г. Москва |
|
27 февраля 2018 г. |
Дело N А40-161858/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Свиридова В.А.,
судей: И.А. Чеботаревой, Т.Б. Красновой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.В. Зыкуновой,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Гудиер Раша" на Решение Арбитражного суда города Москвы от 29.11.2017 г. по делу А40-161858/17 (120-1369) принятое судьей Блинниковой И.А.
по заявлению ООО "Гудиер Раша"
к Центральной акцизной таможне,
о признании незаконным действия (бездействия) и решения
В судебном заседании участвуют представители:
от заявителя: Бодров А.В. по дов. от 18.12.2017;
от ответчика: Мазур А.А. по дов. от 19.10.2017.
УСТАНОВИЛ:
ООО "Гудиер Раша" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным действия и решение Центральной акцизной таможни (далее таможенный орган), выраженные в письме от 19.05.2017 г. N 13-13/09173.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.11.2017 г. вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемых действий и решения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь в обоснование доводов апелляционной жалобы на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильное применение норм материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает решение законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Суд первой инстанции достоверно установил, что заявителем не пропущен срок на обращение в арбитражный суд, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 11.02.2016 ООО "Гудиер Раша" на Бородкинский таможенный пост подана ДТ N 10009030/110216/0000636, по которой задекларированы товары: шины пневматические для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом", изготовитель - компания "GoodYear Tyre & Rubber Со."
В отношении рассматриваемых товаров сработал профиль риска N 55/10000/241115/60112, в связи с чем ДТ N 10009030/110216/0000636 с комплектом документов была направлена в таможню для проведения контроля таможенной стоимости товаров и принятия решений.
При анализе документов таможней установлено, что рассматриваемая поставка осуществлена по контракту поставки товаров от 04.12.2015 N 03/GY/R/T (далее -Контракт), заключенному между ООО "Гудиер Раша", Россия (далее -Покупатель) и компанией "GoodYear Lastiekleri T.A.S.", Турция, (далее - Продавец), на условиях СРТ -Москва (из Турции).
Таможенная стоимость рассматриваемых товаров была определена и заявлена декларантом по стоимости сделки с ввозимым товаром в соответствии со ст.ст. 4, 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25.01.2008 (далее - Соглашение).
При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров по результатам анализа документов, представленных при декларировании товаров, таможней были выявлены основания для проведения дополнительной проверки в порядке, предусмотренном ст.69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), изложенные в соответствующем решении от 12.02.2016, и представления декларантом в установленный срок (до 10.04.2016) дополнительных документов и сведений.
В соответствии с вышеуказанным решением таможни о проведении дополнительной проверки в целях выпуска товаров декларантом внесено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, рассчитанное в соответствии со ст.10 Соглашения, исходя из стоимости аналогичных товаров (шины "SAVA" 225/70R15C 112/110R, арт. 568682; шины "SAVA" 195/60R15 88Н, арт. 529302; шины "GOODYEAR" 205/65R16C 107/105Т, арт. 562475; шины "GOODYEAR" 195/70R15C 104/102R, арт. 562473; шины "GOODYEAR" 225/65R16C 112/110R, арт. 568040; шины "GOODYEAR" 195/75R16C 107/105R, арт. 567080; шины "GOODYEAR" 195/60R16C 99/97R, арт. 563683), согласно информации указанной в прайс-листе компании "GoodYear Lastiekleri T.A.S.", Турция от 01.08.2015, ранее представленной ООО "Гудиер Раша" по аналогичным сделкам (10009030/040915/0006576) с учетом расходов по транспортировке.
В установленный срок ООО "Гудиер Раша" письмом от 28.03.2016 N 88 (вх. ЦАТ от 31.03.2016) представлены письменные пояснения касательно рассматриваемой поставки и дополнительные документы и сведения:
1. Копия прайс-листа компании "GoodYear Lastiekleri T.A.S." Турция.
2. Документы о реализации ранее ввезенных товаров на территорию Евразийского экономического союза (Договор поставки от 18.05.2015 N 546/GYR/2015, счет-фактура от 24.11.2015 N 5120024488; товарная накладная от 24.11.2015 N 4017853707; Договор поставки от 02.08.2015 N 574/GYR/2015, счет-фактура от 27.01.2015 N5120017065; товарная накладная от 27.01.2015 N4015281556; Договор поставки от 10.03.2015 N520/GYR/2015, счет-фактура от 24.11.2015 N5120024506; товарная накладная от 24.11.2015 N4017865801; Договор поставки от 29.04.2015 N541/GYR/2015, счет-фактура от 24.11.2015 N 5120024567; товарная накладная от 24.11.2015 N4017926882).
