г. Санкт-Петербург |
|
05 марта 2018 г. |
Дело N А56-73290/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Сомовой Е.А., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: Британов А.В. по доверенности от 22.12.2018
от заинтересованного лица: Гункин В.В. по доверенности от 10.01.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-766/2018) общества с ограниченной ответственностью "Приморский город" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.12.2017 по делу N А56-73290/2017 (судья Корушова И.М.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Приморский город"
к Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания N 02/8779-Р-1 от 18.07.2017
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Приморский город" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) N 02/8779-Р-1 от 18.07.2017.
Решением суда от 19.12.2017 заявленное требование удовлетворено частично. Суд признал недействительным оспариваемое предписание Инспекции в части пунктов 1, 2, 3. В удовлетворении остальной части заявленного требования суд отказал.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленного требования и признать недействительным пункт 4 оспариваемого предписания Инспекции. По мнению подателя жалобы, указанный пункт оспариваемого предписания является незаконным, в связи с чем у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленного Обществом требования.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Инспекции просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
В соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены только в обжалуемой Обществом части.
Как следует из материалов дела, Инспекцией по распоряжению от 03.07.2017 N 02/8779-р-1 в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что Общество осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами с нарушением лицензионных требований, в том числе с нарушением Правил N 416 (п.п. д пункта 4); Правил N 354 (п. 31), а именно:
По адресам: Петергофское шоссе, д.59, 57, 55к.1, 53, 45, 43 корп. 1,2,3, Адмирала Коновалова, д. 2-4, Адмирала Трибуца ул., д. 8, 10, Катерников ул., д. 6 к.1, д. 8, д. 10 к.1 электроснабжение осуществляется на основании договора энергоснабжения от 01.06.2010 N 230209, т.е., в нарушение требований п.3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N416), пп. д) п.4 Правил N416; п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N354 (далее - Правила N354), отдельные прямые договоры с OA "ПСК" в отношении каждого объекта в управлении Обществом не заключены;
теплоснабжение осуществляется по адресам: Петергофское ш., д. 57, д. 59, д.53 на основании договора теплоснабжения между ООО "Приморский город" и ГУП "ТЭК СПб" от 01.03.2016 N 16208.040.1 т.е. в нарушение п.3 Правил N 416, пп.д) п.4 Правил N 416; п.31 Правил N 354 прямые отдельные договоры между ООО "Приморский город" и ГУП "ТЭК СПб" в отношении каждого МКД не заключены;
- Петергофское ш.. д. 43 корп 1,2.3 на основании договора от 01.04.2016 N 16445.040.1 т.е. в нарушение п.3 Правил N 416, пп.д) п.4 Правил N 416; п.31 Правил N 354 прямые отдельные договоры между ООО "Приморский город" и ГУП "ТЭК СПб" в отношении каждого МКД не заключены;
-ул.Адмирала Трибуца, д. 10. д.8. Катерников, д. 6 к.1, д. 8 к.1, д. 10 к.1 в нарушение п.3 Правил N 416, пп.д) п.4 Правил N 416; п.31 Правил N 354 прямые отдельные договоры теплоснабжения между ООО "Приморский город" и ГУП "ТЭК СПб" в отношении каждого МКД не заключены;
Водоснабжение и водоотведение осуществляется по адресам:
Петергофское ш., д.53, д. 57. д. 59 водоснабжение осуществляется на основании договора между ГУП "Водоканал СПб" и УК от 12.05.2016 N 16-016380-ЖФ-ВС, водоотведение на основании договора от 22.12.2016 N 16-016410-ЖФ-ВО между УК и ГУП "Водоканал СПб", т.о., в нарушение п.3, пп.д) п.4 ПравилN416, п.31 Правил N354 прямые отдельные договоры с РСО на водоснабжение и водоотведение в отношении каждого МКД не заключены;
Петергофское шоссе, д. 43 корп. 1,2.3 водоснабжение осуществляется на основании одного договора между ГУП "Водоканал СПб" и УК от 23.01.2017 N 16-034356-ЖФ-ВС, водоотведение на основании договора от 23.01.2017 N 16-034425-ЖФ-ВО между УК и ГУП "Водоканал СПб", т.о., в нарушение п.3, пп.д) п.4 ПравилN 416, п.31 Правил N 354 прямые отдельные договоры с РСО на водоснабжение и водоотведение в отношении каждого МКД не заключены; Катерников ул., д. 6 корп.1. д.8, д. 10 корп.1 т.о., в нарушение п.3, пп.д) п.4 ПравилN 416, п.31 Правил N 354 прямые отдельные договоры с РСО на водоснабжение и водоотведение в отношении каждого МКД не заключены;
В нарушение п.п. ж) п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", п.6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным ППРФ N354 от 06.05.2011, в полном объеме собственниками нежилых помещений в МКД в управлении Общества не заключены прямые договоры с РСО.
18.07.2017 года Инспекцией выдано Обществу предписание N 02/8779-Р-1, которым предписано до 20.09.2017 года устранить нарушение путем принятия мер для организации заключения отдельных прямых договоров с АО "ПСК" на каждый МКД, принятия мер для организации заключения отдельных прямых договоров с ГУП "ТЭК СПБ" на каждый МКД, принятия мер для организации заключения отдельных прямых договоров с ГУП "Водоканал" на каждый МКД и принятия мер для организации заключения отдельных прямых договоров с РСО, в том числе с ГУП "ТЭК СПБ"; представить актуальную информацию о фактическом положении дел в части заключенных прямых договорах собственниками нежилых помещений.
Не согласившись, в том числе, с пунктом 4 указанного предписания Инспекции, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования в данной части, не усмотрел правовых оснований для его удовлетворения.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в обжалуемой Обществом части в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании части 1 статьи 161 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила N 416), которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в частности управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом (подпункт "в" пункта 1 Правил N 416).
Надлежащее исполнение обязанностей по договору управления предусматривает выполнение управляющей организацией обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе Правил N 416, Правил предоставление коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Инспекция в пределах осуществления лицензионного контроля обязана выдать предписание при наличии нарушении требований, установленных жилищным законодательством, а также предписание о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Как следует из материалов дела, Инспекцией по распоряжению от 03.07.2017 N 02/8779-р-1 в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что Общество осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами с нарушением лицензионных требований, в том числе с нарушениями Правил N 416; Правил N 354.
В частности, в многоквартирных домах, находящихся в управлении Общества, договоры ресурсоснабжения между собственниками нежилых помещений в доме и ресурсоснабжающими организациями не заключены.
По итогам проверки Инспекцией выдано предписание, согласно которому Обществу было необходимо устранить нарушение пункта 6 Правил N 354, приняв меры для организации заключения договоров ресурсоснабжения в отношении нежилых помещений в доме (пункт 4 предписания).
Довод подателя жалобы о незаконности пункта 4 предписания подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно подпункту "ж" пункта 4 Правил N 416 надлежащее управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе такого стандарта как организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.
В соответствии с абзацем 4 пункта 6 Правил N 354 управляющая организация. товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
Управляющая организация обязана провести мероприятия, направленные на заключение собственниками нежилых помещений отдельных договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями, к которым относится, в частности, направление уведомлений и сведений, предусмотренных пунктом 6 Правил N 354.
Указанный перечень мероприятий, установленный пунктом 6 Правил N 354, носит исчерпывающий, конкретный характер и должен выполняться Обществом как исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, находящихся в управлении заявителя.
Довод подателя жалобы о том, что уведомление о необходимости собственникам нежилых помещений заключить договор ресурсоснабжения было осуществлено посредством публикации на сайте управляющей организации, подлежит отклонению, как не соответствующий нормам материального права.
В частности, из содержания абзаца 4 пункта 6 Правил N 354 следует, что указанное уведомление должно быть направлено в адрес каждого собственника нежилых помещений в домах, находящихся в управлении Общества.
В связи с этим публикация Обществом информационного сообщения общего характера для неограниченного круга лиц на своем сайте не может служить доказательством направления и получения конкретными собственниками нежилых помещений в доме уведомлений о необходимости заключить договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией.
Довод Общества о том, что соответствующие уведомления вручались собственникам нежилых помещений под роспись, как на основание для признания недействительным пункта 4 оспариваемого предписания, был рассмотрен судом первой инстанции и правомерно отклонен, поскольку указанные действия Общество осуществляло уже после получения оспариваемого предписания в рамках его исполнения.
Довод подателя жалобы о том, что ресурсоснабжающие организации не запрашивали у Общества сведений о собственниках нежилых помещений доме подлежит отклонению, поскольку обязанность Общества направить информацию о таких собственниках, установленная пунктом 6 Правил N 354, не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) такого запроса.
Учитывая изложенное Инспекция правомерно пришла к выводу о нарушении Обществом пункта 6 Правил N 354, в связи с чем предписание в указанной части является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования о признании недействительным пункта 4 оспариваемого предписания Инспекции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения в обжалуемой Обществом части и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 декабря 2017 года по делу N А56-73290/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Приморский город" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.