г. Саратов |
|
02 марта 2018 г. |
Дело N А12-29781/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Землянниковой В.В., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Храмовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 ноября 2017 года по делу N А12-29781/2017 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" (ОГРН 1073444009231, ИНН 3444149262, 400131, г. Волгоград, ул. Мира, 11)
к Администрации Центрального района Волгограда (ОГРН 1023403443579, ИНН 3444048169, 400066, г. Волгоград, пр-т Им. В.И. Ленина, д. 15)
о признании незаконным распоряжения,
третье лицо: Департамент муниципального имущества администрации Волгограда (ОГРН 1023403446362, ИНН 3444074200, 400066, г. Волгоград, ул. Волгодонская, д. 16),
при участии в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" - Глушко О.Н., действующей на основании доверенности от 05.10.2017,
представителя Администрации Центрального района Волгограда - Абрамовой К.В., действующей на основании доверенности от 03.03.2017 N 11-Д,
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда - представитель в судебное заседание не явился; извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" (далее - заявитель, ООО "Грин Лэнд", Общество) с заявлением о признании недействительным распоряжения администрации Центрального района Волгограда от 16.08.2017 N 369-Р "О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта, расположенного на земельном участке по улице Советской (четная сторона), на пересечении с улицей Комсомольской, в Центральном районе Волгограда: павильон с вывеской "Цветы, круглосуточно без выходных" (размер: 12-м, 2,7-м, 1,4-м, 10-м, 1,4-м, 2,7-м, площадь 43 квадратных метров)
Решением от 13 ноября 2017 года Арбитражный суд Волгоградской области отказал в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" о признании недействительным распоряжения Администрации Центрального района Волгограда от 16.08.2017 N 369-Р "О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта, расположенного на земельном участке по улице Советской (четная сторона), на пересечении с улицей Комсомольской, в Центральном районе Волгограда: павильон с вывеской "Цветы, круглосуточно без выходных" (размер: 12-м, 2,7-м, 1,4-м, 10-м, 1,4-м, 2,7-м, площадь 43 квадратных метров).
Обеспечительные меры, принятые определением от 17 октября 2017 года по делу N А12-29781/2017, суд отменил.
ООО "Грин Лэнд" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Администрация Центрального района Волгограда считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда извещен о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 24.01.2018, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ООО "Грин Лэнд" заявил ходатайства об отложении судебного заседания, об объявлении перерыва в судебном заседании для заключения по настоящему делу мирового соглашения.
Суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении ходатайств в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 158 АПК РФ в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
Из содержания указанной нормы следует, что совершение такого процессуального действия как отложение судебного заседания, объявления перерыва в судебном заседании является правом суда, а не обязанностью.
Рассмотрев заявленные ходатайства, суд апелляционной инстанции не может признать указанную в ходатайствах причину отложения судебного заседания уважительной, исходя из следующего.
Как следует из представленных документов, ООО "Грин Лэнд" с ходатайством о заключении морового соглашения обратилось в Администрацию Волгограда, в то время как данное лицо участником процесса не является.
В свою очередь, лицо, чей ненормативный акт оспаривается в рамках настоящего дела - Администрация Центрального района Волгограда возражает против удовлетворения ходатайств. Представитель Администрации пояснил суду, что с учетом предмета спора намерений к заключению мирового соглашения у Администрации Центрального района Волгограда не имеется, настаивает на рассмотрении жалобы по существу.
С учетом позиции Администрации Центрального района Волгограда, предмета спора и текста представленного мирового соглашения оснований к отложению, либо объявлению перерыва в судебном заседании суд апелляционной инстанции не находит.
При этом судом для ознакомления с представленными Администрацией Центрального района Волгограда возражениями на апелляционную жалобу в судебном заседании 01.03.2018 был объявлен перерыв до 12 часов 15 мин.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участников процесса, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Администрацией Волгограда и обществом с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" заключен договор от 26.06.2012 N 4/110-12нс краткосрочной аренды земельного участка площадью 43 квадратных метра, расположенного по адресу: Волгоград, на пересечении улицы Комсомольская (нечетная сторона) и улицы Советская (четная сторона) для размещения сборно-разборной платки для реализации цветов, сроком действия с 28.02.2012 по 30.12.2012.
Впоследствии дополнительным соглашением от 10.04.2013 к договору от 26.06.2012 N 4/110-12нс аренды земельного участка срок действия договора продлен по 30.12.2015.
В соответствии с пунктом 8.1 дополнительного соглашения договор прекращает свое действие по окончании его срока, а также в любой другой срок по соглашению сторон.
