город Ростов-на-Дону |
|
02 марта 2018 г. |
дело N А53-10644/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО ТД "Агротехник": Коробейникова О.А., паспорт, по доверенности от 15.12.2017,
от Ростовской таможни: Криворот Е.В., удостоверение, по доверенности от 28.08.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.11.2017 по делу N А53-10644/2017,
принятое судьей Маковкиной И.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Агротехник"
к Ростовской таможне
о признании недействительными решений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Агротехник" (далее - ООО "ТД "Агротехник") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня) о признании недействительными решений Ростовской таможни от 10.02.2017 N РКТ-10313130-17/000006, от 20.02.2017 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, требования об уплате таможенных платежей от 16.03.2017 N 199.
Решением от 17.11.2017 суд удовлетворил заявление. Суд признал недействительными решения Ростовской таможни от 10.02.2017 N РКТ-10313130-17/000006, от 20.02.2017 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, требование об уплате таможенных платежей от 16.03.2017 N 199 как не соответствующие таможенному законодательству.
Не согласившись с принятым судебным актом, Ростовская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что ввезенный товар полностью соответствует описанию товаров по позиции 8430 ТН ВЭД и в соответствии с ОПИ 1 и 6 должен классифицироваться в подсубпозиции 8430 69 000 2 как скреперы; суд необоснованно определил товар как скрепер-планировщик.
Представитель Ростовской таможни в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении заявления.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 07.04.2016 между обществом "Торговый дом "Агротехник"и компанией "Baltic Manufacturing Group" заключен контракт N BMG20160407-01. В соответствии с приложением от 26.09.2016 N 3 к контракту обществом приобретен следующий товар: Машина сельскохозяйственная скрепер-планировщик IMC серии LCE 16, количество 1 шт., TopCon system 310, количество 1.
01.11.2016 указанный товар ввезен на территорию Российской Федерации, в таможенный орган подана декларация на товары N 10313130/011116/0019559.
В целях таможенного оформления при подаче ДТ предъявлен следующий товар: "1 -Машины сельскохозяйственные, для предпосевной подготовки и обработки почвы, "SCRAPER" - коммерческое наименование "Скрепер-планировщик", немоторизированный, прицепной, несамоходный, тяжелый скрепер - планировщик IMC для тракторов 200-300 л.с., модель LCE 16, представляет собой модернизированный гибрид, сочетающий в себе 2 функции: (ТМ) IMC SCRAPERS изготовитель: SIA "BALTIC MANUFACTURING GROUP" 2-4, NE-4, на 1 поддоне/PX (вес поддона 5.000 кг) - 1 шт.", товар N 1 в ДТ, в графе 33 ДТ указан код 8432 80 000 0 ТН ВЭД; "1 - приемники радионавигационные: GPS система навигации для установки на скрепер LCE 16, состоящая из базовой станции, антенн, планировщика с GPS/ГЛОНАСС приемником, кабеля, монитора, штока, питание 10А, 2.5-30В, не является спец. тех. средствами для (ТМ) TOPCON POSITIONING SYSTEMS, INC 2-1, CS-8, на 1 поддоне/PX (вес поддона 16.000 кг)" в графе 33 ДТ указан код 8526 91 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Ввезенный товар выпущен в обращение в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
При таможенном декларировании товар N 1 классифицирован заявителем в подсубпозиции 8432 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "машины сельскохозяйственные, садовые или лесохозяйственные для подготовки и обработки почвы; катки для газонов или спортплощадок: - машины прочие", данный код предусматривает ставку ввозной таможенной пошлины - 0%.
10.02.2017 таможенным органом в отношении ввезенного по ДТ N 10313130/011116/0019559 товара N 1 принято решение о классификации N РКТ -10313130-17/000006, которым товар классифицирован в товарной подсубпозиции 8430 69 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС как "машины и механизмы прочие для перемещения, планировки, профилирования, разработки, трамбования, уплотнения, выемки или бурения грунта, полезных ископаемых или руд; оборудование для забивки и извлечения свай; снегоочистители плужные и роторные /Машины и механизмы несамоходные прочие: скреперы", предусматривающей ставку ввозной таможенной пошлины 10%.