3. Выписка со счета, подтверждающая оплату за товары по предыдущим поставкам.
4. Бухгалтерские документы по учету рассматриваемых товаров на балансе организации.
5.Копия контракта от 04.12.2015 N 03/GY/R/T.
6.Копия образца инвойса от 10.03.2016 N 604623165.
7.Документы, подтверждающие уплату лицензионных платежей за ввозимые товары и их расчет согласно Лицензионному контракту от 11.09.2012.
В результате анализа всех документов и сведений, представленных декларантом при совершении таможенных операций, а также в рамках дополнительной проверки по запросу таможенного органа, установлено следующее.
В соответствии с п/п.4 п.1 ст.4 Соглашения к обязательному условию определения таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1-й метод) относится условие о том, что покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п.4 ст.4 Соглашения.
Согласно п.1 ст.3 Соглашения взаимосвязанные лица - лица, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий, в том числе, какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем пяти или более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих из них, одно из них прямо или косвенно контролирует другое.
В соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее -Порядок декларирования таможенной стоимости товаров), а именно графы 7 ДТС-1, где указываются сведения о наличии или отсутствии взаимосвязи между продавцом и покупателем, применение 1-ого метода определения таможенной стоимости допустимо только в случае, если взаимосвязь не оказала влияния на цену ввозимых товаров.
При наличии взаимосвязи декларант при определении таможенной стоимости товаров по 1-ому методу обязан представить таможенному органу информацию, подтверждающую, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из проверочных величин, указанных в п.4 ст.4 Соглашения. Указание сведений о проверочных величинах в графе 7в. ДТС-1 прямо предусмотрено формой таможенной декларации и Порядком декларирования таможенной стоимости товаров.
Доказательство отсутствия влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, в целях определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами осуществляется следующими способами:
* п.4.1 ст.4 Соглашения: установление таможенным органом факта, что продавец и покупатель, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами;
* п.4.2 ст.4 Соглашения: для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который ввозимые товары пересекали таможенную границу Евразийского экономического союза:
1) стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
2) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно статье 8 Соглашения;
3) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно статье 9 Соглашения.
В Графе 7 (а) формы ДТС-1 декларантом указано, что между Продавцом и Покупателем имеется взаимосвязь. В качестве документов, подтверждающих, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из проверочных величин в графе 7(в) ДТС-1 декларантом указан прайс-лист без идентификационных признаков Продавца, а также условий поставки и срока действия. При этом, заявленная таможенная стоимость товаров ниже, чем цены идентичных и однородных товаров, ранее ввезенных данным участником ВЭД на территорию Евразийского экономического союза. Так, при совершении таможенных операций по ДТ N N 10009030/040915/0006576, 10009030/070915/0006591 декларантом представлен Прайс-лист "GoodYear Lastiekleri T.A.S." от 01.08.2015, устанавливающий более высокие цены на шины пневматические для легковых и легких грузовых автомобилей.
Согласно письменному пояснению декларанта снижение отпускных цен на ряд артикулов обусловлено снижением стоимости сырья для изготовления шин. Данная информация документально не подтверждена. Документы, на основании которых было согласовано снижение контрактных цен (письмо компании-продавца (изготовителя товаров), деловая переписка между Продавцом и Покупателем т.д.) декларантом не представлены.
В качестве подтверждения отсутствия влияния взаимосвязи между Продавцом и Покупателем на цену товаров декларантом представлены: прайс-лист Продавца, компании "GoodYear Lastiekleri T.A.S." на 1 квартал 2016 года и документы по реализации товаров на территории Евразийского экономического союза.
Представленный прайс-лист Продавца, компании "GoodYear Lastiekleri T.A.S." выставленный в адрес ООО "Гудиер Раша", не может рассматривать как публичная оферта, выставленная неограниченному кругу покупателей, не являющимся взаимосвязанными лицами с Продавцом.
