город Омск |
|
01 марта 2018 г. |
Дело N А46-13996/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Журко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-16666/2017) Департамента имущественных отношений Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 01.11.2017 по делу N А46-13996/2017 (судья Горобец Н.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компаньон-РА" (ИНН 5506042290, ОГРН 1025501255537) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) о признании незаконным отказа в согласовании изменения вида установленной в соответствии с разрешением на установку рекламной конструкции,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Компаньон-РА" - Кайзер Юлия Валерьевна, предъявлен паспорт, по доверенности от 20.09.2016 сроком действия 3 года; после перерыва тот же представитель;
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - Семенова Елена Геннадьевна, предъявлено удостоверение, по доверенности N Исх-ДИО/8932 от 09.06.2017 сроком действия 1 год; после перерыва тот же представитель;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Компаньон-РА" (далее - ООО "Компаньон-РА", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным отказа департамента имущественных отношений Администрации г. Омска (далее по тексту - Департамент) в согласовании ООО "Компаньон-РА" изменения вида установленной в соответствии с разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 235-14рм от 30.01.2015 по адресу: г. Омск, ул. 60 лет Победы (вблизи здания N 2 по ул. Транссибирская) рекламной конструкции "с наружным подсветом информационного поля, не оборудованная системой автоматической сменой изображений на информационном поле" на вид "с наружным подсветом информационного поля, оборудования высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле".
Заявитель просил суд обязать Департамент согласовать изменение вида установленной в соответствии с разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 235-14рм от 30.01.2015 по адресу: г. Омск, ул. 60 лет Победы (вблизи здания N2 по ул. Транссибирская) рекламной конструкции "с наружным подсветом информационного поля, не оборудованная системой автоматической сменой изображений на информационном поле" на вид "с наружным подсветом информационного поля, оборудования высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле".
Решением Арбитражного суда Омской области от 01.11.2017 по делу N А46-13996/2017 требования Общества удовлетворены.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что схемой размещения рекламных конструкций допущено размещение того же типа, с той же площадью информационного поля, что установлено договором от 13.01.2015 N 42721/РА, не только рекламной конструкции с наружным подсветом информационного поля, необорудованной системой автоматической смены изображений на информационном поле, но и с наружным подсветом информационного поля, оборудованной высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле, что и испрашивается Обществом.
При этом, суд первой инстанции исходил из того, что к спорным правоотношениям подлежит применению статья 7 Решения Омского городского Совета от 25.03.2014 N 253 "О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска" в редакции, действующей на момент проведения торгов, согласно которой, ограничения на изменение вида рекламной конструкции с учётом того, каким образом данные изменения влияют на определение цены на торгах, не устанавливались.
Не согласившись с указанным судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Омской области от 01.11.2017 по делу N А46-13996/2017, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент указал следующее:
- Обществу было отказано в согласовании изменения вида рекламной конструкции на основании статьи 7 Решения Омского городского Совета от 25.03.2014 N 253 "О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска", так как такое изменение повлияет на условия договора, имеющие существенное значение для определения начальной цены на торгах;
- в рассматриваемом случае начальная цена аукциона определялась в соответствии с Постановлением Администрации города Омска от 01.10.2014 N 1309-п "Об утверждении порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, размещения рекламы на транспортном средстве, находящемся в муниципальной собственности" и зависела от вида рекламной конструкции.
В пояснениях к апелляционной жалобе Департамент привел расчет начальной цены аукциона (при его проведении по состоянию на 29.12.2014) на продажу права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с наружным подсветом информационного поля, оборудованной высокотехнологичной системой автоматической смены изображения на информационном поле, и с наружным подсветом информационного поля, не оборудованной системой автоматической смены изображения на информационном поле.
Согласно приведенному Департаментом расчету, в первом случае начальная цена аукциона составила бы 205 286,4 руб., во втором - 128 304 руб. Расчет произведен в порядке, установленном Решением Омского городского Совета от 28.01.2009 N 213, с учетом коэффициента, учитывающего тип рекламной конструкции.
Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заявитель указывает на то, что к спорным правоотношениям подлежит применению статья 7 Решения Омского городского Совета от 25.03.2014 N 253 "О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска" в редакции, действующей на момент проведения торгов - 2015 год, которой не было предусмотрено ограничений на изменение вида рекламных конструкций с учетом того, каким образом изменение влияет на определение цены на торгах.
В дополнении к отзыву Общество обращает внимание на то, что утвержденной схемой размещения рекламных конструкций, как на момент проведения торгов, так и на момент обращения с заявлением в Департамент, на месте установки спорной рекламной конструкции предусмотрена возможность размещения рекламных конструкций как существующего вида, так и испрашиваемого.
Представители Департамента и Общества в судебном заседании поддержали заявленные доводы.
В порядке статей 163, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании, состоявшемся 20.02.2018, был объявлен перерыв до 22.02.2018 до 11 час. 20 мин.
Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет".
В судебном заседании, состоявшемся после перерыва, представители лиц, участвующих в деле, поддержали заявленные доводы.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, пояснения к ней, отзыв, дополнения к нему, заслушав представителей Общества и Департамента, установил следующие обстоятельства.
По результатам проведенного 29.12.2014 аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, государственная собственность на которое не разграничена, между Департаментом и ООО "Компаньон-РФ" (прежнее наименование заявителя) 13.01.2015 заключен договор N 42721/РА на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Омска по адресу: на земельном участке по ул. 60 лет Победы (вблизи N 2 по ул. Транссибирская), тип: щит двухсторонний 3х6 м, вид: с наружным подсветом информационного поля, не оборудованный системой автоматической смены изображений на информационном поле, с площадью информационного поля: 36,00 кв.м с инвентарным номером: 235-14, для размещения рекламы.
На основании распоряжения Департамента от 30.01.2015 N 241-р Обществу выдано разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкций.
ООО "Компаньон-РА" 31.03.2017 обратилось в Департамент с заявлением о согласовании изменения вида рекламной конструкции на вид "с наружным подсветом информационного поля, оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле".
В письме от 06.07.2017 N Исх-ДИО/10966 Департамент отказал Обществу в согласовании изменений.
В обоснование данного отказа Департамент, сославшись на статью 7 Решения Омского городского Совета от 25.06.2014 N 253 "О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска", постановление Администрации города Омска от 01.10.2014 N 1309-п "Об утверждении порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, размещения рекламы на транспортном средстве, находящемся в муниципальной собственности", указал, что изменение вида рекламной конструкции повлияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, поскольку в случае продажи права на заключение договора на установку рекламной конструкции с наружным подсветом информационного поля, оборудованные высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле, начальная цена аукциона составила бы больше, чем составила при продаже права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с наружным подсветом информационного поля, не оборудованные системой автоматической сменой изображений на информационном поле.
Общество, полагая, что указанный отказ Департамента не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Омской области от 01.11.2017 по делу N А46-13996/2017 требования Общества удовлетворены.
Означенное решение обжалуется Департаментом в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как указывалось ранее, в рассматриваемом случае заявителем оспаривается отказ Департамента в согласовании ООО "Компаньон-РА" изменения вида рекламной конструкции, установленной в соответствии с разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 235-14рм от 30.01.2015 по адресу: г. Омск, ул. 60 лет Победы (вблизи здания N 2 по ул. Транссибирская).
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что данный отказ Департамента является законным. При этом, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником земельного участка, к которому она присоединяется, либо с лицом, управомоченным им. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе определено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
В соответствии с Законом о рекламе Омским городским Советом принято Решение от 25.03.2014 N 253 "О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска" (далее - Решение N 253).
Решение N 253 устанавливает единые и обязательные к исполнению требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещению рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска, и контролю за соблюдением указанных требований (статья 1).
В статье 4 Решения N 253 приведен перечень типов и видов рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности (далее - отдельно стоящие рекламные конструкции), допустимых к установке на территории города Омска.
Согласно указанной норме, "щит" - это тип отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке с применением собственного фундамента, имеющих не более трех информационных полей. Размер информационного поля рекламной конструкции типа "щит": высота - 3 м, ширина - 6 м, 12 м либо 18 м.
Рекламные конструкции типа "щит" допустимы следующих видов:
- с наружным подсветом информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- с наружным подсветом информационного поля, оборудованные высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле.
Согласно статье 7 Решения N 253 (в редакции Решения Омского городского Совета от 23.11.2016 N 487) изменение вида и технических характеристик рекламных конструкций, указанных в статьях 4, 5, 6 настоящего Решения, при сохранении площади информационного поля, указанной в разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, производится владельцем рекламной конструкции самостоятельно после получения письменного согласия уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска, полученного в порядке, установленном правовым актом Администрации города Омска, в двухмесячный срок со дня приема от заявителя необходимых документов, перечень которых установлен правовым актом Администрации города Омска. При изменении вида и технических характеристик рекламной конструкции внесение платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом производимых изменений вида и технических характеристик рекламной конструкции, осуществляется владельцем рекламной конструкции с момента внесения соответствующих изменений в договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на основе торгов, если заключение договора допускается только путем проведения торгов, изменение вида и технических характеристик рекламной конструкции допускается сторонами договора, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.
Изменение видов и технических характеристик рекламных конструкций возможно с учетом утвержденных схем размещения рекламных конструкций только в пределах срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, из содержания статьи 7 Решения N 253, в редакции, действующей на момент обращения Общества в Департамент с заявлением о согласовании изменения вида рекламной конструкции и принятия последним оспариваемого отказа, следует, что изменение вида рекламной конструкции допускается в случае, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.
В данном случае предметом аукциона, проведенного 29.12.2014, являлось право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Омска, в том чсиле, по адресу: на земельном участке по ул. 60 лет Победы (вблизи N 2 по ул. Транссибирская), площадь: 36 кв.м, тип: щит двухсторонний 3х6 м, вид: с наружным подсветом информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле.
Начальная цена аукциона (лот 19) составила 128 304 руб. (приложение к Распоряжению Департамента от 11.11.2014 N 5941-р "О проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции").
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 Постановления Администрации города Омска от 01.10.2014 N 1309-п "Об утверждении порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена, размещения рекламы на транспортном средстве, находящемся в муниципальной собственности города Омска" (в редакции от 01.10.2014, действующей на дату проведения аукциона) организатор аукциона устанавливает перечень лотов, выставляемых на аукцион, и определяет начальную цену предмета аукциона (в размере трехкратной величины платы в год - по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в размере трехкратной величины платы в месяц - по договору на право размещения рекламы на транспортном средстве).
В соответствии со статьей 2 Решения Омского городского Совета от 28.01.2009 N 213 "О порядке расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, и на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена" (в редакции от 26.11.2014, действующей на дату проведения аукциона) при определении размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции учитывается тип рекламной конструкции, площадь информационного поля рекламной конструкции, место размещения рекламной конструкции.
В соответствии со статьей 3 Решения Омского городского Совета от 28.01.2009 N 213 расчет размера платы по договору производится по формуле:
А = Сб х Sинф х К1 х К2 х КЗ, где:
А - ежемесячная плата по договору, рублей;
Сб - базовая ставка;
Sинф - площадь информационного поля рекламной конструкции;
К1 - коэффициент, учитывающий площадь информационного поля рекламной конструкции;
К2 - коэффициент, учитывающий место размещения рекламной конструкции;
КЗ - коэффициент, учитывающий тип рекламной конструкции.
В соответствии со статьей 4 Решения Омского городского Совета от 28.01.2009 N 213 значение базовой ставки Сб установлено равным 100 руб.
Статьей 5 Решения Омского городского Совета от 28.01.2009 N 213 установлено значение коэффициента К1, которое в рассматриваемом случае равно 0,9 (площадь информационного поля рекламной конструкции от 18 кв.м включительно до 40 кв.м).
В соответствии со статьей 6 Решения Омского городского Совета от 28.01.2009 N 213 значение коэффициента К2 определяется в соответствии с делением территории города Омска на зоны размещения средств наружной рекламы, утверждаемые правовым актом Администрации города Омска, и таблицей 2.
Постановлением Администрации города Омска от 18.10.2012 N 1367-п "Об утверждении зон размещения средств наружной рекламы на территории города Омска" утверждены зоны размещения средств наружной рекламы на территории города Омска согласно приложению к данному постановлению.
Рассматриваемая рекламная конструкция отнесена к зоне N 2, значение коэффициента К2 равно 1,1.
Значение коэффициента К3 определяется в соответствии с типом рекламной конструкции и составляет для: рекламных конструкций с автоматической сменой изображения - 1,6, для иных рекламных конструкций - 1 (статья 7 Решения Омского городского Совета от 28.01.2009 N 213).
Таким образом, расчет начальной цены аукциона был произведен с применением следующих значений:
Сб х Sинф х К1 х К2 х КЗ х 36 месяцев, где:
Сб =100 руб;
Sинф = 36 кв.м;
К1 = 0,9;
К2=1,1;
К3=1
100 руб. х 36 кв.м х 0,9 х 1,1 х 1 х 36 месяцев = 128 304 руб.
В случае продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с наружным подсветом информационного поля, оборудованной высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле, начальная цена предмета аукциона, рассчитанная в указанном порядке, установленном на дату проведения аукциона, составляла бы 205 286 руб. 40 коп.
Таким образом, в рассматриваемом случае вид рекламной конструкции является тем условием договора, которое имело существенное значение для определения начальной цены аукциона, и изменение вида рекламной конструкции влечет изменение начальную цену аукциона.
Следовательно, отказывая Обществу в согласовании изменения вида рекламной конструкции, Департамент обоснованно сослался на то, что указанное изменение влияет на начальную цену аукциона на право заключения соответствующего договора, соответственно, в силу статьи 7 Решения N 253 данное изменение не допускается.
Таким образом, оспариваемый отказ Департамента соответствует требованиям действующего законодательства.
При этом, является неверным вывод суда первой инстанции и довод ООО "Компаньон-РА" о том, что к спорным правоотношениям подлежит применению статья 7 Решения N 253 в редакции, действующей на момент проведения торгов, которой не было предусмотрено ограничений на изменение вида рекламных конструкций с учетом того, каким образом изменение влияет на определение цены на торгах.
Так, действительно, статья 7 Решения N 253 в редакции от 04.07.2014, действующей на дату проведения аукциона, имела следующее содержание: "Изменение вида и технических характеристик рекламных конструкций, указанных в статьях 4, 5, 6 настоящего Решения, при сохранении площади информационного поля, указанной в разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, производится владельцем рекламной конструкции самостоятельно после получения письменного согласия уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска, полученного в двухмесячный срок. При изменении вида и технических характеристик рекламной конструкции внесение платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом производимых изменений вида и технических характеристик рекламной конструкции, осуществляется владельцем рекламной конструкции с момента внесения соответствующих изменений в договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Изменение видов и технических характеристик рекламных конструкций возможно с учетом утвержденных схем размещения рекламных конструкций только в пределах срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции".
Решением Омского городского совета от 23.11.016 N 487 в статью 7 Решения N 253 были внесены соответствующие изменения, касающиеся возможности изменения вида рекламной конструкции только в случае если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.
Поскольку в данном случае правоотношения между Обществом и Департаментом возникли в связи с обращением ООО "Компаньон-РА" с заявлением о согласовании изменения вида рекламной конструкции от 31.03.2017, к спорным правоотношениям подлежит применению статья 7 Решения N 253 в редакции, действующей на момент обращения Общества в Департамент с указанным заявлением.
Также не может быть принят во внимание довод Общества о том, что при расчете размера начальной цены лота торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, определяемой в соответствии с Постановлением Администрации города Омска от 17.03.2016 N 308-п по состоянию на момент обращения с заявлением в Департамент, вид рекламной конструкции не учитывается, поскольку указанное обстоятельство не имеет правового значения, так как в рассматриваемом случае, как указывалось ранее, имеет значение начальная цена аукциона, определяемая в соответствии с нормативными актами, действующими на дату проведения аукциона.
Судом первой инстанции в данном случае применены нормы права, не подлежащие применению, что привело к принятию неправомерного судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба Департамента подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции подлежит отмене, основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют.
Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, поскольку Департамент, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Администрации города Омска удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Омской области от 01.11.2017 по делу N А46-13996/2017 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Компаньон-РА" к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска о признании незаконным отказа в согласовании изменения вида установленной в соответствии с разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-13996/2017
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 июня 2018 г. N Ф04-1504/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "КОМПАНЬОН-РА"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска