные счета"; переоценка остатков валютных счетов - ежемесячно; Выставление реализации (20 документов помимо реализации конкурсной массы; переучет (форма СЗВ-М) - ежемесячно; переучет (форма РСВ) - по итогам финансового года; НДФЛ (6НДФЛ) - ежеквартально; расчет страховых взносов по фонду социального страхования - ежеквартально; расчет страховых взносов по пенсионным отчислениям - ежеквартально; начисление заработной платы - до 20 работников ежемесячно; оформление ведомостей по начислению зарплаты - ежемесячно; оформление расчетных листков - ежемесячно; начисление авансов по заработной плате - ежемесячно; начисление страховых взносов и НДФЛ - ежемесячно; оформление и выдача справок работникам по прошлым периодам (2-НДФЛ, пенсионные) - до 200 ежемесячно; статистическая отчетность ф. П-2, П-5-м, П-4, П-6; перенос данных по начислениям заработной платы из 1C "Зарплата и кадры" в данные бухгалтерского учета.
Стоимость услуг главного бухгалтера на рынке труда в Сахалинской области варьируется от 60 000 рублей до 70 000 рублей ежемесячно, бухгалтера - от 50 000 рублей до 65 000 рублей.
Поскольку объем и характер работы, подлежащей выполнению привлеченными специалистами, соразмерен и соответствует стоимости услуг на рынке труда в Сахалинской области, суд первой инстанции правомерно признал обоснованным привлечение в ходе конкурсного производства двух бухгалтеров с оплатой услуг в размере 360 000 рублей за период с 01.09.2017 по 29.11.2017, отказав в привлечении главного бухгалтера, экономиста и работника производственного архива за необоснованностью.
Заявление конкурсного управляющего обусловлено также необходимостью привлечения юристов с оплатой услуг в общей сумме 680 000 рублей за период с 01.09.2017 по 29.11.2017.
Обосновывая привлечение указанных специалистов, конкурсный управляющий указывает на необходимость обеспечения выполнения следующих функций:
- взыскание дебиторской задолженности (сбор первичных документов, подготовка претензий, исков, возражений на отзывы, участие в судебных заседаниях, обжалование судебных актов);
- взыскание неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами по договорам, по которым контрагенты исполняли свои обязательства с просрочкой. (Выявление сделок по которым имеет смысл заявлять подобные требования, анализ договоров и первичной документации, направление претензий, исков, возражений на отзывы, участие в судебных заседаниях, обжалование судебных актов);
- сопровождение и контроль исполнения судебных актов (получение исполнительных листов, подготовка и направление исполнительных документов в службу судебных приставов, банки, обжалование действий (бездействий) судебных приставов);
- участие в качестве представителей должника в деле о банкротстве (анализ заявлений кредиторов о включении в реестр требований кредиторов, подготовка отзывов (возражений) на требования кредиторов, ознакомления с материалами дела, участие в судебных заседаниях, обжалование судебных актов);
- банкротство контрагентов-должников (подготовка и подача заявлений о банкротстве должников, заявлений о включении в реестр кредиторов должников, участие в качестве представителей кредитора в суде в делах о банкротстве должников, на собраниях кредиторов, обжалование судебных актов, действий арбитражных управляющих);
- работа по расторжению заключенных гражданско-правовых договоров (анализ действующих договоров, направление контрагентам уведомлений, соглашений о прекращении договорных отношений, расторжение договоров в судебном порядке).
В перечень подлежащих выполнению работ конкурсным управляющим включены: юридическое сопровождение процедуры взыскания дебиторской задолженности в претензионном и судебном порядке в отношении должников заказчика, в общем объеме 685 млн. руб.; количество: дебиторов - 27, претензий - 10 шт., исковых заявлений - 35 шт., отзывов, возражений, ходатайств по судебным делам - 10 шт., судебных заседаний - 45, ознакомления с материалами дел - 5; юридическое сопровождение процедур банкротства в отношении должников заказчика; осуществление правовой экспертизы при установлении требований кредиторов заказчика; общая сумма требований - 3,6 млрд. рублей; количество: кредиторов - 10, отзывов, возражений, ходатайств - 10 шт., судебных заседаний - 25; правовое сопровождение судебных процедур оспаривания сомнительных сделок, совершенных в преддверии банкротства заказчика (15 сделок); юридическое сопровождение процедуры взыскания неосновательного обогащения по договорам лизинга (20 исков); сопровождение исполнительного производства.