В результате анализа документов по реализации товаров на территории Евразийского экономического союза установлено, что цены реализации данных товаров, указанные в них не могут быть использованы для определения таможенной стоимости по методу вычитания по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ст.8 Соглашения, в случае если оцениваемые (ввозимые) товары либо идентичные или однородные им товары продаются на таможенной территории Таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, в качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых (ввозимых) либо идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на таможенной территории Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые (ввозимые) товары пересекали таможенную границу таможенного союза, при условии вычета следующих сумм:
1) вознаграждение посреднику (агенту), обычно выплачиваемое или подлежащее выплате, либо надбавка к цене, обычно производимая для получения прибыли и покрытия общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей на таможенной территории Таможенного союза товаров того же класса или вида;
2) обычные расходы на осуществленные на таможенной территории Таможенного союза перевозку (транспортировку) и страхование и иные связанные с такими операциями расходы;
3) таможенные пошлины, налоги, сборы и применяемые в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза иные налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом и (или) продажей товаров на территории этого государства -члена Таможенного союза, включая налоги и сборы субъектов этого государства - члена Таможенного союза и местные налоги и сборы.
Таким образом, использование данного метода определения таможенной стоимости возможно при установлении таможенным органом и документальном подтверждении следующих условий:
* установление факта продажи ввозимых товаров на таможенной территории Таможенного союза;
* отсутствие взаимосвязи между продавцом товаров (Импортером) и покупателем, приобретающим товары на таможенной территории Таможенного союза;
* наличие и размеры вычетов, установленных п.2 ст.8 Соглашения.
В рассматриваемом случае декларантом в таможенный орган не представлены документы, позволяющие таможенному органу установить соблюдение вышеуказанных условий, а именно: документы, подтверждающие факт оплаты товаров по указанным ценам, документы, свидетельствующие об отсутствии взаимосвязи между сторонами сделок в значении, установленном п.1 ст.3 Соглашения и документы, подтверждающие размер вычетов, предусмотренных п.2 ст.8 Соглашения (документы относительно стоимости услуг таможенного представителя, документы о стоимости услуг по хранению и обработке товаров на территории России и документы позволяющие установить, что надбавка к цене товаров произведена в размерах обычно имеющих место в связи с продажей на таможенной территории Таможенного союза товаров того же класса или вида).
Согласно п.3.1 Контракта оплата каждой партии товара осуществляется в течение 60 календарных дней со дня выставления инвойса. Таким образом, в сроки представления дополнительных документов, установленные в решении о проведении дополнительной проверки (до 09.04.2016), декларантом могли быть представлены документы по оплате инвойса от 29.01.2016 N 604622312, выставленного Продавцом по рассматриваемой поставке. Однако декларант не воспользовался своим правом доказать заявленную таможенную стоимость и представить необходимые документы по оплате рассматриваемой поставки с письмом от 28.03.2016 N 88.
Согласно представленным документам по оплате предыдущих поставок установлено, что оплата товаров по Контракту осуществлялась в размере, который невозможно сопоставить с конкретными поставками или товарными партиями, а также в сроки, которые не корреспондируются со сроками оплаты, установленными условиями Контракта и инвойсами Продавца, что не позволяет осуществить проверку исходя из фактически оплаченной стоимости продукции.
При этом, следует отметить, что таможенным органом в решении о проведении дополнительной проверки от 12.02.2016 было указано, что в целях подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, документы по оплате товарных партий следует представить с детализацией по инвойсам.
Кроме того, по запросу таможенного органа, декларантом не представлен прайс-лист завода изготовителя рассматриваемых товаров "GoodYear Tyre & Rubber Со.", а также пояснения причин непредставления документа.
Вышеизложенное может свидетельствовать о наличии условий и обязательств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено, а также наличием взаимосвязи между Продавцом и Покупателем, влияющей на организацию коммерческих отношений между ними.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ни при декларировании товаров, ни в ходе проведения дополнительной проверки в ответ на запрос таможенного органа, уведомившего декларанта об установлении обстоятельств, свидетельствующих о влиянии взаимосвязи на стоимость сделки, ООО "Гудиер Раша" не были представлены документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки близка к одной из проверочных величин, установленных п.4.2 ст.4 Соглашения. При этом, исходя из положений ст. 4 Соглашения, данная обязанность возложена именно на декларанта.
Учитывая вышеизложенные факты, установлено, что взаимосвязь продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, оказала влияние на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары.
Таким образом, метод по стоимости сделки, предусмотренный ст.4 и ст.5 Соглашения не может быть использован для определения таможенной стоимости рассматриваемых товаров, ввиду наличия ограничений, предусмотренных п.1 ст.4 Соглашения, а также несоблюдения положений п.п.2 и 3 ст. 2 Соглашения.