20.02.2017 Ростовской таможней принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары. Вследствие изменения кода ТН ВЭД товара N 1, оформленного по ДТ, указанным решением изменены сведения о размере подлежащих уплате таможенных платежей.
На основании данного решения на общество возложена обязанность оплаты таможенной пошлины и НДС, рассчитанных исходя из ставки ввозной таможенной пошлины в размере 10%, а также пени за период с 03.11.2016 по 10.03.2016, что подтверждается письмом исх. N 20-36/05246 от 14.03.2017 о зачете денежного залога и требованием об уплате таможенных платежей от 16.03.2017 N 199.
Считая незаконными решения таможни, общество оспорило их в судебном порядке.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти (органа местного самоуправления) необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) (далее - Договор) в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также в соответствии с положениями Договора.
Согласно статье 101 Договора до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. и иными международными договорами государств - членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 Договора в право Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) (в редакции, действующей в спорный период) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 52 Кодекса проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-членов Таможенного союза.
Решения таможенных органов о классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 Кодекса. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены ТН ВЭД и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым предусмотрены Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Порядок применения ОПИ ТН ВЭД регламентирован Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522.
Основные правила интерпретации ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения). При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ ТН ВЭД 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ ТН ВЭД 6).
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что обществом при подаче ДТ 10313130/011116/0019559 ввезенный товар был классифицирован по коду 8432 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Из текста товарной подсубпозиции 8432 80 000 0 ТН ВЭД следует, что к ней относятся: "машины сельскохозяйственные, садовые или лесохозяйственные для подготовки и обработки почвы; катки для газонов или спортплощадок: - машины прочие".
Решением Ростовской таможни товар классифицирован по коду 8430 69 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС, которому соответствуют следующие товары:
"машины и механизмы прочие для перемещения, планировки, профилирования, разработки, трамбования, уплотнения, выемки или бурения грунта, полезных ископаемых или руд; оборудование для забивки и извлечения свай; снегоочистители плужные и роторные /Машины и механизмы несамоходные прочие: скреперы".
Суд первой инстанции правильно указала на ошибочное применение таможней правила 1 ОПИ ТН ВЭД.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию. Процесс описания всегда связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.
В декларации товар описан следующим образом: "Машины сельскохозяйственные, для предпосевной подготовки и обработки почвы, "SCRAPER" - коммерческое наименование "Скрепер-планировщик", немоторизированный, прицепной, несамоходный, тяжелый скрепер - планировщик IMC для тракторов 200-300 л.с., модель LCE 16, представляет собой модернизированный гибрид, сочетающий в себе 2 функции.
Таможня не ставит под сомнение точность указанного описания товара в декларации.
Исходя из указанного описания товара, товар может быть отнесен как к позиции 8432 ТН ВЭД, так и к позиции 8430 ТН ВЭД, поскольку обе позиции включают машины, для обработки, в том числе выравнивания почвы (грунта).
Согласно представленному в материалы дела техническому паспорту и руководству по эксплуатации, ввезенное обществом оборудование является машиной сельскохозяйственной скрепером-планировщиком IMC серии LCE16.
В соответствии с "ГОСТом 27536-87 (ИСО 7133-85) Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации", введенным в действие постановлением Госстандарта СССР от 18.12.1987 N 4697 самоходным скрепером является самоходная колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой, расположенный между передними и задними колесами, которая режет, набирает, транспортирует, выгружает и распределяет материал при движении вперед.
В большом энциклопедическом словаре под скрепером понимается прицепная, полуприцепная или самоходная землеройно-транспортная машина, которая рабочим органом - ковшом вместимостью до 25 куб. м, послойно срезает грунт с поверхности, транспортирует его и разгружает в отвал или разравнивает.
Таким образом, скрепер - это землеройная машина, которая срезает грунт с поверхности, транспортирует его и разгружает в отвал или разравнивает. Скреперы применяются в сельском хозяйстве, для создания дамб, разравнивания строительных площадок, выравнивания дорог, почв и т.д.
