г. Хабаровск |
|
27 февраля 2018 г. |
Дело N А73-15908/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.Г. Брагиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от ТСЖ "Созвучие" - Баклашова М.Ю., представитель, протокол N 1 от 22.04.2016;
от МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО - ВасильевА.Ю., представитель по доверенности от 13.02.2018 2юр/1249.1-08;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области
на решение от 11.12.2017
по делу N А73-15908/2017
Арбитражного суда Хабаровского края,
рассмотренному в порядке упрощенного производства,
принятое судьей Медведевой О.Н.
по иску товарищества собственников жилья "Созвучие"
к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и ЕАО
о взыскании 7 280,16 руб.
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Созвучие" (ОГРН 1022701297882, ИНН 2724065912, далее - ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и ЕАО (ОГРН 1092721008005, ИНН 2721172546, далее - ответчик) о взыскании 7 280 руб.16 коп.
Дело рассмотрено судом в соответствии со статьями 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 11.12.2017 (в виде резолютивной части) заявленные требования удовлетворены частично.
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и ЕАО обжаловало решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе ответчик указывает на отсутствие у него обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в силу того, что он является бюджетным учреждением и вправе распоряжаться финансовым обеспечением только в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов, не предусматривающих уплату указанных взносов, а также ссылается на отсутствие у него информации об опубликовании региональной программы капитального ремонта, в которую включен соответствующий многоквартирный дом, о решениях собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете ТСЖ и об установлении размера взноса на капитальный ремонт. Кроме того, заявитель жалобы считает неправомерным взысканием с него расходов по уплате государственной пошлины, полагая, что это противоречит статье 105 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных статьёй 272.1 АПК РФ, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены (изменения) судебного акта в обжалуемой части, исходя из следующего.
В соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу частей 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В силу части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. При этом обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 169 ЖК РФ).
Такие взносы в соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ формируют фонд капитального ремонта.
На основании части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта, денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.
Как следует из материалов дела, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Хабаровск, пер. Шмаковский, дом N 10 выбран способ управления домом - управление товариществом собственников жилья "Созвучие", о чём 30.12.2002 в ЕГРЮЛ сделана запись за N 1022701297882. Указанный дом включён в Программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.2013 N 479-пр. На общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома (протокол общего собрания N2 от 01.04.2014) принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте МКД исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Согласно данным из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним объект недвижимого имущества - квартира общей площадью 48,2 кв.м, с кадастровым номером 27:23:253А:10/2523:5, по адресу: Хабаровский край, г.Хабаровск, пер. Шмаковский, дом 10, кв.5 предоставлен в оперативное управление Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае. Право оперативного управления зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 26.11.2010, запись регистрации N 27-27-01/123/2010-794.
Следовательно, ответчик, как фактический владелец помещений в многоквартирном доме, является субъектом обязательства, предусмотренного статьёй 158 ЖК РФ, именно на нем лежит обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества, момент возникновения которой определен положениями действующего законодательства.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Хабаровского края, в спорный период постановлениями Правительства Хабаровского края N 450-пр от 20.12.2013, N 185-пр от 10.07.2015, N 165-пр от 26.05.2016 (на 2014-2017 годы) устанавливался, соответственно, в размере 3,50 руб., 4,80 руб., 5,28 руб. на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Довод ответчика о том, что уплата задолженности за капитальный ремонт данного имущества приведет к нарушению бюджетного законодательства со стороны ответчика, поскольку в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации оплата капитального ремонта может быть произведена только после подписания контракта, несостоятелен. Необходимость соблюдения ответчиком требований бюджетного законодательства, в том числе соблюдение установленного законом порядка получения лимитов бюджетных средств и расходования данных средств, не освобождает его от обязанности внесения платы за капитальный ремонт.
Таким образом, поскольку задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт за период с 10.10.2014 по 01.09.2017 не погашена, оснований, установленных частью 2 статьи 169 ЖК РФ для освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт, ответчиком не приведено, требование о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 7 105 руб. 87 коп. обоснованно удовлетворено судом.
В связи с тем, что судебный акт принят не в пользу ответчика, расходы ТСЖ по уплате государственной пошлины правомерно возмещены в составе судебных расходов по правилам части 1 статьи 110 АПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы в полном объеме подлежат отклонению, как не содержащие предусмотренных статьёй 270 АПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11.12.2017 по делу N А73-15908/2017 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Г. Брагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.