По указанным основаниям в соответствии со ст.68 ТК ТС в отношении рассматриваемых товаров ЦАТ принято решение от 29.04.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров. Решение принято в сроки, установленные п.19 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок контроля таможенной стоимости).
В соответствии с данным решением таможенная стоимость товаров задекларированных по ДТ N 10009030/110216/0000636, была определена по методу, предусмотренному ст.10 Соглашения.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10009030/110216/0000636, была использована цена идентичных товаров (шины "SAVA" 225/70R15C 112/11 OR, арт. 568682; шины "SAVA" 195/60R15 88Н, арт. 529302; шины "GOODYEAR" 205/65R16C 107/105Т, арт. 562475; шины "GOODYEAR" 195/70R15C 104/102R, арт. 562473; шины "GOODYEAR" 225/65R16C 112/110R, арт. 568040; шины "GOODYEAR" 195/75R16C 107/105R, арт. 567080; шины "GOODYEAR" 195/60R16C 99/97R, арт. 563683) согласно информации указанной в прайс-листе компании "GoodYear Lastiekleri T.A.S.", Турция от 01.08.2015, ранее представленной ООО "Гудиер Раша" по аналогичным сделкам (ДТ N 10009030/040915/0006576), дополненная расходами по перевозке до места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (инвойс от 29.01.2016 N 604622312).
В соответствии с п.22 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок внесения изменений и дополнений), оригинал решения о корректировке таможенной стоимости товаров направлен в адрес декларанта письмом ЦАТ от 06.05.2016 N14-16/08062.
Согласно п.24 Порядка внесения изменений и дополнений декларант, исходя из сведений, указанных таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения декларантом решения, представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные декларацию таможенной стоимости (ДТС-2), корректировку декларации на товары (КДТ) и их электронные копии, а также документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов.
Однако в установленный срок данное решение не было исполнено, в связи с чем, на основании п.3 ст.68 ТК ТС корректировка таможенной стоимости и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товара, задекларированного по указанной ДТ, была осуществлена ЦАТ самостоятельно.
Учитывая вышеизложенное, решение ЦАТ от 29.04.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10009030/110216/0000636, является обоснованным и соответствуют требованиям права Евразийского экономического союза.
ООО "Гудиер Раша" указывает, что обществом представлены все необходимые документы, предусмотренные Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров в целях подтверждения заявленных сведений о стоимости товаров, подтверждающие возможность применения метода определения таможенной стоимости, предусмотренного ст.4 Соглашения. Данное утверждение не соответствует действительности.
Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров определен перечень документов, которые должны быть представлены, в том числе при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренному ст.4 Соглашения.
Однако данный перечень не является исчерпывающим для целей определения таможенной стоимости товаров.
Так п.1 ст.69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии со ст.69 ТК ТС, срок и порядок проведения которой устанавливаются Решением Комиссии от 20.09.2010 N 376.
В соответствии с п.14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
На основании вышеизложенного, в целях изучения всех обстоятельств сделки, отсутствия влияния на цену сделки имеющейся взаимосвязи между Продавцом и Покупателем, в рамках дополнительной проверки, у декларанта были запрошены дополнительные документы, перечень которых определен таможенным органом с учетом особенностей рассматриваемой сделки.
Следует отметить, что декларантом по запросу таможенного органа не были представлены документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки близка к одной из проверочных величин, установленных п. 4.2 ст. 4 Соглашения, прайс-лист завода изготовителя рассматриваемых товаров "GoodYear Tyre & Rubber Со.", документы по оплате рассматриваемой товарной поставке, а также предыдущих с детализацией по инвойсам.
Общество указывает, что сведения о стоимости товаров полностью подтверждаются перечисленными платежами в размере 13 964 687,08 долл. США в пользу компании "GoodYear Lastiekleri T.A.S.", Турция по контракту от 04.12.2015 N 03/GY/R/T на момент его исполнения.
Однако указанные документы таможенному органу не представлялись и им не рассматривались.
В соответствии с п.11 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18, рассматривая споры о правомерности корректировки таможенной стоимости, произведенной в рамках таможенного контроля до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 65-69 ТК ТС решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты декларантом на данной стадии.
Ввиду того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения таможенного органа (пункты 8, 9 настоящего постановления).
В частности, новые доказательства могут быть приняты судом, если со стороны таможенного органа декларанту не была обеспечена возможность устранения сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости. Представляемые таможенным органом новые доказательства принимаются судом, если обоснованы объективные причины, препятствовавшие их своевременному получению до вынесения решения о корректировке таможенной стоимости.