Согласно ГОСТу 22313-77 "Планировщики полей, Термины и определения", утвержденному постановлением Госстандарта СССР от 21.01.1977 N 147, планировщиком полей является землеройная машина, предназначенная для планировки полей путем срезания грунта в повышенных местах и перемещения его в пониженные места.
Скрепер-планировщик заменяет две разные машины со схожим принципом действия (скрепер и планировщик) и, по сути, представляет собой землеройную машину для разравнивания и планировки полей.
Таким образом, при классификации данного товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС правило 1 ОПИ ТН ВЭД применению не подлежит, а следует руководствоваться правилом 3а ОПИ ТН ВЭД, исходя из которого при наличии возможности отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается товарной позиции, содержащей наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Основываясь на правиле 3(а) ОПИ ТН ВЭД, товар обоснованно отнесен обществом к товарной позиции 8432 ТН ВЭД, как к позиции, содержащей наиболее конкретное описание товара.
Как следует из пояснений к товарной позиции 8432 ТН ВЭД ТС, в нее включаются машины вне зависимости от вида тяги, применяемые вместо ручных инструментов для выполнения перечисленных ниже видов сельскохозяйственных, садовых или лесохозяйственных работ:
I. Подготовка почвы для выращивания культурных растений (расчистка земель, подъем целины, культивация, вспашка, рыхление и т.п.).
II. Разбрасывание или внесение в почву удобрений, включая навоз или другие органические вещества, для улучшения физико-химических свойств почвы.
III. Посадка или посев.
IV. Обработка или уход за почвой в период вегетации (культивация, прополка, прореживание всходов и т.п.).
В товарную позицию 8432 ТН ВЭД ТС включаются рыхлители, культиваторы, полольники и мотыли, которые применяются для обработки почвы, выравнивания почвы после вспашки. Эти машины обычно имеют горизонтальную раму с размещенными на ней в несколько рядов различными рабочими инструментами.
Судом установлено, что в подтверждение отнесения ввезенного товара N 1 к коду 8432 80 000 0 ТН ВЭД (машины сельскохозяйственные, садовые или лесохозяйственные для подготовки и обработки почвы; катки для газонов или спортплощадок: - машины прочие) общество представило таможне следующие документы: контракт N BMG20160407-01 от 07.04.2016 и приложение к нему, технический паспорт, руководство по эксплуатации оборудования - машины сельскохозяйственной скрепер-планировщик IMC серии LCE 16 и LCE 14, описание предназначения N LTR20161027-01 от 27.10.2016, сертификат стоимости N COV20161027-01 от 27.10.2016, спецификацию от 27.10.2016, сертификат соответствия N ТС RU-C-LV.ЭМО2.В.01110 серия RU N 0409151 от 09.06.2016, экспортную декларацию N 16LV00021025833296.
В письме компании "Baltic Manufacturing Group" от 27.10.2016 (описание процесса производства товара) указано, что скрепер-планировщик IMC серии LCE 16 с серийными номерами 0754 LV изготовлен "Baltic Manufacturing Group" в Латвии, что также подтверждается сертификатом происхождения N A314854 от 27.10.2016.
Содержание писем производителя от 14.07.2017 N LTR20170714-01 (заслонка), от 06.12.2016 N LTR20161206-01 (заявление о применении", от 27.10.2016 N LTR20161027-01 (описание предназначения), от 27.10.2016 (описание процесса производства товара) свидетельствует о том, что ввезенный скрепер-планировщик используется исключительно для разравнивания полей.
В письмах от 06.12.2016 N LTR20161206-01, от 14.07.2017 N 1.TR20170714-01 производитель указывает, что скрепер-планировщик подлежит использованию исключительно для целей выравнивания почвы сельскохозяйственных полей для улучшения дренажа и описывает конструктивные особенности данного скрепера-планировщика, свидетельствующие о том, что он не предназначен для использования при строительстве дорог или горных работ - маленький мол лезвия скрепера, его постоянное нахождение в горизонтальном положении, отсутствие переднего затвора.
Доказательств обратного, свидетельствующих о возможности использования ввезенного скрепера в качестве строительной техники, не представлено.
В представленном в материалы дела техническом паспорте указано наименование ввезенного товара - машина сельскохозяйственная скрепер-планировщик IMC серии LCEI6, предназначение - для сельского хозяйства выравнивания и перемещения земли.
В руководстве по эксплуатации содержатся разделы: "Контроль влажности почвы". "Планировка поля", свидетельствующие о том, что область применения скрепера - сельское хозяйство.
На сайте производителя компании "Baltic Manufacturing Group" (т.д. 1 л.д. 80) указано, что скреперы серии LCE предназначены для использования в сельском хозяйстве.
Таможенные эксперты в заключениях от 29.11.2016 N 05-01-2016/4575/042308, от 11.01.2017 N 05-01-2016/5043/047723 пришли к обоснованному выводу о том, что основная функция планировщика (скрепера) марки IMC LCE 16 заключается в подготовке полей, используемых под рис, свеклу, кукурузу, сою, для выращивания которых необходима ровная поверхность.
В отличие от подсубпозиции ТН ВЭД ТС 8430 69 000 2, подсубпозиция 8432 80 000 0 содержит наиболее полное и конкретное описание товара. Классификация товара в соответствии с данной подсубпозицией соответствует как тексту товарной позиции, так и правилами интерпретации ТН ВЭД (подпункту "а" пункта 3).
Согласно руководству по эксплуатации и технической документации ввезенный заявителем товар N 1 представляет собой планировщик грунта.
Согласно пункту 3 раздела "Б" общего построения группы 84 Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС указано, что в товарные позиции 8425-8478 включаются машины и устройства, которые за некоторыми исключениями классифицируются по отрасли промышленности, в которой они применяются, независимо от их конкретных функций в этой отрасли.
Классификации по коду ТН ВЭД ТС 8430 подлежат машины и механизмы прочие для перемещения, планировки, разработки, уплотнения, выемки или бурения грунта, тогда как по коду 8432 - машины сельскохозяйственные для подготовки и обработки почвы. Грунт - обобщенное наименование всех видов горных пород, являющихся объектом инженерно-строительной деятельности человека, почва - поверхностный слой земли, в котором развивается растительная жизнь.
Таким образом, поскольку спорной позицией по делу является товарная позиция 8430 ТН ВЭД ЕАЭС, в таможенных целях классификация ввезенного товара по указанной субпозиции должна осуществляться с учетом отрасли промышленности, в которой используется данный товар.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу А53-5801/2017 от 22.02.2018.
Планировщик грунта применяется для выравнивания полей, используемых под рис, свеклу, кукурузу, сою и другие культуры, для выращивания которых необходима ровная поверхность. Создаваемая планировщиком ровная поверхность может быть горизонтальной (рисовое поле) либо с одним или двумя наклонами в зависимости от возделываемой культуры (например, при возделывании культур, не требующих большого количества воды, когда необходимо обеспечить отвод излишней влаги).
Как правильно указал суд первой инстанции, из конструкции, технических характеристик и описания товара в технической документации и руководстве по эксплуатации следует, что ввезенный товар имеет основное назначение - обработка почвы в сельском хозяйстве.
Исходя из указанного назначения, конструктивные особенности машины сельскохозяйственной скрепера-планировщика IMC серии LCE 16 не предусматривают наличие заслонки (переднего затвора), поскольку данная модель машины не предназначена для того, чтобы накапливать, удерживать грунт и транспортировать его для укладки в конкретно заданное место. Для накапливания и транспортировки грунта сконструированы иные модели скреперов IMC (универсальные скреперы серий GE, CFB; строительные скреперы серии CS), которые для данных целей имеют заслонку (затвор).
В связи с конструктивными особенностями скреперов серии LCE отсутствует возможность самостоятельно установить заслонку (передний затвор) на машину сельскохозяйственную скрепер-планировщик IMC серии LCE 16, HS code: 84328000 вне заводских условий. Кроме того, конструкция машины сельскохозяйственной скрепер-планировщик IMC серии LCE 16, HS code: 84328000 не предусматривает возможность установки заслонки (переднего затвора) на данную модель в условиях завода-изготовителя. Изложенное подтверждается техническим паспортом машины сельскохозяйственной скрепер-планировщик IMC серии LCE 16 и LCE 14, выданным "Industrial Manufacturing Corporation, Inc." (IMC Scrapers), и иной технической документацией. Доказательств обратного суду не представлено.
Учитывая, что вывезенный обществом товар не является универсальным скрепером, о чем свидетельствует как само наименование товара - скрепер-планировщик, так и его назначение - использование в области сельского хозяйства - для выравнивания полей, у таможенного органа отсутствовали основания классифицировать везенный товар по коду 8430 69 000 2.
Суд первой инстанции обосновано отклонил доводы таможни о том, что на интернет-сайтах продавцов скреперов содержится описание скреперов серии LCE как машины для выравнивая почвы, создания дамб, создания и восстановления строительных площадок, содержания второстепенных дорог, с учетом невозможности установления идентичности продукции по отношению к спорному товару и возможности проверки достоверности сведений, изложенных на сайтах.
Кроме того, согласно письму компании "РМС SCRAPERS" от 10.08.2017 производство скреперов РМС для сельского хозяйства и строительства дорог расположено в Мексике, производство скреперов компании РМС серии LCE для сельского хозяйства направлено в Латвию.
Приведенные обстоятельства подтверждают различение скреперов по области применения.
К позиции 8430 ТН ВЭД относятся машины, предназначенные для воздействия на твердый поверхностный слой земной коры (например, для резания и разрушения горных пород, грунта, угля и т.п.; выемки грунта, бурения и т.п.).
Используемый во ввезенной обществом машине механизм предполагает выемку грунта с последующим распределением грунта на выравниваемой поверхности почвы.
Выравнивание почвы является одним из промежуточных процессов сельскохозяйственных работ (боронование, вспашка), осуществляемых в целях подготовки почвы к посеву сельскохозяйственных культур.
Исходя из товаросопроводительных документов, а также технических особенностей товара, отраженных в том числе в письме производителя (поставщика), позиция 8432 ТН ВЭД содержит наиболее конкретное описание товара, поскольку ввезенный товар предназначен для выравнивания и измельчения почвы как стадии предпосевной подготовки почвы.
Таможней не представлено надлежащих доказательств того, что ввезенная машина может использоваться как машины, поименованные в позиции 8430 ТН ВЭД, то есть предназначенные для воздействия на твердый поверхностный слой земной коры, для перемещения, планировки, профилирования, разработки, трамбования, уплотнения, выемки или бурения грунта, полезных ископаемых или руд; оборудование для забивки и извлечения свай.
Таким образом, описание ввезенного товара и его технические характеристики свидетельствуют о том, что рассматриваемая модель машины может использоваться исключительно в сельском хозяйстве в целях выравнивания почвы как одной из стадий сельскохозяйственных работ.
При этом, классификация аналогичной техники иными лицами в позиции 8430 ТН ВЭД ЕАЭС, не свидетельствует о законности оспариваемых решений таможни.
Классификация ввезенных машин произведена обществом по коду 8432 ТН ВЭД в соответствии с основными правилами интерпретации ТН ВЭД, и с учетом фактических характеристик ввезенного товара как сельскохозяйственной машины, предназначенной для предпосевной подготовки почвы.
В нарушение ст. 65 АПК РФ Ростовская таможня не доказала правомерность и обоснованность принятых решений о классификации товара.
При таких обстоятельствах, решения Ростовской таможни от 10.02.2017 N РКТ-10313130-17/000006, от 20.02.2017 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и выставленное на их основании требование об уплате таможенных платежей от 16.03.2017 N 199, являются недействительными в соответствии со ст. 201 АПК РФ как принятые с нарушением таможенного законодательства и нарушающее права и законные интересы ООО "ТД "Агротехник" в сфере предпринимательской деятельности.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 17.11.2017 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17 ноября 2017 года по делу А53-10644/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.