г. Томск |
|
26 февраля 2018 г. |
Дело N А27-17866/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2018 г.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2018 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий Колупаева Л. А., судьи: Сбитнев А.Ю., Скачкова О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия (извещены);
от заинтересованных лиц: Бердников М.А. по доверенностям от 29.11.2017 и от 14.12.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Беловский цинковый завод"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 06 декабря 2017 года
по делу N А27-17866/2017 (судья Ходякова О.С.)
по заявлению открытого акционерного общества "Беловский цинковый завод", г. Белово, Кемеровская область, (ОГРН 1024200548052 ИНН 4202002329)
к муниципальному учреждению "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному
имуществу города Белово", г. Белово, Кемеровская область
(ОГРН 1054202037075 ИНН 4202027370)
Администрации Беловского городского округа
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Беловский цинковый завод" (далее - общество, ОАО "БЦЗ", заявитель, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения муниципального учреждения "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово" (далее - заинтересованное лицо, комитет) от 06.07.2017 N 1299 об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 42:21:0103005:84 и обязании устранить нарушения прав, свобод и законных интересов.
Определением суда от 14.11.2017 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Беловского городского округа (далее - третье лицо, Администрация).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 06.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Апелляционная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права, полагая, что обращение в Администрацию с выражением намерения получить в собственность земельного участка должно было породить выдачу предварительного согласия с предоставлением права на проведение работ по кадастровому учету границ участка.
Комитет в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и его представитель в судебном заседании, доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Администрации так же поддержал позицию Комитета.
Апеллянт, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).
В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным приступить к рассмотрению апелляционной жалобы в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ОАО "БЦЗ" обратилось в комитет с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 42:21:0103005:84, площадью 58,35 га, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Кузбасская, 37, без проведения торгов.
В обоснование права на выкуп земельного участка заявителем представлено свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования на землю N 194, выданное 07.07.1993 Цинковому заводу.
По результатам рассмотрения заявления письмом от 06.07.2017 N 1299 Комитет со ссылкой на пункт 24 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской федерации отказал в предоставлении земельного участка, указывая на то, что границы земельного участка не уточнены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Полагая, что Комитет незаконно не осуществляет действия по предоставлению земельного участка, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из их необоснованности.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В силу статьи 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагает, что оспариваемые решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на нее какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.
Без проведения торгов продажа земельных участков осуществляется в случаях, указанных в пункте 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ, в том числе земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка (подпункт 9).
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса РФ.
В пункте 24 статье 39.16 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Законом о государственном кадастре недвижимости.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 42:21:0103005:84 как объект прав не сформирован (его границы в соответствии с требованиями действующего законодательства не установлены).
Заключению договора купли-продажи земельного участка предшествует этапы подготовки схемы земельного участка, предварительного согласования предоставления земельного участка.
Таким образом, действующим законодательством установлен определенный порядок как оформления прав на земельные участки, так и порядок кадастрового учета и проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, в том числе в целях уточнения границ земельного участка.
Судом установлено, что отказ уполномоченного органа в предоставлении земельного участка, границы которого подлежат уточнению, соответствует положениям действующего законодательства. Иного в материалы дела не представлено.
Отклоняя доводы об отсутствии полномочий у Комитета, суд правомерно пришел в к выводу о том, что согласно постановлению Администрации Беловского городского округа от 13.02.2017 N 324-п Комитет наделен полномочиями на подписание от имени Администрации Беловского городского округа отказов в предоставлении земельных участков в аренду, собственность, безвозмездное пользование или в постоянное (бессрочное) пользование.
Доводы апелляционной жалобы, с учетом изложенного, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права и фактически направленные на переоценку обстоятельств, рассмотренных в рамках данного дела.
Таким образом, судебная коллегия считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы открытому акционерному обществу "Беловский цинковый завод" была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения жалобы, сумма государственной пошлины подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьёй 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 06 декабря 2017 года по делу N А27-17866/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Беловский цинковый завод", г.Белово, Кемеровская область, (ОГРН 1024200548052 ИНН 4202002329) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Колупаева |
Судьи |
А.Ю. Сбитнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-17866/2017
Истец: ОАО "Беловский цинковый завод"
Ответчик: "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово"
Третье лицо: Администрация Беловского городского округа