До окончания действия договора от 26.06.2012 N 4/110-12кс аренды земельного участка Администрацией Центрального района Волгограда и обществом с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" заключен договор от 24.12.2015 N 04/174-15 на право размещения нестационарного торгового объекта - павильона для реализации цветов, расположенного по адресу: Волгоград, на пересечении улицы Комсомольская (нечетная сторона) и улицы Советская (четная сторона), площадью 43 квадратных метра (номер в схеме размещения 1.218), сроком действия до 31.12.2016.
26 декабря 2016 года Обществом и Администрацией Центрального района ограда заключен договор N 04/17-17 на право размещения нестационарного торгового объекта павильона для реализации цветов, расположенного по адресу: Волгоград, на пересечении улицы Комсомольская (нечетная сторона) и улицы Советская (четная сторона), площадью 43 квадратных метра (номер в схеме размещения 1.218), сроком действия до 28.02.2017.
Распоряжением Администрации Центрального района Волгограда от 16.08.2017 N 369-Р принято решение демонтировать самовольно установленный нестационарный объект, расположенный на земельном участке по улице Советская (четная сторона), на пересечении с улицей Комсомольская, в Центральном районе Волгограда: павильон с вывеской "Цветы, круглосуточно без выходных" площадью 43 квадратных метра в течение 5 рабочих дней со дня издания данного распоряжения.
Полагая, что распоряжение Администрации Центрального района Волгограда от 16.08.2017 N 369-Р о демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта является незаконным, нарушает права и законные интересы ООО "Грин Лэнд" в предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что действия Администрации Центрального района по изданию оспариваемого распоряжения от 16.08.2017 N 369-Р соответствуют требованиям Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, утвержденного постановлением Администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764, не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц. Такое заявление может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
По смыслу статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Заявитель по смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
Согласно части 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
Приказом Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 4 февраля 2016 года N 14-ОД утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, устанавливающий процедуру разработки, утверждения и изменения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципальных образований Волгоградской области, направленный на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.
Как следует из материалов дела, нестационарный торговый объект - павильона для реализации цветов, расположенного по адресу: Волгоград, на пересечении улицы Комсомольская (нечетная сторона) и улицы Советская (четная сторона), площадью 43 квадратных метра, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы, утвержденную постановлением администрации Волгограда от 01 февраля 2017 г. N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы", не включен.
В соответствии с п. 2.9 Решения Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 N 52/1513 (ред. от 28.06.2017) "Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда" Договор на размещение заключается на срок, установленный пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка и не превышающий срок действия Схемы.
Ранее, между Администрацией Волгограда и обществом с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" заключен договор от 26.06.2012 N 4/110-12нс краткосрочной аренды земельного участка площадью 43 квадратных метра, расположенного по адресу: Волгоград, на пересечении улицы Комсомольская (нечетная сторона) и улицы Советская (четная сторона) для размещения сборно-разборной платки для реализации цветов, сроком действия с 28.02.2012 по 30.12.2012. Впоследствии дополнительным соглашением от 10.04.2013 к договору от 26.06.2012 N 4/110-12нс аренды земельного участка срок действия договора продлен по 30.12.2015. В соответствии с пунктом 8.1 дополнительного соглашения договор прекращает свое действие по окончании его срока, а также в любой другой срок по соглашению сторон.
До окончания действия договора от 26.06.2012 N 4/110-12кс аренды земельного участка администрацией Центрального района Волгограда и обществом с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" заключен договор от 24.12.2015 N 04/174-15 на право размещения нестационарного торгового объекта - павильона для реализации цветов, расположенного по адресу: Волгоград, на пересечении улицы Комсомольская (нечетная сторона) и улицы Советская (четная сторона), площадью 43 квадратных метра (номер в схеме размещения 1.218), сроком действия до 31.12.2016.
26 декабря 2016 года обществом и администрацией Центрального района ограда заключен договор N 04/17-17 на право размещения нестационарного торгового объекта павильона для реализации цветов, расположенного по адресу: Волгоград, на пересечении улицы Комсомольская (нечетная сторона) и улицы Советская (четная сторона), площадью 43 квадратных метра (номер в схеме размещения 1.218), сроком действия до 28.02.2017.
Как верно указал суд, данный договор на момент оспариваемых действий являлся прекращенным связи с окончанием срока его действия.
В период заключения с обществом с ограниченной ответственностью Грин Лэнд" договора от 24.12.2015 N 04/174-15 на право размещения нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: пересечение улицы Комсомольская (нечетная сторона) и улицы Советская (четная сторона), в Волгограде действовала Схема размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012 - 2016 годы, утвержденная постановлением администрации Волгограда от 01.10.2012 N 2811. В соответствии со сроком действия Схемы установлен и срок действия договора о 24.12.2015 N04/174-15, то есть до 31.12.2016.
Постановлением администрации Волгограда от 29.11.2016 N 1801 срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012-2016 годы продлен до 01.03.2017.