Стоимость указанных услуг на рынке труда в Сахалинской области (согласно сведениям, предоставленным Тихоокеанский юридический центр, Северо-Восточный юридический центр, ООО "СахКонсалт", ООО "Юридическое агентство Три-О") варьируется от 330 000 рублей до 400 000 рублей ежемесячно.
Поскольку объем и характер работы, подлежащей выполнению привлеченными специалистами, соразмерен и соответствует стоимости услуг на рынке труда в Сахалинской области, суд первой инстанции правомерно признал обоснованным привлечение в ходе конкурсного производства юристов с оплатой услуг в размере 680 000 рублей за период с 01.09.2017 по 29.11.2017,
Заявление конкурсного управляющего обусловлено также необходимостью привлечения кладовщиков с оплатой услуг в общей сумме 1 800 000 рублей за период с 01.09.2017 по 29.11.2017.
Обосновывая привлечение указанных специалистов, конкурсный управляющий указывает, что указанные специалисты (материально ответственные лица) необходимы в целях обеспечения сохранности и складского учета имеющегося имущества должника, а так же дальнейшей реализации, контроля, отпуска покупателям.
С учетом того, что в конкурсную массу должника включено движимое и недвижимое имущество, материальные ценности, которые на дату рассмотрения настоящего заявления должником не реализованы, у суда первой инстанции имелись основания для вывода о том, что привлечение кладовщиков в процедуре конкурсного производства является оправданным.
Стоимость услуг кладовщика на рынке труда в Сахалинской области варьируется от 45 000 рублей до 60 000 рублей ежемесячно, в районе Якутии - от 65 000 рублей до 70 000 рублей.
Поскольку объем и характер работы, подлежащей выполнению привлеченными специалистами, соразмерен и соответствует стоимости услуг на рынке труда, суд первой инстанции правомерно признал обоснованным привлечение в ходе конкурсного производства двух кладовщиков с оплатой услуг в размере 140 000 рублей за период с 08.11.2017 по 29.11.2017, отказав в привлечении трех специалистов аналогичной позиции за необоснованностью.
Заявление конкурсного управляющего обусловлено также необходимостью привлечения специалиста IT с оплатой услуг в размере 110 000 рублей ежемесячно за период с01.09.2017 по 29.11.2017, всего 330 000 рублей.
Обосновывая привлечение указанных специалистов IT, конкурсный управляющий указывает, что бухгалтерский учет осуществляется должником в программах 1C трех конфигураций - 1C Бухгалтерия, 1C Заработная плата, 1C Управление автотранспортным предприятием. В связи со значительными объемами баз данных, бухгалтерские базы и учетные документы в электронном виде хранятся на сервере, который требует регулярного обслуживания и технологически не связан с обслуживанием 1C. Также, требуется постоянное обслуживание офисной оргтехники - принтеры, сканеры, копировальные аппараты, что также не связано с вышеуказанными функциями.
Стоимость услуг специалиста IT на рынке труда в Сахалинской области варьируется от 45 000 рублей до 60 000 рублей ежемесячно, в районе Якутии - от 65 000 рублей до 70 000 рублей.
Поскольку объем и характер работы, подлежащей выполнению привлеченным специалистом, соразмерен и соответствует стоимости услуг на рынке труда в Сахалинской области, суд первой инстанции правомерно признал обоснованным привлечение в ходе конкурсного производства специалиста IT с оплатой услуг в размере 222 000 рублей за период с 08.11.2017 по 29.11.2017.
Возражая на заявление об увеличении лимита на привлеченных конкурсным управляющим специалистов, уполномоченный орган доказательств несоразмерности указанных расходов объему и характеру подлежащей выполнению работы указанными специалистами, завышения размера расходов и не соответствия рыночной стоимости данного вида услуг, а также доказательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 20.7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", не представил (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы уполномоченного органа о том, что при вынесении обжалуемых судебных актов суд первой инстанции вышел за рамки заявленного конкурсным управляющим требования, поскольку, как указывает заявитель апелляционных жалоб, конкурсный управляющий 08.11.2017 в судебном заседании уточнил заявление, пояснив, что достаточно двух кладовщиков (вместо пяти) с выплатой вознаграждения по 35 000 рублей каждому за период с 08.11.2017 по 29.11.2017 (вместо 600 000 рублей ежемесячно за период с 01.09.2017 по 29.11.2017), опровергаются конкретными обстоятельствами и доказательствами дела, в том числе аудиозаписью судебного заседания, иными процессуальными документами. При рассмотрении настоящего заявления в части привлечения пяти кладовщиков суд отказал в привлечении трех специалистов аналогичной позиции, посчитав их привлечение нецелесообразным, тем самым снизив оплату услуг до 140 000 рублей за период с 08.11.2017 по 29.11.2017.
