г. Вологда |
|
27 февраля 2018 г. |
Дело N А66-15403/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2018 года.
В полном объёме постановление изготовлено 27 февраля 2018 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Потеевой А.В., судей Докшиной А.Ю., Мурахиной Н.В.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Сусловой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮККА" на решение Арбитражного суда Тверской области от 12 декабря 2017 года по делу N А66-15403/2017 (судья Карсакова И.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЮККА" (ОГРН 1066901002849; место нахождения: 170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, пом. 63; далее - ООО "ЮККА", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Административной комиссии администрации города Твери (ОГРН 1066950062717; место нахождения: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 11; далее - Комиссия) о признании незаконным определения от 08.08.2017 N 75 "Об отказе в отсрочке исполнения постановления по делам об административных правонарушениях".
Решением суда от 12 декабря 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обжаловало решение в апелляционном порядке, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Доводы жалобы сводятся к тому, что Комиссией при вынесении определения не учтено тяжёлое финансовое положение заявителя, а также частичное погашение суммы штрафа.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу возражал против её доводов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, представителей для участия в слушаниях не направили, от ответчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, в связи с чем дело рассмотрено без их участия на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "ЮККА" 27.07.2017 обратилось в Комиссию с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения обязательств по уплате сумм административных штрафов. Заявление мотивировано сложившимся трудным финансовым положением.
Определением от 08.08.2017 N 75 (л. д. 6-7) ответчик отказал в удовлетворения заявления, ссылаясь на ряд обстоятельств:
- подача заявления за пределом установленного срока;
- отсутствие предусмотренной законодательством возможности предоставления отсрочки сроком более чем на один месяц;
- наличие у заявителя на балансе имущества;
- отсутствия доказательств возможности уплаты штрафов по истечении периода отсрочки.
Не согласившись с указанным актом, ООО "ЮККА" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является наличие двух условий: нарушение указанным решением и действием (бездействием) требований нормативных правовых актов и нарушение прав заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Порядок исполнения постановления о наложении штрафа установлен статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Статья 31.8 КоАП РФ устанавливает, что вопросы об отсрочке, о рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются органом, вынесшим постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
В силу изложенных норм действующего законодательства Общество при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, имеет право обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, которое может принять решение об отсрочке или рассрочке исполнения постановления.
Постановлениями Комиссии от 13.12.2016 N 2906-АК/16; N 2907-АК/16, N 2908-АК/16, от 27.12.2016 N 2999-АК/16, N 3000-АК/16, N 3001-АК/16 Общество привлечено к административной ответственности.
Таким образом, вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения постановления о назначении административного взыскания подлежит рассмотрению Комиссией, вынесшей указанные постановления.
Постановления о привлечении Общества к административной ответственности вступили в законную силу 17.05.2017, после вступления в силу соответствующих решений судов общей юрисдикции, вынесенных по результатам их обжалования. Срок исполнения постановлений истёк 18.07.2017.
Общество обратилось в Комиссию с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения постановлений 27.07.2017, то есть за пределами срока их исполнения.
Следовательно, пропуск Обществом срока на обращение к административному органу с соответствующим заявлением подтверждён.
Часть 2 статьи 31.5 КоАП РФ не содержит перечня оснований для предоставления рассрочки или отсрочке. Решая вопрос об отсрочке исполнения постановления, административный орган исходит из фактических обстоятельств дела и доводов заявителя.
Заявитель должен доказать обоснованность своих требований (то есть существование обстоятельств, препятствующих исполнению постановления), а также то, что рассрочка исполнения постановления позволит его исполнить к определённому сроку.
Из материалов дела следует, что основанием для предоставления рассрочки исполнения штрафа заявитель указал затруднительное финансовое положение и отсутствие денежных средств единовременно выплатить штраф.
С учётом того, что с момента вступления постановлений в силу на момент рассмотрения апелляционной жалобы прошло более 9 месяцев, а доказательств уплаты штрафов в полном объёме заявителем не представлено, вывод суда первой инстанции об отсутствии у Комиссии оснований для предоставления отсрочки является верным.
Определением суда от 22 января 2018 года ООО "ЮККА" предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. В связи с отказом в удовлетворении жалобы судебные расходы относятся на её подателя, поэтому с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 12 декабря 2017 года по делу N А66-15403/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮККА" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ЮККА" (ОГРН 1066901002849; место нахождения: г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, пом. 63) в федеральный бюджет 1500 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.В. Потеева |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.