Согласно решению о проведении дополнительной проверки от 12.02.2016 таможенным органом у заявителя запрошены бухгалтерские документы, подтверждающие произведенную оплату за товары по рассматриваемой поставке (платежные поручения, свифты, выписки со счета и т.д.) в срок до 10.04.2016. Согласно п.3.1 Контракта оплата каждой партии товара осуществляется в течение 60 календарных дней со дня выставления инвойса. Инвойс по данной поставке выставлен 29.01.2016. Последним сроком оплаты товаров по указанной поставке являлось 29.03.2016, то есть в рамках дополнительной проверки заявителем в таможенный орган могли быть представлены документы по оплате рассматриваемой поставки. Вместе с тем, ООО "Гудиер Раша" направило в таможенный орган письмо от 28.03.2016 с дополнительными документами, документы по оплате рассматриваемой поставки с данным письмом и в дальнейшем предоставлены в таможенный орган не были и не учитывались при принятии таможенным органом решения по корректировке таможенной стоимости товаров.
Учитывая изложенное, декларанту была предоставлена возможность устранить сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости товаров, в связи с чем документы по оплате рассматриваемой поставки не могут быть приняты судом в качестве доказательств при рассмотрении указанного дела.
ООО "Гудиер Раша" утверждает, что вывод таможенного органа о влиянии взаимосвязи между Продавцом и Покупателем на цену сделки является необоснованным. Таможенный орган проявил избирательность в отношении использования прайс-листов в качестве документов, подтверждающих, либо не подтверждающих отсутствие влияния взаимосвязи на цену товаров в различные периоды их ввоза. Данное утверждение не соответствует действительности.
В качестве документа, подтверждающего отсутствие влияния взаимосвязи между Продавцом и Покупателем на цену сделки, декларантом представлялись в электронном формализованном виде прайс-листы без идентификационных признаков Продавца, а также условий поставки и срока действия. Сведения о прайс-листах указывались в гр. 7 в ДТС-1.
Декларант утверждает, что данные прайс-листы являются прайс-листами завода-изготовителя товаров и публичной офертой Продавца.
В ходе дополнительной проверки таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены по ДТ N 10009030/110216/0000636, установлено, что указанные прайс-листы выставлены компанией-продавцом "GoodYear Lastiekleri T.A.S." в адрес ООО "Гудиер Раша". При этом, согласно сведениям, указанным в ДТ, изготовителем товаров является компания "Туге & Rubber Со".
Таким образом, указанные прайс-листы не являются ни публичной офертой Продавца, ни прайс-листами завода-изготовителя.
Учитывая, что с сентября 2015 года происходило постоянное снижение контрактных цен в рамках рассматриваемых внешнеэкономических сделок при отсутствии документального подтверждения данного снижения цен, таможенным органом в качестве основы для определения таможенной стоимости выбрана информация, указанная в прайс-листах, выставленных Продавцом до периода снижения цен.
Суд достоверно установил, что биржевые цены на нефть марки Brent в период август-октябрь были стабильны и держались на отметке около 48 долларов США за баррель (август -48,52 долл.; сентябрь - 47,98 долл.; октябрь - 48,70 долл.)
Общество в своем заявлении ссылается на данные специализированной аналитической компании HIS Markit (Великобритания, Лондон) фиксирующие индексы стоимости сырья для производства автошин, а так же данные компании CREON Energy спросе на шины в России.
Однако, указанные документы, таможенному органу не представлялись и им не рассматривались.
Кроме того, ООО "Гудиер Раша" не указало на тот факт, что биржевые цены на нефть марки Brent стабилизировались и в настоящий период (сентябрь 2017 года) вернулись к уровню августа 2015 года и составляют около 55 долларов США за баррель. При этом цены на ввозимые товары продолжают снижаться.
Так, по прайс-листу от 01.08.2015 цена шины "SAVA" 225/70R15C 112/110R, арт. 568682 (Товар N 1 по ДТ N 10009030/110216/0000636) при стоимости нефти 48,52 доллара США за баррель составляла 64,99 доллара США.
По прайс-листу на I кв. 2016 цена шины "SAVA" 225/70R15C 112/11 OR, арт. 568682 (Товар N 1 по ДТ N 10009030/110216/0000636) при стоимости нефти 35,97 доллара США за баррель составляла 50,58 доллара США.
По прайс-листу от 01.07.2017 цена шины "SAVA" 225/70R15C 112/110R, арт. 568682 (Товар N 1 по ДТ N10009030/110216/0000636) при стоимости нефти 55,29 доллара США за баррель составляла 48,00 доллара США.
Следует отметить, что ООО "Гудиер Раша" в рамках указанного контракта на регулярной основе осуществляло аналогичные товарные поставки в течение 2016-2017 годов. При этом, в ходе каждой дополнительной проверки таможенным органом в обязательном порядке запрашивались документы и письменные пояснения, подтверждающие обоснованность снижения таможенной стоимости рассматриваемых товаров.
Общество в течении 2016-2017 годов на запросы таможенного органа в рамках дополнительных проверок предоставлял один и тот же, ограниченный перечень документов, не учитывая, что данные документы являются не достаточными.
ООО "Гудиер Раша" указывает, что использование таможенным органом шестого метода определения таможенной стоимости при наличии сведений об идентичных товарах с более низкой стоимостью, таможенная стоимость которых определена по первому методу и которые были ввезены не ранее 90 дней до ввоза спорных товаров, является неправомерным. Данное утверждение не соответствует действительности.
Согласно п.1 ст.6 Соглашения, в случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, не может быть определена в соответствии со ст. 4 Соглашения, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
Учитывая изменение контрактных цен с сентября 2015 года, таможенная стоимость рассматриваемых товаров не могла быть определена методом по цене сделки с ввозимыми товарами, задекларированными по ДТ N N 10009030/061115/0008463, 10009030/161115/0008693.
Кроме того, товары, задекларированные по ДТ N 10009030/061115/0008463, на которую ссылается декларант, не являются идентичными к оцениваемым товарам в связи с тем, что были ввезены на территорию Евразийского экономического союза ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров, задекларированных по ДТ N 10009030/110216/0000636. А по ДТ N 10009030/161115/0008693 (Товар N 3) было оформлено только 6 (шесть) шин, являющихся идентичными лишь к 1 (одной) шине из 1 091 (тысяча девяносто одной) шины, оформленных по ДТ N 10009030/110216/0000636 (Товар N 4).
Таким образом, доводы заявителя не основываются на действующем законодательстве, а решение таможни о корректировке таможенной стоимости товаров задекларированных по ДТ N 10009030/110216/0000636, является законным и обоснованным.
12.05.2017 ООО "Гудиер Раша" обратилось на Крекшинский таможенный пост Центральной акцизной таможни с заявлением от 03.05.2017 о внесении изменений в ДТ N 10009030/110216/0000636 после выпуска товаров в части таможенной стоимости товаров.
Письмом Центральной акцизной таможни от 19.05.2017 N 34-10/87 заявителю было отказано во внесении изменений в ДТ N 10009030/110216/0000636 в связи с отсутствием правовых оснований.
15.05.2017 ООО "Гудиер Раша" подало в таможню заявление о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (вх. таможни N 13084 от 15.05.2017) на сумму 184 788,20 рублей.
Данные денежные средства были взысканы на основания решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10009030/110216/0000636, принятого по результатам дополнительной проверки, повлекшей доначисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
ЦАТ письмом от 19.05.2017 N 13-13/09173 вернула заявление ООО "Гудиер Раша" без рассмотрения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государства-участника Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Возврат излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном ст.147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон) по решению таможенного органа по заявлению плательщика. Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, не позднее трех лет со дня их взыскания.
Форма заявления утверждена Приложением N 2 к приказу ФТС России от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога" с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 02.05.2012 N 831.
Перечень документов определен п.2 ст.147 Федерального закона.
В силу п/п.3 п.2 ст.147 Федерального закона к заявлению о возврате должен прилагаться документ, подтверждающий факт излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с п.4 ст.147 Федерального закона при отсутствии в заявлении требуемых сведений и непредставлении необходимых документов, указанное заявление подлежит возврату плательщику без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.
На основании изложенного, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что спорное решение о корректировке таможенной стоимости, является законным и соответствующим действующему таможенному законодательству и, не нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ и ч.1 ст.198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действий незаконными.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о правомерности действий и решения таможенного органа обоснован, соответствует таможенным нормам и правилам.
Учитывая изложенное, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.11.2017 г. по делу N А40-161858/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-161858/2017
Истец: ООО "ГУДИЕР РАША"
Ответчик: Центральная акцизная таможня