С учетом фактического объема заявленных конкурсным управляющим требований в заявлении об увеличении лимита расходов на оплату услуг привлеченных специалистов подлежат отклонению за несостоятельностью доводы заявителя жалоб о том, что все указанные в заявлении требования были рассмотрены судом первой инстанции с вынесением судебного акта - определения от 14.11.2017, резолютивная часть которого объявлена 08.11.2017, в связи с чем у суда отсутствовали основания для принятия дополнительного определения от 14.11.2017 по требованию о привлечении специалиста IT. Из материалов дела следует, что необходимость принятия судом дополнительного определения от 14.11.2017 в порядке статьи 178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обусловлена нерассмотрением требования о привлечении специалиста IT.
Таким образом, доводы апелляционных жалоб не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционных жалоб отсутствуют.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы по данной категории дел не облагается государственной пошлиной.
Руководствуясь статьями 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Сахалинской области от 14.11.2017 и дополнительное определение Арбитражного суда Сахалинской области от 14.11.2017 по делу N А59-2509/2016 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение одного месяца.
Председательствующий |
Л.А. Мокроусова |
Судьи |
Н.А. Скрипка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-2509/2016
Должник: ООО "Восток Морнефтегаз"
Кредитор: Глобал Бункеринг Лтд., ИП Шокин Александр Александрович, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области, Межрайонная ИФНС России N1 по Сахалинской области, ОАО "Ногликская газовая электрическая станция", ОАО трест НефтеГазВзрывПромСтрой, ООО "АДР Групп", ООО "Гостиница "Земляничные холмы", ООО "Земляничные холмы-24", ООО "Каскад ДВ", ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ", Управление Федеральной налоговой службы России по Сахалинской области, Шокин Александр Александрович
Третье лицо: Ассоциация "РСОПАУ", АССОЦИАЦИЯ ЕВРОСИБИРСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, Касьянов Олег Александрович, ПАО "Сбербанк России", УФНС России по Сахалинской области
Хронология рассмотрения дела:
19.05.2022 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1990/2022
17.03.2022 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-119/2022
22.11.2021 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6151/2021
08.09.2021 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-3310/2021
25.05.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1145/20
05.02.2020 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-8751/19
23.12.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-8637/19
20.12.2019 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
02.12.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5419/19
01.11.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-8753/18
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5419/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
14.10.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4369/19
07.10.2019 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
23.09.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-3921/19
10.09.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3835/19
05.09.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3690/19
28.08.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-9222/18
26.08.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3433/19
15.08.2019 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5597/19
01.08.2019 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5008/19
24.07.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4318/19
24.06.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-9500/18
21.06.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-9499/18
07.06.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-9209/18
30.05.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1633/19
15.05.2019 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-2529/19
30.04.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1566/19
25.04.2019 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
18.04.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1855/19
18.04.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1721/19
05.04.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1071/19
04.04.2019 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6455/16
01.04.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1276/19
21.02.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-413/19
14.02.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-10177/18
04.02.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-10047/18
01.02.2019 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-666/19
15.11.2018 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
13.11.2018 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6455/16
08.10.2018 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3816/18
11.07.2018 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4236/18
25.06.2018 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
09.06.2018 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1761/18
15.05.2018 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
27.04.2018 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1427/18
23.04.2018 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
06.03.2018 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-293/18
01.03.2018 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-9188/17
20.02.2018 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-9263/17
05.02.2018 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-7993/17
19.12.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-8251/17
16.12.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-8771/17
20.11.2017 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4466/17
16.11.2017 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
08.11.2017 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
18.10.2017 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
18.10.2017 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-7168/17
03.10.2017 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3650/17
03.10.2017 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3652/17
28.09.2017 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
26.09.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5625/17
11.09.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6038/17
01.09.2017 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6589/17
06.08.2017 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
28.07.2017 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2669/17
24.07.2017 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
20.07.2017 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
19.07.2017 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
05.07.2017 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
28.06.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-3918/17
28.06.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-3921/17
26.06.2017 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1820/17
19.06.2017 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
02.06.2017 Решение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
31.05.2017 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-3921/17
31.05.2017 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6455/16
30.05.2017 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
17.05.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-2952/17
27.03.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1066/17
06.12.2016 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-8841/16
03.11.2016 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
02.11.2016 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5479/16
01.11.2016 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6541/16
01.11.2016 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6515/16
18.10.2016 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
12.09.2016 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6455/16
11.08.2016 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6515/16
26.07.2016 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16
19.07.2016 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-2509/16