Администрацией Центрального района Волгограда и обществом с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" заключен договор от 26.12.2016 N 04/17-17 на право размещения нестационарного торгового объекта сроком до 28.02.2017.
Постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы. Место размещения по адресу: Волгоград, пересечение улицы Комсомольская (нечетная сторона) и улицы Советская (четная сторона) не включено в Схему, о чем в адрес общества направлено уведомление о невключении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на 2017-2021 годы.
Ссылка заявителя на договор краткосрочной аренды земельного участка от 26.06.2012 N 4/110-12нс отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Поскольку сторонами в силу действующего законодательства заключен новый договор на право размещения спорного нестационарного торгового объекта, договор краткосрочной аренды земельного участка прекратил свое действие.
Договор на право размещения нестационарного торгового объекта не являются договором аренды, нормы статьи 621 АПК РФ к нему не применимы.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что спорный нестационарный объект эксплуатируется заявителем без правовых оснований на его размещение.
В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.
Постановлением Администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764 утверждены Порядок демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда (далее - Порядок демонтажа нестационарных объектов), Положение о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда.
Нормативный правовой акт опубликован в газете "Городские вести" от 18.04.2013 N 25, от 30.05.2013 N 54.
В соответствии с постановлением Администрации Волгограда от 12.04.2013 г. N 764 "Об утверждении Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда" распоряжением главы администрации Дзержинского района Волгограда от 19.11.2015 N 229-15-р создана комиссия по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории района.
Порядок демонтажа регламентирует деятельность администрации Волгограда, ее структурных подразделений, организаций и учреждений по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем самовольно установленных на территории Волгограда нестационарных объектов, для установки которых не требуется разрешение на строительство.
Согласно пункту 2 Порядка демонтажа нестационарных объектов, демонтажу подлежат нестационарные объекты, размещенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, располагаемых внутри объектов, находящихся в муниципальной собственности, установленных и (или) эксплуатируемых без правовых оснований на их размещение.
В соответствии с пунктом 3 Порядка демонтажа нестационарных объектов работу по выявлению объектов на территории Волгограда осуществляют администрации районов Волгограда.
Решения о демонтаже объектов на территории Волгограда принимают комиссии по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, создаваемые в администрациях соответствующих районов Волгограда.
Согласно пункту 4 Порядка при выявлении объекта либо получении сведений о выявленных объектах от подразделений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, администрации направляют в Департамент земельных ресурсов администрации Волгограда (далее - Департамент) запрос о проведении обследования земельного участка, на котором расположен объект. Департамент с привлечением специалистов администраций, департамента экономического развития администрации Волгограда, а в случае необходимости иных отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса проводит обследование земельного участка, составляет акт обследования и направляет его в администрации.
В случае установления, что выявленный объект расположен незаконно, администрация составляет уведомление о фиксации самовольно установленного объекта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление) и в срок не позднее 5 рабочих дней доводит предложения о добровольном демонтаже объекта до сведения собственника объекта путем размещения уведомления на объекте с фото- или видеофиксацией.
Одновременно с составлением и размещением уведомления администрациями публикуется на официальном информационно-справочном портале Волгограда в разделе "территориальные подразделения" сообщение с предложением собственнику добровольного демонтажа объекта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня публикации сообщения. Сообщение также направляется администрациями в управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда для опубликования в официальном муниципальном печатном издании. Управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда должно опубликовать сообщение не позднее трех дней со дня его получения.
Пунктом 5 Порядка установлено, что в случае неисполнения собственником предложения о добровольном демонтаже объекта в установленный в уведомлении срок материалы дела о незаконном размещении объекта передаются администрациями на рассмотрение комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока для добровольного демонтажа объекта. Заседание комиссии проводится в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения материалов.
Согласно пункту 6 Порядка, на основании решения комиссии, администрации в 7-дневный срок готовят проект постановления администрации о демонтаже объекта. В день издания распоряжения администрации о демонтаже объекта администрация размещает его на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Территориальные подразделения" и направляет в управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда до 15.00 час. дня, предшествующего выходу официального муниципального печатного издания. Управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда публикует распоряжение администрации о демонтаже объекта в ближайшем выпуске официального средства массовой информации, публикующего муниципальные правовые акты.
В данном случае, поскольку судами установлено, что спорный нестационарный объект эксплуатируется заявителем без правовых оснований на его размещение, оспариваемые действия и распоряжение Администрации являются правомерными и не нарушают прав предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявитель, оспаривая распоряжение Администрации, ссылается на нарушение Администрацией Порядка демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, утвержденного Постановлением Администрации г.Волгограда от 12.04.2013 N 764.
Суд первой инстанции обоснованно не нашел оснований для удовлетворения данных требований заявителя в силу следующего.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, 03.08.2017 представителями Департамента муниципального имущества администрации Волгограда, Администрации Центрального района Волгограда, Комитета экономического развития администрации Волгограда проведено обследование земельного участка по адресу: Волгоград, Центральный район, улица Советская (четная сторона), на пересечении с улицей Комсомольская.
Согласно акту обследования земельного участка от 03.08.2017 N 4/496-17-ДЗР на земельном участке имеется павильон с вывеской "Цветы круглосуточно без выходных" (размер: 12-м, 2,7-м, 1,4-м, 10-м, 1,4-м, 2,7-м, площадь 43 квадратных метра). Ранее земельный участок (кадастровый N 34:34:040030:516, учетный N 4-0-67-моб) площадью 43 квадратных метра предоставлен в аренду обществу с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" для эксплуатации павильона на пересечении улицы Комсомольская (нечетная сторона) и улицы Советская (четная сторона) в Центральном районе Волгограда. Договор аренды земельного участка от 26.06.2012 N 4/110-12нс прекращен 24.12.2015. Договор от 26.12.2016 N 04/17-17 на право размещения нестационарного торгового объекта прекратил свое действие 28.02.2017.
В соответствии с вышеприведенными положениями действующего законодательства сотрудниками Администрации Центрального района Волгограда 04.08.2017 составлено уведомление о фиксации самовольно установленного объекта. Обществу с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" предложено до 11.08.2017 в добровольном порядке освободить муниципальную землю от самовольно установленного нестационарного объекта.
Данное уведомление по своему содержанию соответствует типовой форме, установленной Приложением N 1 к Порядку демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, утвержденному постановлением администрации Волгограда от 12.04. 2013 N 764.
Согласно пункту 6 Порядка, на основании решения комиссии в случае неисполнения собственником предложения о добровольном демонтаже объекта в установленный в уведомлении срок распоряжение администрации о демонтаже объекта издается администрацией в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного в уведомлении. В день издания распоряжения администрации о демонтаже объекта администрация размещает его на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Территориальные подразделения" и направляет в управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда до 15.00 час. дня, предшествующего выходу официального муниципального печатного издания. Управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда публикует распоряжение администрации о демонтаже объекта в ближайшем выпуске официального средства массовой информации, публикующего муниципальные правовые акты.
Данные требования Администрацией также выполнены.
Также в день фиксации самовольно установленного объекта проведено заседание комиссии по решению вопросов о сносе (демонтаже) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Центрального района Волгограда, на котором принято решение рекомендовать главе администрации Центрального района Волгограда в случае неисполнения требований о добровольном демонтаже нестационарного объекта - издать распоряжение о его принудительном сносе.
В связи с тем, что собственник нестационарного торгового объекта в добровольном порядке не демонтировал его, 16.08.2017 издано распоряжение главы администрации Центрального района Волгограда N 369-Р "О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта, расположенного на земельном участке по улице Советская (четная сторона), на пересечении с улицей Комсомольская, в Центральном районе Волгограда: павильон с вывеской "Цветы круглосуточно без выходных".
Распоряжение Администрации о демонтаже объекта опубликовано в газете "Городские вести" от 17.08.2017 (т. 1 л.д. 126).
Довод жалобы о том, что в нарушение пункта 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003 размещенное в электронном виде на сайте Администрации распоряжение от 16.08.2017 N 369-Р не содержит подписи лица, подписавшего документ, отклоняется апелляционной коллегией как несостоятельный, поскольку в соответствии с абзацем 3 части 1 Постановления Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст требования ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми.
В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 6.30-2003 не устанавливает требований к электронным документам.
Кроме того, как пояснил представитель Администрации суду апелляционной инстанции, размещенное в электронном виде на сайте Администрации распоряжение от 16.08.2017 N 369-Р, подписано электронной подписью должностного лица.
Представленное в материалы дела оспариваемое распоряжение на бумажном носителе содержит все необходимые реквизиты, в том числе подпись лица, вынесшего распоряжение.
Судебная коллегия так же отклоняет довод подателя жалобы о том, что суд первой инстанции преждевременно отменил решением обеспечительные меры по настоящему делу.
В силу части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.
Суд первой инстанции в решении по настоящему делу об отказе в удовлетворении требований общества отменил обеспечительные меры, принятые определением от 17 октября 2017 года по настоящему делу.
Данные обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу обжалуемого решения.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что действия Администрации Центрального района по изданию оспариваемого распоряжения от 16.08.2017 N 369-Р соответствуют требованиями вышеприведенных правовых норм, не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба ООО "Грин Лэнд" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 ноября 2017 года по делу N А12-29781/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-29781/2017
Истец: ООО "ГРИН ЛЭНД"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА, Администрация Центрального района г. Волгограда
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА