г. Москва |
|
26 февраля 2018 г. |
Дело N А41-69011/17 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Диаковской Н.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вита Реал Эстейт" на решение Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2017 года по делу N А41-69011/17, принятое судьей Денисовым А.Э. в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Вита Реал Эстей" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства строительного комплекса Московской области (далее - министерство) от 16.08.2017 серии 50 МС N 05/0361/17 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административной правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 100 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21.11.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производств с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично без вызова сторон.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Общество осуществляет строительство блокированной жилой застройки, состоящей из 5-ти блоксекций 3-х этажей + мансарда по адресу: Московская область Дмитровский район, с/п Габовское, д. Удино, д. 122а, с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В министерство поступило обращение от 23.06.2017 N 200Г-15932 о нарушении прав и законных интересов граждан и нарушении законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости при строительстве указанного объекта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что министерством проведена проверка ежеквартальной отчетности общества за 1 квартал 2017 года, в ходе которой выявлено, что сайт, указанный в ежеквартальной отчетности застройщика, на котором должна быть размещена проектная декларация, не работает.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 08.08.2017 в отношении общества протокола об административном правонарушении и 16.08.2017 вынесения постановления серии 50 МС N 05/0361/17 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 2 статье 14.28 КоАП РФ, в виде 100 000 рублей штрафа.
Отказывая обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене названного постановления министерства, суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, порядок привлечения его к административной ответственности - соблюденным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" утверждены "Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - Правила).
Согласно пункта 2 Правил застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).
В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
Согласно с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
В соответствии с подпунктом 10 пункта 6 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.
Проектная декларация, информация о соответствии физического лица, определенного в части 4 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, требованиям указанной статьи до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик несет ответственность за размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию (за исключением выявленных в ней технических ошибок - описок, опечаток, грамматических или иных подобных ошибок), за предоставление им неполной и (или) недостоверной информации, размещение или предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также за нарушение сроков направления и (или) размещения проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ предусмотрена ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных.
Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в не размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием вины.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.
Из материалов дела следует, что согласно данным ежеквартальной отчетности застройщика, проектная декларация по строительству объекта размещена на сайте www.udino.info.
Однако, сотрудниками Министерства строительного комплекса Московской области установлено, что сайт, указанный в ежеквартальной отчетности застройщика, www.udino.info, на котором должна быть размещена проектная декларация не работает.
Факт нарушения обществом требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ подтверждается материалами дела, в том числе: актом проверки от 08.08.2017 50 МС N 01/0240/17, протоколом об административном правонарушении от 08.08.2017 50 МС N 03/0361/17 и постановлением от 16.08.2017 50 МС N 05/0361/17.
Таким образом, административным органом установлена объективная сторона правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что заявитель, имея возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, соответствующих мер не предпринял.
Доказательств, свидетельствующих о том, что обществом приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, арбитражному суду не представлено.
При названных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел обоснованному к выводу о том, что в действиях общества имеется событие и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, а также вина его в совершении вменяемого правонарушения является доказанной.
Доводы общества о нарушении управлением порядка привлечения общества к административной ответственности ввиду неизвещенности общества о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, отклоняется апелляционным судом.
В адрес общества 26.07.2017 телеграммой N 10/022 направлено требование от 26.07.2017 серии 50 МС N 07/0015/17 о предоставлении документов, а именно в соответствии с требованиями пункта 4 части 6 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ и постановления Правительства Московской области от 20.09.2010 N 794/43 в срок, установленный частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ: проектную декларацию по строительству объекта расположенного по адресу: Московская область, Дмитровский район, с/п габовское, д. Удино, д. 122а и изменения в нее, внесение которых предусмотрено Федеральным законом N 214-ФЗ.
Общество 28.07.2017 Почтой России, заказным письмом, направило в министерства проектную декларацию по указанному объекту от 29.12.2011 и изменения проектной декларации на 30.06.2017.
Министерством в адрес законного представителя общества Сабитова Д.М. направлена телеграмма от 10.07.2017 N 10/018 о необходимости прибытия 14.07.2016 в министерство для проведения внеплановой документарной проверки на основании распоряжения от 10.07.2017 N 240 и для составления процессуальных документов по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Министерством в адрес законного представителя общества Сабитова Д.М. направлена повторная телеграмма от 03.08.2017 N 10/031 о необходимости прибытия 08.08.2017 для составления процессуальных документов по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ. Данная телеграмма вручена обществу 03.08.2017.
В установленное телеграммой от 03.08.2017 N 10/031 время в министерство представитель общества не явился, в связи с чем, учитывая надлежащее уведомление общества, министерством принято решение о составлении протокола об административном правонарушении от 08.08.2017 серии 50-МС N 03/0316/17 в отсутствие законного представителя общества.
Ссылка общества на телеграмму министерства от 31.07.2017, которой министерство требовало в срок до 10.08.2017 (включительно) предоставить указанные в требовании 26.07.2017 серии 50 МС N 07/0015/17 документы, а в случае их непредоставления явиться в министерство 11.08.2017 в 14 часов 00 минут для составления протокола, отклоняется апелляционным судом, поскольку в данном случае общество 28.07.2016 предоставило испрашиваемые министерством документы, в связи с чем вопрос о составлении в отношении общества протокола об административном правонарушении за их непредоставление министерством не рассматривался.
Требования к порядку и сроку привлечения общества к административной ответственности, назначению административного наказания также проверены апелляционным судом и признаны соблюденными. Оснований для признания совершенного обществом нарушения малозначительным не имеется.
Из доводов общества, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2017 года по делу N А41-69011/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.